Замена внешней гранаты (ШРУСа) и шаровой опоры
Две недели назад было обнаружено, что пыльник на левой наружной (внешней) гранате порвался.
Было решено заменить заодно и шаровую опору.
Купил следующее:
Шрус внешний без кольца «ABS» — HDK KI-010 = 1 721 ₽
Опора шаровая передняя — CTR CBKK-10 = 483 ₽
Долгое время думал какой пыльник ставить (который идёт в комплекте или иной). Полазил на форумах, оказалось что разницы особой нет. Что те, что другие требуют замены примерно одинаково.
Так как у нас с link789 уже был опыт по замене гранаты на Hyundai Elantra , то замена не составила особого труда. Главное наличие свободного времени и нервов.
И так обо всем по порядку:
1) Откручиваем гайку ступицы;
2) Поддомкрачиваем и снимаем колесо;
3) Снимаем супорт и убираем аккуратно в сторону, чтобы не повредить тормозной шланг;
4) Откручиваем стойку амортизатора и шаровую опору;
5) Освобождаем гранату (ступицу с тормозным диском убираем в сторону) и снимем кольцо ABS;
6) Далее в дело идёт болгарка:
Пилить следует максимально аккуратно, чтобы не повредить шлицы на валу.
7) После распила снимаем старый пыльник и всё хорошо вытираем от грязи и смазки.
8) Одеваем новый пыльник на вал;
9) Надеваем старое кольцо ABS на новую гранату и заполняем гранату смазкой;
У нас старое стопорное кольцо было сломано, поэтому поставили новое.
И тут столкнулись с проблемой: новое стопорное кольцо было чуть больше чем надо и граната не хотела двигаться дальше. Пришлось кольцо подогнуть и проблема была решена. Пару не сильных ударов молочком по гранате и всё стоит на своих местах.
10) Наполняем пыльник смазкой. Крутим, вертим гранату, выпускаем воздух и затягиваем хомуты.
На этом с гранатой всё;
11) Прикручиваем новую шаровую опору;
И далее собираем всё в обратном порядке.
Проверяем и едем домой кушать и отдыхать, так как времени потратили прилично.
Хотел бы сказать большое спасибо Link789 за неоценимую помощь. Вдвоем намного легче и веселее было.
Фото через день после замены:
Шаровая и Шрус — это одно и тоже ?
По простому — на шаровой колесо держится, а ШРУСом оно крутится.
Остальные ответы
Нет, на шаровых опорах держится поворотный кулак, а ШРУС это — Шарнир Равных Угловых Скоростей, служит для передачи крутящего момента от трансмиссии на колесо
Нет.
Шаровая опора — это шарнир, центром которого служит не ось, а шар, и может поворачиваться в разных плоскостях.
А ШРУС — это «шарнир равных угловых скоростей». Конструкция довольно сложной геометрии, в которой несколько шариков перемещаются в точно рассчитанных пазах. Такой шарнир предназначен для передачи крутящего момента между НЕсоосными частями механизма. В общих чертах он является аналогом карданной передачи, но свободен от ее недостатка — колебания угловых скоростей.
Похожие вопросы
Как выбрать шаровую опору
Шаровая опора является одним из важнейших элементов автомобильной ходовой. Это специальный узел, соединяющий рычаг подвески со ступицей управляемого колеса. Если он работает нормально, то при подруливании ступица будет поворачиваться, а колесо останется в горизонтальной плоскости и сможет немного сместиться в вертикальной плоскости без серьезных нарушений ездовых качества автомобиля. В случае неисправности шаровой опоры езда станет некомфортной и даже небезопасной. В данном материале Avto.pro разберется в устройстве шаровых опор, их неисправностях, а также даст рекомендации по выбору запчастей для ремонта ходовой.
Проблемы определения
Многие неопытные автолюбители путают шаровые опоры и ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей), иначе называемые гранатами. Это разные элементы автотранспорта. Основным назначением гранат является передача крутящего момента на колеса, а вот в функционал и ключевые особенности шаровых опор мы будем разбирать в данном материале. Дабы проблемы с определением этих комплектующих далее не было, запомните следующую последовательность:
- ШРУС (граната) – система привода;
- Шаровая опора (шаровая) – элемент, относящийся к подвеске, но способствующий нормальной работе рулевой системы.
Конструктивно шаровая опора является простым механизмом. Ее ресурс достаточно велик и может превышать отметку в 120 тыс. километров активного пробега, однако из-за несовершенства дорожных покрытий и агрессивного стиля езды реальный пробег шаровой может быть вдвое меньшим. В случае неоригинальных опор ресурс может и вовсе составлять 20-30 тыс. километров. К счастью, проверить исправность данного механизма несложно, о чем мы расскажем далее.
Конструктивные особенности
Инженеры создавали шаровые опоры с оглядкой на несовершенный и сегодня практически не использующийся шкворневой механизм. Последний ограниченно применяется при сборке некоторых моделей внедорожников и грузового транспорта. Шаровая опора выпускается как отдельный компонент ходовой или идет в сборе с рычагом подвески. Основными элементами опоры являются:
- Цилиндрический корпус;
- Вкладыш (сухарь);
- Прижимная шайба;
- Палец со сферической головкой;
- Пыльник;
- Стопорные кольца.
Материалом корпуса обычно является кованый металл. Реальная прочность корпуса превышает нормативную, что гарантированно решает проблему его разрушения в результате сильных нагрузок и превышения интервала замены всего механизма. Обычно корпус анодируется на финальном этапе производства. Палец с шаровой частью нередко представляют как два отдельных элемента, хотя в действительности это одна деталь, проходящая несколько этапов обработки. Сферическая часть (шар) пальца обрабатывается методом пластинчатого демпфирования, а чистота ее поверхности удовлетворяет требованиям 9-го класса. Палец изготавливается методом холодной штамповки и проходит дополнительную термическую обработку, что существенно повышает его прочность. Отделение пальца от шара при активной эксплуатации автомобиля практически невозможно.
В нижнюю часть корпуса шаровой опоры запрессовывается полимерный вкладыш и шайба. Существует некоторые различия в конструкции верхних и нижних опор. В случае нижних в качестве заглушки корпуса выступает цилиндрическая заглушка с ободом (кольцом), а вот верхних обычная цилиндрическая заглушка. Многие модели опор не имеют крышек и их корпус монолитен. Вкладыши обычно изготавливаются из углепластика или полиамида. Их ресурс зависит как от качества обработки шара, так и от качества смазки (завивается внутрь корпуса и не выделяется на схемах), защищенности всего механизма от проникновения пыли и влаги. За последнее ответственен пыльник, иначе называемый чехлом. При повреждении чехла внутрь корпуса попадают мелкоабразивные частицы, стирающие поверхность шара. В идеале данная деталь должна быть идеально гладкой, однако на ее поверхности могут появиться царапины и неглубокие трещины.
Причины выхода шаровой опоры из строя.
Выше мы уже обозначила первую причину выхода шаровой из строя – нарушение целостности чехла. Процесс износа механизма выглядит примерно так: пыльник перестает защищать внутреннюю часть корпуса от загрязнителей, они смешиваются со смазкой и ухудшают ее эксплуатационные свойства, начинается износ шара и коррозия корпуса, истончается вкладыш. Результат таков: между пальцем и корпусом опоры возникает быстро увеличивающийся люфт и деталь перестает выполнять свои основные задачи.
Второй причиной выхода шаровой из строя являются ударные нагрузки. Геометрия шара может не меняться, но вот проблемы истончения вкладыша и увеличению зазора непременно возникнут. Предотвратить поломку опоры сложно и легко одновременно. Автолюбителю стоит объезжать ямы и выбоины и в целом изменить свой стиль вождения на более спокойный. К основным признакам износа опоры принято относить:
- Появления стуков при езде на небольшой скорости по неровным покрытиям;
- Затруднение «рулежки» и появление скрипов при проворачивании рулевого колеса;
- Неравномерный износ шин;
- Изменение траектории езды, когда автомобиль слегка уводит в сторону.
Проверять шаровую опору стоит в том случае, если вы отметили появление стуков. Основных методов проверки 3, хотя определить неисправность можно и по вышеуказанным признакам (они является косвенными). Поскольку шаровые опоры подразделяются на верхние и нижние, методики проверки их состояния могут несколько отличаться. Достаточно надежный алгоритм проверки опор таков:
- Установить транспорт на ровную площадку, выжать ручной тормоз и поддомкратить;
- Выжать педаль тормоза тяжелым предметом или попросить помощника держать педаль на время проверки;
- Взяться за верхнюю часть колеса и тянуть его к себе, а затем отталкивать;
- Проделать вышеуказанное, но держась за нижнюю часть колеса.
О наличии неисправности будет свидетельствовать скрип и хорошо ощущаемый люфт шаровой опоры. При такой проверке демонтировать колесо не нужно. Однако есть и более надежный алгоритм. Автолюбители нужно сделать следующее:
- Вывесить автомобиль и снять проверяемое колесо;
- Заложить конец монтировки или другого металлического предмета между проушиной кулака и рычагом опоры;
- Оттянуть монтировку вниз или поднять вверх – если палец начнет двигаться вертикально и начнет издавать глухой звук, то он неисправен.
Данную методику можно максимально упростить – просто взяться за ступицу и попытаться увести ее в сторону. Если шаровая опора неисправна, то механизм колеса окажется подвижным и будет издавать шум при попытках приподнять его или опустить. Отметим лишь, что таким образом не удастся проверить, какая из опор вышла из строя – верхняя или нижняя. Вы можете проверить их при помощи монтировки или же поддомкратить нижнюю опору вывешенного колеса и попытаться его провернуть. Если биений и стуков в таком случае нет, а вот при езде они есть, то проблемной является верхняя опора.
Изучая конструкции шаровых опор различных автомобилей вы можете заметить, что некоторые модели имеют заглушку с диагностическим отверстием. Оно необходимо для быстрой проверки детали. Однако есть проблема: нормальные значения расстояния от основания пальца до нижней части корпуса опоры варьируются в зависимости от марки-модели автомобиля. Узнать их можно из технических документаций или тематический материалов в сети. Определять расстоянию необходимо при помощи измерительных приборов с малой погрешностью.
Как выбрать новую запчасть
Выбрать новую шаровую опору несложно. Автолюбителю стоит учитывать, что верхние опоры нельзя устанавливать вместо нижних и наоборот. Они рассчитаны на разные нагрузки и имеют некоторые конструктивные отличия. Здесь есть два варианта: брать их комплектом или же искать конкретную опору (нижняя правая шаровая опора или нижняя левая шаровая опора). Впрочем, практика успела показать, что детали могут эксплуатироваться продолжительное время даже в том случае, если они не были установлены в соответствии с рекомендациями производителя. Вести поиск можно по:
- Параметрам своего автомобиля: марке и модели, году выпуска, параметрам двигателя;
- Каталожному номеру искомой запчасти.
Запчасти на Mazda 2
2 hatchback (DY) (01.03 — 07)
Шаровая опора и шрус в чем разница?
Пиши ответы и зарабатывай! Вамбер платит до 2.5 руб. за каждый ответ. Всё что нужно — это пройти регистрацию и писать хорошие ответы. Платим каждый месяц на сотовый телефон или yoomoney (Яндекс Деньги). Правила здесь.
Шаровая опора не передает вращение на соединенные с ней деталям и узлам, она смягчает возвратно поступательные перемещения в линейном направлении. Шрус передает крутящий момент, и является своеобразной высоко точной муфтой способной под различным углом передавать крутящий момент на соединенные с ним деталям и узлам…
Напиши ответ прямо сейчас
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Правда что грибы могут превращать насекомых в зомби?
Смотреть ответ →
Русский язык восьмой по популярности в мире, а какие другие 7?
Смотреть ответ →
Почему собаки могут умереть от шоколадки?
Смотреть ответ →
Почему женщины моргают почти в два раза чаще мужчин?
Смотреть ответ →
Когда самые большие скидки на электронику?
Смотреть ответ →
Почему свиньи не могут смотреть на небо?
Смотреть ответ →
У знаменитой Моны Лизы нет бровей, зачем художник так сделал?
Смотреть ответ →
Лучшие пенальтисты в истории футбола?
Смотреть ответ →
Какие игрушки можно купить за 50 рублей?
Смотреть ответ →
Знали что у Барби есть настоящее имя?
Смотреть ответ →
- Бывает ли у кошек аллергия на людей?
- В честь кого были названы конфеты M&M?
- Как на самом деле называется символ #хэштэга?
Какая разница между апартаментами и квартирой?
Спрашивает Юлия Иванова
Апартаменты и квартира — это два разных термина, которые обозначают жилые помещения, но есть некоторые различия между ними. 1. Собственность: Квартира обычно является частью многоквартирного здания, где каждая квартира принадлежит отдельному владельцу. Апартаменты, с другой стороны, могут быть . Читать далее
Metro enchanted edition в чем разница?
Спрашивает Юлия Иванова
Metro Enchanted Edition — это улучшенная версия игры Metro, которая включает в себя дополнительные функции, улучшенную графику, новые задания и возможности для игрока. Она может включать в себя также дополнительный контент, такой как новые уровни или персонажи. Разница между обычной версией и . Читать далее
Вермахт и сс в чем разница?
Спрашивает Юлия Иванова
Вермахт и СС — это две разные организации, связанные с нацистской Германией во время Второй мировой войны. Вермахт (Wehrmacht) был общим названием для вооруженных сил Германии, включающих армию, воздушные и морские силы. Вермахт был ответственен за ведение боевых действий на фронтах и подчинялся . Читать далее
Какая разница рассвет osu?
Спрашивает Юлия Иванова
«Рассвет osu» — это термин, используемый в игре osu!, который означает момент, когда игрок начинает играть на самом высоком уровне своих способностей. Рассвет osu отличается от других уровней игры тем, что требует высокой скорости реакции, точности и координации. Разница между рассветом osu и . Читать далее
В чем разница рождество и новый год?
Спрашивает Юлия Иванова
Рождество и Новый год — это два разных праздника, которые отмечаются в разное время года и имеют различные традиции и значения. Рождество — это христианский праздник, который отмечается в честь рождения Иисуса Христа. Он празднуется 25 декабря (в Западной церкви) или 7 января (в Восточной церкви). . Читать далее
В чем разница между новым годом и рождеством?
Спрашивает Юлия Иванова
Новый год и Рождество — это два разных праздника, которые отмечаются в разное время и имеют различные исторические и религиозные значения. 1. Время отмечания: Новый год отмечается 1 января каждого года в соответствии с григорианским календарем, который используется большинством стран в мире. . Читать далее
В чем разница елка и сосна?
Спрашивает Юлия Иванова
Елка и сосна относятся к разным видам хвойных деревьев и имеют несколько отличий: 1. Внешний вид: Елка имеет конусовидную форму с плотной и пушистой хвоей, которая обычно зеленого цвета. Сосна же имеет более стройную форму с более редкой и жесткой хвоей, которая может быть зеленой или . Читать далее
Рождество и рождество в чем разница?
Спрашивает Юлия Иванова
Рождество и рождество — это одно и то же событие, которое отмечается в разных странах и культурах. Рождество является праздником, который отмечается в западных христианских странах 25 декабря в честь рождения Иисуса Христа. Рождество же — это праздник, который отмечается в православных странах 7 . Читать далее
Клавиатура механическая или мембранная в чем разница?
Спрашивает Юлия Иванова
Основная разница между механической и мембранной клавиатурами заключается в том, как они работают и как они ощущаются при нажатии клавиш. Механическая клавиатура использует отдельный механический переключатель для каждой клавиши. При нажатии клавиши механический переключатель активируется . Читать далее
Какая разница между рождеством и новым годом?
Спрашивает Юлия Иванова
Рождество и Новый год — это два разных праздника, которые отмечаются в разное время и имеют различные исторические и культурные значения. 1. Время отмечания: Рождество отмечается 25 декабря в большинстве христианских стран, в честь рождения Иисуса Христа. Новый год отмечается 31 декабря — 1 января . Читать далее
jQuery(document).ready(function($)< $('.rel-answer-more').on('click', function()< var $(this).data('class') ); >); >);
Категории
- Авто и техника
- Бизнес и право
- Дети
- Дом и быт
- Животные
- Игры
- Компьютеры, электроника, IT
- Красота и здоровье
- Общество
- Работа и карьера
- Развлечения и досуг
- Разное
- Сад и огород
- Семья и отношения
- Спорт
- Строительство и ремонт
- Туризм и страны
- Учёба и наука
- Финансы