Почему загорается лампочка температура двигателя
Перейти к содержимому

Почему загорается лампочка температура двигателя

  • автор:

Почему горит лампочка температуры: причины, возможные последствия

Из года в год отмечается тенденция усложнения автомобильной панели приборов. Это выражается главным образом в том, что на ней отображается огромное количество значков, информирующих водителя о состоянии тех или иных систем автомашины.

Если говорить о значке охлаждающей жидкости, то он не входит в разряд новых, поскольку контроль над показателями охлаждения водители могут осуществлять уже достаточно давно. Однако порою многие не понимают, почему горит лампочка температуры. В нашей статье речь пойдет о том, что может произойти, если не обращать внимания на данный сигнал, и как необходимо действовать в тех случаях, когда он загорается.

Как работает индикатор

Если работа агрегатов исправна и какие-либо поломки охлаждения ДВС отсутствуют, то лампочка охлаждающей жидкости не будет гореть при включенном моторе.

Она загорается тогда, когда заводится двигатель. Это происходит, потому что компьютерной системой автомобиля осуществляется сверка связи, возникающей между температурными датчиками и лампочкой, расположенной на панели приборов. В случае, когда по завершении запуска мотора через 2–5 секунд лампочка не горит – диагностика пройдена, в цепи между индикатором и датчиками не возникло разрывов.

Если лампочка охлаждающей жидкости не будет гореть во время запуска двигателя, то поломка, скорее всего, возникла в самом индикаторе. Возможно, перегорела лампочка (светодиод).

Бывает, что даже после того, как двигатель включился, лампочка охлаждающей жидкости продолжает гореть. Это может говорить о том, что есть какие-то неисправности с датчиком или цепью. По этой причине индикатор не получает нужный сигнал. Кроме того, подобная поломка часто означает, что в одном или нескольких элементах охлаждения мотора возникла какая-то поломка.

Как работает индикатор

Учитывайте, что в современных машинах есть достаточно современная система индикации, отображаемая на приборной панели. Работа лампочек может осуществляться в нескольких режимах. При производстве автомобилей подобная опция зачастую используется в индикаторе охлаждающей жидкости. Если, к примеру, он перегрелся, то цвет лампочки становится красным, а если охладился, то синим.

Стоит сказать несколько слов о том, как происходит работа непосредственно самого датчика температуры охлаждающей жидкости. Функционирование и конструкция прибора значительно усовершенствовались с тех пор, как он был изобретен. Использование современных материалов в процессе производства позволили добиться того, что датчик стал меньше в размерах, улучшились его показатели точности.

Данный прибор – это термический переменный резистор, который зафиксирован в металлическом корпусе, имеющем резьбовый наконечник. Когда происходит нагрев, то благодаря термоэлементу снижается сопротивление, возникшее в электрической цепи. За счет этого электронный блок управления (или, говоря другими словами, ЭБУ, контроллер), начинает показывать, какова температура охлаждающей жидкости.

Читайте также!

Со времен Советского союза в автомобильном транспорте используются электронные приборы, которые измеряют температуру антифриза, находящегося в водяной рубашке двигателя. К неисправности этого прибора всегда относятся с особым вниманием, поскольку если не контролировать температуру в охлаждающей системе, может произойти перегрев мотора и поломка поршневой группы. По этой причине новичкам особенно важно понимать, что считается признаками поломки датчика температуры.

Функционирование прибора определяет правильность выполнения следующих задач:

  • Сигналы измерителя дают импульс для работы датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Вовремя выключаются вентиляторы, отвечающие за принудительное охлаждение двигателя, когда антифриз достигает критического показателя температуры (примерно +100 °С).
  • Насыщение топливовоздушной смеси, а также повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.

В процессе езды контроллером фиксируются данные всех датчиков, после чего происходит формирование соотношения показателей топлива и воздуха в смеси. В данном процессе также задействован температурный измеритель.

Почему датчик охлаждающей жидкости так важен

Приборная панель машины отображает большое количество всевозможных индикаторов. Некоторые из них водитель порой даже игнорирует, считая, что устранить поломку он сможет спустя какое-то время. Подобное решение точно не подойдет для устранения неисправности, возникшей при работе индикатора охлаждающей жидкости. Современные авто имеют весьма сложное устройство двигателя внутреннего сгорания. Его функционирование зависит от показателя температуры, который в свою очередь имеет огромное значение для прямого воздействия на мотор.

Если двигатель перегреется, может возникнуть серьезная поломка, на устранение которой водителю придется потратить немалые деньги. Так, например, работа мотора на высоких температурах приводит к деформации деталей цилиндра. Кроме этого, может произойти разрыв поршневых колец или «заклинит» двигатель, в этом случае стоимость ремонта окажется достаточно высокой.

При слишком сильном охлаждении мотора эта проблема приводит к тому, что мощность двигателя снижается, возникают сложности с процессом образования топливной смеси. Все это чревато потерей динамических свойств, быстрому выходу из строя большого количества приборов.

Таким образом, разумнее сразу же обратить внимание на поломку и устранить ее, чтобы после не пришлось тратить лишнее время и деньги на детальный ремонт всей машины.

Почему горит лампочка температуры охлаждающей жидкости

Ранее уже говорилось о том, что индикатор охлаждающей системы горит в том случае, если наблюдается какое-то отклонение от оптимальной температуры. Это может происходить как при повышении температуры двигателя, так и при ее понижении. Зачастую лампочка горит, когда охлаждающей жидкости в баке недостаточно и ее необходимо как можно быстрее залить. Не во всех случаях допускается смешение антифриза, да и вообще охлаждающую жидкость для своей машины следует выбирать очень внимательно.

Лампочка температуры охлаждающей жидкости

Стоит особо отметить, что когда при горячем двигателе загорается индикатор охлаждающей жидкости, категорически нельзя заливать антифриз. Необходимо подождать, пока мотор остынет. В противном случае из-за перепада температуры, возникшего между горячими частями двигателя и охлаждающей жидкостью, в головке блока цилиндра возникнут трещины.

Важно также помнить о том, что далеко не всегда лампочка охлаждающей жидкости горит, только если появились какие-либо неполадки с антифризом. Не исключено, что есть неисправность в одном из элементов охлаждающей системы. В этой ситуации стоить обратиться в сервисную мастерскую, в которой при помощи специальной диагностики мастер определит, в чем именно заключается проблема.

Что делать, если загорелась лампочка температуры охлаждающей жидкости двигателя

В большинстве случаев неисправность, связанную с охлаждением двигателя, удается заметить в процессе движения автомобиля, когда работа мотора ведется в различных нагрузках и при этом достаточно долго. Если охлаждение не справляется с нагревом, на приборной панели загорается лампочка. В ситуации, когда индикатор охлаждающей жидкости горит во время движения автомобиля, рекомендуется выполнить некоторые действия.

Прежде всего, стоит отключить систему отопления, что позволит уменьшить и без того высокую температуру. Далее лучше остановить автомобиль. Прежде чем выключить мотор, откройте кузов, чтобы удостовериться, функционирует ли вентилятор, который регулирует охлаждение радиатора. Затем можете завести автомобиль и оценить нагрев батареи.

Если наощупь она окажется холодной, значит, неисправен термостат. Если же она теплая – поломка связана с помпой или системой радиации. Подождите, пока движок остынет. Помните, что при взаимодействии с паром вы можете получить серьезный ожог. Когда охлаждение станет оптимальным, водяные патрубки вновь окажутся мягкими. Далее необходимо открыть батарею, чтобы свести раствор для охлаждения до требуемого температурного показателя. Повторим, что ни в коем случае нельзя сразу же заливать антифриз, иначе трещин на головке блока избежать не удастся.

Когда все действия выполнены, может ехать в гараж. Рекомендуется высадить пассажиров и двигаться, придерживаясь среднего скоростного режима.

Загорелась лампочка температуры охлаждающей жидкости двигателя

Если кратко, то вы должны выполнить следующие действия:

  1. Отключите обогрев.
  2. Остановитесь.
  3. При включенном двигателе проверьте работу вентилятора.
  4. Заглушите мотор.
  5. Оцените, какова температура радиатора.
  6. Обратите внимание на силу натяжения приводного ремня.
  7. Дождитесь, пока движок остынет.
  8. Долейте антифриз.
  9. Соблюдая среднюю скорость, отправляйтесь в гараж.

Симптомы неисправности датчика температуры

Если машина находится в эксплуатации достаточно продолжительное время, водитель может заметить явные или косвенные проявления проблемы, возникшей с датчиками температуры или его электрической цепью. Если говорить о первых, то их наличие говорит о том, что нужно проверить, как работает прибор. Могут произойти следующие поломки:

  • на приборной панели не горит индикатор нагрева мотора;
  • не включается охлаждающий вентилятор, при том, что уже состоялся прогрев водяной рубашки двигателя до +100 °С;
  • антифриз протекает из-под корпуса детали;
  • наблюдается несвоевременный запуск вентилятора даже при холодном моторе.

Что касается косвенных проявлений, то они чаще всего свидетельствуют о том, что сломался измеритель, а также иные составляющие системы охлаждения или силового агрегата. К числу наиболее распространенных относятся такие ситуации:

Симптомы неисправности датчика температуры

  • Не удается осуществить холодный пуск мотора. Водитель заводит автомобиль, но двигатель практически сразу глохнет. Причины могут быть разные: неисправность термоэлемента, датчика положения дроссельной заслонки, нехватка компрессии или трудности с зажиганием.
  • На холостом ходу автомобиль работает нестабильно. Температурный измеритель не единственный фактор, влияющий на запуск мотора, который также зависит от того, насколько исправны свечи зажигания, ДМРВ, форсунки и иные факторы.
  • Бывают ситуации, когда даже при нормальных показателях температуры охлаждающая жидкость может кипеть. Это случается, когда ломается термостат или снижается количество антифриза в рубашке. В результате прибор показывает недостоверные данные.

Как проверить исправность датчика

Даже дома водителю под силу проверить, исправно ли работает электронный измеритель температуры. Когда отмечаются косвенные проявления поломки, то при проверке можно подтвердить или, напротив, исключить неисправность тех или иных агрегатов, которые вызывают сомнение. Если проверка прошло успешно, значит, поломка в другом месте, и, возможно, для ее выявления придется обратиться в автомастерскую.

Для проверки термического датчика нужно снять его с машины, следуя такому алгоритму:

  • Подождите, пока двигатель остынет до отметки в +40…+50 °С. Так вы не обожжете руки, когда начнете с ним работать. Затем необходимо слить антифриз из системы охлаждения. Вы можете вылить жидкость полностью или частично.
  • Отключите батарею от сети и снимите «минусовый» провод.
  • Отсоедините колодку с проводами от термоэлемента.
  • Воспользовавшись нужным по размеру ключом, выкрутите деталь.

Как проверить исправность датчика

Когда прибор находится в верхней точке системы, то нет необходимости выливать всю жидкость полностью, достаточно освободить его от антифриза на одну треть. Однако когда термоэлемент располагается в нижней части радиатора, то приходится сливать антифриз полностью.

Чтобы провести необходимую проверку, вам пригодится:

  • мультиметр или же иной прибор, позволяющий измерить сопротивление цепи;
  • емкость для воды небольшого размера, подойдет даже стандартный стакан;
  • термометр, имеющий шкалу до +100 °С.
Читайте также!

Наличие термометра обусловлено необходимостью определения точных сопротивлений, которые сверяются с таблицей эталонных замеров, характерных для каждого конкретного автомобиля. В случае если у вас такой таблицы нет, то определить, исправна деталь или нет, можно и без термометра. Достаточно оценить принцип работы агрегата, согласно которому чем выше будет температура воды в стакане, тем меньше станут показатели сопротивления, имеющиеся на контактах.

Прежде чем приступать к проверке датчика температуры охлаждающей жидкости под нагревом, необходимо прозвонить его контакты, воспользовавшись омметром. Не исключено, что прибор просто перегорел или случилось короткое замыкание. В подобной ситуации нет смысла делать что-либо дальше, поскольку очевидно, что ремонт невозможен и элемент подлежит замене.

В случае, когда мультиметр показывает конкретное сопротивление, необходимо опустить термоэлемент в стакан с холодной водой и запомнить или записать данные. После этого следует добавить горячей воды и посмотреть, что произойдет с сопротивлением. В идеале оно должно измениться в сторону уменьшения. Если нет каких-либо изменений, рекомендуется приобрести и установить новый датчик температуры.

При успешном прохождении испытаний и фиксации изменений в приборе при увеличении температуры воды необходимо произвести проверку соединительных проводов и почистить контакты. Именно эти мелкие недочеты зачастую и являются основной причиной поломки.

Почему может гореть лампочка температуры охлаждающей жидкости: мнения автовладельцев

1. Причины могут быть разными.

Почему может гореть лампочка температуры охлаждающей жидкости: мнения автовладельцев

«Когда контрольная лампа температуры начинает мигать в процессе движения автомобиля, необходимо посмотреть, на каком уровне находится охлаждающая жидкость. Не исключено, что уровень недостаточно высок или охлаждающая жидкость достигла слишком высоких температурных показателей. Бывает, что уровень остается в нормальных значениях и тогда, возможно, имеет смысл проверить работу предохранителя вентилятора. Если же и там все в порядке, значит, лучше отправиться в ближайшую мастерскую, стараясь придерживаться небольшого скоростного режима».

2. Результат налицо.

«Сильно беспокоило то, что лампочка температуры ОЖ постоянно горит. При этом в автомобиле отсутствует уровень датчика. Последовав советам, размещенным на форумах, я снял приборную панель и пропаял разъем и все то, что вызывало сомнение. В результате лампочка температуры перестала мигать».

3. Сил потратил немерено.

«Поделюсь с вами одной историей… Наблюдал хаотичное мигание лампочки охлаждающей жидкости. Она, бывало, горела и на холостом ходу, и в движении, и на скорости, и без. Временами переставала мигать.

В итоге были предприняты следующие действия:

  • Произведена проверка и замена предохранителей.
  • Проверено натяжение ремня.
  • Проверен уровень ОЖ.
  • Из-за низкого уровня антифриза была сделана промывка-продувка с заменой ОЖ.
  • Заменен щиток приборов
  • Проверена утечка из печки.
  • Проверен термостат.

Много сил и времени было потрачено на выяснение причины, а в результате все оказалось проще некуда – причиной загорания лампочки оказался проводок…».

4. Просто затянул гайку.

«Не так давно заметил, что горит, мигает лампочка температуры ОЖ. Временами не работал датчик температуры. Оказалось, что ослабла гайка крепления массы, которая находится внизу на двигателе. Когда мотор был включен, один конец массы соприкасался с двигателем принудительного прогона жидкости, а второй вообще цеплялся непонятно за что. После того как гайку затянул, лампочка стала работать как надо».

Читайте также!

5. Пришлось снимать радиатор.

«Все время мигала эта надоедливая лампочка. Я поменял и помпу, и термостат, и датчики, но никакого результата не было. В итоге решился и снял радиатор, на это у меня ушло примерно 5 часов. Сразу стало ясно, в чем дело. Пространство между радиатором с охлаждающей жидкостью и кондиционером было заполнено «мусором».

На мойке под напором воды все смыл. После чего мотор стал исправно работать без перегревов, а кондиционер прекрасно морозить. Кулер не реагирует, а если и включается, то продолжительность его работы 10–15 секунд в первом положении. Причем раньше мог включиться на 2-3 минуты при втором положении, когда за окном +10 °С.

Почему может гореть лампочка температуры охлаждающей жидкости

Вывод такой – имеет смысл регулярно чистить пространство под радиатором, особенно в периоды, когда на улице много пуха».

6. Не решение проблемы, но все же…

«Начала мигать лампочка охлаждающей жидкости, но через какое-то время перестала. Спустя неделю все повторилось. Я обычно после того, как включается зажигание, жду некоторое время, пока не перестанет мигать датчик температуры, и только потом завожу двигатель. По-моему, зачастую это помогает решению проблемы. Не раз случалось так, что датчик начинал мигать, когда еду по городу. Тогда просто глушу мотор на светофоре или в пробке и завожусь заново после мигания. Безусловно, это не устраняет неисправность полностью, но когда нет времени для обращения в сервис, можно делать и так, чтобы лампочка не раздражала своим миганием».

Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать?

Комментарии: 0 26.04.2017 Раньше приборная панель автомобиля состояла из тахометра, спидометра и пары индикаторов. Поэтому разобраться в том, что происходит с машиной, не составляло труда. Сейчас же ситуация изменилась: наличие огромного количества различных показателей, которые периодически загораются, способно запутать практически любого водителя. Нередко мастера сервисных центров и продавцы в автосалонах советуют автовладельцам не обращать особого внимания на все эти лампочки. Однако обращать внимание не просто надо, а необходимо, так как загоревшийся индикатор оповещает о сбоях в работе какой-либо системы автомобиля. То же относится и к загоревшемуся значку температуры двигателя. Сегодня в этой статье мы расскажем, что это значит и какие меры нужно предпринять. Лампочка температуры

Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать? 3

Итак, если индикатор температуры загорается, а затем гаснет в течение нескольких секунд после запуска двигателя, то беспокоиться не о чем. Если продолжает гореть то, скорее всего, охлаждающая жидкость в системе находится на очень низком уровне, или сама система дала сбой. Может случиться так, что пиктограмма температуры загорелась при движении автомобиля. Причины у этого явления те же, что мы описали выше.

Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать? 4

В чём заключается важность температуры двигателя? Двигатель — один из важнейших агрегатов автомобиля, или можно даже сказать, самый важный. ДВС включает в себя различные механизмы, а так же целые системы. Одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на работу мотора, является температура. Например, когда двигатель прогрет недостаточно, топливная смесь не сможет преобразоваться в цилиндрах должным образом. Это ведёт к потере мощности и ускоренному износу двигателя. Что касается перегрева, то тут всё ещё хуже. При перегреве головка блока цилиндров деформируется, что приводит к разгерметизации охладительных и смазочных систем. А это, в свою очередь, ведёт к падению уровня охлаждающей жидкости и повышенному расходу масла. Однако это ещё не самые страшные последствия перегрева. В худшем варианте поршневые кольца могут потерять свою упругость, стенки цилиндров окажутся повреждены, а двигатель в конечном итоге просто заклинит. Владельцу автомобиля это будет стоить немало денег, затраченных на ремонт. Что предпринять? Если во время движения загорелась лампочка температуры, то в первую очередь необходимо включить на полную мощность отопительную систему для того, чтобы некоторое количество тепла перешло от двигателя к системе отопления. После этого, не глуша машину, делайте остановку, открывайте капот и смотрите, работает ли вентилятор. Потом выключайте зажигание и проверьте температуру радиатора рукой. Если радиатор не нагрелся, то возможно, что неисправен термостат. Если почувствуйте тепло, то проблема, скорее всего, в помпе. Пусть ДВС полностью остынет, тогда можно будет долить антифриз до нормы. Ваши действия, если загорелась лампочка температуры:

  • Включите отопление
  • Сделайте остановку
  • Проверьте вентилятор во время работы двигателя
  • Заглушите машину
  • Проверьте радиатор
  • Посмотрите натяжение приводного ремня
  • Дождитесь полного остывания двигателя
  • Долейте антифриз
  • Поставьте машину в гараж

Итог

А итог тут один: если игнорировать сигнал значка температуры, то можно отправить свой автомобиль на долгий и дорогой ремонт, так как последствия в этом случае не заставят себя ждать.

Почему загорается лампочка температура двигателя

В ситуации, когда масло ниже минимальной риски, продолжать поездку на автомобиле опасно. При такой работе масляный насос может хватать воздух, детали двигателя внутреннего сгорания (ДВС) будут вращаться без смазки и быстро изнашиваться. Кроме того, повысится температура двигателя. Редакция сайта Тарантас Ньюс предупреждает, к чему приведет езда с загоревшейся контрольной лампой давления масла. Автомобилисты называют ее «масленкой».

Масло в норме, а «масленка» горит: эксперты объяснили, из-за чего такое случается | ТАРАНТАС НЬЮС

В ситуации, когда масло ниже минимальной риски, продолжать поездку на автомобиле опасно. При такой работе масляный насос может хватать воздух, детали двигателя внутреннего сгорания (ДВС) будут вращаться без смазки и быстро изнашиваться. Кроме того, повысится температура двигателя. Редакция сайта Тарантас Ньюс предупреждает, к чему приведет езда с загоревшейся контрольной лампой давления масла. Автомобилисты называют ее «масленкой».

2023-09-26T07:10+03:00
2023-09-26T07:10+03:00
2023-09-26T07:10+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://tarantas.news/uploads/prew/inner/083kwyavggz1ydfvqliq.jpg

Что делать, если загорелась контрольная лампа давления масла (масленка) Проблема может возникнуть в любой момент: под нагрузкой, на «холостых», «на горячую» или «на холодную». Нередко она проявляется после планового технического обслуживания (ТО) и замены смазочного состава на новый, особенно в случае перехода на лубрикант с другой вязкостью. Если лампочка загорелась во время движения, то не нужно тянуть до дома, принимайте незамедлительные действия и сразу останавливайтесь с соблюдением ПДД. После остановки заглушите мотор. Подождите хотя бы 5–10 минут, чтобы масло стекло в поддон и замерьте его уровень. Если он ниже минимального значения, то автомобиль рекомендуется транспортировать в сервисный центр на эвакуаторе или буксире. Если уровень в норме, а после запуска ошибка погасла, возможно, проблема в датчике. В этом случае можно аккуратно доехать до места. Однако лучше контролировать ситуацию и обратиться к специалистам для диагностики. Почему загорается масленка, если уровень масла в норме Индикатор на приборной панели может загореться даже если уровень масла в норме. Как правило, это говорит о следующих проблемах: Залито масло неподходящей вязкости. Проблема чаще проявляется зимой. Такой лубрикант сильнее загустевает, поэтому насосу сложнее его прокачивать. Из-за этого падает давление, датчик замечает это и срабатывает. Забился масляный фильтр. Засорившейся фильтрующий элемент создает дополнительную нагрузку на маслонасос, а также влечет снижение давления в системе. Поломка датчика. При его неисправности контрольная лампочка масленки на приборной панели будет гореть постоянно. Проблема с масляным насосом. Поломка может быть любой и зависит от конструкции устройства. Однако при выходе из строя насоса, лампочка будет мигать или гореть на постоянной основе. Последствия загоревшейся масленки при объеме масла ниже уровня Наиболее частая причина, из-за которой загорается масленка, кроется в утечке лубриканта. Масло может вытекать через негерметичные прокладки или уплотнительные кольца, патрубки, масляные магистрали. Состав также улетучивается при естественном угаре во время работы ДВС. Более критическая ситуация — износ цилиндропоршневой группы, когда расход масла увеличивается в несколько раз. Доливка может помочь только временно, так как угар состава слишком велик. Ездить на автомобиле при наличии одной из этих проблем не рекомендуется. В случае, когда уровень масла ниже нормы, двигатель получает большую нагрузку. Недостаток лубриканта приводит к тому, что механизмы ДВС начинают работать «на сухую». Это кратно снижает их ресурс. Работа мотора может привести к клину коленвала. Итог такой работы ДВС — мелкая металлическая стружка, образовавшаяся в результате трения узлов. С остатками масла она разнесется по маслоканалам, что станет следствием их закупоривания. Кроме того, стружка может повредить шестерни маслонасоса и привести к клину редукционного клапана.

Когда сигнальная лампа температуры двигателя не говорит о перегреве. Лампочка температуры охлаждающей жидкости.

Советы и вопросы

Автор AvtoMaster На чтение 11 мин Просмотров 55 Опубликовано 16.03.2023

Лампочка температуры охлаждающей жидкости — Симптомы неисправности датчика температуры Загорелся показатель температуры У вас загорелся индикатор температуры В моей машине куда-то уходит антифриз! Почему падает уровень охлаждающей жидкости? Неисправен вентилятор охлаждения

Это происходит потому, что в пластиковую крышку встроен клапан, который перекрывает доступ антифриза в бачок. Он поддерживает необходимое давление, а чем выше давление, тем выше температура кипения жидкости.

Когда сигнальная лампа температуры двигателя не говорит о перегреве

Для нормальной работы двигателя температура должна быть правильной. Это достигается за счет циркуляции охлаждающей жидкости. Если значения нагрева превышены, на приборной панели загорится предупреждающая лампочка. Они могут указывать на разные температуры, поэтому важно знать, какой свет за что отвечает.

Каким цветом может светиться лампа

В зависимости от рабочей температуры двигателя индикатор может иметь различные цвета. Обычно он бывает синего или красного цвета. Лампочка загорается в аварийных ситуациях или при запуске двигателя. Индикатор выглядит как символ термометра, погруженного в жидкость в виде трех волн.

При запуске двигателя все параметры считываются с основных датчиков двигателя автомобиля. И одним из самых важных является температура охлаждающей жидкости.

Индикатор датчика температуры обычно красный, но в некоторых случаях он может быть синим.

Что означает синяя лампа температуры охлаждающей жидкости

На некоторых моделях автомобилей индикатор может указывать на «холодный» двигатель. Это означает, что двигатель не достиг нужной температуры. Это техническое решение можно найти в автомобиле Hyundai Getz. Иногда свет может иметь зеленый оттенок.

Чаще всего он гаснет, как только двигатель достигает рабочей температуры. Если это не так, стоит позвонить в службу послепродажного обслуживания. Может возникнуть проблема с термостатом автомобиля.

Как узнать, перегрелся ли автомобиль?

Вы можете определить, перегревается ли автомобиль, посмотрев на датчик температуры охлаждающей жидкости, показанный на фото выше. Этот указатель температуры расположен на приборной панели. Показания не должны быть выше 90-95 градусов, то есть намного выше половины. Если указатель температуры выше 90-95 градусов, то у вашего двигателя проблемы с охлаждением и он может перегреться в любой момент.

Почему машина перегревается, каковы причины?

Существует две наиболее распространенные причины перегрева двигателя:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости (также, возможно, антифриз потерял свои свойства)
  • Неисправность вентилятора охлаждения

Также может быть проблема с датчиком температуры двигателя, термостатом автомобиля, что может привести к нагреву двигателя. Сюда также относится превышение рабочей температуры двигателя, если водитель долгое время едет на максимальной скорости или если механическая коробка передач не переключается должным образом.

Ниже мы более подробно объясним эти причины.

Что делать при перегреве двигателя?

Это зависит от того, насколько сильно перегрелся двигатель. Если температура охлаждающей жидкости в течение короткого времени немного превышает 90-95 градусов, припаркуйте автомобиль в безопасном месте и выключите двигатель. Предпочтительно парковать автомобиль в тени или в прохладном месте, где он защищен от прямых солнечных лучей. Откройте капот и подождите. Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Будьте осторожны, так как антифриз в системе охлаждения находится под давлением.

Благодаря своим свойствам, теплоноситель не охлаждается быстро. Поэтому, открывая крышку радиатора или крышку расширительного бачка, следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость под давлением не попала на ваше тело. Проверьте уровень антифриза и при необходимости долейте его. Если у вас нет с собой антифриза, в качестве экстренной меры можно долить дистиллированную воду (летом, конечно). Если уровень охлаждающей жидкости в норме, но температура двигателя продолжает расти (особенно когда автомобиль неподвижен), попросите вашего механика немедленно посетить мастерскую.

А если температура охлаждающей жидкости достигла красной зоны и автомобиль практически закипел, следует также немедленно припарковать автомобиль на обочине дороги. В этом случае вам не нужно искать прохладное место, потому что у вас просто нет на это времени, если только вы не хотите уничтожить двигатель.

Никогда не выключайте двигатель после парковки автомобиля, так как двигатель может быть поврежден из-за резкого снижения температуры. Чтобы предотвратить дальнейшее повышение температуры и закипание антифриза, переключите отопитель на максимальную температуру и установите поток воздуха на максимум. Это обеспечивает хороший отвод тепла от охлаждающей жидкости. Затем подождите, пока температура двигателя не снизится, прежде чем выключать двигатель.

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

При длительной эксплуатации автомобиля могут появиться явные и косвенные признаки того, что существует проблема с датчиком температуры или его электрической схемой. Первые явно указывают на необходимость функциональной проверки:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если в вашем автомобиле обнаружены какие-либо из перечисленных выше признаков неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, выполните приведенную ниже процедуру для диагностики и устранения проблемы. Косвенные симптомы могут указывать на повреждение манометра, а также других частей системы охлаждения или трансмиссии. Наиболее распространенные из них перечислены ниже:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Правильность работы электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. В случае косвенных симптомов отказа тест помогает выявить или исключить «подозрительные» компоненты. Если проверка прошла успешно, неисправность следует искать в другом месте или в ближайшей мастерской.

Испытание на работоспособность

Для проверки датчика температуры его необходимо снять с автомобиля. Для этого выполните следующие действия:

  1. Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

Если устройство установлено в верхней части системы, нет необходимости сливать всю систему, но достаточно слить одну треть жидкости в баке. Если термопара установлена в нижней части холодильника, необходимо слить весь антифриз.

Для проведения теста вам понадобятся:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Термометр необходим, если вы хотите получить точные показания сопротивления и сравнить их со справочной таблицей для вашего автомобиля. Если справочная таблица недоступна, функциональность компонента проверяется без термометра в соответствии с принципом его работы: Чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Проверьте контакты датчика температуры охлаждающей жидкости омметром, прежде чем проверять его в горячем состоянии. Возможно, устройство перегорело или в нем произошло короткое замыкание. В этом случае дальнейшее лечение бессмысленно, и элемент должен быть заменен, так как он не подлежит восстановлению.

Если мультиметр показывает определенное сопротивление, погрузите термопару в стакан с холодной водой и запишите показания. Затем долейте горячей воды и наблюдайте за изменением сопротивления, которое должно уменьшиться. Если изменений нет, купите и установите новый датчик температуры.

Если проверка прошла успешно и сопротивление измерительного прибора изменяется при нагревании воды, стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Такие мелочи часто становятся причиной больших неудач.

Опубликовано 14 декабря 2018 г.. Опубликовано в Секреты Renault

На приборной панели есть три символа, которые нельзя игнорировать. И вопреки стереотипам, это не значок «управление двигателем».

Критические значки, при появлении которых владельцы Renault должны немедленно остановиться, — это предупреждение тормозной системы и лампочка давления масла в двигателе, о которых мы рассказывали здесь.

Остается добавить третий пункт. Этот символ указывает на повышение температуры охлаждающей жидкости. А это может светиться даже зимой.

Почему загорается значок

В норме индикатор охлаждающей жидкости не должен загораться при нормальной работе двигателя.

Как и другие индикаторы, он загорается только при запуске двигателя, пока бортовой компьютер проверяет работоспособность всех систем и подключение датчиков температуры к лампе на приборной панели вашего Renault.

  • Если же в момент запуска двигателя лампочка температуры ОЖ не загорелась, это не нормально — скорее всего, перегорел сам светодиод контрольной лампы.
  • А вот если лампочка загорелась после запуска двигателя, но не гаснет спустя 2-3 секунды или же загорается в движении — у вас проблемы.

Красный символ термометра на приборной панели Renault означает, что охлаждающая жидкость (антифриз) в системе охлаждения достигла предельной температуры. Проще говоря, он перегрелся.

Рабочая температура двигателя также близка к критическому значению. Перегрев двигателя может привести к полному ремонту, стоимость которого часто приближается к стоимости автомобиля.

Что стоит знать о неисправности прибора

Во-первых, важно понять, когда стоит обратить внимание на эту часть. Основным признаком повреждения является расхождение между показаниями датчика и фактическим нагревом воздуха снаружи автомобиля.

Читайте также: Как заменить воздушный фильтр салона на Renault Fluence своими руками.

Это не так легко заметить, когда разница невелика. Но, как правило, это даже не считается неисправностью, если значения температуры совпадают менее чем на семь градусов. С другой стороны, разницу в 10 градусов легче заметить. Также часто манометр устанавливают в точке с температурой минус сорок градусов даже в жаркое время года.

Для владельцев современных автомобилей, особенно иномарок (Ford, Chevrolet, BMW и т.д.), встроенный компьютер сам укажет на неисправность и выдаст код ошибки на дисплей.

Во-вторых, перед заменой самого термистора следует проверить контакты и проводку — если неисправность находится в этих местах, замена термистора не спасет ситуацию.

Причины, по которым может быть поврежден датчик температуры воздуха автомобиля ВАЗ 2114:

  1. механические повреждения, нарушившие целостность прибора (попадание тяжелым предметом во время поездки — щебень или что-то подобное);
  2. влияние сурового климата — в частности очень низкие температуры за бортом способны привести к сбою в работе устройства;
  3. окисление контактов и нарушение проводки — могут быть как самостоятельными поломками, так и причиной выхода из строя ДТВВ.

Почему горит лампочка температуры охлаждающей жидкости

Уже упоминалось, что дисплей системы охлаждения загорается при отклонении от оптимальной температуры. Это может происходить как при повышении, так и при понижении температуры двигателя. Лампочка часто загорается при недостаточном количестве охлаждающей жидкости в бачке, поэтому ее необходимо долить как можно скорее. Не всегда разрешается смешивать антифризы, и вообще, охлаждающую жидкость для вашего автомобиля следует выбирать очень тщательно.

Лампочка температуры охлаждающей жидкости

Особенно важно отметить, что категорически запрещается заливать антифриз, если индикатор охлаждающей жидкости загорается при горячем двигателе. Необходимо подождать, пока двигатель не остынет. В противном случае разница температур между горячими частями двигателя и охлаждающей жидкостью может привести к появлению трещин в головке блока цилиндров.

Также важно знать, что индикатор охлаждающей жидкости не всегда загорается только при наличии проблем с антифризом. Возможно, поврежден один из компонентов системы охлаждения. В этом случае стоит посетить мастерскую, где специалист определит проблему с помощью конкретного диагноза.

Что делать, если загорелась лампочка температуры охлаждающей жидкости двигателя

В большинстве случаев неисправность системы охлаждения двигателя становится заметной, когда автомобиль находится в движении и двигатель работает под различными нагрузками в течение длительного периода времени. Если система охлаждения не может поглотить тепло, на приборной панели загорится индикатор. Если во время движения загорается контрольная лампа охлаждающей жидкости, рекомендуется принять определенные меры.

Во-первых, следует отключить систему отопления, чтобы снизить и без того высокую температуру. В этом случае лучше остановить автомобиль. Перед тем как заглушить двигатель, откройте кузов, чтобы проверить, работает ли вентилятор, управляющий охлаждением радиатора. Затем можно завести автомобиль и измерить температуру батареи.

Если вы чувствуете холод, термостат неисправен. Если на ощупь он горячий, проблема в насосе или системе охлаждения. Подождите, пока двигатель не остынет. Помните, что под воздействием пара можно получить серьезные ожоги. Когда охлаждение станет оптимальным, водяные соединения снова станут мягкими. Затем откройте радиатор, чтобы довести охлаждающую жидкость до нужной температуры. Повторю: ни в коем случае не заливайте антифриз сразу, иначе неизбежны трещины в головке блока.

Когда все шаги будут выполнены, можно заезжать в гараж. Рекомендуется выпустить пассажиров и ехать со средней скоростью.

Читайте также. Что делать зимой, чтобы сохранить дверные замки в зимний период?

Загорелась лампочка температуры охлаждающей жидкости двигателя

Вкратце, вы должны сделать следующее

  1. Отключите обогрев.
  2. Остановитесь.
  3. При включенном двигателе проверьте работу вентилятора.
  4. Заглушите мотор.
  5. Оцените, какова температура радиатора.
  6. Обратите внимание на силу натяжения приводного ремня.
  7. Дождитесь, пока движок остынет.
  8. Долейте антифриз.
  9. Соблюдая среднюю скорость, отправляйтесь в гараж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *