Как понять какой антифриз залит
Узнайте, как понять какой антифриз залит в нашем блоге. Актуальная и полезная информацию по антифризам, их выбору и проблемам связанным с ними.
Охлаждающая жидкость является одним из необходимых расходных материалов для работы автомобиля. Качественный антифриз призван защитить элементы системы от коррозии и продлить срок эксплуатации деталей. Важно выбирать подходящий для конкретного транспортного средства. При покупке б/у автомобиля часто возникает вопрос: как понять, какой антифриз залит? Давайте рассмотрим детали в этой статье.
Зачем стоит знать, какой охладитель залит в бачок
- Если Вы недавно приобрели авто и требуется долить либо заменить жидкость.
- Если в системе охлаждения возникли неисправности из-за уже залитого антифриза, (не стоит пользоваться таким раствором в дальнейшем).
Виды антифриза
Тосол. Так называют охладители российского производства. В составе растворов есть вода и этиленгликоль. Обычно они окрашены в синий цвет. При больших пробегах тосол стоит заменять через каждые 6–12 месяцев, при небольших – не более чем через 2 года. Охладители не рекомендуется применять в иномарках, подходят для старых отечественных авто. Температура кипения составляет +110…+115 ˚С. При -36 ˚С превращается в жидкость наподобие желе.
Класс G11. В состав жидкостей обычно входят фосфаты и силикаты. Как правило, ОЖ служат до 3 лет. Растворы обычно применяются для машин, произведенных не позже 1996 года. Присадки, добавленные в состав, могут образовывать особую пленку. Она обладает защитными свойствами и, как правило, не допускает появления коррозии. Однако пленка снижает отвод тепла и со временем осыпается в виде осадка.
Класс G12. В состав этой группы уже входят органические вещества – карбоновые кислоты. В охладителях, как правило, используется красный краситель. Присадки создают микропленку толщиной в 1 микрон. Она покрывает только локальные области деталей, на которых может со временем возникнуть коррозия. Раз она не образуется везде, значит и не осыпается. За счет такой микропленки улучшается и отвод тепла. G12 нельзя смешивать с другими охлаждающими жидкостями с содержанием этиленгликоля, а вот G12+ или ++ можно. В большинстве своем они не содержат абсолютно никаких силикатных элементов. Срок эксплуатации данного класса антифризов достигает 5 лет. Обычно эти охлаждающие жидкости применяются и в отечественных авто, и в иномарках, но относительно свежего года выпуска. Не используйте антифризы в машинах с алюминиевыми радиаторами.
Класс G13. В зависимости от производителя охладитель имеет свой цвет. Это может быть, например, фиолетовая, розовая или желтая жидкость. Состав разработали относительно недавно – в 2012 году. В растворе уже не используется этиленгликоль, а применяется пропиленгликоль, но присадки те же: силикаты и карбоновая кислота. Из-за основного действующего вещества такие жидкости на порядок дороже остальных. Основной плюс антифриза G13 – экологичность. Его состав обычно является более безопасным по сравнению с предыдущими классами. Охлаждающую жидкость можно смешивать с G12+ и ++, а также немного разбавлять дистиллированной водой. Срок службы составляет примерно 5 лет.
Как определить, какой антифриз залит в бачок
Не стоит доверять цветовой принадлежности охлаждающей жидкости к какому-либо классу. Каждый производитель выпускает охладители со своими красителями, поэтому деление растворов по оттенкам довольно условно. Лучше обратиться в автосервис, где специалисты произведут замеры плотности жидкости прибором (ареометром) (Вы можете измерить показатели с его помощью самостоятельно). Однако мастера скажут Вам, что в бачке залит тосол или антифриз. Узнать конкретный класс охладителя можно только в лаборатории. Также отличить тосол от антифриза можно следующим способом. Из расширительного бачка заберите через шланг охладитель в стеклянную емкость. В нее опустите любую металлическую пластину и кусок резины. Тосол образует пленку на обоих элементах, антифриз же создаст пленку только на металле. Ни в коем случае не пробуйте охладители на вкус!
Чтобы не приобрести лишних проблем и не гадать на ромашке в гараже, обязательно уточните у продавца при покупке, антифриз какого класса и марки был залит, а также как давно это было сделано. Это поможет сэкономить время и денежные средства на обслуживании авто в будущем.
Как узнать, какой антифриз залит в машине?
При покупке подержанного автомобиля его будущий владелец может на знать, какая охлаждающая жидкость в нем используется. Между тем при очередной замене ОЖ крайне важно не смешивать хладагенты различного типа.
В этой статье мы расскажем, как определить вид антифриза, и обозначим основные различия между разными классами охлаждающих жидкостей.
Основные различия между тосолом и антифризом
В первую очередь, стоит отметить, что «тосол» – это тот же антифриз, но отечественного производства. В Советском Союзе на рынке был представлен только он, поэтому тосолом в следующие десятилетия называли любые охлаждающие жидкости.
Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что главным отличием российского тосола от других хладагентов является синий цвет. Однако это далеко не так. Оттенок жидкости зависит исключительно от красителя, который в нее добавляют, но ни на какие эксплуатационные характеристики это не влияет.
В состав тосола входят этиленгликоль и дистиллированная вода. Кроме того, присутствуют дополнительные присадки на основе солей неорганических кислот (фосфаты, силикаты, нитриты, нитраты).
В основе любых антифризов – также этиленгликоль (либо пропиленгликоль) и дистиллят, а также спирт. Однако вместо неорганических, в них содержатся органические добавки с улучшенными антикоррозийными и антипенными свойствами.
Защитный слой толщиной около 0,5 мм, который тосол образует на всех компонентах охлаждающей систем, ухудшает теплопередачу. В результате расход бензина может увеличиться, а ресурс мотора, наоборот, снизиться. На практике хладагенты отечественного производства теряют свои свойства уже спустя 30-40 тысяч километров пробега.
Фосфаты и силикаты, которые в большинстве случаев присутствуют в составе тосола, могут осаждаться на стенках системы охлаждения. Эти отложения засоряют радиатор и со временем выводят его строя.
Качественный антифриз образовывает защитный слой только на тех компонентах системы, которые подвержены коррозии. Таким образом, теплопередача не нарушается, двигатель не перегревается и быстро остывает.
Антифриз, кроме всего прочего, оказывает щадящее воздействие на резиновые патрубки (не разъедает их), температура его кипения выше, а температура замерзания, как правило, ниже.
Антифриз или тосол: как определить, что залито в систему охлаждения автомобиля?
Определить, что залито в систему охлаждения, только по цвету не получится. Ровно так же, как и по вкусу. Существует миф о том, что у антифриза сладковатый привкус, однако «дегустировать» хладагент крайне нежелательно, так как в его состав входят ядовитые химические вещества.
Узнать тип охлаждающей жидкости можно:
- По консистенции и запаху: традиционный антифриз, в отличие от тосола, не имеет запаха, а на ощупь маслянистый
- По устойчивости к морозу: антифриз не должен замерзать в морозильной камере, чего не скажешь о тосоле, особенно низкого качества
- По совместимости с водопроводной водой: тосол при добавлении воды через какое-то время расслаивается, может помутнеть или дать осадок; с качественным антифризом такого не произойдет
- По плотности: для проверки вам понадобится специальный прибор – ареометр; плотность хорошего антифриза при комнатной температуре должна составлять от 1.073 до 1.079 г/см 3
Есть еще один – «гаражный» – способ определения типа охлаждающей жидкости.
Возьмите металлическую пластину и кусочек резиновой трубки. Откачайте небольшое количество ОЖ из расширительного бачка в емкость, поместите туда металлическую и резиновую детали. Подождите 10-20 минут.
Тосол, как известно, образовывает защитную пленку на всех без исключения элементах системы, антифриз же защищает только те элементы, которые наиболее подвержены образованию коррозии, то есть металл.
Более точно определить, что именно залито в системе, не получится. Стопроцентно правильный ответ может дать только заключение экспертов в лаборатории.
Именно поэтому в случае сомнений специалисты советуют полностью заменить охлаждающую жидкость на ту, которую рекомендует производитель автомобиля.
Что лучше использовать – тосол или антифриз?
Такой вопрос не совсем корректен, поскольку, как уже было сказано выше, тосол – это тоже антифриз. Поэтому вопрос должен звучать по-другому: какой из антифризов использовать лучше всего?
Однозначного ответа на него нет. Бытует мнение, что тосол подходит для отечественных машин с большим пробегом, а антифризы – для иномарок. Отчасти это верно, поскольку система охлаждения тех же «Жигулей» менее требовательна. Однако некоторые автовладельцы успешно применяют тосол и в иномарках.
Задаваясь вопросом, как сделать правильный выбор, нужно руководствоваться тем, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, при каких температурах, а также учитывать рекомендации автопроизводителя.
Очень важно помнить об интервалах замены ОЖ. Тосол придется менять чаще, а карбоксилатный антифриз последнего поколения намного реже. Зато стоимость первого будет в несколько раз ниже.
Необходимо учитывать также допуски и рекомендации, указанные на самой жидкости.
Особенную опасность представляют поддельные антифризы. Они могут нанести двигателю гораздо больший вред, чем качественный тосол.
Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости?
Смешивать между собой разные охлаждающие жидкости без острой необходимости нельзя.
Даже антифризы одного типа могут отличаться набором присадок, поэтому их смесь по качеству будет уступать каждому хладагенту по отдельности.
Вступившие в конфликт присадки могут превратить жидкость в гель или образовать обильный осадок.
Смешивать антифризы одного цвета тоже неправильно, так как оттенок жидкости – это выбор производителя. По большому счету, он не означает принадлежности антифриза к какой-либо категории. Единственное, чем нужно руководствоваться при доливке – состав хладагента.
Силикатный антифриз G11 можно смешивать с тосолом. Карбокислатные ОЖ – только с карбоксилатными. Ни в коем случае нельзя доливать карбоксилатную жидкость в силикатную (включая тосол) и наоборот.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как я могу узнать какая охлаждающая жидкость залита в новой машине с завода? Цвет жидкости в бачке жёлтый.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как я могу узнать какая охлаждающая жидкость залита в новой машине с завода? Цвет жидкости в бачке жёлтый.
16.06.2021 22708347 4767
13 ответов
Лучшие
Нижневартовск
Ответов: 56373 Лучших: 5152
22708347
Пролистал всё руководство, не нашёл
И я полистал и не нашёл, пришлось воспользоваться технической документацией производителя.
Согласно регламенту от официального дилера, к замене в качестве охлаждающей жидкости рекомендуется антифриз торговой марки ELF GLACEOL RX Type D Renault. Каталожный номер 7711428132, он имеет жёлтый цвет, и поставляется в виде концентрата в бутылках по 1 литру. Разбавляется в соотношении 1:1 совместно с дистиллированной водой.
Хорошо делай — хорошо будет!
Все ответы
Нижневартовск
Ответов: 56373 Лучших: 5152
Здравствуйте! Откройте Руководство по эксплуатации и прочитайте, там указаны все масла и жидкости, которые используются в вашем авто.
Хорошо делай — хорошо будет!
Пролистал всё руководство, не нашёл
autobazar86
Здравствуйте! Откройте Руководство по эксплуатации и прочитайте, там указаны все масла и жидкости, которые используются в вашем авто.
В графе Периодичность замены охлаждающей жидкости написано «См. программу технического обслуживания автомобиля»
Таблиц, в руководстве по эксплуатации, с наименованием жидкостей в автомобиле я не нашёл.
Нижневартовск
Ответов: 56373 Лучших: 5152
22708347
Пролистал всё руководство, не нашёл
И я полистал и не нашёл, пришлось воспользоваться технической документацией производителя.
Согласно регламенту от официального дилера, к замене в качестве охлаждающей жидкости рекомендуется антифриз торговой марки ELF GLACEOL RX Type D Renault. Каталожный номер 7711428132, он имеет жёлтый цвет, и поставляется в виде концентрата в бутылках по 1 литру. Разбавляется в соотношении 1:1 совместно с дистиллированной водой.
Хорошо делай — хорошо будет!
autobazar86
И я полистал и не нашёл, пришлось воспользоваться технической документацией производителя. Согласно регламенту от официального дилера, к замене в качестве охлаждающей жидкости рекомендуется антифриз торговой.
Я могу это антифриз добавить в имеющийся сейчас в бачке?
Нижневартовск
Ответов: 56373 Лучших: 5152
22708347
Я могу это антифриз добавить в имеющийся сейчас в бачке?
Если у вас именно этот антифриз, то конечно можете. Только куда он мог у вас деться? Он не испаряется, он может только вытекать.
И перед доливкой убедитесь, что он разбавлен, не вздумайте доливать концентрат.
Хорошо делай — хорошо будет!
autobazar86
Если у вас именно этот антифриз, то конечно можете. Только куда он мог у вас деться? Он не испаряется, он может только вытекать.
И перед доливкой убедитесь, что он разбавлен, не вздумайте доливать концентрат.
Какой антифриз залит в бачке я не знаю. Машина новая с салона, около месяца назад куплена. Поэтому и задал вопрос, потому как не могу нигде найти информацию.
А жидкость никуда не испарилась, просто друзья посмотрев уровень в бачке посоветовали долить. Я не спец по машинам. Может и не нужно доливать?
22708347
Какой антифриз залит в бачке я не знаю. Машина новая с салона, около месяца назад куплена. Поэтому и задал вопрос, потому как не могу нигде найти информацию. А жидкость никуда не испарилась, просто друзья.
И не вытекает
Нижневартовск
Ответов: 56373 Лучших: 5152
22708347
Какой антифриз залит в бачке я не знаю. Машина новая с салона, около месяца назад куплена. Поэтому и задал вопрос, потому как не могу нигде найти информацию. А жидкость никуда не испарилась, просто друзья.
На расширительном бачке есть 2-е метки: min и max,уровень антифриза должен быть между ними. Тип залитого антифриза я вам написал. А если друзья такие умные, то они могли бы вам сразу сказать что у вас залито и нужно ли доливать!
Не всегда имеет смысл прислушиваться к советам, лишённым аргументации.
Хорошо делай — хорошо будет!
autobazar86
На расширительном бачке есть 2-е метки: min и max,уровень антифриза должен быть между ними. Тип залитого антифриза я вам написал. А если друзья такие умные, то они могли бы вам сразу сказать что у вас залито и нужно ли доливать!
Не всегда имеет смысл прислушиваться к советам, лишённым аргументации.
Благодарю за ответ. Буду изучать мат.часть
Ответов: 4330 Лучших: 101
22708347
Благодарю за ответ. Буду изучать мат.часть
Если на холодную не ниже мин., а на горячую не выше макс. То не мешайте автомобилю работать. А друзей, если они застарелые ВАЗоводы, воспринимайте немного через призму того, что там по жизни что-то не так и постоянно надо подлить, подкрутить и т.п.
А вот мат.часть никогда нелишне поизучать.
КИА Соренто 2003 продан. 2 штуки РВРов Спорт Гир, оба 93 года.
Мои отзывы: Subaru Legacy 1995, Mitsubishi RVR 1993, Kia Sorento 2003
Сергей Самара
Если на холодную не ниже мин., а на горячую не выше макс. То не мешайте автомобилю работать. А друзей, если они застарелые ВАЗоводы, воспринимайте немного через призму того, что там по жизни что-то не так и постоянно надо подлить, подкрутить и т.п.
А вот мат.часть никогда нелишне поизучать.
Нашёл информацию по охлаждающей жидкости, которая залита в новой машине с завода. Эта информация не в руководстве, а в отдельных документах к машине. И в них таблица со всеми жидкостями залитыми в автомобиль.
Благодарю всех за помощь.
Антифриз
Антифриз: классификация, использование и технические характеристики
Стабильная и нормальная работа двигателя автомобиля в холодное время года невозможна без качественной охлаждающей жидкости. Температура замерзания антифриза намного ниже, нежели температура замерзания воды. Основная функция охлаждающего вещества – надежная защита двигателя от коррозии и механических повреждений, которые могут быть нанесены двигателю замерзшей водой.
По мере замерзания охлаждающей жидкости, ее консистенция становится желеобразной. Однако, для достижения такого состояния потребуется довольно низкая минусовая температура (около -35 градусов), которая и является главным критерием выбора продукта. В зависимости от марки охлаждающей жидкости будет определен состав: специфический набор присадок, предотвращающих коррозию; резиновые прокладки, обеспечивают эластичность элементов и предупреждают их износ.
Состав
Независимо от производителя и спецификации выделим основные составляющие компоненты жидкости:
- Все существующие продукты могут быть произведены на основе двух элементов: этилен или пропиленгликоль с водой. Лучше всего отдавать предпочтение второму варианту, ведь сочетание воды с пропиленгликолем безвредны для окружающей среды, так как изготовлены из экологичных компонентов.
- Комплекс специальных присадок, которые защищают двигатель от коррозии, а также минимизируют количество пены;
- Красители, которые способствуют получению того или иного цвета жидкости.
Каждый производитель охлаждающей продукции оставляет за собой право добавлять определенный комплекс присадок, которые определяют качество и состав антифриза. Именно поэтому на современном рынке можно встретить довольно широкое разнообразие этой продукции.
Характеристика по цвету
Многих неопытных автомобилистов интересует вопрос о том, для чего обесцвеченную жидкость производитель окрашивает в определенный цвет? Это делается по одной простой причине – удобство потребителя. Так определенный окрас продукта свидетельствует о его технических характеристиках, составе и качестве:
- Зеленый. Самый бюджетный вариант охлаждающей продукции, в который производитель добавил минимальное количество присадок. Однако, по сравнению с тосолом, зеленый антифриз имеет более качественные характеристики;
- Синий цвет свидетельствует о том, что жидкость замерзает при более низких температурных показателях, нежели ее зеленый аналог. В процессе производства синего продукта используют относительно небольшое количество присадок;
- Красный цвет обладает более высокими качественными, температурными и техническими характеристиками, чем зеленые и синие разновидности;
- Оранжевый или желтый цвет указывают на повышенные качественные и экологические свойства. Этот тип продукта, как правило, стоит дороже, однако и срок его службы более длителен.
Важным и интересным нюансом является тот факт, что применение зеленых и синих антифризов рекомендованы только авто, которые были выпущены до 1996 года. Красный цвет рекомендован для машин 1996-2001 года выпуска. А вот желтая или оранжевая жидкость преимущественно используется для современных марок автомобилей. Высокобюджетная охлаждающая жидкость нашла свое широкое применение среди водителей, предпочитающих экстремальную езду.
Классификация антифризов по действию и составу присадок
Марка | Характеристики и свойства | Сфера использования | Срок эксплуатации | Доп. сведения |
---|---|---|---|---|
G11 | Самый низкобюджетный продукт, содержит минимальное количество присадок. Производится на базе этиленгликоля. Силикатные присадки создают защитный барьер, который предотвращает развитие коррозии на стенках системы охлаждения двигателя. Может содержать в своем составе опасные и токсичные компоненты. Температура начала кристаллизации антифриза -35 градусов. | Преимущественно используется для отечественных автомобилей или тех, которые были выпущены до 1996 года. | Продолжительность службы G11 не превышает двух лет. | Окрас жидкости – зеленый. |
G12 | Антифриз G12, в процессе производства которого не используют нитратов. Основа G12 – этиленгликоль с добавлением карбоксилатных соединений. Помимо защитных антикоррозийных свойств, жидкость способствует повышению теплопроводимости рабочей системы. Даже в случае проявления коррозии, входящие в состав присадки быстро устраняют негативные проявления. Температура замерзания антифриза -35 градусов. | G12 идеально подходит для высокооборотистых двигателей, которые в процессе работы производят высокую температуру. | Эксплуатационный срок службы не менее пяти лет. | Цвет – красный. |
G12+ | Производится данная марка из быстро разлагаемого и нетоксичного полипропиленгликоля. G12+ самый безопасный и экологически чистый продукт из существующего ряда охлаждающих жидкостей. Достаточно высокая цена, которая полностью оправдана продолжительным сроком службы и качеством. Начало кристаллизации при температуре менее -35°. | Комплекс присадок состоит из отобранных элементов, которые положительно проявили себя в работе с чугунными и алюминиевыми двигателями. | Продолжительность службы от 4 до 5 лет. | Цвет — оранжевый или желтый. |
G12++ | Относительно недавно на современном автомобильном рынке появилась марка антифриза под номером G12++.Жидкость представляет собой нечто среднее между силикатными и карбосиликатными соединениями. Производитель не использует вредных и токсичных компонентов, в том числе фосфатов и боратов. Наилучшим образом защищает систему охлаждения двигателя авто. Начало кристаллизации при температуре менее -35°. | G12++ наиболее подходит для использования в двигателях с высокой скоростью циркуляции воздуха. | Эксплуатационный период от 4 до 5 лет. | Окрас – оранжевый или желтый. |
Когда необходимо произвести замену антифриза?
Существует несколько правил, в соответствии с которыми осуществляется замена охлаждающей жидкости:
- Потеря цвета или окрашивание продукта в темно коричневый цвет;
- Появление осадка;
- На стенках или горлышке расширительного бачка появился гелеобразный налет.
Помните, что не вовремя поменянный антифриз не только теряет свои положительные свойства, но и может стать причиной поломки механических деталей двигателя и системы охлаждения.
Для того чтобы подобрать для своего автомобиля наиболее подходящую марку, следует проконсультироваться со специалистом или открыть технический паспорт своего авто. Также каждый производитель охлаждающей жидкости указывает все необходимые параметры, технические и качественные характеристики на упаковке своего продукта.
Критерии выбора
В процессе покупки продукта осмотрите емкость или канистру на наличие повреждений. Крышка должна быть плотно и герметично закрыта. При открытии канистры, вы услышите специфический щелчок, который свидетельствует о целостности пломбы. На этикетки должна быть указана информация касательно страны и фирмы производителя. Обязательно проверяйте дату производства и конечный срок использования. После вскрытия канистры посмотрите, нет ли осадка на дне. Поднявшаяся пена должна исчезнуть в течение пяти секунд.
Выбрав качественный антифриз, двигатель вашего автомобиля будет надежно защищен от коррозии и механических повреждений, которые могут быть спровоцированы замерзшей водой.
Запчасти
- Все запчасти
- Подбор по VIN, Frame
Масла и автохимия
- Масло в двигателе
- Масло АКПП
- Жидкость ГУР
- Тормозная жидкость
- Охлаждающая жидкость
- Полезная химия
Фильтры
- Масляный фильтр
- Воздушный фильтр
- Салонный фильтр
- Топливный фильтр
- Фильтр АКПП
Тормозная система
- Тормозные диски
- Тормозные колодки
- Суппорты
- Тормозная жидкость
- Датчики износа
Амортизаторы
Шины
Подвеска и рулевое управление
- Рычаги
- Шаровые опоры
- Стойки стабилизатора
- Тяги
- Рулевые тяги
- Рулевые наконечники
- Сайлентблоки
- Ступица
- Ступичный подшипник
Двигатель
- Комплект ГРМ
- Ремни
- Ролики и натяжители
- Цепи и планки
- Радиаторы
- Водяной насос (помпа)
Трансмиссия (АКПП и МКПП)
- Трансмиссионное масло
- Фильтр АКПП
- Прокладки АКПП
- Маховик
- Сцепление и комплектующие
Электрооснащение
Автоаксессуары
- Щетки стеклоочистителя
- Размораживатели стекол
- Стеклоомывающие жидкости
- Щетка для снега
- Девайсы и гаджеты
- Видеорегистраторы
- Аксессуары
- Коврики
- Защита картера
- Инструменты
- Электроника
- Компрессоры и манометры
- Уход за авто
- Детские автокресла
- Автомобильные чехлы
- Багажные системы