Замена прокладки поддона двигателя ВАЗ
Когда только покупал машину, владелец говорил о небольшом жоре масла. Но только после покупки я понял, что он нагло врал)) жрёт она масло ого-го… Так мало того, что половина его вылетает в трубу, так ещё часть просто вытекает через прокладку. «Так дело не пойдёт» — сказал я сам себе и пошёл в магазин за новой прокладкой. На выбор мне предложили 2: одна из пробкового дерева и простая из «пресованной бумаги». Пробка оказалась дороже, но и по отзывам она лучше. «На таком деле не экономят» — опять же сказал я сам себе и купил из пробки. Заодно купил новый масляный фильт и новое масло, т.к. неизвестно как давно оно менялось, но по цвету на щупе оно чернее сажи.
Радостный пришёл в гараж и приступил. Слил старое масло, снял старый масляный фильтр, открутил гайки крепления поддона (к 4-5 из них очень неудобно подлазить, поэтому рекомендую иметь в наличии карданчики, иначе их не открутить — будет мешать подрамник и «штаны»). «Ну, — думаю — пол дела сделано. Сейчас вытяну поддон, поставлю прокладку и соберу». Но не тут-то было… Сколько поддон на себя не тяни (а тянуть можно только на себя (вперёд, по ходу движения машины, т.к. вниз нельзя — мешает подрамник), а лезет он на сантиметр, а дальше не хочет. Сперва я начал грешить на шкиф коленвала — именно он представлял собой главную проблему, т.к. поддон упирается в него, когда тянешь поддон на себя. Тогда я психанул и решил не снимать поддон, а просто разрезать новую прокладку под углом и запихнуть её в образовавшийся зазор между блоком и поддоном. Но эта идея не увенчалась успехом — «пробка» оказалась слишком хрупким материалом и начала рваться на части, пока я её пытался пропихнуть в этих неудобных условиях. В общем, пришлось идти за новой прокладкой, но на этот раз купил из резины. Но как, всё-таки, быть? Нашёл в интернете информацию о том, что нужно поднимать двигатель, иначе поддон не вытащить из-за нескольких проблем: он упрётся в шкиф, затем он упрётся в стабилизатор поперечной устойчивости, а внутри поддона ему будут мешать противовесы коленвала и маслоприёмник. Как именно это сделать?
1) Нужно открутить 2 больших гайки крепления двигателя к подушкам
2) Домкрат следует установить в месте крепления двигателя с КППи поднимать до тех пор, пока резьба не исчезнет с виду, но не выше (!), иначе двигатель может слететь со шпилек подушки и тогда будет «беда»
3) Для того, что бы не мешали противовесы коленвала, их (противовесы) следует расположить в горизонтально положении (это когда все поршни находятся на одной высоте от ВМТ (или НМТ). Я делал так: скидывал ВВ провод идущий от катушки на трамблёр. Конец (который идёт на трамблёр) клал на металл кузова и аккуратно крутил двигатель стартером (крутить очень коротко, не дольше 1 сек., т.к. двигатель без смазки) до тех пор, пока противовесы не установились горизонтально.
После всех этих махинаций, поддон удалось-таки снять (не забывайте про внутреннюю конструкцию поддона — у маслоприёмника есть своё «пространство», которое будет упираться в маслоприёмник. Короче говоря, если не лезет — шевелите сильнее и он вылезет, а когда вылезет, то вы поймёте что я имел ввиду).
После всего этого можно считать, что пол дела сделано)) Далее, я промыл поддон от грязки, установил в поддон более мощный, промазал с двух сторон прокладку герметиком, установил поддон, закрутил все гайки, опустил с домкрата двигатель, закрутил гайки подушек двигателя, установил новый масленый фильтр и залил 4 литра масла (говорят, что надо 3,7 литра, но у меня только до отметки MIN поднялся уровень, поэтому лучше взять с запасом). На этом всё =)
Мораль: если полез в поддон, то лучше заменить всё и вся, а то больше не захочешь туда лезть)))
Цена вопроса: 1 200 ₽
8 января 2016 Метки: своими руками
Замена прокладки поддона (картера) на ВАЗ-2114
Большинство автолюбителей слышали о существовании такой детали в автомобиле, как поддон картера. Но если спросить новичка, для чего он необходим, какие функции выполняет и из чего состоит, то вразумительный ответ получить будет довольно сложно. При этом все знают, что картер необходимо беречь от механических ударов (для этого даже существует специальная защита).
Назначение поддона картера и особенности конструкции
Поддон картера представляет собой по форме небольшую ванночку необычных размеров. В зависимости от марки и модели (и, соответственно, конструкции двигателя) она может иметь различную конфигурацию. Все делается для того, чтобы исключить возможное прикосновение с находящимися под ним элементами трансмиссии или же, к примеру, редуктора переднего моста.
В некоторых автомобилях установлен так называемый «сухой» картер. У него есть одна интересная особенность. Масло находится не в поддоне (как это происходит обычно), а в специальном бачке.
На большинстве машин (в том числе и на отечественных авто) задача поддона – собирать и хранить масло, которое циркулирует по системе двигателя. Именно в поддоне картера оседает весь ненужный сор, который может появиться в процессе трения различных металлических деталей.
Кроме этого, в специально емкости собирается масло, которое в определенный момент времени не задействовано в процессе смазывания. Впоследствии состав захватывается с помощью маслозаборника и отправляется к основным узлам двигателя. При этом установка подобного «всасывателя» масла хорошо продумана. Он захватывает масло не с самого днища (где много грязи и осадка), а немного выше. Более того, в некоторых моделях на дне поддона устанавливаются специальные магниты. Их задача – удерживать металлическую «стружку» и не давать ей возвращаться обратно в двигатель.
На поддоне картера с внутренней стороны есть специальные противоотливные переборки. Их задача – предотвратить плескание масла в процессе движения. Кроме этого, отверстие для слива масла из двигателя также находится в поддоне картера. Как проверять уровень масла в картере знают все (даже новички) — делается это при помощи специального масляного щупа.
Поддон картера – это съемный механизм. Он фиксируется к основному узлу с помощью нескольких болтов. При этом между поддоном и картером устанавливается специальная прокладка, выполненная из резинового или пробкового материала. Ее задача – исключить течи масла на стыке двух элементов. При повреждении прокладки замена стоит произвести в кратчайшие сроки. Если вовремя не заметить неисправность, то «львиная» доля масла может уйти из двигателя. Последствия для наиболее дорогостоящего узла авто могут быть весьма трагичными.
Меняем прокладку поддона картера на ВАЗ-2114
Итак, при появлении первых симптомов течи моторного масла первое, что нужно сделать — произвести осмотр двигателя. Повреждение прокладки видно сразу по появлению характерной течи на стыке картера и поддона. Причины могут быть разными — естественное старение материала, низкое качество прокладки и ее износ. Кроме этого, проблемы с прокладкой могут появиться после установки первоначально бракованного изделия, недостаточной (или, наоборот, слишком сильной) протяжки болтов.
Что касается процесса замены прокладки, то он займет у вас не более 20-30 минут.
Алгоритм действий должен быть следующим:
- Работу производите на смотровой яме в гараже или используйте подъемник. Если такой возможности нет, то можно поддомкратить передок автомобиля и установить деревянные оборы.
- Ставьте специальные башмаки для надежной фиксации автомобиля, сработайте ручной тормоз и включите первую передачу.
- Если на вашем автомобиле установлена металлическая защита картера, выкручивайте крепежные болты и убирайте конструкцию в сторону (она пока не понадобится).
- Заведите двигатель и доведите его до рабочей температуры. Это необходимо для того, чтобы немного разогреть масло и уменьшить его густоту.
- Откручивайте пробку сливного отверстия поддона, подставляйте под нее емкость и сливайте моторное масло. Будьте осторожны во время откручивания и постарайтесь не облиться маслом.
- Теперь снимайте сам поддон картера. На ВАЗ-2114 (как и на ряде других моделей отечественных авто) он фиксируется с помощью шести болтов. Выкручивайте их полностью и откладывайте в сторону.
- Снимайте поддон. Если они прикипел и не поддается, воспользуйтесь помощью отвертки с широким и острым «жалом» или обычным ножом. Прокладку вы все равно будете менять, поэтому особо не жалейте ее.
- Убирайте старую прокладку. Бывает, что она слишком плотно держится на поверхности. В этом случае вам поможет отвертка или нож (как в предыдущем случае).
- Обработайте поверхности поддона и картера, на которые будет устанавливаться новая прокладка. На них не должно быть остатков масла и грязи. Возьмите чистую ветошь и аккуратно протрите места будущих стыков.
- Внимательно осмотрите сам поддон (не лишним будет его прочистить от имеющейся грязи, которая скопилась за время эксплуатации). Если на поддоне есть явные дефекты, повреждения и трещины, то следует заменить и его.
- Устанавливайте прокладку на место.
- Наживляйте все болты (но сразу не затягивайте). При этом следите, чтобы каждый из них проходил в свое отверстие прокладки.
- Затягивайте болты по диагонали (это позволит избежать перекоса и случайного «выдавливания» прокладки). Сначала пройдите все болты до легкой фиксации, а уже после этого затягивайте их окончательно.
- Возвращайте на место сливную пробку.
- Заливайте промывочное масло в двигатель и заводите его (дайте ему поработать на минимальных оборотах несколько минут).
- Осмотрите качество выполненной работы на факт течи. Предварительно протрите все места стыков сухой тряпкой. При необходимости протяните болты еще немного.
- Глушите двигатель и сливайте промывочное масло.
- Заливайте рабочее масло, закрывайте горловину и еще раз протрите поддон картера насухо.
- Заводите двигатель и увеличивайте количество оборотов. Дайте ему поработать в нескольких режимах – от 1000 до 4000 оборотов. Снова проверьте днище автомобиля на факт течи.
- Если все нормально, устанавливайте защиту картера (если она стояла).
Вывод
Вот, собственно, и вся работа. Следуя этой инструкции, вы можете заменить не только прокладку, но и сам поддон картера. Удачи.
Похожие темы
- Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
- Лобовое стекло
- диагностика коробки для пежо
- на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
- Автотест
- Посоветуйте хорошее СТО в Харькове!
Как заменить поддон картера ВАЗ-2107
Отсоединяем верхний шланг радиатора, и нижний шланг радиатора.
Отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и ключом «на 13» отворачиваем болт крепления к кронштейну коробки передач.
Снимаем приемную трубу со шпилек коллектора и опускаем ее.
Отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и ключом «на 13» отворачиваем болт крепления к кронштейну коробки передач.
Снимаем приемную трубу со шпилек коллектора и опускаем ее.
Отворачиваем две верхние гайки крепления подушек опор двигателя (см. Замена подушки опоры двигателя).
Подложив деревянный брусок, упираем домкрат в картер сцепления (двигатель можно поднять талью).
Поднимаем двигатель, «помогая» отверткой шпилькам подушек выйти из отверстий кронштейнов.
Головкой «на 10» отворачиваем девятнадцать болтов крепления поддона картера
Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Прокладку поддона картера рекомендуем заменить, лучше с пробковой крошкой в резине.
Болты крепления поддона заворачиваем постепенно, подобно тому, как это делали при замене прокладки головки блока цилиндров.
Опускаем двигатель, отверткой подправляя шпильки подушек в отверстия кронштейнов двигателя.
Заливаем в двигатель свежее моторное масло.
Замена прокладки поддона картера
Всех приветствую. После замены прокладки передней крышки блока цилиндров, несколько болтов поддона пришлось открутить закрутить. Естественно масло стало течь, особенно справа там где генератор. Подождал пока потеплеет и будет солнце, заехал на яму. Из затрат только прокладку купил за 120 р.
В принципе ничего сложного. Снял пыльник и защиту. Открутил левую подушку сверху полностью и обе подушки снизу только на половину. За колокол кпп полням домкратом двигатель. Открутил все болты, вытащил поддон. В мурзилке написанно что надо снимать приемную трубу, но я не стал, в наборе были карданы для откручивания в неудобных местах. Грязи небыло, только чуть герметика на сетке маслоприемника. Все вычистил и вытер. Выбил и выровнил поддон. Прокладку и повехности обезжирил. Что бы было удобно прокладку привязал обычными нитками, потом наживил поддон и убрал их. Ну и равмерно все затянул. На все про все ушло 3 часа. Масло пока не менял, проехал на нем пару тысяч всего, конечно уже чернючее, все таки синтетика хорошо отмывает отложения.
16 февраля 2017 Метки: своими руками