037906283c как проверить
Перейти к содержимому

037906283c как проверить

  • автор:

Отзыв: Электромагнитный клапан впускного коллектора PIERBURG VAG 037 906 283 D — Подглючивал и нарушал нормальную работу двигателя.

При отказе может глючить — то работать, то нет, затрудняя диагностику проблем неисправности. Если искать по партномеру и каталогам, то может выйти вдвое дороже адекватной цены.

После замены впускного коллектора и топливных форсунок на новые мы уже подумали, что основательно избавились от «ДжекиЧана», или светящейся на приборной панели автомобиля лампы «Check Engine»в правильной транскрипции. Да не тут-то было. В один момент эта замечательная лампа снова зажглась. При этом произошло это знаменательное событие в момент снижения двигателем оборотов коленчатого вала двигателя, контролируемых по тахометру, примерно с 4000 до 3000 в минуту.

В целом замена впускного коллектора и топливных форсунок на новые дала заметный эффект. Уверенный пуск холодного двигателя, ровная работа в режиме прогрева против того, что раньше мотор при прогреве на холостых оборотах иногда потряхивало. Динамика набора скорости заметно возросла, и набор скорости примерно с 50 до 100 км/час на третьей передаче стал занимать буквально несколько секунд. При этом не покидало ощущение, что не будь активированной противобуксовочная система ESP. передние ведущие колёса на слегка влажном асфальте стали бы пробуксовывать в таком режиме набора скорости. Стрелка спидометра на пустынном участке дороги легко и быстро укладывалась за 100 км/час, и также быстро бежала к двумстам. Ранее такой энергии разгона не наблюдалось, что и немудрено в цепочке возникших неисправностей в системе правильного подачи топлива в цилиндры двигателя.

Электромагнитный клапан впускного коллектора на двигателе BZB 1.8 TSI автомобиля Volkswagen Passat B6 стоит с завода, и ни разу не менялся. Это специфическая деталь, и его задача заключается в следующем. У впускного коллектора два положения топливных заслонок — частично открытое и полностью открытое. Частично открытое положение топливных заслонок — это норма, и при работе двигателя на холостых или небольших оборотах вращения коленчатого вала они остаются в таком положении. А вот при достижении оборотов вращения коленчатого вала в 3000 об/мин или выше бортовой компьютер автомобиля выдаёт напряжение на электромагнитный клапан впускного коллектора. Он как реле срабатывает щелчком, и переводит резиновую трубку вакуумного клапана впускного коллектора на резиновую трубку, подсоединённую к вакуумной магистрали, создаваемой вакуумным насосом автомобиля. В итоге вакуум притягивает мембрану вакуумного клапана впускного коллектора, и его шток переводит заслонки впускного коллектора автомобиля в полностью открытое положение. Это ведёт к дополнительному росту мощности двигателя в режимах работы коленчатого вала с оборотами вращения в 3000 об/мин или выше. Если клапан не срабатывает, перевода заслонок впускного коллектора в полностью открытое положение не происходит. И загорается «ДжекиЧан»

Именно с таким дефектом управления заслонками и пришлось столкнуться. На отчётах по данной ошибке, которые были сняты с бортового компьютера с помощью VAG тестера, помимо отчёта о количестве оборотов коленчатого вала в момент зажигания лампы, скорости движения, температуры охлаждающей жидкости, были и коды ошибок. В основном это была ошибка P2015, а именно ошибка управления заслонками впускного коллектора. И всего один раз удалось отловить ошибку P2004, а это уже ошибка электромагнитного клапана впускного коллектора. Подозрения пали именно на эту деталь, и клапан пришлось снимать с впускного коллектора. К его крепёжу доступ после снятия воздуховодов имеется, но шляпки torx винтов его крепления смотрят вниз, и крутить их очень неудобно.

Электромагнитный клапан PIERBURG VAG 037 906 283 D в процессе снятия с впускного коллектора двигателя Volkswagen BZB 1.8 TSI:

Электромагнитный клапан впускного коллектора PIERBURG VAG 037 906 283 D

VAG Электромагнитный клапан впускного коллектора PIERBURG VAG 037 906 283 D

После полного снятия электромагнитного клапана, а к нему идут две резиновые трубки и клеммная колодка, он был тщательно проверен на стенде. Общий вид изделия:

VAG Электромагнитный клапан впускного коллектора PIERBURG VAG 037 906 283 D

Имя истинного производителя клапана выбито на этой боковой стенке. Также имеется маркировка «+» и «-» для правильной подачи питания 12V:

Электромагнитный клапан впускного коллектора PIERBURG VAG 037 906 283 D

Клеммная колодка и отсек поролонового фильтра:

Электромагнитный клапан впускного коллектора PIERBURG VAG 037 906 283 D

Отсек для этого фильтра:

Электромагнитный клапан впускного коллектора PIERBURG VAG 037 906 283 D

Родной поролоновый фильтр дошёл вот до такого непрезентабельного состояния:

Электромагнитный клапан впускного коллектора PIERBURG VAG 037 906 283 D

Два штуцера для подсоединения резиновых шлангов:

Электромагнитный клапан впускного коллектора PIERBURG VAG 037 906 283 D

Электрическое сопротивление обмотки клапана составляет 30 Ом, и она оказалась исправной на обрыв и неконтакт:

Электромагнитный клапан впускного коллектора PIERBURG VAG 037 906 283 D

Вид клапана снизу. Крепится он посредством двух прямоугольных металлических шайб и пары torx винтов-саморезов:

Электромагнитный клапан впускного коллектора PIERBURG VAG 037 906 283 D

В процессе проверки на стенде выяснилось следующее — клапан то срабатывает, то нет. Далее его каналы были промыты от грязи бензином с помощью медицинского шприца, а затем с помощью того же шприца продуты воздухом и просушены. Клапан после чистки стал работать вроде бы нормально, но после нескольких десятков срабатываний снова стал срабатывать неправильно. В норме при отсутствии электропитания он соединяет резиновую трубку вакуумного клапана впускного коллектора с собственным дренажем, в котором установлен миниатюрный воздушный фильтр из поролона. А при срабатывании клапан подсоединяет резиновую трубку вакуумного клапана впускного коллектора к резиновой трубке вакуумной магистрали. Это проверено на практике с помощью отдельного подключения электромагнитного клапана к автомобильному аккумулятору. Именно неправильное срабатывание электромагнитного клапана приводило к неправильному положению заслонок впускного коллектора, после чего зажигался «ДжекиЧан». Далее VAG тестером ошибку сбрасывали, и некоторое время все было нормально. Однако в дальнейшем эта лампа снова загоралась в тот момент, когда электромагнитный клапан не срабатывал, как нужно. В результате чего заслонки не переводились в полностью открытое положение при повышении двигателем оборотов коленчатого вала свыше 3000 об/мин. Далее лампа продолжала светиться, пока ошибку снова не сбрасывали подключаемым к бортовому компьютеру автомобиля VAG тестером.

Вердикт — неисправный электромагнитный клапан под замену. Что интересно, по каталогам к нужной модели автомобиля и двигателя оригинальный электромагнитный клапан стоит 4800 руб. Неоригиналов и более дешёвых вариантов нет. Другие подобные клапаны для несколько иных модификаций двигателя стоят заметно дешевле, но у них и другие колодки для подключения. А вот когда мы самостоятельно сняли имеющийся электромагнитный клапан, и причитали его маркировку, то по ней нашли оригинал за 2700 рублей, а неоригинал стоил в районе 2 тысяч. Притом обозначенная маркировка клапана к нашему двигателю не подходила, хотя с завода на впускном коллекторе стоял именно такой клапан. Вот вам и реальный способ заметно сэкономить, заказывая автомобильные запчасти на сайтах продавцов по каталогам.

Таким образом, описанную проблему можно решить заменой электромагнитного клапана впускного коллектора на новый. К сожалению, в ремкомплекте впускного коллектора этот клапан не шёл, хотя, что немаловажно, новый вакуумный клапан был в комплекте поставки. И при замене дорогостоящего впускного коллектора пришлось установить на него старый клапан с прежнего впускного коллектора. И только потом с трудом, методом проб и ошибок выяснилось, что он не работал как надо, и периодически глючил.

Небольшие рекомендации от автора. Электромагнитный клапан впускного коллектора должен срабатывать при достижении оборотов коленвала двигателя 3000 об/мин. Он открывает вакуумную магистраль к механизму заслонок впускного коллектора — в этом его единственная задача. Прежде всего, нужно посмотреть, не перепутаны ли резиновые шланги, идущие к электромагнитному клапану. Далее проверить на снятом клапане, работает ли он сам, подавая на него 12V питание. Он должен щёлкать при этом, а его трубки после срабатывания должны начать продуваться. Далее проверить исправность самой вакуумной магистрали и саму способность срабатывания механизма заслонок от подачи на них вакуума. И, наконец, убедиться в том, что бортовой компьютер выдаёт напряжение 12V на электромагнитный клапан при достижении оборотов к/в двигателя 3000 об/мин, это можно сделать вольтметром.

Ошибка P2015 Датчик положения впускных каналов — Решено

Одним морозным утром завожу машину, загорелся чек, машина подтраивает. Подключаю Васю, P2015. А что это значит? замена коллектора?

Перечитав множество разных сайтов, все меняли коллектор в сборе 06J133201BH.

Пишу в чат VRS, все одноголосно говорили «меняй впускной коллектор», но через 10 минут отвечает человек в личку со словами «не слушай никого, не вздумай менять впускной коллектор» и начал рассказывать как проверить и куда копать.

Сейчас я хочу передать эту информацию на драйв2, так как нигде я ее не нашел, надеюсь это поможет многим людям избежать дорогих вложений. Постараюсь всё подробно расписать в одном посте.

1) проверяем вакуумный привод вихревых заслонок.

Открываем Васю 142 группу и на заглушенном двигателе двигаем шток. Он должен возвращаться от 100 до 0 мгновенно (не медленно) и так же на ощупь проверяем, чтобы небыло никаких механических заеданий.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia RS A5 Mk2

2) проверяем работу вакуумного клапана 037906283C.

заводим машину, газуем, смотрим 142 группу на положение двух клапанов 142.1 и 142.2.

142.1 это как раз таки наш вакуумных клапан. Он работает в паре с клапаном 142.2 — 07L907386A — Датчик угла поворота вихревых заслонок. Показания должны быть одинаковыми. Если показания будут разными больше 4 секунд, то загорается ЧЕК.
Неправильная работа клапана

У меня капан был в заклинившем положении.
Правильная работа клапана

3) механическая проверка неисправного вакуумного клапана 142.1 — 037906283C
тут даже писать ничего не буду, просто прикреплю видео. На холостых, клапан должен быть в открытом положении (т.е. при снятии шланга не должен двигаться)

4) я заказал Б/У клапан с разборки за 700р 037906283C. Но тут меня осенила мысль:
-если этот клапан работает только в положении открыто — закрыто, то соответственно там стоит какая то мембрана, которая просто заклинила механически. Дай-ка я брызну туда вдшки, вдруг заработает. А ждать другой клапан — неделю!

О чудо, мой клапан стал работать и проездил я на нем 2 недели до прихода своего клапана)

В новом клапане почистил сеточку, поставил его, сделал адаптацию и езжу уже 2 недели, полет отличный.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia RS A5 Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia RS A5 Mk2

Надеюсь что такой отчет с фото и видео многим поможет.

Так же я заменил щуп, так как на моем было сломано оба крепления и вся горловина постоянно была в масле.

Артикул щупа HANS PRIES 116601755 — это аналог оригинального щупа 06J115611L. Цена 260р против 1200р, а качество не отличить от оригинального (только цвет)

ошибка 008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов P2015

Многи сталкивались с проблемой связаной с заслонками во впускном коллекторе, и я не стал исключением.
Где-то пол-года назад начала изредка вываливаться ошибка по впускному коллектору:

008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — недостоверный сигнал — Индикатор неисправности ВКЛ

И в последнее время эта ошибка начала появляться все чаще и чаще!
Собственно информации в сети валом с причинами и методами их устранения.
Было принято решение снять коллектор, вычистить его. Попутно почистить впускные клапана и проверить на стенде форсунки, т.к. они все равно демонтируются.

Описывать как снять, чистить и т.д. смысла нет, куча инфы с подродныим описаниями есть в сети.

Итак, коллеткор снят, разобран (как выяснилось есть непрятные нюансы о которых не было инфы в инете), почищен (скажу сразу, не сильно он был загажен и как для пробега 180тыс, и заслонки ходили достаточно легко), все собрано обратно и установлено.
Снятие установка 4 часа, разборка и чистка коллектора часа полтора-два. Если бы не одна засада, было бы быстрее.

Двигатель заведен, тест в ВАСЕ показал что все открыватся как надо.
Радость и гордость за продулаю работу 🙂
Прошло 2 дня, еду — загорается чек. Думаю WTF ?

Подключаю комп — 008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — недостоверный сигнал — Индикатор неисправности ВКЛ

Предыдущая радость и гордость пошла по женскому половому органу…

Приехал на работу, подключил комп, запустил двигло и тест заслонок впускного коллектора.
После третьего запуска теста вывалилась ошибка, и последующие 10 тестов тоже.
Злости моей небыло предела, т.к. покупать новый коллектор в мои планы вообще не входило. Да и жаба давит отдавать такие деньжища за кусок пластика.

Причин ошибки может быть 3:
1. цепляются заслонки из-за засраности коллектора, либо сломана ось заслонок (быть этого не может потому что он вымыт и все дивгается как надо)
2. врет датчик положения заслонок — тест показал что все крайние положения соответствуют запрашиваемым
3. сдох клапан открывающий подачу вакуума на привод заслонок 037906283C (поз 2 на рисунке) — тоже не похоже, т.к. каждый раз при запуске теста привод полностью отрабатывает, значит с ним все ОК.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Начал лопатить инет и наткнулся на пассат-клубе на пост Bad-Boy (за что ему огромное спасибо).
Чтобы долго не томить поблема оказалась в следующем:
Забился фильтр в клапане 037906283C 🙂

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Под колпачком указанным стрелкой есть канал, через который стравливается воздух из привода заслонок.
в канале установлен поролоновый фильтрик, который напрочь забился пылью и пропускная способность канала была почти нулевая.

по этой причине скорость открытия и закрытия заслонок была медленной, в следствии чего фиксировалась ошибка и загорался чек
Старый фильтрик заменен на кусочек нового поролона от кухонной губки для мытья посуды.
Собственно вот и виновник:

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

даже пыль видно рядом, которая из него высыпается

пробег уже больше 2000км, ошибка не появляется. Привод заслонок работает мгновенно.

Будут вопросы, пишите 🙂

пробег 18тыс после замены поролончика — ошибок нет! 🙂

—————————————
update:
пробег 23тыс после замены поролончика — ошибок нет! 🙂

—————————————
update:
пробег 27тыс после замены поролончика — ошибок нет! 🙂

—————————————
update:
пробег 83тыс после замены поролончика — ошибок нет! 🙂

Как работает клапан управления заслонками впускного коллектора?

like

6 01 Февраля 2016

Как работает клапан управления заслонками впускного коллектора?

  • Как работает клапан управления заслонками впускного коллектора?
  • 1. Принцип работы клапана управления заслонками впускного коллектора
  • 2. Неисправности клапана управления заслонками впускного коллектора
  • 3. Замена клапана управления заслонками впускного коллектора

star star star star star star star star star

Клапан управления заслонками впускного коллектора

Стабильная работа автомобильного двигателя зависит от многих факторов, в том числе и от исправности впускного коллектора, в котором происходит образование топливо-воздушной смеси. В свою очередь, работоспособность этого важного узла основывается на «здоровье» его составляющих элементов, среди которых не последнее место занимает клапан управления заслонками впускного коллектора. На первый взгляд, эта деталь не такая уж и нужная, но на самом деле от ее участия зависит успешность процесса смесеобразования на разных рабочих режимах.

  • 1. Принцип работы клапана управления заслонками впускного коллектора
  • 2. Неисправности клапана управления заслонками впускного коллектора
  • 3. Замена клапана управления заслонками впускного коллектора

1. Принцип работы клапана управления заслонками впускного коллектора

—>Впускной коллектор обладает двумя двигающимися заслонками, правильная и слаженная работа которых крайне важна, а малейшие неточности сразу отобразятся на деятельности силового агрегата. Принцип работы этих заслонок следующий.

В действие заслонку приводит пневмокамера, соединяющаяся с пневмоклапаном посредством трубки. Вторая трубка соединяет клапан с впускным коллектором, и через нее к клапану «приходит вакуум». В момент активизации (включения) клапана вакуум передается к камере с мембраной, приводя ее шток в движение. В свою очередь, шток влияет на начало движения заслонки. Первая заслонка (система VIS) является системой изменения длины впускного коллектора. При оборотах в 3 000 – 4 000, заслонка смещается, за счет чего меняется длина впуска, способствуя оптимальной работе двигателя на высоких оборотах.

Система «VTCS» считается более «критичной» и объединяет в себе четыре заслонки, размещенные практически у самой головки блока. Когда они закрыты, впускные каналы перекрыты примерно на 70%, что при низких оборотах создает во впуске дополнительное завихрение, улучшая качество смесеобразования.

Клапан управления заслонками впускного коллектора

Система VIS задействует заслонку впускного коллектора с целью изменения его длины. Более длинный коллектор будет способствовать тяге на «низах», а короткий – на «верхах». Последовательность рабочих действий в системе имеет следующий вид: когда автомобиль находится в нерабочем состоянии, заслонка пребывает в положении «короткого коллектора», что позволяет легче запустить мотор. После запуска она остается в таком положении еще 0,2 с, а дальше на клапан управления поступает сигнал, и заслонка переводит коллектор в «длинный режим».

Система VTCS активизирует работу размещенной во впускном коллекторе заслонки, что позволяет увеличить скорость потока воздуха на впуске и создать завихрение в камере сгорания. В свою очередь, это позволяет улучшить распыление топлива, попадающего в цилиндр силового агрегата, причем количество вредных веществ в выхлопных газах при малых нагрузках значительно уменьшается.

Работой электромагнитного клапана VTCS управляет блок управления двигателем. Именно он включает клапан, который закрывает заслонку во впускном коллекторе, но для этого должны быть соблюдены некоторые условия:

Частота вращения мотора – ниже 3750 об/мин;

Угол открытия дросселя: ниже 1500 об/мин – дроссельная заслонка закрыта; между 2000 и 3000 об/мин. – открыта на 26-29%; выше 2500 об/мин. – дроссель полностью открыт;

Температура охлаждающей жидкости ниже 63 °C.

Также блок управления работой мотора может выключать клапан VTCS с целью сохранности пусковых качеств, стабильности при запуске силового агрегата и на протяжении 0,2 с после старта. Если снять впускной коллектор, то вы без труда сможете «узнать» описанные заслонки. Заметным будет и рычаг привода.

2. Неисправности клапана управления заслонками впускного коллектора

Клапан управления заслонками впускного коллектора

Неполадки в работе клапана управления вышеописанными заслонками впускного коллектора чреваты неправильной их работой, а это не самым лучшим образом сказывается на функциональных характеристиках мотора, ведь получается, что впуск почти всегда перекрыт.

На самом деле, это далеко не редкая проблема, и многие автовладельцы сталкиваются с ней на личном опыте. Правда, это еще не самое страшное…Известны случаи, когда заслонки просто разрушались, и тогда в камеру сгорания летело все что ни попадя.

Учитывая, что исправное состояние клапана управления заслонками впускного коллектора существенно влияет на динамику автомобильного двигателя, иногда (чаще всего, при появлении первых признаков неисправностей) необходимо проверять его работоспособность. Сделать это несложно. Все, что нужно, – это поднять обороты до 3500-4000 об/мин (зачастую он срабатывает в таких условиях) и обратить внимание на срабатывание задвижки, размещенной во впускном коллекторе с левой стороны. Если ничего не сработало, значит, клапан не функционирует должным образом.

Также можно воспользоваться специальным тестером, с помощью которого проверяют сопротивление на клапанах. Вполне вероятно, что, подключив прибор, вы увидите отсутствие сопротивления на одном из них («0»). Такое положение вещей свидетельствует о наличии обрыва в обмотке катушки клапана, поэтому он и не работает.

В случае выхода из строя клапана VIS, в работе силового агрегата будет наблюдаться плохая тяга при «низких» оборотах, неустойчивая деятельность на холостом ходу и повышенный расход топлива.

3. Замена клапана управления заслонками впускного коллектора

Клапан управления заслонками впускного коллектора

Для замены вышеупомянутого клапана вам понадобится стандартный набор инструментов: отвертки, плоскогубцы и прочий инвентарь, присутствующий в «волшебном» сундучке автовладельца. Сам процесс замены не займет много времени, и в большинстве случаев 20 минут будет более чем достаточно.

Нужные нам клапаны зафиксированы на планке, которая имеет отверстие под звездочку и закреплена четырьмя винтами. Некоторые специалисты перед демонтажем старого клапана советуют пометить расположение главных трубок (направлены в середину клапана). Новые клапаны устанавливаются на ту же планку, после чего «наращиваются» провода и все остальные детали возвращаются на свое место.

Однако на практике многие автовладельцы ничего не помечают и не подписывают, а просто переставляют трубки со старого клапана на новую деталь. В завершение замены клапана управления заслонками впускного коллектора можно проверить сопротивления на нем. На исправном элементе сопротивление соответствует 33,2-33,3 Ом.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *