Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
ШРУСы: что это, зачем и как работает?
ШРУС – шарнир равных угловых скоростей (или автомобильная граната), бывает разных видов. Деталь обладает высокой надежностью, ее часто устанавливают на заднеприводные машины с независимой подвеской.
Зачем нужен ШРУС в автомобиле?
Данное устройство используется для сохранения одинаковых угловых скоростей вращения колеса при поворотах, в результате чего улучшается управляемость транспортного средства. Благодаря этому шарниру крутящий момент передается на колеса с полной мощностью и без малейших дефектов.
Автомобильные ШРУСы работают в густой смазке, обильно покрывающей элементы шарнира. Они функционируют с постоянной динамической нагрузкой. ШРУС в разобранном виде состоит из цилиндрического корпуса, шести стальных шариков, сепаратора, внутренней обоймы и корпуса.
Причинами выхода из строя шарниров могут быть следующие:
- низкое качество деталей или их естественный износ;
- эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях;
- недостаточное количество смазочного материала.
Если при повороте колес появился сильный хрустящих звук, то это явный признак неисправности автомобильных гранат. При условии грамотной эксплуатации такая деталь может прослужить дольше многих других запчастей машины.
Виды ШРУСов
По месту установки эти детали классифицируют на наружные и внутренние. Первые необходимы для соединения полуоси со ступицей колеса, а вторые – для фиксации коробки передач и полуоси.
По типу конструкции они бывают:
- шариковые – получили широкое распространение на переднеприводных легковых авто;
- трипоидные – подходят на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности;
- кулачковые – эти виды незаменимы для грузовых авто с повышенной грузоподъемностью;
- спаренные карданные – устанавливаются на тракторы, грузовики, внедорожники.
Как видим, каждый вид шарнира предназначен для автомобилейразных классов и грузоподъемности.
Не знаете какой вид ШРУСа подойдет к вашему авто? Хотите получить профессиональную консультацию? Оставьте онлайн-заявку на нашем сайте. Специалисты помогут выбрать сертифицированные автозапчасти от производителя.
Что такое ШРУС в машине и для чего он нужен
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) предназначен для обеспечения передачи вращательного движения от трансмиссии (дифференциала) на ведущие колеса автомобиля. Опытные водители иногда используют альтернативное название ШРУСа — «граната».
Применение таких устройств в автомобилях необходимо, так как колеса имеют подвижность относительно выходного вала трансмиссии. На автомобилях с задним приводом подвижность оси относительно выходного вала КПП, в основном, имеется только в вертикальной плоскости. Поэтому механизмы передачи угловой скорости на этих авто имеют простую карданную конструкцию.
С появлением автомобилей, в которых ведущие колеса имеют большую степень подвижности относительно выходного вала, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, встала острая необходимость использования сложных механизмов.
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС): что это такое в автомобиле и история создания
Впервые механизм, похожий на современный шариковый ШРУС, предложил, а точнее, запатентовал в 20-х годах минувшего столетия инженер Альфред Рцеппа. Его до сих пор именуют шарнир Рцеппа. Приблизительно в то же время француз Грегуар изобрел кулачковый (сухариковый) механизм «Тракта». Кулачковый механизм имеет неприятную особенность – он может перегреваться. Поэтому в современной автомобильной технике его применяют преимущественно на грузовиках.
Видео — замена ШРУСа на Шевролет Ланос (Сhevrolet Lanos):
В современном виде «гранаты» достигли кое-какого совершенства в 60-х годах прошлого столетия. Немалую заслугу в разработке их конструкции имеют японские инженеры.
Шарниры равных угловых скоростей в современных автомобилях устанавливаются в паре: внешний и внутренний. Внешний ШРУС установлен со стороны ступицы. Внутренний ШРУС устанавливается со стороны дифференциала.
Классический ШРУС включает следующие основные узлы:
- корпус;
- сепаратор;
- шары;
- сепаратор;
- пыльник с хомутами;
- ступичная гайка;
- стопорные кольца.
Основные виды таких шарниров
«Тракта» (кулачково-дисковый)
В состав ШРУСа входят 2 вкладыша, 2 кулака и диск. Вкладыши имеют цилиндрические шейки. Внутри имеются пазы. Шейки охвачены кулаками, диски входят в пазы. Рабочий угол перемещения не превышает 45 0 .
«Веисс» (четыре плюс один)
Имеется в виду наличие 4-х основных и одного направляющего (центрирующего) шара.
Данный шарнир установлен на ГАЗ-66, других автомобилях с повышенной проходимостью. Главный его недостаток – максимальный угол поворота колеса всего 32 0 . Срок службы таких шаров невысокий, так как нагрузка во время движения приходится только на 2 шара (другая пара задействована во время движения задним ходом).
Шести — шариковый ШРУС Альфреда Рцеппа
В данном механизме вращательное движение передается всеми шарами. Конструкция состоит из делительного рычажка, сепаратора, 6-ти шариков, корпуса, включающего сферическую чашку с ведомым валом, внутренней обоймы, которая включает сферический кулак с ведущим валом. ШРУСы Рцеппа имеют несколько модификаций.
Классический шарнир равных угловых скоростей может передавать значительные усилия с рабочим углом до 37 0 . Имеет большой коэффициент полезного действия, большую нагрузочную способность.
Трехшиповой — трипод
Такой шарнир равных угловых скоростей иногда называется «трипод». Выпускается в двух модификациях – жесткий и универсальный. Жесткий шрус подразумевает отсутствие перемещения вдоль продольной оси, угол составляет до 43 0 , применяются в качестве наружных ШРУСов. Универсальный имеет меньший угол, их можно применять в качестве внутренних шарниров.
Признаки неисправности
ШРУС предназначен для эксплуатации в достаточно суровых условиях. Поэтому на заводе-производителе автомобилей устанавливают только проверенные устройства. Их срок эксплуатации сравним со сроком эксплуатации всего автомобиля. Но нет ничего невозможного для российских автодорог. Наибольшую нагрузку испытывает внешний ШРУС. На него передаются все колебания, связанные с неровностью дорожного покрытия, резкими торможениями, ударами.
Видео — замена пыльника ШРУСа га Логан, Сандеро, Ларгус и все нюансы:
Прежде всего, следует следить за целостностью пыльников. Подтеки на них являются серьезной угрозой работоспособности.
Очень опасен для ШРУСов агрессивный характер вождения с вывернутыми до отказа колесами. Такой стиль преподается на курсах по экстремальному вождению.
Видео — замена пыльников ШРУСов:
Неисправность ШРУСов можно определить по люфту и звуку. Неисправные внешние ШРУСы при высокой нагрузке издают писк, похожий на звук тормозных колодок в изношенном состоянии. Также во время резкого трогания с места на вывернутых колесах может быть слышен характерный щелчок.
Самый классический вариант, когда наступает время ехать на замену ШРУСа, это появление характерного хруста с одной из сторон автомобиля. Такой хруст при повороте руля может издавать только шарнир равных угловых скоростей. Труднее определить, какой именно ШРУС звучит, внутренний или внешний.
Видео — как проверить какой ШРУС начал стучать:
Если посторонний шум появляется при прямолинейном движении, скорее всего, изношен внутренний ШРУС. Для точного определения могут помочь следующие процедуры.
Как проверить ШРУС на исправность
- Вывешиванием одного колеса.
Поднимается на домкрат колесо, со стороны которого слышен хруст. Проверка производится при помощи визуального осмотра наличия продольных и поперечных люфтов при повороте колеса.
Видео — как определить неисправность внутреннего ШРУСа:
- Вывешиванием передней подвески.
Во время вращения колес слышен хруст неисправного ШРУСа. Если характерный звук появляется при прямолинейной установке колес, неисправен внутренний ШРУС.
- При движении по дороге.
Внешний правый ШРУС хрустит при повороте налево. Внешний левый шарнир равных угловых скоростей хрустит при повороте направо. Внутренние ШРУС могут хрустеть при движении с большой скоростью, на неровной дороге при прямолинейном движении.
- Движение автомобиля с повышенной нагрузкой.
В этом случае следует пригрузить капот автомобиля, например, мешками с картошкой. Если при прямолинейном движении будет издаваться характерный хруст, скорее всего, один из внутренних ШРУСов изношен.
Видео — как проверить ШРУС на исправность (3 способа):
Возможен ли ремонт
Обычно производители не закладывают в состав регламентных работ возможность восстановления работоспособности (ремонт) ШРУСов. В крайнем случае, можно заменить повредившийся пыльник с предварительным удалением старой смазки и внесением новой согласно требуемой марке.
Следует помнить, что помимо передачи крутящего момента, шарниры равных угловых скоростей являются элементами рулевого управления. Экономия на стоимости нового ШРУСа может отразиться суровыми последствиями.
Не всем нравится проекционный дисплей на лобовое стекло, хотя это достаточно интересная опция.
Что им считается и как правильно перевозить негабаритный груз согласно ПДД.
Про вылет колесного диска https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/vylet-diska-et.html и почему важно его учитывать при выборе новых колесных дисков для своего автомобиля.
Видео — неисправность внутреннего и наружного ШРУСа (как определить и заменить):
6 комментариев к “Что такое ШРУС в машине и для чего он нужен”
Помимо износа в обоймах, у ШРУСа может быть ещё и банальная усталость металла, особенно если машина старая и имеет небольшие пробеги, но эксплуатируется много лет. У меня 1,5 года назад произошел такой не очень приятный случай — оторвало ту часть ШРУСа, на которую накручивается ступичная гайка. И вроде бы там толщина достойная (М14), но возраст взял своё (шрус стоял заводской, не имел износа и не стучал, но машине уже 16 лет). Самое страшное, что я так ездил не один день и даже ничего не подозревал, пока не появился какой-то шорох в такт оборотам колеса. Скоба тормозного суппорта не давала тормозному диску вместе со ступицей выскочить из поворотного кулака. Как увидел, что конца шруса нет, чуть не поседел…
Возвращались из другого города. Я обратил внимание на посторонние звуки, когда спускались с затяжной горки накатом, с выключенным двигателем.
Последние 50 км пути звук нарастал, при этом, когда газую — не слышно, но как сбавляешь скорость, хруст появляется. Еле добрался до сервиса. Мастер на подъёмнике сразу определил — шрус. Говорит: чудом доехали.
Константин
Недавно потекли оба сальника на Шрусе, наверное поеду в мастерскую, сам не смогу заменить.
Примерно полгода назад заметил появление смазки на пыльнике ШРУСа, предположил, что пыльник порван, но все откладывал замену, а сейчас при выворачивании колес появился хруст. На СТО сказали — ШРУС под замену, а если бы вовремя заменил пыльник, то и ШРУС не пришлось бы менять.
Машина ВАЗ 2114, частенько приходилось менять ШРУС. Как здесь и указывается — важным диагностическим критерием будет так называемый «хруст» гранаты, когда трогаешься с места с вывернутыми колесами. Но хочется напомнить водителям такой факт: если дело происходит в холодное время года, хруст может появляться из-за обледенения детали. В моем случае хруст пропал через недолгий промежуток времени, даже не успел в сервис приехать/
Первый раз менял четыре года назад обе, брал подороже, сказали будут ходить. А в прошлом году попал в неприятную ситуацию, не было ни хруста, не щёлканья. Отъехал от дома пару километров, дорога плохая, резко крутанул рулём, громкий щелчок, и машина встала. Сначала и не понял, что произошло. Вышел из машины, внешне ничего не изменилось, колёса стоят ровно. Завёл, включаю скорость — машина стоит, хотя слышу, что коробка с раздаткой в работе (машина Нива Шевроле). Включаю блокировку — машина со скрипом тронулась, потихоньку съехал на обочину и тут колесо практически отвалилось. В итоге оказалось, что «граната» заклинила и срезало резьбу вместе со ступичной гайкой. Хорошо хоть никуда не улетел. Ремонтировали прямо на месте, товарищ привёз запчасти, причем по цене в два раза дешевле. «Хвалёный» ШРУС заклинил, шары превратились в кубики, вот концевик и срезало. Проблематично было снять её, все-таки не гараж, не мастерская. После внепланового ремонта, первым делом поехал в магазин, купил аналогичную на вторую сторону и заменил. Так что от подделок не защитят ни голограммы, ни красивая упаковка. Определить изношенность «гранаты» на глазок тяжело, на наших дорогах может случиться всё, что угодно.
Оставьте комментарий
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
- Взаимовыручка водителей на дороге бесценна
- Моя Лада Гранта самостоятельно поехала после того, как включил автозапуск
- Становление Матвея и СТО отца
- Обучение вождению автомобиля и неожиданное решение
- Счастливый автомобиль Фольксваген Гольф
- Разбираемся какую клемму снимать первой с аккумулятора в автомобиле при его замене и почему
- Облом
Что такое ШРУС в автомобиле. Фото и видео, а также где он находится
Продолжаю рассказывать про устройство автомобиля, очень много вопросов связано с передним приводом, потому как он более распространен. Начинающим водителям интересно как приводятся в движение колеса машины, ведь тут нет моста, как в заднем приводе. Однако ребята тут есть так называемый ШРУС, именно он отвечает за движение. Сегодня я постараюсь простыми словами рассказать, что это такое и как он работает …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Определение
ШРУС (Шарнир Равных Угловых Скоростей) – устройство, которое обеспечивает передачу крутящего момента от трансмиссии к ведущим колесам, в отличие от заднего моста (который работает прямолинейно), может обеспечить поворот колес на 70 градусов. У простых водителей известен — под названием «граната», из-за формы похожей на это оружие.
Типы ШРУСОВ
Основных типов можно выделить всего четыре:
1) Сухариковый – применяется в основном на тяжелых автомобилях — таких как грузовики, или некоторые типы автобусов
2) Трипоидный – применяется во внутренних конструкциях, из-за своего большого осевого перемещения
3) Спаренный карданный угловой ШРУС – не так популярен, из-за сложности своего строения.
4) Шариковый – получил наибольшее распространение, именно такой стоит у нас с вами в переднеприводных автомобилях.
Строение
Как вы поняли, будем рассматривать именно шариковый ШРУС, потому как остальные практически не применяются в строении (не берусь отвечать за все марки). Строение «сухое» элементы конструкции не находятся в масле (как у заднего моста), они лишь имеют небольшую смазку. Может показаться что это устройство сложное – однако все проще, чем кажется на первый взгляд.
У этого узла всего 4 основные детали:
1) Корпус – сделанный в форме сферической чаши, в которую устанавливается ведомый вал.
2) Нижняя часть – сферический кулачок с ведущим валом.
3) Сепаратор – сделанный в форме кольца с отверстиями, где располагаются и удерживаются шарики.
4) Металлические шары – всего в конструкции их шесть, отсюда и название «шариковый».
Такое простое строение обладает высокой плавностью, автомобиль может развивать скорость ровно без каких-либо толчков. Если сравнить с карданным соединением, то там нет такой плавности.
Принцип работы
Для начала посмотрите видео ролик для общего понимания.
Теперь позвольте рассказать работу по пунктам:
1) Сам корпус ШРУСА, а также нижняя часть имеет продольные канавки, по одной для каждого шарика, то есть всего шесть.
2) Шарики в свою очередь удерживаются сепаратором, они находятся между корпусом и этой нижней частью, то есть они своего рода являются связующим элементом. Они перемещаются по этим продольным канавкам.
3) Усилие передается ведущему валу, к которому прикреплен корпус, далее передается шарикам, они в свою очередь передают нижней части, к которой присоединен ведомый вал.
4) Если автомобиль поворачивает (меняется угол вращения между валами), то шарики перемещаются по канавкам и с такой же силой передают усилие.
Такое строение позволяет установить эти элементы на передние ведущие колеса, которые изменяют свой угол благодаря рулевой рейке.
Ресурс конструкции
Если честно, то конструкция очень прочная. Если сделано все по правилам и из нужных материалов (не подпольная «КИТАЙЩИНА»), то ШРУС может прослужить минимум 100 000 километров, а максимум весь срок эксплуатации машины. Но почему же они так часто выходят из строя? Тут все достаточно просто!
1) Самый распространенной поломкой является прорыв «пыльника». Все дело в том, что пыльник (резиновый или силиконовый чехол) защищает шарики и канавки от грязи и пыли, которые очень пагубно влияют на конструкцию. Если пыльник порвался, то «ГРАНАТА» прослужит вам не долго, буквально каких-нибудь пару тысяч километров. Почему же так происходит? И тут все просто – пыль и грязь действуют на шарики и продольные канавки как абразив, они разрушают канавки, делая их шире, и в один прекрасный момент шарики просто заклинивает. ШРУС может просто сломать. Поэтому если порвался этот «чехол», обязательно меняем его.
2) Это физические воздействия на подвеску. Можно налететь на бордюр или попасть в яму, причем сильно повредить подвеску и сами ГРАНАТЫ, их может просто вырвать. Посмотрите, что бывает, если используешь некачественные китайские детали.
Выявить поломку ШРУСА не так то и сложно, но про это есть отдельная статья, где я все расписал по пунктам, так что переходите и читайте полезная информация.
На этом буду заканчивать свою статью, думаю я подробно рассказал, что это такое и как все это работает, если понравилась статья расскажите про нас своим друзьям в соц. сетях. Читайте наш АВТОБЛОГ.
(34 голосов, средний: 4,47 из 5)