Как снять аккумулятор лифан x60
Lifan X60 – бюджетный кроссовер, запущенный в производство в Китае в 2011 году. На территории России сборка автомобилей началась в 2012 году на заводе города Черкесска. Модельный ряд оснащается исключительно бензиновым двигателем и передним приводом. Салон просторный, отделанный качественными материалами, коробка передач – пятиступенчатая механика, хорошее оснащение.
Выпускается автомобиль в нескольких модификациях:
- Базовая – из комплектации в наличии система ABS, две подушки безопасности, электростеклоподъёмники, рейлинги, электрорегулируемые зеркала.
- Стандарт – добавлены функции обогрева водительского сидения и кондиционер.
- Комфорт – дополнительные функции: обогрев зеркал и пассажирского кресла, парктроник, а также отделка кресел кожей.
- Luxury – мультимедийная система, люк, камера заднего вида.
Пока кроссовер имеет лишь одно поколение, но в 2015 году был проведён рестайлинг, благодаря которому автомобиль обзавёлся бесступенчатым вариатором, усовершенствованной решёткой радиатора и задней оптикой.
Штатные аккумуляторы для кроссовера
Lifan X60 комплектуется одной разновидностью бензинового двигателя мощностью 128 л. с. и объёмом 1,8 л, в связи с чем модели АКБ для него практически ничем не отличаются.
Вот основные характеристики оригинальной батареи:
- полярность: прямая;
- тип: европейский;
- напряжение: 12 В;
- ёмкость: 75 А/ч;
- пусковой ток: 700–750 А;
- размеры: 278х175х190 мм.
Подойдёт батарея и меньших размеров, важно, чтобы её высота не слишком отличалась от базовой – длины провода для соединения с клеммами может не хватить.
Варианты АКБ для самостоятельной установки
Как видим, параметры аккумуляторов Лифан Х60 стандартны. Подобрать нужную модель с характеристиками оригинального оборудования труда не составит. Но выбирать следует продукцию проверенных и надёжных производителей – не стоит забывать про суровые российские зимы.
Для надёжного запуска ёмкость батареи должна соответствовать мощности двигателя. Ориентируйтесь на параметры АКБ, установленной на заводе. Слишком превышать базовую величину ёмкости не рекомендуется – ресурса генератора будет не достаточно для полного восстановления заряда аккумулятора в процессе движения.
Альтернативные решения от известных брендов:
- Giver Energy 6CT-77 – бюджетный вариант аккумулятора отечественного производства для Lifan X60:
- полярность: прямая;
- тип: европейский;
- напряжение: 12 В;
- ёмкость: 77 А/ч;
- пусковой ток: 750 А;
- размеры: 278х175х190 мм.
- TOPLA ENERGY 75 – неплохой вариант из Словении:
- полярность: прямая;
- тип: европейский;
- напряжение: 12 В;
- ёмкость: 77 А/ч;
- пусковой ток: 700 А;
- размеры: 278х175х190 мм.
- АКОМ EFB 75L:
- полярность: прямая;
- тип: европейский;
- напряжение: 12 В;
- ёмкость: 75 А/ч;
- пусковой ток: 710 А;
- размеры: 278х175х190 мм.
- BOSCH S4 009 (74L) – надёжное и долговечное оборудование от проверенного европейского производителя:
- полярность: прямая;
- тип: европейский;
- напряжение: 12 В;
- ёмкость: 74 А/ч;
- пусковой ток: 680 А;
- размеры: 278х175х190 мм.
- VARTA Blue E12 (74L) – аккумуляторная батарея из Европы, обладающая надёжностью и продолжительным сроком службы:
- полярность: прямая;
- тип: европейский;
- напряжение: 12 В;
- ёмкость: 74 А/ч;
- пусковой ток: 680 А;
- размеры: 278х175х190 мм.
Обращайте внимание на полярность!
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Замена АКБ на Лифан Х60, как и на любом другом автомобиле, состоит из двух этапов: снятия старой отслужившей свой срок батареи и установки новой. Каждый этап включает определённый порядок действий, соблюдение которого обязательно.
Процесс снятия аккумулятора потребует следующих шагов:
- Выключить зажигание и вынуть ключ из замка.
- Поднять и надёжно зафиксировать капот.
- Снять защитный пластиковый кожух, нажав на зажимы в верхней его части.
- Ключом (удобнее накидным) на 10 открутить гайку крепления провода на минусовой клемме и снять его.
- Откинуть защитный кожух с плюсовой клеммы и аналогичным способом убрать с неё провод.
- Открутить гайки верхней прижимной планки и снять её.
- Вынуть батарею из отсека.
После очистки площадки установить новый аккумулятор и произвести его подключение, соблюдая приведённый выше алгоритм. Порядок действий следует осуществлять в строго обратной последовательности.
Родилась крамольная мысль: еще раз сломать ЭТО ВСЕ!
Отрезал по месту детали № 1 и 4, принес домой отмыл-отогрел, и благополучно вернул все на родину.
Предполагаю, что в следующий раз процесс будет намного проще
Как менять аккумулятор (полезные советы от РДМ-Импорт)
Lifan 1,5. Аккумулятор на автомобиль Lifan 1,5 бензин. Замена и установка
ЛИФАН Х60 ПЯТАЯ ДВЕРЬ, САБЛЯ (УСТРАНЯЕМ БОЛЯЧКИ)
Как снять аккумулятор с машины. НОВИЧКАМ. Просто о сложном
Лифан х 60 не заводится
лифан х60 lifan x60 ЗАМЕНА НАТЕЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
Lifan X60 Установка наружной дверной ручки!
LIFAN X60 Утечка тока в автомобиле
Машина новая куплена полгода назад, но на ходу еще не была почти, можно сказать, что новая. Вот снял аккумулятор, поставил обратно и началось.
Симптомы
- звуковой сигнал пропал;
- пропал дальний, ближний свет, противотуманки;
- не работают дворники;
- холостой ход на 3000 оборотах.
После зарядки аккумулятора Лифан Солано стал конкретно подгребать
Сигнальные лампы всех этих действий включены, на приборной доске. Проверил предохранители — все целы. Что это может быть? Аккумулятор переподсоединял несколько раз, не помогло. Решил задать вопрос здесь, возможно поможете, не хочется обращаться на СТО, лишние деньги и время. Явно проблема в электронике, но в чем именно понять не могу.
Хотелось бы выразить благодарность за отличное отношение к своему делу и к клиентам, мастеру по приемке автомобилей, Дмитрию. Настолько все классно, что оставляя автомобиль, не приходится переживать ни за что. А наоборот есть уверенность , что все сделают на высшем уровне. Спасибо огромное. Я наконец-то нашёл сервис, в котором уверен на 100%
В который раз пользуюсь услугами этого автосервиса и каждый раз остаются только приятные впечатления. Персонал вежливый,грамотный. Всегда звонят,согласовывают работы и замены,предупреждают о ценах. На деньги не разводят. Автомобиль ремонтируют и обслуживают строго в оговорённые сроки без задержек. Мастера опрятные, вежливые. Огромное спасибо коллективу этого сервиса. Обязательно еще обращусь к вам и посоветую знакомым.
Хороший, удобный сервис, дружелюбная атмосфера, грамотные мастера, автомобиль к зиме проверили, оценка 5.
Очень быстрый (не более 20 минут) и качественный шиномонтаж 3-х автомобилей семьи 17.10. 2020 Отлично!
Отличный сервис. Спасибо большое. Лучшего места за 20 лет владения автомобилеи не встречал. Так держать!
Обращался в данный сервис,так как нужна была компьютерная диагностика. сделали на высшем уровне,нашли неполадку,дали рекомендации. очень доволен и всем рекомендую. если вам покажется что у них дорого-поверьте!!лучше один раз заплатить и быть уверенным!ибо скупой платит дважды. я уверен в этом сервисе. да и не считаю что у них дорого. цены вполне оптимальные. спасибо работникам сервиса.
Обслуживаю свою машину не первый раз, все устраивает, последний раз было заявлено на работу 1час 40 минут по итогу через 1 час10 минут было все готово, вежливость и большой плюс в том что я туда приезжаю без всего, и мне по моему списку все меняют и обслуживают.
Всем доброго дня. Машину как всегда оперативно приняли, отремонтировали, по ценам обрадовали. На приемке был мастер Егор. Всем Спасибо
Причины разрядки аккумулятора
Внешний вид аккумулятора на Лифан Солано: полярность обратная
Каким бы мощным и качественным не был аккумулятор, рано или поздно его слабые места проявятся. Поэтому не следует удивляться тому, что после нескольких лет эксплуатации, аккумулятор в автомобиле будет за ночь разряжаться. Этому виной несколько веских причин:
- Батарея отработала свой полный цикл.
- Двигатель не дает зарядку.
- Наблюдается утечка тока (Как измерить и проверить ток утечки аккумулятора).
- Электрические приборы в автомобили постоянно включены даже при выключенном двигателе.
- Аккумулятор замыкает (Проверяем аккумулятор на замыкание?).
Также еще одной вероятной причиной разрядки является то, что автомобиль стоит с отключенным двигателем на морозе длительное время. Если аккумулятор разрядился по этой причине, его нужно занести в теплое помещение и дать отогреться, после чего его можно зарядить и эксплуатировать дальше.
Как узнать, что аккумулятор разрядился
Чтобы не попасть в неловкую и даже опасную ситуацию, когда аккумулятор сядет посередине дороги, нужно внимательно следить за состоянием батареи. Рекомендуется, как минимум, раз в три месяца проверять уровень плотности электролита. Такую услугу окажет любой автосервис, где имеется ареометр, специальный прибор, похожий на пипетку с поплавком и шкалой, который нужен для замера плотности электролита.
Ареометр необходим для того, чтобы замерить плотность АКБ
Так, у заряженного аккумулятора плотность составляет не меньше 1,12 г/мл, у заряженного на половину – от 1,2 г/мл до 1,15 г/мл, в полностью разряженном аккумуляторе плотность электролитов будет равняться 1,28 г/мл.
В том случае, если в автомобиле установлен необслуживаемый аккумулятор, то производители устанавливают специальный сигнализатор-лампу. Когда батарея заряжена, лампа горит зеленым светом. Красный свет от лампы будет говорить о том, что аккумулятор разряжен.
Как открыть машину с севшим аккумулятором
Но что делать, если аккумулятор уже разряжен? Если замок не реагирует на сигналы от пульта, то спасти может только обычный ключ от автомобиля и личинка замка.
Часто бывает, что аккумулятор садится в автомобиле с электронным ключом. Если батарея села, и нет возможности попасть в салон, то не нужно паниковать.
Также не рекомендуется разбивать стекло или же взламывать дверь.
Попросите разрешение у других водителей воспользоваться их аккумулятором
Легче всего найти уже готовый заряженный аккумулятор и несколько проводов длиной от 1 до 2 метров. После этого автомобиль нужно поставить на домкрат таким образом, чтобы часть защиты кратера, можно было бы снять.
Нужно самостоятельно подсоединить плюс к самой плюсовой клемме стартера и генератора, а минусовой провод – к любой другой детали, работающей от электричества. После соединения и успешной установки всей проводки автомобиль рекомендуется открывать только посредством брелока.
Как запустить севший аккумулятор от другой машины
Если отсутствует возможность и время зарядить аккумулятор в автомобиле традиционным способом, можно завести автомобиль с помощью прикуривателя. Такой способ в народе называется «прикуривание». Для «прикуривания» нужно поставить две машины капотом друг к другу. Далее нужно подключить батареи обоих автомобилей параллельным соединением (плюс–плюс, минус–минус). После этого нужно зажечь двигатель другого автомобиля и подождать около 10 минут, чтобы севший аккумулятор хотя бы на небольшой срок, но зарядился. После проведения этой операции можно запускать автомобиль с вновь заряженным аккумулятором.
Запустить двигатель с помощью буксировки
Такой способ запуска двигателя при разряженном аккумуляторе подойдет только для тех автомобилей, у которых МКПП.
Буксировка: один из самых распространенных способов аварийного запуска автомобиля
Чтобы с помощью буксира зарядить аккумулятор в автомобиле, нужно совершать некоторые действия: автомобиль разгоняется на нейтральной передаче, после чего нужно включить зажигание, нажать сцепление. Когда двигатель будет запущен, необходимо выжать сцепление, выключить передачу и немного прекратить буксировку.
Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.
Для данной модели Lifan допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.
Технически на Lifan X60 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.
Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Lifan, также указываются все параметры подходящей батареи для X60 (1 поколение).
Что еще нужно знать перед покупкой
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
Задайте вопрос эксперту. Не нашли ответа? Не спешите уходить! Задайте вопрос нашим экспертам и в ближайшее время ответ появится на этой странице! Как снять подушку безопасности Mercedes W Тест-драйф амортизаторов SsangYong Actyon от Волги.
Предпросмотр фотогалереи LIFAN X60
Бмв Е34 дрист. Снятие аккумулятора Lifan X Замена колодок Mazda Bongo. Lifan Solano 2.
ВИДЕО: Лифан х 60 не заводится
Новый двигатель 1,8 и трансмиссия CVT. Как заменить воздушный фильтр салонный фильтр пыльцы пыли на Peugeot How to solve a problem when car wont start but battery is good. Сиденья УАЗ перед мягкие на салазках ручки регулировки с лева и с права 2 шт.
Генератор Mazda Premacy. Mercedes Auxiliary Battery Change. NICE fiat punto Jump Strarting a car using a booster battery from another car Peugeot Много лишних телодвижений и очень долго идет диагностика. У тебя же есть осцил. Занимает такая диагностика 15 минут. Далее направление — к мотористу.
Оплатите в кассу Як може бути причина?
Фото LIFAN X60 ( — ) поколение I — Аккумулятор расположен вплотную к моторному щиту
Машина заводится когда бросаешь ключ. Ваз I really appreciate your time to help us out. A great help :. Robert, I did a compression test, and I got the same results as you did.
I got around for all cylinders dry, and wet. Is this responsible for the pressure build up in my motor? I replaced the PCV and still have a pressure. How long you think my motor has left? В Адлер гонял, так там этих Степвагонов Да и в Москве стали появляться. Thanks for the video but just one question will this unit also program the earlier model Zee controller as have the same problem but my one has a Zee controller not the Sam controller Cheers Steve.
Внимание вопрос. Если подключу второй такой же аккумулятор в послед для достижения 12v, можно ли заряжать зарядником 6v 0. Молодец брат!
Снятие аккумулятора Lifan X60
Но надо было топнуть в снег она едите без проблем. Спосибо тибе,у меня токая же беда. Попробую тоже так зделать. Брал нынче летом новый акум в комлекте нет трубочек для подсоединения шланга! Почему армейский?
Такие генераторы выдавали чабанам,пасечникам,кинопередвижки тоже оснащались ими. Hey Robert, i have the issues listed above in my I started by replacing the relay common issue and the car started! Held idle and it seemed like I fixed the issue by replacing the relay. The next morning I drove it to work and after about 30 mins on the road it died on me, same issue, Back to square one.
I went and got myself a new fuel pump. I replaced the pump, unplugged the relay newer and put it back in. Tested the pump and it was humming! Seemed to have fixed the issue Started and it held idle!
Let it idle for about 10 mins before I decided to drive it a bit to charge the battery. As soon as I hit the gas I could feel the car bogging out and sure enough it stalled out again The car was working fine. I was told running on less than a quarter tank too often is bad for the pump?
Please get back to me!
Характеристики модельных чехлов для Lifan X60
Thanks for putting out great content!. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
Где находится аккумулятор на Лифан Х60
Лифан Х60 — это внедорожник среднего размера, который появился на рынке несколько лет назад. Модель отличается высокой проходимостью, просторным салоном и современными технологиями. Однако владельцы Лифан Х60 иногда сталкиваются с проблемой поиска аккумулятора.
Аккумулятор – это важная часть каждого автомобиля, поэтому знание его расположения может быть полезным в случае необходимости перезарядки или замены. Но где находится аккумулятор на Лифан Х60?
Аккумулятор на Лифан Х60 находится в двигательном отсеке автомобиля. Обычно он расположен справа от двигателя, недалеко от передней панели. Чтобы добраться до аккумулятора, вам может потребоваться открыть капот автомобиля и найти крышку, которая часто имеет надпись «Battery» или символ «+/-«.
При замене или перезарядке аккумулятора всегда следуйте инструкциям, указанным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если у вас возникнут сложности или вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к специалистам в автосервисе.
Определение позиции аккумулятора на Лифан Х60
Аккумулятор на Лифан Х60 расположен в моторном отсеке автомобиля. Чтобы его найти, вам потребуется открыть капот и обратить внимание на переднюю часть салона автомобиля, где размещены элементы системы питания.
Аккумулятор обычно находится на передней части салона справа или слева от двигателя. Его можно увидеть в виде ящика, который имеет две клеммы – положительную (+) и отрицательную (-). Клеммы аккумулятора нужно отсоединить, прежде чем менять или обслуживать аккумулятор.
Местоположение аккумулятора на Лифан Х60 может незначительно различаться в зависимости от года выпуска модели и рынка, на котором он продается. Если у вас возникли затруднения в определении позиции аккумулятора, лучше обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или квалифицированному специалисту.
Аккумулятор: важная деталь автомобиля
Расположение аккумулятора на Лифан Х60 зависит от конкретной модели и года выпуска. Обычно аккумулятор устанавливается в двигательном отсеке автомобиля.
Чтобы найти аккумулятор на Лифан Х60, рекомендуется использовать инструкцию по эксплуатации автомобиля. В ней будет указано точное местоположение аккумулятора и как до него добраться.
Аккумулятор имеет своеобразную конструкцию, состоящую из двух полюсов и электролита. Положительный полюс имеет знак «+», а отрицательный – знак «-«. Важно соблюдать правильную полярность подключения аккумулятора, чтобы предотвратить короткое замыкание.
Для обслуживания аккумулятора на Лифан Х60 рекомендуется следующее: периодически проверять уровень электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду, заменять аккумулятор через определенный срок эксплуатации, очищать контакты от оксидов и загрязнений.
Аккумулятор является важной составляющей автомобиля, и его надлежащее обслуживание гарантирует надежность и долгую работу электрической системы автомобиля. Поэтому рекомендуется регулярно проверять и обслуживать аккумулятор, а также при необходимости заменять его на новый.
В чем суть проблемы с локацией аккумулятора на Лифан Х60?
Аккумулятор Лифан Х60 расположен в специальном отсеке в двигательном отсеке автомобиля. Для доступа к аккумулятору, необходимо открыть капот и приступить к его обслуживанию.
Шаги по обслуживанию аккумулятора на Лифан Х60: |
---|
1. Убедитесь, что двигатель выключен и автомобиль находится на стоянке. Разместите автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что тормоз активирован. |
2. Откройте капот автомобиля с помощью специального рычага в салоне. Локация рычага открытия капота может отличаться в зависимости от года выпуска и конфигурации автомобиля. |
3. После открытия капота, обратите внимание на правую сторону двигательного отсека. Здесь расположен аккумулятор Лифан Х60. |
4. Для выполнения работ по обслуживанию аккумулятора, необходимо отсоединить отрицательный (черный) и положительный (красный) провода от клемм аккумулятора. |
5. Осторожно снимите аккумулятор Лифан Х60, удерживая его за края и избегая контакта с металлическими поверхностями или инструментами. |
6. При установке нового аккумулятора, убедитесь, что клеммы подключены в правильной последовательности (положительный провод – к положительной клемме аккумулятора, отрицательный провод – к отрицательной клемме аккумулятора). |
7. Установите аккумулятор на место в двигательном отсеке, затянув крепежные болты или зажимы для фиксации аккумулятора. |
8. Подключите отрицательный (черный) и положительный (красный) провода к соответствующим клеммам аккумулятора, обеспечив надежное соединение. |
9. Проверьте, что клеммы аккумулятора плотно зажаты и не допускают движение аккумулятора во время эксплуатации автомобиля. При необходимости, затяните болты крепления. |
10. Закройте капот автомобиля и проверьте работоспособность аккумулятора. Убедитесь, что автомобиль запускается без проблем и функции, связанные с электропитанием, работают корректно. |
Важно помнить, что при работе с аккумулятором на Лифан Х60 необходимо соблюдать осторожность и следовать указанным инструкциям. Для безопасности и предотвращения возможных неполадок, рекомендуется обращаться к профессионалам или использовать руководство по эксплуатации Лифан Х60 при выполнении подобных работ.
Инструкция по поиску аккумулятора на Лифан Х60
1. Откройте капот автомобиля. Для этого найдите рычаг и поднимите его, находящийся слева от водительского сиденья.
2. После поднятия капота, осмотрите переднюю часть автомобиля. Обычно аккумулятор устанавливается вблизи передней балки поперечной стойки.
3. Взгляните на схему расположения аккумулятора, которая может находиться на внутренней стороне капота или на боковой стенке автомобиля. Схема поможет вам определить точное местоположение аккумулятора.
4. Если схемы нет, поищите крепления, держащие аккумулятор на месте. Они обычно выполнены в виде зажимов или зажимных пластин.
5. Отыщите провода, подключенные к аккумулятору. Обычно их два: положительный и отрицательный. Они могут быть отмечены знаками «+» и «-» соответственно.
6. Проверьте состояние аккумулятора. Наличие коррозии, утечек или повреждений может быть признаком неисправности. Если аккумулятор требует замены, следует обратиться к специалистам или автосервису.
Помните, что электрическая система автомобиля может быть опасной, поэтому при работе с аккумулятором следует быть внимательным и осторожным. Если вы не уверены в своих навыках или опыте, лучше обратиться к профессионалам.
Шаг 1: Откройте капот автомобиля
Перед началом процесса замены аккумулятора на Лифан Х60, вам необходимо открыть капот автомобиля. Для этого выполните следующие действия:
- Убедитесь, что автомобиль находится в безопасном месте и выключен.
- Поднимите рычаг капота, который расположен внутри салона слева от рулевой колонки.
- Вы найдете второй защелку капота, которая находится снаружи, сбоку от логотипа автомобиля. Поднимите защелку, нажав на нее или потянув вверх.
- Аккуратно подведите руки под капот и поднимите его, удерживая за переднюю часть.
- Для надежности установите фиксатор капота, который находится внутри двигательного отсека. Обычно он представляет собой пластиковую или металлическую штангу, которую нужно закрепить в специальном отверстии на капоте.
Теперь, когда капот автомобиля открыт, вы можете приступить к следующему шагу — поиску расположения аккумулятора.
Шаг 2: Отыщите корпус аккумулятора
После того, как вы открыли капот автомобиля Лифан Х60, вам нужно будет найти корпус аккумулятора. Он обычно расположен в передней части двигателя, справа или слева от центра.
Чтобы упростить поиск, взгляните на схему ниже. Она показывает основные компоненты автомобиля и поможет вам определить местонахождение аккумулятора.
1 | Радиатор | 2 | Воздушный фильтр | 3 | Батарейный контроллер |
4 | Корпус аккумулятора | 5 | Электрические провода | 6 | Патрубки системы охлаждения |
Обратите внимание на номер 4 на схеме – это корпус аккумулятора. Он может быть покрыт пластиковой или металлической крышкой. Вы можете использовать эту информацию, чтобы точно определить местонахождение аккумулятора на автомобиле Лифан Х60.
Шаг 3: Проверьте предупреждения о безопасности
Прежде чем продолжить работу с аккумулятором автомобиля Лифан Х60, необходимо прочитать и понять все предупреждения о безопасности, указанные в руководстве пользователя. Это важно для вашей собственной безопасности и сохранности автомобиля.
Основные предупреждения о безопасности связаны с следующими моментами:
- Необходимо снять ключ зажигания и отключить все электрические приборы перед началом работ;
- Избегайте курения и использования открытого огня вблизи аккумулятора, так как это может привести к возгоранию;
- Следует использовать защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и кожу от возможного контакта с кислотой;
- Не допускайте короткого замыкания клемм аккумулятора, чтобы избежать возможного повреждения электроники автомобиля;
- При работе с аккумулятором следуйте указаниям производителя и не нарушайте порядок действий.
Проверьте руководство пользователя Лифан Х60 для получения более подробной информации о предупреждениях о безопасности и следуйте им на протяжении всей процедуры работы с аккумулятором. Это поможет вам избежать непредвиденных ситуаций и обеспечит безопасное выполнение всех необходимых действий.
Схема расположения аккумулятора на Лифан Х60
Аккумулятор на Лифан Х60 установлен в специальном отсеке под капотом автомобиля. Отсек для аккумуляторной батареи находится в передней части автомобиля, слева от двигателя.
Для доступа к аккумулятору необходимо выполнить следующие шаги:
- Откройте капот автомобиля и установите его в открытое положение. Фиксируйте капот, чтобы он не упал и не повредился.
- Обнаружьте отсек аккумулятора, который находится слева от двигателя.
- Снимите крышку аккумуляторного отсека, открутив соответствующие крепежные винты и поместив их в безопасное место.
- Отсоедините от аккумулятора провода, начав с отрицательного (-) клемма, затем положительной (+) клеммы. Убедитесь, что провода не соприкасаются с клеммами аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
- Ослабьте зажимы крепления аккумулятора, чтобы можно было легко извлечь его из отсека. Возьмите аккумулятор за его ручку и аккуратно выньте его из автомобиля.
Установка нового аккумулятора производится в обратном порядке. Убедитесь, что провода подключены к правильным клеммам и оберните винты крепления аккумулятора, чтобы убедиться, что они надежно удерживают батарею в отсеке.
Важно помнить, что при работе с аккумулятором следует соблюдать осторожность и использовать защитные перчатки и очки, чтобы избежать возможных повреждений или поражения.
Лифан х60 загорелся чек как сбросить ошибку
Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».
Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.
1. Использование сканера
2. Метод отключения аккумулятора
Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.
Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.
3. Включение и выключение зажигания
Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.
4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому
Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.
Еду значит никого не трогаю. Отвёз ребёнка в садик, до работы осталось 2 км и чё-то я опустил глаза на приборную панель… опа-па горит ЧЕК!
Машина не троит, едет как и ехала… лихо набирает скорость… Мда-а-а-а завтра еду на диагностику, сегодня нет свободных мест — сука!
P.S. Далее отпишусь, что было!
Машины в продаже
Lifan X60, 2016
Lifan X60, 2014
Lifan X60, 2014
Lifan X60, 2014
Комментарии 18
Чек загорелся, когда закрыл машину штаткой, а открывал Старлайном. БК показал ошибку не помню точно номер, 023…, типа насос. Ошибку легко сбросил БКомпьютером.
Надо было клеммы скинуть на 5 мин. помогло бы
Точно, чёт не допёр… )))
такое действие не помогаете, то ошибка постоянная, в памяти записана. Для уверенности съездил, норм все
Когда у меня загорелся первый раз тоже думал пиз…ц. Но при диагностике выявилось, что все элементарно. Топливный насос. У меня штатная сигнализация как и у тебя на самих ключах, кроме этого есть поставленная. Так вот сел я в машину и доставал ключи из кармана и случайно нажал на кнопку блокировки. Когда заводил естественно штатная не давала это сделать. Потом я отключил, завел и чек загорелся. При диагностике показала что топливный насос был заблокирован и разблокирован. Мне просто надо было подождать пару секунд. Ошибку скинули и так было пару раз. Но все это одна причина, а может и забился катализатор. В любом случае нужно делать диагностику.
Приехал на диагностику, жду когда дадут вердикт…
Когда у меня загорелся первый раз тоже думал пиз…ц. Но при диагностике выявилось, что все элементарно. Топливный насос. У меня штатная сигнализация как и у тебя на самих ключах, кроме этого есть поставленная. Так вот сел я в машину и доставал ключи из кармана и случайно нажал на кнопку блокировки. Когда заводил естественно штатная не давала это сделать. Потом я отключил, завел и чек загорелся. При диагностике показала что топливный насос был заблокирован и разблокирован. Мне просто надо было подождать пару секунд. Ошибку скинули и так было пару раз. Но все это одна причина, а может и забился катализатор. В любом случае нужно делать диагностику.
Диагностика выявила неисправность первого катализатора, однако когда сервис мены открутили глушак, на них смотрел девственно чистый и рабочий катализатор. Его просветили, ещё раз при мне для порядку — чистота да и только, стёрли ошибку всё прикрутили назад.
Скорее всего некачественный бенз, и у меня стоит пламегас вторым номером…
В автомобиле Лифан Х60 работу электронного оборудования и всевозможных датчиков контролирует блок управления. Это микроконтроллер с одним процессором, работающий на тактовой частоте 40 МГц. Электронный блок управления (ЭБУ) принимает данные, поступающие от датчиков. Они расположены в блоке двигателя, впускном и выпускном коллекторах, выхлопной системе. Компьютер по прошитой программе обрабатывает информацию и осуществляет управление работой двигателя через другие исполнительные устройства.
Как появляется ошибка
При возникновении неполадки автомобильный компьютер фиксирует код ошибки. Он записывается в память микроконтроллера. Автомобильная система управления переходит в безопасный режим, который позволяет доехать до технической станции по ремонту и обслуживанию. Водитель может не бросать свой Лифан Х60 просто на дороге.
Чаще всего чек загорается при превышении уровня вредоносных веществ в газах выхлопа. Причиной срабатывания сигнализатора может быть некачественное топливо. Водителю следует избегать заправку Лифан Х60 бензином с октановым числом меньше 93. Вторая причина – это выход из строя одного или нескольких датчиков.
Когда гаснет индикатор ошибки
Индикатор может погаснуть сам, если ЭБУ не найдет каких-то ошибок или отказов на протяжении 3 ездовых циклов. Но код ошибки останется в памяти. Считать его и стереть можно с помощью диагностического сканера, он подключается к специальной фишке EOBD.
Электронный блок управления Лифан Х60 может самостоятельно стереть ошибку, это происходит после 40 циклов разогрева двигателя до рабочей температуры при условии, что неисправность больше не возникала.
Если чек не погас после 3 циклов, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию, и уже там с помощью сканера определить направление, где следует искать неисправность.
Помните, что при нахождении сбоя в работе, система самостоятельно попытается решить проблему или внести изменения в программу управления двигателем, чтобы владелец автомобиля смог добраться до СТО и выполнить там ремонт.
Сброс ошибок подручными средствами
Тут мы не будем новаторами, но способ всего один. Сбросить клемму АКБ на 5 минут. Чек с ошибкой может потухнуть, в зависимости от серьезности. Например, ошибка некачественной топливной смеси должна уйти, а в с нашим качеством бензина это самая распространённая проблема.
Перед тем как сбросить чек, рекомендуем этот код переписать или запомнить.
И снова здравствуйте, друзья, сегодня расскажу вам, как сбросить ошибку чек самостоятельно, и сэкономить свои деньги. Ведь все мы любим экономить, не правда ли? Тем более, что это сделать просто, а возникает она чаще всего от простого сбоя в программе бортового компьютера.
Как вас могут обмануть на СТО
Как обычно бывает – загорелась эта ошибка, приехали на СТО, оставили там машину, вернули – ошибка чек не светится, взяли деньги и до свидания. Объяснять никто ничего не собирается (они на этой ошибке деньги лопатами гребут), в лучшем случае скажут датчик барахлил или заправились не тем топливом
Вы и не подозреваете, что вам просто сбросили ошибку двигателя, потратив 5 минут времени, и написали все что угодно, вы заплатили за не оказанные услуги и в следующий раз опять к ним приедете. Нет, конечно ошибка чек предупреждает о возможных неполадках с мотором, однако зачастую даже СТО ограничиваются её сбросом, и дальше ничего не делают, если она снова не загорается.
Не хочу обобщать, конечно обманывают не везде, но начинают с простейшего, это сто процентов. А простейшим действием в нашем случае будет сброс ошибки.
От чего подобная ошибка возникает
Ошибка чек обычно говорит о возможной неполадке с мотором. В переводе с Английского Check Engine дословно значит «проверьте мотор». Когда она светится следует щупом измерить уровень масла в нем, прислушаться, нет ли сбоев в его работе (стук или нестабильность оборотов, троение). Причины бывают следующие:
- Недостаток масла.
- Перебои в работе, связанные с системой зажигания или дроссельной заслонкой.
- Стуки уже сообщают о более серьезных неприятностях, износе деталей.
- Плохой контакт одного из датчиков, сбой в работе датчика и даже его поломка.
- Сбой в бортовом компьютере автомобиля.
Прежде чем перейти к сбросу ошибки чек все же проверьте масло, контакты датчиков, свечи, если это возможно. Некачественный бензин, тоже бывает причиной такого сбоя. Определяется «плохой» бензин по красноватому, красному либо оранжевому налету (по цвету напоминает тертый кирпич) на свечах зажигания.
Я сам был свидетелем такого случая, когда все машины с электроникой в автомобильном гараже, заправленные на одной заправке, на следующий день не завелись. Плохое топливо дало оранжевый нагар на свечах и налет на всех датчиках. Пришлось каждую машину «промывать», подключая к топливной системе специальный аппарат, с промывочной смесью вместо бензина. Бензин сливали и заливали хороший, с другой заправки.
Саму бортовую сеть без специального оборудования для диагностики вы не сможете проверить, поэтому проверяем все доступные для проверки версии. После того, как проверили бензин, смазку, свечи, бронепровода, распределение зажигания и осмотрели дроссельную заслонку (для этого придется снимать корпус фильтра или воздушный патрубок), контакты датчиков, устранили либо не нашли причину, можно перейти к сбросу ошибки.
Бывает и такое, что после устранения причины, ошибка все равно светится, не нужно раздражаться. Чтобы компьютер забыл ошибку, её нужно сбросить.
Способы сброса
Не буду перечислять горы всевозможного диагностического оборудования для проверки компьютера машины, и рассказывать как им пользоваться. Это все равно, что вместо покупки копеечного ключа или детали, делать её самостоятельно, приобретая для изготовления станки и инструменты, стоимостью сотни тысяч рублей. Смешно не правда ли?
Да оборудования море, стоит оно дорого, научиться им работать – длительно по времени. По сравнению с такими затратами, пусть лучше на СТО немножко обманут, сбросив ошибку. Такую ошибку можно сбросить самостоятельно несколькими способами, выберите удобный для вас:
- При помощи сканера. Используя диагностический сканер сбросить подобную ошибку проще всего, однако не у каждого владельца авто он имеется:Подключите сканирующий аппарат к диагностическому разъему, располагается он под рулевой колонкой. Планшет или ноутбук устанавливается в держатель, чтоб не упал.
- После этого включаете зажигание и приборы диагностики. Нажав кнопку «READ» (чтение) на приборе, смотрим коды ошибки двигателя. Коды рекомендуется записать ручкой в блокноте, на случай ремонта.
- Порядок кодов соблюдайте, код, полученный первым должен и записан быть первым и так далее по порядку, это важно. Чтобы удалить код ошибки, нажмите кнопку «ERASE» (стереть) на приборе.
- После этого индикатор ошибки «Check Engine» гаснет, а коды ошибок будут удалены. Сканирующие приборы сегодня разнообразные, и функций у них бывает много. Нажав стирание, вы очистите и прочие измерения и показания.
- Хочу отметить, что вместо «ERASE» может быть кнопка «CLEAR» (очистить) или «YES» (да). Перед удалением кодов, нужно отключить зажигание автомобиля.
- Более простой и любимый многими способ – отключение аккумуляторной батареи. Тут все еще быстрее и проще:
-
при выключенном зажигании. Сначала нужно гаечным ключом открутить клеммы от батареи. Потом снять их.
- Чтобы разрядить бортовую систему, нажмите на кнопку автомобильного сигнала и удерживайте её 30 секунд. После таких действий нужно подождать еще минут 15, коды ошибок компьютер должен забыть.
- Потом возвращаем обратно клеммы на батарею и фиксируем их ключом. Включаем зажигание. Недостаток этого метода в том, что он не срабатывает на некоторых современных моделях автомобилей.
- Если после такой процедуры лампочка ошибки не потухла, значит проблема не устранена, или это метод сброса вам не подходит.
- Этот метод напоминает предыдущий, только аккумулятор отключать не нужно. Надо включить и выключить три раза подряд зажигание машины, промежуток между включениями и выключениями одна секунда. После этого полноценно заводите мотор и проверяете не погасла ли ошибка.
- Следующий метод заключается в том, чтобы дать компьютеру машины сбросить ошибку самому:
- То есть, убедившись, что как таковой причины мы не нашли, либо нашли и устранили, об этом я уже писал выше, вы помните?
- Компьютер тоже способен само диагностироваться и перепроверять действие систем и датчиков. Эта система может самостоятельно сбросить ошибку, через некоторое время.
- Вот если ошибка чек светится дня три и более, тогда стоит прибегнуть к предыдущим способам сброса. Если и они вам не помогли, тогда дело серьезное, и проблему могут решить только на СТО с диагностическим оборудованием.
- Оборудование слишком дорогое, чтобы приобретать его для разовой проверки машины, и для работы с ним нужно пройти обучение. Объяснить все и обучить вас в одной статье не выйдет никак, поэтому в таком случае все же СТО, где вам помогут специалисты.
- За то теперь вы полностью уверены, что ошибка не простой сбой системы и не элементарная доливка масла, за которую по не знанию можно было отвалить как за ремонт бортового компьютера. И ребята на станции свои деньги будут честно отрабатывать.
Вот собственно и все, теперь вы сможете семи сбросить ошибку чек, если это простой сбой и устранит её, если это элементарные проблемы с уровнем масла или плохим бензином, не переплачивая, за несуществующие неполадки.
До новой встречи, друзья, не забываем подписаться на мой сайт, его обновления, и поделиться с друзьями ссылкой, всем удачи.
Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine – это является сигналом водителю, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как «проверьте двигатель». Во времена автомобилей с карбюраторами она имела ограниченную сферу ответственности, однако по мере развития бортовой электроники и диагностического оборудования превратилась в общий сигнализатор, указывающий на самые разные неполадки.
Когда загорается Check Engine
Появление тревожного символа на панели приборов происходит, когда электронный управляющий блок двигателя фиксирует проблему и прописывает ее в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки, не обратить внимание на которую невозможно. В некоторых ситуациях Check Engine горит постоянно, в других же вспыхивает и через некоторое время гаснет – все зависит от неисправности.
Shutterstock / VOSTOCK Photo
На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу же ознакомиться с проблемой, по причине которой зажегся «чек», но обычно выяснению помогает диагностический сканер, подключающийся через разъем или ноутбук со специальным программным обеспечением. Если вы вдруг увидели «чек» на приборной панели и отмечаете изменения в работе двигателя, то отнеситесь со всей серьезностью – халатное отношение к этому признаку неисправности может привести к более серьезным поломкам.
Почему загорается Check Engine
Причин, по которым может загореться «чек» неисправности двигателя много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление как детонацию. В подобных случаях говорят, что «автомобиль ругается на горючее». При этом может снизиться мощность, а мотор будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштаба проблемы. Встречаются рекомендации залить в бак бензин или солярку получше, то есть разбавить плохое топливо. Но в ряде ситуаций требуется слить дрянь, которой вашу машину заправили на АЗС и залить качественное горючее. Кстати, Check Engine может зажечься, если не закрыта крышка горловины бензобака.
Снижение уровня масла? Представьте себе, это тоже может явиться причиной включения аварийной индикации. В данном случае крайне важно понять, почему смазочного материала в двигателе стало меньше. Причиной стал угар масла или, скажем, течь через сальники?
Shutterstock / VOSTOCK Photo
Проблемы с топливным насосом – еще один повод для появления на панели приборов «чека», хотя обычно его неисправности носят столь выраженный характер, что большинство водителей наверняка обратят внимание на изменения в поведении автомобиля и без контрольной лампы. Кроме того, причиной для Check Engine могут быть неисправные топливные форсунки. Симптомами станет увеличившийся расход топлива, снижение мощности, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Могут быть рывки при наборе скорости.
Если загорелся «чек», то также стоит проверить элементы высоковольтной системы. Изношенные провода, катушки зажигания и свечей – все это повод зажечься «чеку».
Автомобиль также может бить тревогу из-за выхода из строя кислородного датчика (лямбда-зонд) или проблемы с катализатором. А еще «корень зла» может быть в выходе из строя одного из датчиков, например, датчика массового расхода воздуха или положения распредвала.
Особо следует отметить, что выше приведены основные причины, почему горит «чек», но по факту их гораздо больше. Бывает так, что неисправность находится отнюдь не на поверхности и для ее выявления требуется тщательная диагностика.
Когда ехать можно, а когда – нет
Появление индикации Check Engine может сопровождаться рядом симптомов, но бывают ситуации, когда в поведении машины ничего принципиально не меняется, либо поводы для волнений совсем уж незначительные. Специалисты советуют отказаться от поездки в следующих случаях. Во-первых, если автомобиль демонстрирует снижение мощности и ограничение оборотов (переход в аварийный режим) при постоянно горящей или моргающей лампе. Во-вторых, продолжать движение крайне нежелательно при неустойчивой работе мотора, вибрации и других симптомах.
В данном случае неважно, горит ли Check Engine постоянно или же моргает. И, конечно, от поездки стоит отказаться при одновременно включившейся индикации со значком масленки и катализатора, а также уведомлении о перегреве двигателя.
Как обнулить ошибки самому
Check Engine может загореться после сбоя в электронном блоке управления, а иногда не гаснет после устранения неисправности. Обычно нервирующую индикацию гасят на сервисе, но в народе широко известен нехитрый способ как убрать «чек» двигателя или «обнулить ошибки» – снять «минусовую» клемму с аккумулятора примерно на 15-20 секунд.
Если речь идет о несущественных проблемах, вызванных некачественным топливом, то после подключения аккумуляторной батареи аварийная индикация погаснет. Но, если ничего не изменилось, либо «чек» зажегся спустя некоторое время, то это – верный признак посетить сервис и продиагностировать автомобиль.
Как продиагностировать самому
Владея навыками диагноста и имея ноутбук со специальным программным обеспечением можно самостоятельно «прочитать» автомобиль. Но такое могут далеко не все и, кроме того, машины разных годов выпуска могут иметь разный список расшифровок ошибок. Поэтому более простым, пусть и ограниченным вариантом диагностики является проверка с помощью смартфона со специальным приложением и Bluetooth-адаптера. А вообще доверьте диагностику сервисменам со специальным оборудованием и знаниями – часто это гораздо надежнее.
Читайте также:
- Р0094 ошибка фиат дукато расшифровка
- 2250 ошибка порше кайен
- Ошибка p0340 митсубиси галант 9
- С2679 приус 10 ошибка
- P2150 ошибка мерседес спринтер 906
Аккумулятор Nissan LEAF подробный обзор и разборка
Тяговый аккумулятор: цена, срок службы, запас хода, морозы, быстрые зарядки
Первые и самые главные вопросы об электромобиле всегда касаются его аккумулятора. И если о запасе хода все уже более-менее известно, то вопрос потери емкости АКБ остается открыт. Но все-таки уже есть наблюдения и реальный опыт эксплуатации Nissan LEAF в Украине: тяговая АКБ теряет около 10% своей емкости в первые 50 тыс. км пробега для 2-3-летних электрокаров и около 20% емкости при пробегах около 100 тыс. км для 5-летних Nissan LEAF. Однако затем процесс потери емкости АКБ замедляется – нередко встречаются случаи, когда при пробегах более 100 тыс. км в 5-7-летних Nissan LEAF деградация АКБ практически останавливается и емкость аккумулятора сохранялась на отметке 2/3 от первоначальной. Кроме того, деградация аккумулятора отличается для разных модификаций Nissan LEAF, поскольку использовались разные типы АКБ: первый тип – 24 кВтч 2010-2012 г.в. (2011-12 МГ, модельный год); второй тип – 24 кВтч 2012-2014 г.в. (2013-14 МГ), третий тип – 24 кВтч 2015-2016 г.в. (2015-16 МГ), четвертый тип – 30 кВтч.
Во всей конструкции электромобиля самые главные вопросы всегда «крутятся» вокруг его аккумулятора: запас хода, старение АКБ со временем (деградация), цена ремонта или замены, условия эксплуатации. Неудивительно, ведь АКБ – это самый дорогой узел электрокара: от $3 тыс. за «б/у» до $6 тыс. за новый аккумулятор (24 кВтч).
Менее всего подвержен деградации аккумулятор 24 кВтч на Nissan LEAF 2015 и позже – свежие 2-3-летние электрокары едва потеряли 10% от первоначальной емкости АКБ и сегодня без проблем летом проезжают 130-150 км на одной зарядке АКБ (зимой 100 км). Самые первые Nissan LEAF (2011-2015 г.в.) обладают не столь стойкими аккумуляторами. Добавьте к этому изначально меньший обещанный пробег – вот и получаем Nissan LEAF с пробегом 100 км на одном заряде АКБ (зимой 70-80 км). Версии Nissan LEAF 30 кВтч пока под вопросом: слишком новый электрокар, сложно что-то однозначно утверждать. Но деградация АКБ на 10% за 1-2 года и 10-20 тыс. км есть и здесь, а больший пробег они еще не накатали.
На «здоровье» аккумулятора прямо влияют условия его эксплуатации и зарядки. К примеру, аккумулятор не любит коротких поездок и частых мелких подзарядок. Так, если вы ежедневно проезжаете 20 км, при этом аккумулятора хватает на 100-150 км езды, то лучше его заряжать не каждый день, а раз в 3-5 дней – т.е. АКБ лучше работать в зоне 20-100%, а не в зоне 80-100% от своей номинальной емкости.
Интересные данные о деградации (потере емкости) АКБ от сайта PUSHEVS: проверено почти 300 электрокаров, получено почти 1,4 тыс. точек SOH (State of Health, общий уровень состояния АКБ).
Интересное наблюдение: после длительной стоянки и транспортировки (из США в Украину) в режиме «20-100% зарядки» нередко аккумуляторы «раскатываются» и со временем обеспечивают больший запас хода, чем был изначально при покупке. Реальный опыт показывает, что за время длительной стоянки и транспортировки «просадка» АКБ может достигать 4% – вот эти проценты и можно со временем вернуть.
Кстати, состояние аккумулятора электромобиля Nissan LEAF можно проследить с помощью программы-приложения LEAF Spy для смартфонов (есть версии под Android и iOS, для использования программы требуется OBD-адаптер). Плюс можно увидеть ряд других важных параметров, просматривать коды ошибок, узнать количество быстрых/стандартных зарядок, даже управлять некоторыми сервисными функциями Nissan LEAF (зависит от версии программы). Общее состояние АКБ в программе LEAF Spy оценивается показателем SOH (State of Healt), результат выдается в виде процентов. И после правильной «раскатки» АКБ электрокара цифры показателя SOH – равно как и реальный запас хода от одного полного заряда аккумулятора – становятся лучше!
Первый и главный экран программы LEAF Spy: смотрим на показатель SOH – это общее состояние АКБ. В нормальном подержанном электрокаре он не должен быть ниже 80-85% (дальше можно АКБ «раскатать»). Но и показатель «100%» в данном случае опасен – значит, что перед продажей данные сбросили. Лучшие показатели: диапазон 80-98%. Каждая вертикальная линия – это состояние отдельной-взятой спаренной пластины; всего их 96 и они упакованы в 48 ячеек (для АКБ 24 кВтч). Красная линия – пластина-ячейка балансируется в данный момент, синяя линия – уже сбалансирована.
Теперь несколько слов о «быстрых» и «медленных» зарядках и их влиянии на аккумулятор. «Медленными» зарядками (или т.н. «ночная зарядка») аккумулятора принято называть зарядку от обычной розетки длительностью 8-10 часов для АКБ 24 кВтч. Ее разновидностью может быть «ускоренная» зарядка от специальной зарядной станции мощностью до 22 кВт, которых много в Украине – в этом случае и при наличии более мощного преобразователя (6,6 кВт) полностью зарядить аккумулятор 24 кВтч можно примерно за 3-5 часов. Эти два типа зарядок объединяет то, что всегда использует внешний источник переменного тока. Затем встроенный преобразователь Nissan LEAF превращает переменный ток в постоянный и отправляет к тяговому аккумулятору для зарядки последнего. А вот когда речь идет о «быстрой» зарядке, то обычно подразумевают зарядку постоянным током высокого напряжения и мощности (около 400 В и 50 кВт) который идет в аккумулятор напрямую – для этого нужен разъем CHAdeMO. Принято считать, что «быстрая» зарядка приводит к износу аккумулятора – но это не всегда так! В режиме «быстрой» зарядки, из-за высокой мощности, аккумулятор может нагреваться: вот, что для него опасно – ведь встроенной системы охлаждения нет. И при сильном нагреве АКБ могут происходить нарушения химических процессов в ячейках аккумулятора. Но обязательно учтите температуру окружающей среды. В летнюю жару «быстрая» зарядка может перегреть и навредить аккумулятору. Но в зимние морозы все наоборот – «быстрая» зарядка нагреет аккумулятор до оптимальной температуры и он сможет принять больше электроэнергии. Поэтому здесь следует неожиданный вывод: да, порой в сильную летнюю жару «быстрая» зарядка может навредить, но зимой все наоборот – «быстрая» зарядка может улучшить состояние аккумулятора.
Не хотите рисковать – используйте обычные «медленные» и «ускоренные» зарядки мощностью до 22 кВт. Цена такой зарядки составляет $500-1000 в зависимости от производителя и максимальной мощности — это оптимальный вариант для офиса и дома. Потери электроэнергии при зарядке составляют 5-10%. Опасность «быстрых» зарядок CHAdeMO сильно преувеличенна. Мало того, зимой они могут послужить во благо, наконец, прогрев АКБ электромобиля после морозов.
Теперь к вопросу ремонта и замены аккумулятора. Здесь отметим, что как такового полного выхода из строя АКБ не случается. Его корпус герметичен, он не боится воды, управляющие блоки внутри аккумулятора обычно служат без проблем, а ячейки упакованы в прочную капсулу-корпус, который можно пробить лишь при наезде на огромный камень, булыжник, валун (сравнимо с тем, как можно пробить картер ДВС, то есть это экстренный случай). Главная проблема, из-за которой приходится что-то делать с аккумулятором Nissan LEAF – это деградация и уменьшение запаса хода. Здесь есть несколько вариантов решения.
Во-первых, «раскатывать» электромобиль и его аккумулятор, как было описано выше – самый простой, доступный, мало-затратный способ. Для чего это нужно? Для того, чтобы сбалансировать ячейки, из которых состоит АКБ. Не секрет, что весь аккумулятор Nissan LEAF (как и других электромобилей) являет собой наборной пакет из маленьких аккумуляторных ячеек: в случае с АКБ 24 кВтч – это 48 ячеек по 0,5 кВтч каждая. Система управления аккумулятором – модуль LBC (Li-Ion Battery Controller) – отслеживает состояние каждой из них и прекращает зарядку, когда любая ячейка уже полностью заряжена, но ведь другие могут быть еще не заряжены! В итоге из-за одной ячейки полностью не заряжается весь аккумулятор – вот и причина уменьшения пробега.
Аккумулятор Nissan LEAF состоит из подобных ячеек. В стандартном АКБ 24 кВтч их 48 штук. Цена каждой отдельно-взятой ячейки – $100-150 (б/у). Для АКБ 30 кВтч использованы двойные ячейки: их меньше в два раза, но и цена каждой ячейки в два раза выше.
Есть второй, более радикальный способ решения проблемы – замена «плохих» ячеек. В этом случае требуется снятие аккумулятора, его полная разборка, раскрепление контактов, замена ячейки или нескольких ячеек, последующая обратная сборка. Данный способ не лишен трудностей: большой вес АКБ (270-290 кг в зависимости от емкости), нужно демонтировать аккумулятор из электромобиля, раскрутить корпус и разрезать герметик, затем необходимо раскреплять и заново соединять электрические контакты, требуется правильно выставить ячейки и не забыть нанести герметик между половинками корпуса при обратной сборке. Но данный способ имеет свои плюсы: никаких конфликтов между блоками управления электрокара (что бывает при полной замене АКБ), можно убрать «корень» проблемы. Да и цена вопроса не так велика – $100-150 за ячейку для АКБ плюс оплата работы. Ввиду сложности и трудоемкости операции (на все требуется 1-2 дня) за саму работу придется отдать около $500 без учета затрат на покупку новых ячеек.
Аккумулятор установлен в днище электрокара, но пробить или затопить его сложно: корпус очень прочный и герметичен с завода.
Наконец, радикальный способ – это полная замена аккумулятора. Еще пять лет назад полной заменой АКБ пугали из-за цены батареи: назывались цифры около $8-10 тыс. без учета работ. Тем не менее подобных операций никто не проводил, так как аккумуляторы были относительно «свежие» и обеспечивали достаточный пробег. Примерно два-три года назад начались первые ремонты и замена ячеек, как описано выше – это был простой и недорогой способ несколько восстановить «здоровье» аккумулятора. Но сегодня вектор ремонта снова повернулся в сторону полной замены аккумулятора. Почему? Потому, что если наблюдается примерно одинаковое падение емкости всех ячеек АКБ, то заменой одного-двух элементов ситуацию заметно не улучшить. Да и аккумуляторы заметно подешевели. К примеру, сейчас АКБ 24 кВтч можно купить за $3-4 тыс., а модификация АКБ 30 кВтч обойдется в $4-5 тыс. Во всех случая речь идет об аккумуляторах в состоянии «легкое Б/У», снятых с битых электромобилей. Но это относительно свежие и «здоровые» АКБ (SOH более 90%). Что почти сравнимо с ценами в фирменной программе Nissan по замене АКБ: $3-6 тыс. Но в Украине заменить АКБ по этой программе вы пока не сможете.
Однако с полной заменой аккумулятора есть нюансы. В электромобиле Nissan LEAF установлено несколько модулей управления: главный общий блок управления VCM (Vehicle Control Module) и уже упомянутый выше блок управления аккумулятором LBC. При полной замене аккумулятора они могут не понимать друг друга – в этом случае электромобиль не запустится, будет масса ошибок. Проблема решается компьютерной адаптацией, порой требуется замена одного из модулей. К примеру, другой блок управления LBC – это примерно $500. Но все зависит от конкретной версии электромобиля и устанавливаемого аккумулятора. Если говорить о Nissan LEAF 2015 и более новых моделях, то вместо штатного АКБ 24 кВтч без существенных проблем можно установить АКБ 30 кВтч, а вот на более старые LEAF – нет, ведь их блок управления VCM попросту не знает варианта «АКБ 30 кВтч».
Самый популярный аккумулятор Nissan LEAF: 24 кВтч и 48 ячеек ($100-150 за штуку). Есть варианты со встроенным подогревом АКБ (автоматически включается при -17-20 мороза, прогрев АКБ до -10 градусов, потребляет 150-200 Вт в час, то есть около 1-2% заряда АКБ за ночь) или без подогрева. Последние версии Nissan LEAF первого поколения опционально получали АКБ 30 кВтч, где использовались спаренные ячейки – их в два раза меньше, но они в два раза дороже. Емкость АКБ можно определить по запасу хода, во время диагностики, по четвертой цифре VIN-кода: А – 24 кВтч, В – 30 кВтч (для рынка США).
Кратко об аккумуляторе – все