Нарушен порядок зажигания 1 цилиндра что это
Перейти к содержимому

Нарушен порядок зажигания 1 цилиндра что это

  • автор:

OBD код ошибка P0301

Ошибка P0301 — пропуск зажигания — нарушен порядок зажигания 1 цилиндра

Появилась ошибка obd P0301? Читайте возможные причины и шаги как устранить код ошибки OBD P0301.

Ошибка p0301, появляющаяся на мониторе компьютера при диагностике, означает пропуски зажигания в первом цилиндре. Пропуск зажигания – это когда топливовоздушная смесь, поступившая в цилиндр по каким-то причинам не подожглась и в итоге поршень не получил толчка, что является не нормальной работой двигателя. Поршень просто болтается мертвым грузом и только создает лишнее сопротивление для остальных. При ошибке p0301 и не очень частых пропусках зажигания, можно продолжать движения до пункта СТО, либо дома, но вот передвигаться на таком автомобиле в дальнейшем лучше не стоит. Нужно при первой возможности разобраться в причинах возникновения пропусков и нейтрализовать их. Изменения в работе двигателя при ошибке p0301 Во время пропусков зажигания двигатель работает с характерным звуком, любой автомеханик вам сразу скажет, что автомобиль троит. Но кроме этого есть еще несколько следствий:
• Повышенный расход.
Из-за того, что цилиндр, имеющий проблемы с пропуском зажигания создает большое сопротивление работе двигателя в целом, КПД сильно падает, следовательно, для того что бы выполнять ту же работу мотору требуется больше топлива.
• Ощутимая потеря мощности двигателя.
Так же из-за сопротивления «Холостого» поршня мощность двигателя уменьшается критично.
• Плохой пуск двигателя.
Пуск двигателя особенно в зимнее время и так не самая тривиальная задача, добавите к этому ошибку p0301 — пропуски зажигания и завестись станет практически нереально.
• Токсичность выхлопных газов.
Горючая смесь сгорает не полностью из-за неполной химической реакции, выделяемый газ очень токсичный.
• Перегрев катализатора.
Смесь из несработавшего цилиндра может загореться уже в выхлопной трубе, это приведет к лишнему нагреву.
Возможные причины ошибки p0301
При появлении чека с такой ошибкой нужно проверить:

• Систему зажигания.
• Систему подачи топлива.
• Систему расчета поступающего воздуха.
• Датчик температуры ОЖ.
• Компрессию.
• ЭБУ.

OBD код ошибка P0301

Ошибка P0301 — пропуск зажигания — нарушен порядок зажигания 1 цилиндра

Появилась ошибка obd P0301? Читайте возможные причины и шаги как устранить код ошибки OBD P0301.

Ошибка p0301, появляющаяся на мониторе компьютера при диагностике, означает пропуски зажигания в первом цилиндре. Пропуск зажигания – это когда топливовоздушная смесь, поступившая в цилиндр по каким-то причинам не подожглась и в итоге поршень не получил толчка, что является не нормальной работой двигателя. Поршень просто болтается мертвым грузом и только создает лишнее сопротивление для остальных. При ошибке p0301 и не очень частых пропусках зажигания, можно продолжать движения до пункта СТО, либо дома, но вот передвигаться на таком автомобиле в дальнейшем лучше не стоит. Нужно при первой возможности разобраться в причинах возникновения пропусков и нейтрализовать их. Изменения в работе двигателя при ошибке p0301 Во время пропусков зажигания двигатель работает с характерным звуком, любой автомеханик вам сразу скажет, что автомобиль троит. Но кроме этого есть еще несколько следствий:
• Повышенный расход.
Из-за того, что цилиндр, имеющий проблемы с пропуском зажигания создает большое сопротивление работе двигателя в целом, КПД сильно падает, следовательно, для того что бы выполнять ту же работу мотору требуется больше топлива.
• Ощутимая потеря мощности двигателя.
Так же из-за сопротивления «Холостого» поршня мощность двигателя уменьшается критично.
• Плохой пуск двигателя.
Пуск двигателя особенно в зимнее время и так не самая тривиальная задача, добавите к этому ошибку p0301 — пропуски зажигания и завестись станет практически нереально.
• Токсичность выхлопных газов.
Горючая смесь сгорает не полностью из-за неполной химической реакции, выделяемый газ очень токсичный.
• Перегрев катализатора.
Смесь из несработавшего цилиндра может загореться уже в выхлопной трубе, это приведет к лишнему нагреву.
Возможные причины ошибки p0301
При появлении чека с такой ошибкой нужно проверить:

• Систему зажигания.
• Систему подачи топлива.
• Систему расчета поступающего воздуха.
• Датчик температуры ОЖ.
• Компрессию.
• ЭБУ.

Порядок зажигания цилиндров и причины его нарушения

О чем речь? Правильный порядокзажигания цилиндров – важный фактор оптимальной работы двигателя, эффективности использования топлива. Это помогает поддерживать автомобиль в хорошем техническом состоянии и повышает надежность его работы.

Почему это важно? Нарушение порядка может привести к неравномерной работе двигателя, потере мощности и ненадлежащему сгоранию топлива. Если один из цилиндров не работает должным образом или есть проблемы со свечой или катушкой, зная порядок зажигания, вы сможете легко выявить и устранить проблему.

В этой статье:

  1. Устройство цилиндров
  2. Порядок работы цилиндров
  3. Нарушение порядка зажигания цилиндров
  4. Причины нарушения порядка зажигания цилиндров
  5. Диагностика неисправности
  6. Часто задаваемые вопросы о порядке зажигания цилиндров

7 обязательных шагов для организации СТО
Шаг 5 упускают 68% предпринимателей

Устройство цилиндров

При работе ДВС в его цилиндрах осуществляется процесс, который делится на фазы газораспределения – рабочий цикл.

Фазами газораспределения принято называть моменты раскрытия и закрытия клапанов цилиндров, между которыми коленчатый вал двигателя совершает поворот на определенное число градусов по отношению к верхней и нижней мертвым точкам, соответственно – ВМТ и НМТ.

За один рабочий цикл в камере сгорания один раз воспламеняется топливно-воздушная смесь. Частота и периодичность воспламенений в цилиндрах ДВС напрямую связана с равномерностью его работы. Чем больше интервалы, тем менее равномерно «трудится» мотор.

Величина рабочего цикла зависит от числа цилиндров в двигателе: чем их больше, тем меньше интервал воспламенения.

Порядок работы цилиндров

Теперь, когда мы в общих чертах разобрали с точки зрения теории взаимосвязь между интервалом воспламенения и равномерностью работы двигателя внутреннего сгорания, рассмотрим порядок зажигания цилиндров в ДВС с разным числом и взаиморасположением:

  • в четырехцилиндровых ДВС с интервалом воспламенения, равным 180°, схема выглядит так: 1-3-4-2 или 1-2-4-3;
  • в шестицилиндровых рядных двигателях внутреннего сгорания с интервалом воспламенения 120°: 1-5-3-6-2-4;
  • порядок зажигания 8 цилиндров в V-образном двигателе с интервалом воспламенения, равным 90°: 1-5-4-8-6-3-7-2.

При любой схеме воспламенения порядок работы зажигания цилиндров имеет одну общую особенность: независимо от производителя и модели первым всегда идет главный (первый) цилиндр.

Знать, в каком порядке работают цилиндры ДВС в вашем автомобиле, однозначно очень полезно. Эта информация пригодится для контроля порядка зажигания, если вы выполняете регулировку угла опережения зажигания, ремонт ГБЦ, устанавливаете или заменяете высоковольтные провода или подключаете их к свечам зажигания и трамблеру.

Нарушение порядка зажигания цилиндров

Сбои в работе двигателя внутреннего сгорания из-за пропуска зажигания вызваны тем, что в одной или нескольких камерах сгорания топливно-воздушная смесь воспламеняется несвоевременно или вспышка и вовсе отсутствует.

Результатом таких сбоев становится нарушение работы двигателя, который «троит» или работает рывками. Такие неполадки сопровождаются заметным снижением мощности мотора. Топливно-воздушная смесь, не сгоревшая в цилиндрах, при этом сгорает уже в выпускной системе. Именно этим объясняются хлопки и выстрелы, которые раздаются из глушителя автомобиля при пропусках зажигания.

О проблемах, из-за которых не воспламеняется топливно-воздушная смесь в камерах сгорания карбюраторных двигателей, свидетельствует появление характерных симптомов: мотор начинает «троить», из глушителя раздаются выстрелы или громкие хлопки, снижается мощность, а также из выхлопной трубы появляется отчетливый запах бензина.

Если нарушен порядок зажигания цилиндров в инжекторном двигателе внутреннего сгорания, электронный блок управления определяет такие сбои как ошибку, на панели приборов загорается соответствующий световой индикатор (Check Engine). Этот сигнал свидетельствует о необходимости выполнения компьютерной диагностики ДВС.

Кроме того, зафиксировав пропуски зажигания, электронный блок часто принудительно отключает проблемные цилиндры. Этому предшествует анализ показаний датчика положения коленчатого вала с учетом скорости вращения последнего и того, какие цилиндры работали в момент измерения. На четырехцилиндровых ДВС данные снимаются на каждой четверти оборота коленвала.

Товары из категории

Компрессор Aircast поршневой с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

  • Объем ресивера, л 500
  • Мощность, кВт 11

В кредит от 9 726/мес
В корзину Купить в 1 клик

ЗАРЯДНО-ДЕСУЛЬФАТИРУЮЩИЙ ШКАФ ДЛЯ АКБ СВЕТОЧ - 04 - 06.40В.50А.R18А(250ВТ) – управление только через ПК

  • Количество каналов, шт 6
  • Ток зарядки 1, А 50

В кредит от 22 752/мес
В корзину Купить в 1 клик

Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS

  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин

В кредит от 11 640/мес
В корзину Купить в 1 клик

ML Верстак 1800 ML5/ML5 с двойным экраном и освещением

  • Габариты, мм 1888x1800x700
  • Вес, кг 141.2

Подобрать аналог

ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08

В кредит от 8 467/мес
В корзину Купить в 1 клик

Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)

  • Напряжение питающей сети, В 380
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В

В кредит от 5 133/мес
В корзину Купить в 1 клик

После фиксации превышения порога счетчиком пропусков зажигания электронный блок управления начинает отключение неработающих цилиндров – в них прекращается подача топливно-воздушной смеси. Их повторное включение выполняется после паузы, заложенной в программу ЭБУ, или перезапуска двигателя.

Цель внедрения такой системы – защита каталитического нейтрализатора, которым оборудуется выхлопная система автомобилей с инжекторными двигателями внутреннего сгорания. Топливно-воздушная смесь, не сгоревшая в цилиндрах, разрушает керамические соты катализатора. После отключения подачи топлива в цилиндры с нарушенным зажиганием водитель имеет возможность доехать до сервисного центра.

Важно понимать, что даже разовые, несистематические сбои в системе зажигания приводят к срабатыванию соответствующего индикатора на приборной панели автомобиля. Такой простой способ, как отключение клеммы аккумуляторной батареи, не всегда помогает выполнить сброс ошибки. При постоянно горящем чеке для того, чтобы лампочка погасла, необходимо использовать программные методы. Диагностическое оборудование, подключенное к двигателю, позволяет точно определить, в каких цилиндрах нарушено воспламенение топливно-воздушной смеси.

Для обозначения ошибки, вызванной пропусками зажигания, сканер выдает литеру «p». К примеру, p0301 означает, что проблема возникла в первом цилиндре, была зафиксирована электронной системой управления двигателем и записана в память. Код p0302 указывает на пропуск зажигания во втором цилиндре, а р0300 – говорит о множественных случайных сбоях (превышениях, пропусках и т. п.).

Причины нарушения порядка зажигания цилиндров

Причины нарушения порядка зажигания цилиндро:

  • Вышедшие из строя высоковольтные провода, свечи зажигания, катушка или прерыватель-распределитель (в карбюраторных двигателях – трамблер), скопившийся в свечных колодцах конденсат, приводящий к «пробиваниям» в блок.
  • Неисправности топливно-воздушной системы, причинами которых, в свою очередь, становятся инжекторные форсунки, воздушные и топливные фильтры, забитые загрязнениями и нагаром. Мотор при этом «троит» на холостом ходу. Проблема исчезает после прогрева. Топливоподача также может быть нарушена из-за обрыва цепи отдельных форсунок.
  • Низкая компрессия или ее неравномерное распределение вследствие износа поршней и стенок цилиндров или неправильной работы газораспределительного механизма. Воспламенение в этом случае затруднено из-за недостаточного давления топливно-воздушной смеси.
  • Неправильная регулировка зазоров клапанов, которая часто приводит к разгерметизации камер сгорания во время такта сжатия. Если тарелка клапана не полностью прилегает к седлу или прогорела, в зажигании могут возникать пропуски.
  • Низкое качество топлива, его утечка или недостаточное давление при подаче из-за неисправностей бензонасоса. Чтобы исключить эту проблему, необходимо убедиться в том, что регулятор давления работает правильно, отсутствует утечка воздуха и в топливо не попадает вода.
  • Некорректная работа ЭБУ, который не отключает подачу топлива в проблемные цилиндры за счет форсунок, что приводит к «троению» мотора из-за пропусков зажигания. Для устранения проблемы может понадобиться перепрошивка электронного блока управления и/или замена датчиков ЭСУД.

Диагностика неисправности

Самостоятельная диагностика причин возникновения пропусков зажигания

Причиной пропусков воспламенения топливно-воздушной смеси в камерах сгорания могут стать как простые дефекты свечей зажигания, так и неисправность целых узлов двигателя внутреннего сгорания.

Пропуски воспламенения могут возникать и на фоне нехитрого дефекта свечи, и по причине выхода из строя целого узла силового агрегата. Чтобы понять, что происходит с автомобилем, важно знать, как определить пропуски зажигания. В зависимости от того, установлен в машине электронный блок управления или нет, диагностику делают двумя способами:

Двигатели с ЭБУ

Если двигатель автомобиля оснащен электронным блоком управления, для выявления неисправностей нужно подключить сканер через разъем OBD, после чего на монитор будет выведен код ошибки. Коды p0301, p0302, p0303, p0304 говорят о пропусках зажигания в соответствующем цилиндре или повреждении высоковольтных проводов, свечей или прокладок, связанных с ним. Код p0300, появившийся на дисплее, означает необходимость проверки всей системы, в том числе фильтров и качества топливно-воздушной смеси.

На неполадки в работе форсунок указывают коды p0201, p0202, p0203, p0204 и т. д. (по числу цилиндров в ДВС). Если высветилась ошибка с кодом p0400, причину следует искать в работе выпускного коллектора.

На российских автомобилях может быть установлен электронный блок управления старого образца. Его лучше заменить современным ЭБУ, совместимым с электроникой конкретной модели, который без труда обнаружит проблемы с зажиганием в каждом конкретном цилиндре.

Двигатели без ЭБУ

Если отсутствует электронный блок управления, диагностика пропусков зажигания может быть проблематичной. Потребуется проверить каждый цилиндр по отдельности, предварительно демонтировав крышки клапанов, чтобы осмотреть стенки камеры и кольца поршней. Также необходимо убедиться в исправности высоковольтных проводов, свечей и элементов электронной системы.

Для того чтобы измерить активное электрическое сопротивление в бронепроводах, нужно воспользоваться омметром. При недопустимых значениях они подлежат замене. Следует также осмотреть бензонасос и выполнить замеры компрессии в каждом цилиндре. Если двигатель – карбюраторный, потребуется диагностика карбюратора.

Случается, что порядок зажигания цилиндров нарушен, проблемы становятся все более заметными, а самостоятельное обследование двигателя не дает результатов. Это значит, что необходимо, не затягивая, записаться в сервисный центр, специалисты которого располагают необходимым оборудованием для качественной компьютерной диагностики, устранения дефектов, а также ремонта или замены вышедших из строя элементов.

Часто задаваемые вопросы о порядке зажигания цилиндров

Как располагаются цилиндры?

Угол, под которым в современных V-образных ДВС расположены друг напротив друга цилиндры, может варьироваться от 1° до 180° (чаще всего он составляет 45°, 60° или 90°). Количество камер сгорания может колебаться от 2 до 12 (обычно 5, 6 или 8). Такое расположение выгодно отличается от рядного тем, что позволяет делать моторы более компактными.

Читайте также!

Каков порядок работы цилиндров в четырехцилиндровых ДВС?

Если речь идет о рядных четырехцилиндровых двигателях внутреннего сгорания, как правило, цилиндры работают по схеме: 1-3-4-2.

Как отличается порядок работы цилиндров в 6-цилиндровом и V-образном 8-цилиндровом ДВС?

Порядок зажигания 6 цилиндров при рядном расположении и интервале между зажиганиями, равном 120°, таков: 1-5-3-6-2-4; в 8-цилиндровом V-образном ДВС с интервалом между зажиганиями, равным 90°, следующий: 1-5-4-8-6-3-7-2.

Как правило, водителю необязательно знать порядок цилиндров на катушке зажигания, однако эта информация может понадобиться, если он решит своими силами устранить неполадки, связанные с пропусками воспламенения в камерах сгорания, выполнить регулировку клапанов или откорректировать угол опережения зажигания.

Редакция сайта ЦТО

Понравилась статья? Поделитесь:

Редакция сайта ЦТО

Троит двигатель: явные и редкие причины

Почему греется переднее колесо, и как решить проблему

Высокий уровень антифриза: причины и способы устранения

Свободный ход педали сцепления: что это и как отрегулировать

Принцип работы вариатора на автомобиле: плюсы и минусы

Нарушен порядок зажигания 1 цилиндра что это

P0300 — ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение

Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.

Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.

Следствия появления ошибки P0300

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

Когда выскакивает код ошибки Р0300?

Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.

Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?

Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.

Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения

К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:

Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.

  1. В системе зажигания
  • выход из строя свечи зажигания;
  • пробой высоковольтного провода;
  • неисправная катушка (или модуль) зажигания;
  • другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
  • некачественное топливо;
  • засоренные форсунки;
  • сильно загрязненный топливный фильтр;
  • слабое давление топлива.

Основные причины по которым возникает ошибка Р0300

  • зажатые или подвисающие клапана;
  • подсос воздуха;
  • слабая компрессия;
  • забитый катализатор;
  • нарушения работы газораспределительного механизма.
  • сбой датчиков КВ и РВ;
  • сбой датчика детонации;
  • сбой датчиков расхода и температуры всасываемого воздуха;
  • сбой ЭБУ.

Если зафиксирована не общая проблема множественных пропусков, а по конкретному цилиндру: p0301, p0302, p0303, p0304 или в других, ситуация упрощается и скорее всего кроется в системе зажигания. В таких случаях может также отображаться ошибка P0363, но она оповещает еще и о блокировке подачи топлива на цилиндр.

Рекомендации по проверке и устранению неисправности

Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.

Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.

Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.

Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).

Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.

Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.

Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.

Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.

Ошибки были какие-то по диагностике?

Это скорее всего модуль, бывает и на приоре так, катушка вроде бы рабочая, а вроде бы и нет, на ходу затроит, перезапускаешь на ходу же и все хорошо работает, тоесть признаки не убитой, но умирающего модуля,

Добрый вечер. Произведите диагностику с помощью opendiag и напишите сюда коды ошибок. Постараемся что-то подсказать.

Проверьте давление топлива манометром в момент неисправности, Возможно проблема в плате ЭБУ. Проверьте сканером, какие есть еще ошибки. Проверьте проводку до катушки зажигания.

Добрый день! Подскажите пожалуйста! У меня Ваз2110 богдан! Поевилась проблема!запускаю на холодную начинает схватывать но не заводиться! Не каких ошибок не выдаёт! На буксир берёшь км3 таскаешь, запускается и начинает троить и ошибку 300 выдаёт, заглушишь сбросиш ошибку через бортовик, запускаешь и нормально запускается! Как машина постоит сутки и опять таже самоя ситуация! Свечи, датчик коленвала, брони провода поменял без изменения! Думаю проблема в модуле, только почему когда сбрасываю ошибку запускается норм! Подскажите пожалуйста в чем проблема можит быть? Или новый модуль купить!а если и не в модуле дело!

К сожалению связи с автором нет. У вас аналогичная проблема? Напишите что за симптомы и какой автомобиль у вас.

Как решили проблему?

Проблема может быть в самом модуле, раз слабая искра, найдите подменный модуль и поставьте для проверки.

Вылезла вот такая ошибка что это может быть? Причем вылезла мгновенно не подавая признаков заморгал чек начала троить . Проверили модуль 1 и 4 слабая искра желтоватого цвета 2 и 3 искра синяя подскажите причина в модуле из за слабой искры?

Да, мог снег попасть в разъемы. P0303 это пропуски в третьем цилиндре, разъем форсунок то же стоит проверить.

Tucson 2008г.в. Пробег 190 000км. Машина прогрета проехала 60км. Появляется 303 ошибка при обгоне, потом пропадает, затем через 450 км появилась снова. Оба раза при обгоне фур за которыми в снежной пелене находился около 3-5минут. Далее ошибка не пропадает минут 5 10 и с провалами но работает. Заглушил, через 10 минут завел работает, как новая. Повторно проявиласб опять при тех же условиях(снег, обгон, высокая нагрузка) на следующий день, с пробегом еще 500км. При чем чаще всего проявляется в гору, по сканеру на 92% мощности. Здесь ехать дальше уже не мог, Пришлось с аварийкой переползатьна обочину. Машина отказывалась набирать обороты и лампочка CheckEngine уже загорелась на постоянную. Заглушил. Осмотрел под копотное пространство, Удивило большое количество снежной шуги на и в воздушном фильтре, на катушке зажигания. Немного очистил. Завел машину — троит. Отзывается только на плавное нажатие на педаль газа, при сильном глохнет. С горем пополам тронулся поехал, через 20 км пропало и больше не появлялось. На следующий день сбросил ошибку ездит без проблем. Велико подозрение на снежную шугу на катушке зажигания, которая могла быть причиной пробоя. Свечи поменяны 2 месяца назад. Проводам тоже года 2.

Да, проблема может быть в самом ЭБУ, а может кратковременно не работает цилиндр и фиксируется ошибка. Желательно дилерским сканером проверить наличие ошибок при горящем Чеке.

Здравствуйте. Машина Nissan Note CR14DE. Несколько дней назад по пути домой заметил, что горит чек. Машина вела себя как обычно, никаких провалов и дерганий, на педаль газа реагировала живо. По приезду диагностический сканер показал ошибку p0301. Сбросил ошибку, чек погас. Несколько дней ездил нормально и вот сегодня утром опять загорелся чек, но сканер никаких ошибок не показал. Сбросил сканером все ошибки и чек погас. Проехал утром 10 километров, чек не загорелся. На холодную машина заводится с пол-оборота, двигатель работает ровно, едет машина хорошо, расход топлива не увеличился. Почему загорается чек, может это быть глюком ЭБУ?

Добрый вечер. Пропуски зажигания в 2,3,4 цилиндрах. Проблема может быть в катушках и проводке к ним, свечах. Меняйте местами катушки, свечи с первым цилиндром и смотрите.

здравствуйте. ошибка Р0303-000 Р0302-000 Р0304-000 обнаружены пропуски воспламенения что это может быть? тигуан 2л

Добрый вечер. В момент когда троит подключите диагностику и посмотрите коррекцию топливоподачи.

Проверьте датчик температуры ОЖ, можно сканером проверить на холодную, какую температуру видит ЭБУ.

Доброго времени суток! У меня авто Chevrolet Aveo T250 1.4 2012г. блок управления Delphi MR-140. Проблема такая- траения,прыгают обороты на холодную при прогреве,именно как температура ниже -5 и загорается ошибка P0300,как протраит минут 5 после работает нормально и тяга есть но заметил большой расход бензина. Что делал: залил 95 пол бака,поменял свечи 3 раза,все время сухие черные становятся как будто не сгорание топлива и с выхлопа воняет бензином и белый дым. Антифриз не уходит с бочка. Промыл на стенде форсунки,поменял провода оригинал, ставил б/у и новую катушку зажигания, поменял фильтра воздушный, топливный грубой и тонкой очистки, менял на контрактную топливную станцию целиком, давление в топливной рампе как надо 4 атмосфер и держится после глушении пару часов, до этого на старой станции не держалось и падало сразу. Промыл ДЗ,менал ДТВВ,ДПДЗ,РХХ,ДАД померил показатели в норме.Cделал сброс адаптацию, обучал ДПКВ, ДПРВ. По графикам показывает во 2-ом и 4-ом большые цифры пропусков,но свечи везде одинаковые почти. Замерил зазоры клапанов были сильно зажаты выстовили впуск 15 выпуск 25,метки ГРМ в норме. Промыл впускной колектор со снятием был сильно загажен егром,поменял прокладкии впуска,после проверил дымогенератором нигде не сифонит.Снимал для чистки клемы ЭБУ промыл контакты жидкостью для контактов после этого кончики свечей стали белыми.До меня старым хозяином был удален катализатор но ошибка по нему загораетя редко раз в месяц.Возможно гнулись клапана до меня в следствии чего зажатые клапана были,Мнение стоошников зависание клапанов или старый хозяин после удаление катализатора залил корявую прошивку и там неправильные корекции топливоподачи,и попробывать поменять форсунки могут на холодную тупить.Перепрашивать у нас в РК дорого и без гарантии что проблема исщезнет.Уже нет сил и средств бороться с сея недугом осталось только вариант продать и забыть но патом кто купит тоже потратит много нервов,времени и денег. Буду благодарен любому совету!.

Добрый вечер. Проверяйте катушки зажигания.

Чек мигает из за троения двигателя, проверьте компрессию в цилиндрах, вв провода и катушку зажигания (модуль), форсунку и ее проводку.

Всем привет. Начал моргать чек.моргает .не горит. Ошибка. Ожидаемая пропуск 1 цилиндра.как понять ожидаемая а не потвержденая свечи новые. какие причины. шевроле круз. 1.6 ошибка раз в день. на оборотах. пропадает.тяга.мотор не троит . снял ошибку. поехал дальше. заказал провода.попробую

Проверьте давление топлива манометром в момент неисправности, поменяйте местами форсунки, проверьте проводку и разъемы катушек и форсунок. Проверьте компрессию в цилиндрах на холодную.

Добрый день. Подскажите что может быть? Тойота королла 2007 год, пропуск зажигания 1,2,4 цилиндр, чек загорается когда машина постоит часов 5, после того как заводишь минут через 10 начинают выскакивать ошибки пропуск зажигания в целиндрах 1,2,4, начинает сильно троить и глохнуть, через минуты три четыре становится все нормально и больше ошибки не выскакивают пока ещё раз не простоит долго, менял кактушки местами выдаёт те же самые ошибки, поменял свечи на новые, не помогло

Добрый вечер. Какие ошибки выдает? Хорошо бы посмотреть в диагностике коррекцию по топливу.

Спасибо, что поделились своей историей решения неисправности.

Опель инсигния a16xer три дня маялся с трением ошибки 0300,0302,0303, свечи месяц назад менял и тут на тебе то едит нормально,то дёргается вся,модуль поменял без изменений,хотел уже топливный насос смотреть но последний момент захотел попробовать старые свечи поставить и заработала как надо.всем удачи!

Проверьте нет ли подсоса воздуха в цилиндры, компрессию нужно на холодную проверить.

Может кто сталкивался Фольксваген Пассат б6 на холодну когда заводить плохо заводится матор трясет ошибки показывалр на форсунки 2,3,форсунки поменял на новые но блин проблем ещё больше стало теперь ошибку выдает на 2,3,4, все можно было проверить проверил и заменил ,компрессия во всех цилиндрах идеальная ,свечи новые поставил котушки новые проводку поменял ,все равно на холодный мотор работает так как будто вот вот выскочит , может кто сталкивался с таким ,а да подача топлива тоже норма ТНВД работает как положенно

Проверьте давление топлива манометром именно в момент неисправности, работу датчика детонации (при наличии), проводку до форсунок, разъем ЭБУ.

Здравствуйте,помогите пожалуйста. Лачетти 1.6 2006г. Ошибка р0300. НА скорости 70-80км начинается легкая тряска и вылезает чек .Ошибка непостоянно вылазиет-например 2дня без ошибки, потом 3дня подряд вылазиет каждую поездку. Поменяли- свечи, броне провода,катушки. проверили бензонасос-норм работает(4бар).проверили компрессию-норм(по 13). проверили на подсос-нету. проверили давление в топливн.рампе-норм. в том году проверяли форсунки они все хорошо распыляют. Уже всю голову сломали . Отдавали на сто на диагностику сказали по движку претензий нет работает хорошо. Нас смущают данные краткосрочная коррекция +6.25%, долгосрочная коррекция -10.94%.

Ошибка постоянная или плавающая?

Вы напишите, что делали. Проверьте компрессию в цилиндрах, нет ли подсоса воздуха в цилиндр, может антифриз попадать в цилиндр, меняйте местами свечи, катушки зажигания и форсунки, проверьте их разъемы м провода.

Добрый день, пропуск 4цилиндра,что только не делал,не могу найти причину, Джетта 1,4 122

Доброго времени суток,нужна помощь vw jetta 1.4 caxa 122л.с 104000пр.,пропуски зажигания 3-4 цылиндров не постоянные. Есть файл скана.Зарание спасибо!

Здравствуйте! Может поможете советом. Откапиталил ДВС 21214м 2011 гв, шикарно работает, пропали ошибки дмрв, расход воздуха нормализовался (сравнивал с заведомо рабочей нивой), но ошибки 300,302 и 303 остались, при чем бывает нормально проработать мин 10, а бывает даже после сброса ошибок и очистки журнала они появляются через сек 10 после поворота ключа на заглушенной машине. Поменял провода и свечи, подкидывал с той же рабочей нивы катушку, без полезно. Даже не знаю где дальше ковыряться. с уважением Андрей!

Гранта 13 года с салона, ошибка 0304 (+чек) и еще штуки 3 сей час уже не помню какие, но связанные что то там с подачей топлива и пропусками выскакивают при оборотах свыше 4500, поменял свечи, вв провода, катушку зажигания, топливный фильтр, датчик детонации, бенз всегда только 95 лукойл. Ошибки не ушли, забил на эту хрень и просто не стал крутить высокие обороты

Как вариант проверьте датчик детонации, очень часто как раз на него ошибка часто и не выскакивает. Но по хорошему нужен осциллограф. Поскольку проверка напряжения и сопротивления при прикладывании железной пластины может не дать результата. Он стоит не дорого можно купить новый и проверить.

А Валерий Беларусь Минск

Авто Сатурн Вуй 2006г Двигатель опель z22se двигатель «колбасит» на малых оборотах, нет рывков и дерганья при разгоне, а также не пропадает тяга, не возрастает расход топлива.Появляется ошибка Р0300 или р0304 только при холостых оборотах При крейсерской скорости можно поехать 300км без замечаний Катушка свечи давление в рампе компрессия в норме Диагностирование кроме пропусков зажигания ничего не пишет Где искать причину Длится такое уже 2 года Если не держать на холостых то жить можно

Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре

Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.

Что значит ошибка P0301?

P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.

Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.

Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.

Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.

Симптомы P0301

Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.

Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.

Можно ли ездить на машине с пропусками?

Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.

устройство катализатора

Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.

Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Что может вызвать коды P0301–P0308

Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.

Другие причины включают в себя:

  • Повреждена проводка катушки зажигания.
  • Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
  • Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
  • Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском). . Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях. .
  • Протекающая прокладка головки цилиндров.
  • Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
  • Сбой ЭБУ.
  • Не отрегулированы клапана.
Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Разрыв впускного патрубка.
  • Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
  • Изношены детали клапанного механизма.
  • Низкое давление топлива.
  • Неправильная настройка фаз газораспределения.
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).

Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.

Причины, вызывающие пропуски зажигания

Катушки зажигания

Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.

Свечи

Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.

Углерод на клапанах

Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.

углерод на клапанах

Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

Смотрите видео о том, как почистить клапана:

Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.

Подсос воздуха

Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

Регулировка клапанов

В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.

Ремень ГРМ

Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

церь грм

Утечка масла

Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.

Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.

Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.

Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.

Как устранять P0301

Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.

Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.

две свечи зажигания в руках

Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.

Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.

коррекция топлива

Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.

Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.

Рециркуляция отработавших газов

Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.

рециркудяция отработавших газов

Клапанный механизм

Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.

Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.

Пропуски зажигания: почему бывают, как диагностировать, и как устранять

В ремонте автомобиля, как и в лечении, очень важно правильно поставить диагноз. Часто мы видим лишь симптомы болезни автомобиля, и поиск причины заболевания может стать действительно сложной задачей. Сегодня мы расскажем на конкретном примере, что причиной периодического “выпадания” из работы одного цилиндра может стать мелочь, для поиска которой придётся задействовать «тяжёлую артиллерию» в виде динамометрического стенда.

Что это такое?

Д авайте вкратце напомним, какие могут быть симптомы пропуска воспламенения, и чем они могут быть вызваны.

Ключевой момент работы мотора — вспышка в камере сгорания цилиндра. Так как сегодня нашим подопытным автомобилем стал Cadillac Escalade с бензиновым мотором, то и говорить будем о бензиновых моторах. На автомобилях с четырёхцилиндровым мотором пропуски проявляются тем, что чаще всего называют “троением”: мотор начинает потряхивать, появляется вибрация, нередко он вообще глохнет на холостых оборотах. То есть, в этот момент он работает всего на трёх цилиндрах (если речь идёт о множественных пропусках). У Escalade под капотом стоит V8, поэтому слово “троение” по отношению к нему будет прямо-таки оскорблением, а говорить “семерение” как-то не принято. Но симптомы те же: периодический отказ одного цилиндра и связанная с ним потеря тяги, потряхивания, мигающая лампа Check Engine. На холостых оборотах, конечно, машина не глохнет: оставшиеся семь цилиндров вполне способны крутить коленвал.

DSC_0693

Почему так бывает?

Причин пропуска может быть масса. Классика жанра в системе зажигания — пробой высоковольтный проводов, катушки (или катушек) зажигания, выход из строя свечи. В системе питания виновата может быть топливная форсунка (мы говорим, конечно же, об инжекторном моторе, карбюратор — это уже не модно). И, наконец, последняя причина — механические неисправности в моторе. Так как для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре нужны не только сама смесь и искра в нужный момент, но и компрессия, все неисправности, приводящие к потере последней, приведут к пропускам воспламенения в конкретном цилиндре.

DSC_0775

А таких неисправностей много: критический износ или поломка поршневого кольца, прогар клапана, его зависание, неплотное прилегание тарелки клапана вследствие образования большого количества нагара или неисправности или износа гидрокомпенсатора, толкателя, кулачка распредвала или клапанной пружины…

Одним словом, поле для диагностики обширное — гуляй по нему, сколько влезет.

Есть, конечно, старый испытанный способ поиска подобной неисправности: гараж, пиво, вобла, поочерёдная замена проводов, катушек и свечей. Не помогло — советы с друзьями, танцы с бубном, чтение форумов (это когда уже совсем тяжко).

Можно, конечно, так же поступить и с Эскалейдом, но, например, стоимость одной катушки — семь тысяч. Провода тоже недешёвые, а иридиевые свечи на восемь цилиндров стоят намного дороже комплекта Brisk на “чепырку”. Да и доступ к пятому и шестому цилиндрам сложный, а к седьмому и восьмому — вообще для осьминогов с щупальцами. Поэтому лучше пойти более цивилизованным способом — провести компьютерную диагностику, выяснить, в каком цилиндре есть проблема, и попытаться лучше узнать о её причинах. Просто? Если бы!

Микроскопом по гвоздю

Всё было бы совсем скучно, если бы неисправность проявлялась всегда. Но тут ситуация интереснее: проблема появляется только под нагрузкой и на скорости от 120 км/ч. На холостых оборотах и в городском режиме пропусков нет. Можно, конечно, подключить сканер, выехать за город (в нашем случае — на питерскую кольцевую), нарушить правила и получить необходимую информацию.

Неудобства очевидны: гонять на скорости 120 км/ч зимой, да ещё и с подключенным сканером, рискуя получить штраф — удовольствие ниже среднего. Тем более, что ездить, может быть, понадобится долго: нет в жизни ничего увлекательнее и непредсказуемее, чем поиск плавающей неисправности.

Поэтому выберем другой метод, изысканный и интеллигентный, как поэзия Бродского: загоним машину на динамометрический стенд. Он у нас барабанный, тормозной, с инерционной массой 1,7 тонны. Ещё и полноприводный, так что воссоздать движение под нагрузкой на большой скорости на нём можно легко. Заодно узнаем, что стенд нужен не только для замеров мощности, но и в качестве эффективного инструмента диагностики.

DSC_0700

Правда, сначала машину надо переобуть в летние шины: на шипах на стенд заезжать нельзя. Оставим эту работу профессионалам, потому что ничего тяжелее ручки, блокнота и фотоаппарата мне не разрешено поднимать должностными инструкциями, а колёса на 22 дюйма — вещь нелёгкая.

DSC_0690

Стенд, OBD II, первые сюрпризы

Прежде чем заехать на стенд, фиксируем барабаны. Для этого тут есть пневматическая тормозная система, точь в точь как на многих грузовых автомобилях. Как только наш вражеский лакшери-автобус со своими 409 американскими конями оказывается на стенде, фиксируем его стропами для предотвращения побега со стенда в стену. Затем через разъём OBD II подключаем сканер, разгоняем машину, имитируя дорожные условия, и начинаем диагностику. Первые результаты — 346 пропусков в шестом цилиндре и два во втором. И, конечно же, сопутствующая ошибка р0300 — множественные пропуски зажигания.

Что же, первые результаты есть: мы выяснили, что злостно забивает на свою работу поршень именно в шестом цилиндре. Теперь попробуем выяснить, в чём причина этого тунеядства. Так как проявляется эта неисправность только на больших оборотах под нагрузкой, можно предположить зависание выпускного клапана: 6,2-литровые моторы L92 этих автомобилей славятся слабенькими клапанными пружинками, из-за которых подобная неисправность встречается часто.

DSC_0742

Но на всякий случай подпишем и переставим катушки с шестого и второго цилиндров на пятый и седьмой. Свечи пока не трогаем: они иридиевые, меняли их всего 20 тысяч километров назад, так что их ресурс не истрачен даже на четверть. А главное – как уже было сказано, до них очень неудобно добираться, так что пока пойдём по пути наименьшего сопротивления и максимальной технологичности. Лень — двигатель прогресса, чего там говорить.

DSC_0722

Опять запускаем стенд и давим на газ от души. В шестом цилиндре становится 1 172 пропуска и — что немного странно — появляются пропуски в пятом и седьмом цилиндрах. Какие делаем выводы? Катушки явно не в лучшем состоянии (провода мы местами не меняли), но основная проблема шестого цилиндра точно не в его катушке. Кажется, придётся менять клапанные пружины.

DSC_0726

Нехорошие люди, разрази их гром

Проверить компрессию в цилиндре можно было бы по старинке: пожевать бумажку, сунуть в свечное отверстие и провернуть коленвал стартером. Если бумажка вылетит — компрессия есть. Да ладно, шучу, конечно. Для этого есть компрессометр.

Способ надёжный, но так как мы решили проводить диагностику максимально технологичным способом, от этого прибора тоже откажемся. Он показывает среднее максимальное давление в конце цикла сжатия, а мы любим точные цифры, причём во всех тактах работы мотора. Поэтому возьмём мотор-тестер MotoDoc. Он может очень многое, от проверки углов опережения зажигания и фаз ГРМ до лямбда-датчиков. Нам он сейчас будет показывать давление в шестом цилиндре в виде непрерывного графика в течение всего цикла.

DSC_0745

Для этого всё же придётся найти человека с длинными гибкими руками с тремя локтями и хорошим удлинителем для свечного ключа. Такой мастер нашёлся, нырнул с головой под капот, откуда сначала доносилось матюгливое сопенье, а потом появилась и практически новая иридиевая свеча Denso. В общем, после её осмотра дальнейшая возня стала бессмысленной: у неё был почти полностью сгоревший центральный электрод, что привело к росту зазора и многочисленных пробоев изолятора. Посмотрите на фотографию: чёрные риски на изоляторе — это и есть следы пробоев.

DSC_0702

Что можно сказать? Ресурс нормальных иридиевых свечей — тысяч 80-100 километров. Эти свечи проехали даже чуть меньше двадцати. И хотя стоили они как настоящие иридиевые, самого иридия в них меньше, чем совести у тех нехороших людей, которые их подпольно клепают на продажу. Ну, уж коли свеча всё равно выкручена, подключим MotoDoc.

DSC_0765

DSC_0768

Для этого вместо свечи вкручиваем датчик давления, затем запускаем двигатель. Главное — не давить на педаль газа, датчик мотортестера этого не любит, а если с компрессией есть какие-то проблемы, на графике это будет видно и на холостых оборотах. Заметим отдельно, что мерили мы не компрессию, а давление в цилиндре без воспламенения: разница в этом есть.

В целом график получился ровный, хотя пиковое давление в конце такта сжатия немного отличается. Такие скачки, отличающиеся в пределах 10%, нормальны: во-первых, клапан в ходе работы вращается, во-вторых, минимальные пропуски давления всё равно есть, их нет только у свежепритёртых клапанов. Так что никакого криминала с клапанами тут нет. Максимальное давление — 5,7 атм, разрежение — 0,7 атм. Для этого мотора это вполне рабочие показатели. Можно сказать, хорошие.

DSC_0781

Поскребли по сусекам и нашли такую же свечу. Не новую, но на вид рабочую. Ставим её на место той, что выкрутили, запускаем мотор, разгоняемся на стенде. Всё, никаких ошибок нет. Пора делать выводы, которые разделим на две части.

DSC_0797

Что с машиной?

Итак, что надо будет сделать с этим Кадиллаком? Во-первых, заменить все свечи. При этом нужно будет постараться и найти оригинальные.

Во-вторых, две катушки (второго и шестого цилиндров) придётся всё-таки заменить, хоть это и обойдётся в 14 тысяч. Езда с такими катушками может обойтись ещё дороже.

DSC_0755

А вот за механическую часть мотора можно пока быть спокойным, и уверенности в этом придаёт хорошая компрессия. Собственно, на этом диагностику можно считать законченной.

Из пушки по воробьям

Кто-то может сказать: что-то вы перемудрили с этим стендом, стреляли из пушки по воробьям. Глянули бы провода, катушки, свечи — и всё бы, само собой, нашли. Повторю ещё раз: если комплект проводов на “десятку” можно стрельнуть на время где угодно, можно даже недорого заменить их превентивно, то с проводами на Кадиллак такой фокус не выйдет.

DSC_0732

Во-первых, найти комплект для проверки почти нереально, во-вторых, покупать его просто так — неоправданно дорого. То же самое и с катушками. Выкручивать по очереди свечи — тоже не вариант, потому что делать это очень неудобно, и не зная, какой из цилиндров мается дурью (а это можно выяснить только с помощью компьютерной диагностики), слишком долго и нудно.

Выходит, что в сложных случаях, особенно на машинах с V8, проще подсоединить сканер, встать на стенд и выяснить, где кроется проблема. Правда, для этого требуется наличие необходимого оборудования и того самого стенда, который есть далеко не у всех. Ну, и опыта. Вот как раз его понабраться можно, главное — ничего не запороть, чтобы потом не было мучительно обидно.

DSC_0728

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Похожие публикации:

  1. Baa двс туарег где номер
  2. Где находится реле обогрева заднего стекла ваз 2106
  3. Как использовать аукс
  4. Как промыть систему кондиционера автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *