Как снять топливную рампу на ваз 2115 8 клапанов
Перейти к содержимому

Как снять топливную рампу на ваз 2115 8 клапанов

  • автор:

самостоятельная чистка форсунок без снятия ДУ

Обещал сделать подробное бж о чистке, значит над выполнить обещание.
Пациент: ваз 14ка, двиг 2111, 8 клопов, топливная рампа квадратная (еще есть круглая)
Нам понадобится:

1 маленькая трещетка с двумя удлинителями и головка с 6-ти гранником на 5,
можно просто 6-ти гранник на 5 (но будет тяжелее)
2 ключи на 10, 21-22, 24 и (30 или более, либо монтажка)
3 резиновые кольца для форсунок 8шт + 1 шт для рдт (по размеру кольца для форсов и РДТ вроде одинаковые)
4 провода
5 две маленькие мамы (евро)
6 нож
7 плоскогубцы
8 плоская отвертка
9 вд-40
10 очиститель карбюратора

Фото в бортжурнале Lada 2114

Порядок выполнения работ.

1. снимаем клеммы с акб (потом используем акб как блок питания для работы форсунок)

Фото в бортжурнале Lada 2114

2. берем бутылку и нож, вырезаем донышко
3. берем отвертку и донышко, подходим к авто, откручиваем колпачок с клапана на топливной рампе (ТР), поддевая отверткой нипелек клапана, стравливаем давление (будет бежать бензин с ТР), затем прикручиваем колпачок обратно

Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114

4. далее берем ключи на 24 и 21 или 22 (так для квадратной ТР, для круглой скорее всего два ключа на 24, точно не знаю) и пытаемся открутить трубку, которая идет к ТР под дроссельным патрубком с стороны водителя и пытаемся вытащить ее из рампы

Фото в бортжурнале Lada 2114

5. потом откручивает регулятор давления топлива (РДТ) трещеточкой или просто 6-ти гранником на 5, так же пытаемся вытащить его из ТР, для этого аккуратно тянем вверх, что бы не порвать белый шланг, который идет от РДТ к ресиверу
6. отсоединяем фишку, через нее проходят импульсы на форсунки

Фото в бортжурнале Lada 2114

7. откручиваем саму топливную рампу (ТР) трещеточкой или просто 6-ти гранником на 5

Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114

тянем ее в сторону ресивера, затем, когда вышли форсунки, то разворачиваем ТР форсунками вверх и аккуратно вытаскиваем в сторону правого крыла, все вышло и зашло обратно без проблем!

Фото в бортжурнале Lada 2114

8. снимаем проводку с форсунок, тут нужна отвертка, пальцем давим на пружинку (П-образная железка),

Фото в бортжурнале Lada 2114

отверткой пытаемся ее отодвинуть вверх (в сторону выходящих проводов из форсунки),

Фото в бортжурнале Lada 2114

далее отодвигаем пружинку вперед, должен выйти один конец, второй останется на месте, фишку тянем вверх, т.е. снимаем с форсунки

Фото в бортжурнале Lada 2114

9. теперь нужно вытащить зажимы с форсунок, для этого отверткой поддеваем с обоих сторон их

Фото в бортжурнале Lada 2114

потом руками или отверткой (кому как удобней) пытаемся вытащить их, тянем в сторону

Фото в бортжурнале Lada 2114

затем тянем форсунку вверх, если остались кольца в рампе, как у меня было, то отверткой их достаем, достаются легко, не забываем про кольцо на РДТ, лучше заранее его поменять, я не покупал кольца на РДТ, оставил старое
10. все сняли

Фото в бортжурнале Lada 2114

чистим, моем, сушим
11. далее собираем систему прочистки форсов, она выдалась у меня крайне неудачно, так что рассказывать про нее не буду, мучался долго, но кое-что получилось, зато могу рассказать как использовал мамы, купил их большими, да так, что одна мама, на две папы садилась, покумекав чутка, решил перевернуть мамы, в общем куда обычно суем провод, это место насаживал на папы, кароче все наоборот сделал, смотрим фотку)))

Фото в бортжурнале Lada 2114

так же выяснил где минус, а где плюс на форсах, на некоторых форсах пишут, на своих не нашел маркировки, находил по цветам проводов, у меня красный с черной полоской минус был, плюсы были зеленого и голубого цветов

12. ставим все кольца на место, кстати, кольца для форсов имеют какое-то напыление мышино-серого цвета, кто скажет что это? я так предполагаю чтобы бенз не просачивался, наверное это напыление как бы подгарает и кольцо плотно сидит
13. засовываем форсунки в ТР, но не сильно давим на них, т.к. потом они будут болтаться
14. одеваем зажимы, для этого нам понадобятся сначала плоскогубцы, мы должны зажимы немного выровнять, придать прежнюю форму и подогнуть отверстие, куда вставляем в форсунку, для более плотного соединения, внимание зажимы вставляются в особые бороздки на форсунках, зажимы можно продевать в ТР через полукруглое отверстие в корпусе, так легче будет
15. одеваем проводку, защелкиваем пружинкой
16. идем ставить ТР, просовываем через правую часть авто форсами вверх, разворачиваем ТР аккуратно вниз и вставляем в посадочные места, опять же, АККУРАТНО, можно испачкать форсы в пыли и придется все делать заново
17. теперь самое тяжелое, почему-то об этом моменте никто не писал, так как кольца новые, то форсы не будут входить полностью и ТР будет отодвинута ближе к ресиверу, нам надо чем-то поджать рампу, т.е. подвинуть ее ближе к двигателю, т.к. болты не войдут в отверстия в рога ресивера, я использовал ключ на 32 и отца, реально сложный момент, чисто физически сложно задавливать одной рукой ТР, а другой пытаться попасть болтом в дырку, не испортив резьбу!

Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114

18. после того, как установили ТР, т.е. закрутили ее, вставляем РДТ в ТР, но тут внимательны будьте, я в первый раз плохо засунул РДТ, не смотря на то, что прикрутил этот регулятор плотно, в общем бенз лился при закачке как с фонтана, открутил, поправил отверткой кольцо и затянул снова
19. засовываем плотно трубку, которая находится под дроссельным патрубком, и затягиваем гайку ключом на 24
20. соединяем фишки, которые отвечают за подачу импульсов на форсы
21. одеваем клеммы на акб, заводим и смотрим, если надо, подтягиваем.

Это все. Теперь, по традиции, напишу об ощущениях.

Одни +сы. Работать двиг стал ровнее, тише, приятнее. Может это от одного датчика, все зависело. Надо было снять фишку с датчика. Если честно не знаю что за датчик, стоит над датчиком ДТОЖ в корпусе клапанной крышки с стороны водителя. В общем снял фишку и вижу, что клеммы закислились. Я вд-40 попшикал, весь налет исчез. Сегодня утром заводил машину, удивился, обычно провал сразу после 3 сек работы двигателя, а потом все норм, а тут провал пропал. В общем несказанно рад. Далее буду наверное менять краб и разбираться с рулевой рейкой.

Также хочу выразить благодарность не которым людям: в первую очередь Max147, т.к. я его терроризировал вопросами по чистке форсунок, большое тебе спасибо, что ответил абсолютно на все мои вопросы, реально спасибо! Далее выражаю благодарность SanyOK-777, т.к. его тоже терроризировал вопросами, но не сильно, тоже реально большое спасибо тебе! Отцу и так спасибо сказал, как всегда, в тяжелую минуту, он приходит на помощь, отзывчивый человек. Если бы не эти ребята, то мучился наверное до сих пор. Бж выдалось объемным, надеюсь не зря все подробно расписывал. Спасибо за внимание. Пока.

Промывка форсунок ваз 2115

Форсунка — это простой электромагнитный клапан, который подает топливо в цилиндры мотора. Если форсунки сломались, тогда их срочно нужно ремонтировать. Перед началом ремонта форсунка нужно запустить двигатель автомобиля и дать ему немного поработать в режиме холостого хода на высоких оборотах. Потом нужно выкрутить колпачковые гайки на форсунках, которые работают только на повышенных оборотах и проверить, исправна ли форсунка.

Если при ослаблении одной из форсунок обороты не снизились, значит такая форсунка не функционирует. Для работы нам нужен будет специальный стенд, на котором проверяется ‘факел’ и давление впрыска. С помощью такой проверки можно проверить все неточности в работе устройства, а точнее, черный выхлоп из глушителя, перегрев мотора, стук в цилиндрах и перебои работы в самом двигателе, не очень стабильная работа двигателя и повышенный уровень масла.

Негативным также является и то, что на форсунки в некоторой мере сказывается и плохое качество топлива, особенно если в нем присутствует вода. Если обнаружена неисправная форсунка, тогда ее сразу нужно заменять. Чтобы сделать это нужно отвернуть специальный трубопровод высокого давления от насоса и форсунки, а потом вытащить его из скобы, которая поддерживает. Нужно обязательно учесть тот факт, что сама конструкция трубопровода не должна изменяться, так что все нужно установить так, как было и никаких изменений не вносить. Следующий этап — снятие форсунки трубопроводы возврата топлива, с помощью накидного ключа форсунки выворачиваем и старую шайбу вытаскиваем, и обязательно после этого ее нужно заменить на новую.

После этого на ВАЗ 2115, 2114, 2113 нужно открутить трубопроводы высокого давления у форсунки, насоса и трубки обратного хода топлива. Если форсунка долго проработала, тогда нужно заменить следующие компоненты: верхняя и нижняя пружина, распылитель, уплотнительное кольцо, седло клапана, фиксатор уплотнительного кольца и основной шток. После замены всех вышеперечисленных элементов нужно провести точную настройку форсунок на специальном стенде. Если будет желание и возможность, нужно провести чистку форсунок. Чтобы сделать это нужно иметь специальный очиститель инжектора. Бачок с двумя патрубками снимаем, оттуда вытаскиваем планку с проводами, предварительно внизу сняв фиксатор. Традиционно каждая форсунка вокруг сопла покрывается коксом, который очень похож на смолу. Его сложно устранить, но это все таки нужно сделать. Когда весь кокс вокруг полностью очищен, то нужно взять небольшую тупую иголку и аккуратно прочистить воронкообразную поверхность вокруг сопла, а спреем нужно периодически обрабатывать поверхность сопла. Внешне форсунка очень чистая и нужно заняться ее внутренностями. Для этой работы нужен будет источник тока на 3-13 вольт и ножной насос с монометром. У насоса аккуратно снимаем конец шланга, а в шланг наливаем охлаждающую жидкость. Туда нужно присоединить форсунку, примерно до 6 атмосфер накачиваем и подаем на форсунку 3 вольта тока. Напряжение нужно подавать порциями, предварительно придерживаться низкого давления. После прокачки форсунок нужно устанавливать их в обратном порядке.

Так как бензин у нас мягко сказать «не очень» решил почистить форсунки. Незнаю кто и когда их вообще чистил, но при разборке посмотрим.
Для всех этих дел нам понадобится:
— шприц на 5 кубиков
— очиститель карбюратора
— провода
— лампочка
— кнопка без фиксации
— шестигранник на 5, ключ на 24, уплотнительные кольца для форсунок (если старые убиты)

Кто-то говорит что надо снимать рессивер, дроссель — ничего подобного! все итак отлично снимается и разбирается без лишних манипуляций.

Для начала стравливаем давление в топливной рампе

после этого снимаем все фишки с форсунок

Затем ключами на 24 откручиваем болт крепления топливной трубки и вытаскиваем ее.

Теперь шестигранником следует открутить 2 болта, которые крепят топливную рампу к движку

После того как все открутили необходимо АККУРАТНО, легкими раскачиваниями вытащить топливную рампу вместе с форсунками. Если при снятии форсунок на них не оказалось резиновых колечек то их надо достать из места крепления форсунок. По необходимости следует заменить резиновые колечки.

Теперь надо снять сами форсунки. Они фиксируются на топливной рампе зажимами. Вот как раз эти зажимы надо всего лишь отвести в сторону отверткой и форсунка свободна. Аккуратным движение руки дергаем форсунку на себя.

Имеем в наличии вот такую форсуночку. Bosch 0 280 158 502 с четырмя распылительными отверстиями.

ТЕперь самое важное Процесс очистки форсунок.
Чтобы очистить форсунки потребуется смастерить небольшую схемку.

На скорую руку сделал)) думаю все понятно)

Все подсоединяем по схеме. Нажимаем на очиститель, в шприце появляется жидкость и давление, нажимаем кнопку — форсунка открывается. Если форсунка брызгает струей как попало то это значит она забита. Необходимо чистить до тех пор пока форсунка не будет распылять жидкость густым облаком.

После очистки производим сборку в обратном порядке. Ставим все уплотнительные кольца на место. Аккуратно засовываем форсунки в топливную рампу, одеваем зажимы,
одеваем проводку, защелкиваем фишки, идем ставить ТР.
Далее самое тяжелое, так как все употнительные кольца я поставил новые, то форсы долгое время отказывались садиться на свое место. Кое как у меня получилось поджать рампу, т.е. подвинуть ее ближе к двигателю. Использовал ключ на 32, реально сложный момент, чисто физически сложно задавливать одной рукой ТР, а другой пытаться попасть тем самым шестигранныем болтом в дырку, чтоб прикрутить рампу. Кое как справился закрутил. Потом подключаем все остальное, одеваем на место все снятые при демонтировании рампы датчики. Ну все! ГОТОВО. пробуем запускать!

Теперь ощущения о проделанной работе:

Два раза покрутил зажигание чтоб насос накачал побольше топлива. Завел только со второго раза. Завелась, дергалась наверно секунд 20, обороты то падали то поднимались, но потом все стало нормально. Это связано с тем что в форсунках осталось немного очистителя карбюратора, который благополучно сгорел в ДВС.
Двигатель стал работать заметно ровнее. Пропали «плавающие обороты». Машинка резвее набирает скорость. Расход топлива пока не получилось оценить. Проеду пару тройку сотен километров и тогда посмотрим) вообщем доволен тем что сделал).

Машина ВАЗ-2115 (инжектор) — один из ярких представителей машин сошедших с отечественного конвейера. Но в современном обществе нередко можно услышать большую долю сарказма в высказываниях в сторону тех, кто остановил свой выбор на автомобилях отечественного производства.

Хоть такое отношение к отечественному производителю огромными темпами и поселяется в нашей жизни, все-таки не хотелось бы молча соглашаться с мнением большинства. Ведь есть маленькая доля надежды, что все не так уж и плохо. Давайте разбираться.

ВАЗ-2115 также называют Лада Самара. Это потомок 99 модели ВАЗ. Он был рожден на АвтоВАЗе и представляет собой седан с передним приводом и четырьмя дверьми. От ВАЗ-21099 он отличается:

  • новым багажником;
  • фонарями сзади и вставкой между ними;
  • усиленными бамперами, которые теперь в одной цветовой гамме с остальными частями авто;
  • усовершенствованным антикрылом багажника;
  • добавленным стоп-сигналом;
  • новыми обтекателями порогов;
  • молдингами дверей;
  • модернизированным автосалоном.

За 7 лет Самара-2 прошла путь от опытного производства (1997 год) до стопроцентной замены собой своих предшественников (2004 год).

С 2000 года двигатель ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114 стал инжекторным, объемом 1,6 л в комплектации стандарт и люкс. В двигатели стали ставить 8 клапанов.

Особенности инжекторного ВАЗ-2115

  • произведено на Волжском автомобильном заводе;
  • год производства — 1997.
  • кузов — четырехдверный седан (5 мест);
  • расположение — передний.

Как снять и установить топливную рампу двигателя 2111 (1,5i) на ВАЗ 2114, 13, 15

Обычно топливную рампу двигателя демонтируют если требуется снять форсунки или в других случаях ремонта двигателя.

  1. Первым делом сбрасываем давление топлива в топливопроводе.
  2. Затем нужно снять ресивер.
  3. https://youtu.be/Jv7kL96omLIПри помощи ключа на 17 откручиваем штуцер трубки подвода топлива к рампе. Также откручиваем трубку сливного топливопровода от шланга.
  4. Как снять и установить топливную рампу двигателя 2111 (1,5i) на ВАЗ 2114Затем отводим наконечники шлангов от трубок и снимаем с них уплотнительные кольца. Поврежденные кольца нужно заменить.
  5. Снимаем шланг с патрубка регулятора давления топлива.
  6. Как снять и установить топливную рампу двигателя 2111 (1,5i) на ВАЗ 2114Отсоединяем колодки жгута проводов от форсунок.
  7. Как снять и установить топливную рампу двигателя 2111 (1,5i) на ВАЗ 2114При помощи шестигранного ключа на 5 откручиваем 2 болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.
  8. Как снять и установить топливную рампу двигателя 2111 (1,5i) на ВАЗ 2114Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками. В топливной рампе могут быть остатки топлива.
Разбираем топливную рампу:
  1. Как снять и установить топливную рампу двигателя 2111 (1,5i) на ВАЗ 2114При помощи отвертки смещаем фиксатор форсунки вдоль топливной рампы.
  2. Как снять и установить топливную рампу двигателя 2111 (1,5i) на ВАЗ 2114Снимаем форсунку.
  3. Таким же образом снимаем оставшиеся три форсунки.
  4. Проверяем уплотнительные кольца в местах соединения форсунок с топливной рампой. Поврежденные кольца нужно поменять.
  5. Снимаем с топливной рампы фиксаторы форсунок.
  6. Снимаем регулятор давления топлива.
  7. Как снять и установить топливную рампу двигателя 2111 (1,5i) на ВАЗ 2114При помощи ключа на 24 откручиваем гайку трубки подводящего топливопровода и достаем конец трубки и топливной рампы. Проверяем уплотнительные кольца.
  8. Если нужно, то колпачком от ниппеля колеса откручиваем золотник диагностического штуцера.
  9. Собираем и устанавливаем топливную рампу на место в обратном порядке. Перед установкой смажьте все уплотнительные кольца тонким слоем масла.

Видео по теме:

Как вам статья?

Как снять топливную рампу форсунок

Топливная рампа форсунок

Топливная рампа двигателя – это двигательная планка с регулятором давления и четырьмя форсунками, размещенными на ней.

Она закреплена на впускном коллекторе двигателя с помощью двух болтов. Топливо, которое поступило вовнутрь рампы, протекает через форсунки во впускную трубу. На рампе также находится штуцер, с помощью которого можно регулировать уровень давление в топливной системе. Перед тем как заменить, почистить форсунки или заменить регулятор давления сначала необходимо снять топливную рампу.

Порядок выполнения снятие

  1. Сначала сбрасываем давление в топливной системе (Как сбросить давление в топливопроводе?).
  2. Выключаем зажигание.
  3. Дальше необходимо отсоединить клемму «минусового» провода от автомобильной аккумуляторной батареи.
  4. Снимаем с ресивера воздушный шланг.
  5. Отсоединяем от регулятора давления вакуумный шланг.
  6. С помощью ключа на 17 мм откручиваем штуцеры.
  7. Дальше отводим трубки.
  8. Затем необходимо отсоединить колодки проводов рампы.
  9. После чего нужно снять прижимную планку крепления топливных трубок (более подробно в статье «Как снять регулятор давления топлива ВАЗ-2114, 2115, 2113»).
  10. Два винта, с помощью которых прикреплена рампа, откручиваем шестигранником на 5 мм. Вытягиваем все 4 форсунки из гнезд, при этом необходимо немного потянуть рампу по оси.
  11. Извлекаем топливную рампу из автомобиля.

Помните, все нужно делать предельно осторожно!

  • Есть опасность, что Вы можете повредить контактные группы соединителей форсунок или распылителей.
  • Все выполнять необходимо очень стерильно.
  • Нельзя чтобы в каналы или открытые трубопроводы попала грязь. Все отверстия или штуцеры обязательно в процессе работы закрывать пробками.
  • Штуцер также необходимо придерживать вторым ключом при откручивании накидной гайки.
  • Рампу очищать от грязи можно только с помощью распыляемого очистителя.

Внимание! Если во время снятия топливной рампы форсунка остается во впускном коллекторе двигателя, то необходимо заменить ее фиксатор или уплотнительные кольца.

После того как топливная рамка с форсунками уже демонтирована, то легко снять форсунки (смотрите статью Как снять форсунки?). Можете воспользоваться также моментом и проверить работу форсунков или их правильно и качественно почистить (смотрите статью Как установить форсунки ВАЗ 2113, 2114, 2115?).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *