Антифриз как называется по другому
Перейти к содержимому

Антифриз как называется по другому

  • автор:

Тосол или антифриз

Несмотря на тот факт, что многие автолюбители даже не интересуются тем, что именно залито в систему охлаждения машины, вид хладагента оказывает влияние на очень многое. Так как мотор является ключевым элементом каждого авто, очень важно сделать так, чтобы он работал максимально стабильно. Достигнуть должного эффекта можно только при условии, что владелец автомобиля будет использовать самый подходящий хладагент именно в его случае.

Почему так важно выбрать лучший хладагент

Для того, чтобы убедиться в важности хладагента, необходимо самым внимательным образом подойти к статистическим данным. На текущий момент доподлинно известно, что примерно 25% всех поломок в машинах так либо иначе связаны с силовым агрегатом, а именно с его системой охлаждения.

Ещё почти 40% неисправностей связаны с системой охлаждения косвенно. Это очень большое количество поломок, поэтому для того, чтобы заранее избежать самых неприятных ситуаций, нужно изучить разницу между тосолом, а также антифризом.

Из-за того, что любой двигатель нагревается до крайне высоких температур, некоторые системы охлаждения вынуждены работать на пределе своих возможностей. Иногда это может привести к самым неприятным последствиям. Как их избежать? Что для этого нужно сделать? Все ответы — ниже по тексту.

Что такое тосол? Что нужно знать про антифриз

Для того, чтобы понять разницу между хладагентами, стоит изучить отличия в процессе производства. В частности, при выпуске тосола используются традиционные технологии, поэтому в составе тосола можно найти как неорганические кислоты, так и многие другие вещества, включая силикаты, а также нитраты. Процесс производства антифриза сильно отличается. Его производят с использованием разнообразных присадок. Они, в свою очередь, содержат в своём составе карбонаты и органические кислоты. Ещё одна особенность касается работы мотора, который охлаждается тосолом. На металлической поверхности образуется специальный слой, который выполняет защитную функцию. Это можно назвать преимуществом по той причине, что данный слой поможет защитить металл от коррозии, однако слой имеет и недостаток. ТосолОн оказывает негативное влияние на теплоотдачу. Из-за этого понижается эффективность теплообмена. Можно сказать, что тосол становится своеобразным теплоизолятором. Из-за этого страдает двигатель. Нередко это приводит к тому, что его мощность становится всё ниже и ниже, а расход топлива повышается. Всё это приводит к весьма странной ситуации, ведь тосол предназначен для улучшения работы мотора, однако иногда он становится главной угрозой для него. Ещё хуже то, что именно тосол часто называют среди причин, которые приводят к скорому износу мотора. АнтифризДействие антифриза сильно отличается. Он способен сформировать слой не на всей металлической поверхности, а лишь там, где наблюдается коррозия. Это принципиально важное отличие. Стоит добавить, что общая толщина такого слоя совсем невелика. В итоге всё это приводит к тому, что силовой агрегат становится куда более эффективным.

Почему при выборе нужно учитывать отзывы

Особое внимание нужно уделить и выбору конкретной марки. Дело в том, что тосол и антифриз от разных производителей сильно отличаются друг от друга. Для того, чтобы понять разницу между ними, желательно почитать форумы и сайты-отзовики. Не будет лишним получить консультацию у опытного мастера, который подскажет, какие марки лучше избегать. Бывает, что некоторые автомобили отличаются какой-то особой конструкцией двигателя. Тогда вам нужно убедиться в том, что вы действительно знаете, какая охлаждающая жидкость подходит для автомобиля.

Тосол или Антифриз. Особенности

  • Самая неприятная проблема, возникающая из-за уменьшения срока службы этих элементов, касается потенциальной поломки помпы. С тосолом во время работы насоса будет возникать микроудары, что обязательно приведёт к сильным гидродинамическим ударам. В результате помпа окончательно сломается.
  • Ещё одна особенность тосола заключается в образование различных побочных продуктов. Со временем эти отложения могут забить всю систему охлаждения. Это касается и радиатора. Что будет дальше? Скорее всего, это приведёт к быстрому перегреву мотора и сопутствующим неисправностям. Избежать их можно только при условии, что автолюбитель сможет регулярно чистить мотор, однако это будет занимать массу времени.
  • С антифризом о подобных неприятностях можно будет забыть надолго. Это куда более стабильное вещество, которое используется практически во всех современных автомобилях. Именно его и рекомендуют производители.
  • Также антифриз считается самым подходящим вариантом в случае, если в двигателе много деталей, сделанных из пластика либо резины. Таких деталей довольно много в бюджетных автомобилях, когда производители стараются использовать во время производства как можно более дешёвые комплектующие. Тосол слишком агрессивен к резине и пластику, поэтому может сильно навредить.
  • Тем, кто переживать за экологию, даже не стоит рассматривать тосол. Это вещество не отличается высоким классом экологичной чистоты. С антифризом дела обстоят по-другому. Ему присвоен высокий класс чистоты.

Самый важный совет

При выборе вида охлаждающей жидкости нужно самым внимательным образом изучить руководство к автомобилю. Только в таком случае вы можете быть уверены в том, что сможете выбрать подходящую охлаждающую жидкость. Возможно, что именно в руководстве вам удастся найти данные, позволяющие прояснить те либо иные особенности того, как нужно использовать охлаждающую жидкость в случае с вашим авто.

Дополнительная информация

Тосол — это особая форма такого вещества, как антифриз. Своё название он получит ещё в советские годы, ведь тосол бы создан передовыми советским химиками.

В те годы это был настоящий прорыв, однако сегодня всё изменилось. Поэтому если говорить упрощённо, то тосол — это не что иное, как охлаждающая жидкость для автомобилей, сделанных силами ВАЗа.

Поэтому если речь идёт о достаточно старом автомобиле, сделанном ещё в советские годы, то тосол станет оптимальным вариантом. В остальных случаях нужно изучать руководство по эксплуатации.

Обычно производители указывают в нём, какую именно охлаждающую жидкость нужно использовать.

Антифриз в переводе с немецкого — «незамерзающий». Эта жидкость не замёрзнет даже при исключительно низких температурах. Именно в этом и заключается её главное преимущество.

Кстати, сегодня производители указывают даже промежуток замены охлаждающей жидкости, поэтому вам не придётся слушать советы мастеров или искать информацию самостоятельно.

Более того, даже если вы покупаете «бэушный» автомобиль, то всегда можете попросить у продавца инструкцию по эксплуатации, а если её нет, то следует зайти на сайт производителя авто и отыскать её в интернет-архиве. В этом нет ничего сложного.

Вывод

Лучшее решение проблемы — действовать строго по инструкции. Также не будет лишним прислушаться к советам профессиональных мастеров с большим опытом работы. Тогда вам не придётся переживать о скором ремонте и об аналогичных проблемах, возникающих у тех, кто заливает в автомобиль неизвестно что.

Также учитывайте, что от качества охлаждающей жидкости зависит и срок эксплуатации двигателя. Это не только важный, но и очень дорогой элемент любого автомобиля, поэтому экономить на охлаждающей жидкости точно не стоит. Дальнейшие затраты на ремонт мотора убедят вас в этом на 100%, поэтому лучше не рисковать.

Если у вас всё равно остались какие-то сомнения, можете изучить информацию в интернете. Большинство источников утверждают, что нужно руководствоваться не личными ощущениями и советами мастеров, а официальной информацией производителя автомобиля. Точно так же вам скажут и в автомобильном сервисе, куда вы привезёте свой автомобиль.

Синонимы к слову «антифриз»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: шардоне — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное

Связанные слова и выражения

  • антифриз, газолин, газойль, ацетилен, соляра, дивинил, литраж, загуститель, дистиллятор, глицерин, оксигенатор, терморегулятор, присадка, подтекание, бензол
  • керосин, ацетон, заливка, подогрев, прогрев, галлон, литр, охладитель, канистра, радиатор
  • солярка, растворитель, бензин, насос, бак, жидкость, горючее, цистерна, бензобак, спирт, электролит, карбюратор
  • мазут, сгорание, замерзание, разбавление, охлаждение
  • расширительный бачок
  • октановое число
  • прокладка головки блока
  • предпусковой подогреватель
  • водогрейный котёл
  • свечи зажигания
  • топочный мазут
  • выпускной коллектор
  • состав смеси
  • хлористый водород
  • ректификационная колонна
  • запорный клапан
  • органические растворители
  • карбид кальция
  • клапанной механизм
  • каталитический крекинг
  • водяное охлаждение
  • моторное масло
  • охлаждающая жидкость
  • тормозная жидкость
  • чистый бензин
  • инертные газы
  • ремень генератора
  • жаровые трубы
  • система смазки

Связанные слова (по тематикам)

  • Места: бензобак, цистерна, резервуар, бак, заправка
  • Предметы: бензин, карбюратор, электролит, радиатор, солярка
  • Действия: литр, охлаждение, прогрев, разбавление, замерзание
  • Абстрактные понятия: галлон, теплоотдача, нагрев, моторесурс, теплообмен

Предложения со словом «антифриз&raquo

  • Или, проще говоря, – специальные термосы, в которых сохраняется часть горячего антифриза после остановки двигателя.

Значение слова «антифриз&raquo

  • АНТИФРИ́З , -а, м. Спец. Водный раствор некоторых веществ, понижающих температуру замерзания воды, применяемый для охлаждения двигателей внутреннего сгорания (в автомобилях, тракторах, самолетах и т. п.) при температуре ниже нуля. (Малый академический словарь, МАС) Все значения слова АНТИФРИЗ

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «антифриз»
  • Склонение существительного «антифриз» (изменение по числам и падежам)
  • Разбор по составу слова «антифриз» (морфемный разбор)
  • Цитаты со словом «антифриз» (подборка цитат)
  • Перевод слова «антифриз» и примеры предложений (английский язык)
  • Synonyms for «antifreeze&raquo at WordTools.ai (английский язык)

Смотрите также

Значение слова «антифриз&raquo

АНТИФРИ́З , -а, м. Спец. Водный раствор некоторых веществ, понижающих температуру замерзания воды, применяемый для охлаждения двигателей внутреннего сгорания (в автомобилях, тракторах, самолетах и т. п.) при температуре ниже нуля.

Предложения со словом «антифриз&raquo
  • Или, проще говоря, – специальные термосы, в которых сохраняется часть горячего антифриза после остановки двигателя.
  • Вы избежите аварии или поломки, если вовремя заметите под машиной масляные потёки или лужу антифриза.
  • Для этого теплообменник соединяют с холодильником, предварительно наполнив антифризом.
  • (все предложения)
Морфология
  • Склонение существительного «антифриз»
  • Разбор по составу слова «антифриз»
Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Что будет, если долго не менять антифриз в автомобиле

Бытует мнение, что охлаждающую жидкость для мотора можно не менять вовсе. Рассмотрим тонкости этого вопроса.

Для начала разберемся, что такое антифриз. Фактически это общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах (об этом свидетельствует сам термин (anti — «против», freeze — «замерзать»). В автомобильной же индустрии так называют незамерзающую жидкость системы охлаждения двигателя.

Назначение антифриза — предотвращать закипание мотора, равно как повреждение деталей силового агрегата, вызванных расширением жидкости при ее замерзании. Автомобильные антифризы состоят, как правило, из смеси дистиллированной воды (около половины состава) и этиленгликоля или пропиленгликоля (простейшие двухатомные спирты, предотвращающие замерзание ), а также присадок, придающих антифризу антикоррозионные, антипенные и флурисцентные свойства. Последние необходимы для облегчения поиска течи технической жидкости.

Различные марки антифризов имеют, соответственно, различный срок службы, указанный, как и дата производства, на упаковке. В то же время «жизненный цикл» «охладителя» определяет автопроизводитель. К примеру, для ряда моделей General Motors, Volkswagen Group, Mazda и Renault срок годности соответствует оговоренному сроку службы автомобиля (fill for life). Антифризу большинства моделей Mercedes-Benz дается пять лет годности, BMW и Mitsubishi — четыре года. Некоторые автопроизводители также «привязывают» срок годности антифриза к пробегу. Рекомендации варьируются от 75 000 км до 250 000 км.

Понятно также, что оговоренный срок годности напрямую зависит от формулы тех или иных антифризов. К примеру, самые бюджетные технические жидкости класса G11 имеют минимальный пакет добавок, а потому срок их годности составляет лишь два-три года. С другой стороны, более дорогие составы класса G12 и G13 гарантируют беспроблемное использование в течение 10 лет и больше.

Как бы то ни было, вышеназванные допуски не учитывают такого важного параметра, как интенсивность эксплуатации автомобиля. Между тем, в автомобилях, работающих в режиме такси, эксплуатирующихся в сложных условиях (горная местность, постоянная работа мотора под нагрузкой, экстремально низкие и высокие температуры воздуха), срок годности антифризов следует пересмотреть в сторону радикального понижения. Общей рекомендацией будет смена этой технической жидкости каждые 60 тыс. км пробега, или каждые три года.

Что будет, если игнорировать такие рекомендации и продолжать эксплуатировать машину в сложных условиях? Ответ очевиден — состав будет стремительно деградировать. А именно — неработающие присадки начнут провоцировать коррозию и отложения на стенках каналов системы охлаждения. В результате запустится процесс «выедания» металла и закупоривания наиболее узких каналов. В первом случае будет страдать головка блока цилиндров, во втором — возрастать риск перегрева двигателя.

Если оперировать бытовыми понятиями, самое малое, что может случиться, это дырка в радиаторе. Кроме того, из-за продуктов коррозии может «заклинить» термостат, разрушиться элементы помпы, засориться радиатор и каналы двигателя. К слову, этот деградационный процесс можно отследить визуально.

Цвет антифриза может и не поменяться (в большинстве случаев автопроизводитель придает жидкости тот или иной оттенок по заказу конкретной автомобильной марки). Однако начавшаяся коррозия даст знать о себе непрезентабельной ржавой жижей в расширительном бачке. Кстати, если длительное время не менять антифриз, он становится вреден также и для резиновых патрубков. В таком случае вы увидите в расширительном бачке опять-таки малопрезентабельный темно-коричневый состав с вкраплением черных хлопьев.

Что делать, если вы обнаружили такой «коктейль» в расширительном бачке? Если подтеки антифриза и моторного масла не наблюдаются, нужно будет промыть всю систему охлаждения и, разумеется, заменить антифриз. И, кстати, промывать систему целесообразно при каждой плановой замене охлаждающей жидкости, особенно при смене класса антифриза. Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной, либо раствором, в котором будет 80% воды и 20% антифриза. Процедуру по промывке и замене охлаждающей жидкости следует проводить на холодном моторе, чтобы исключить ожоги.

При покупке антифриза рекомендуем обратить внимание на следующее. Выбирайте дорогие антифризы класса G12 и G13 с максимально долгим оговоренным сроком службы. Кроме того, учитывайте обозначенную температуру замерзания антифриза. Оптимальный вариант — от -40 градусов С до -50 градусов С. Антифриз с температурой замерзания (-60С) больше подойдет для северных регионов, но его состав для стандартной эксплуатации слишком концентрированный. Такая техническая жидкость будет способствовать коррозийной активности и агрессивному воздействию на резиновые элементы системы охлаждения.

Антифриз. Все просто и так сложно…

Привет. Недавно поменял антифриз и масло в Беляше.
С маслом все ясно.
Купил у дилера и со всеми гостами и т.д и т.п.
А вот с антифризом получилась история.
Т.к. по госту нужен красного цвета, но мне посоветовали синий или сине_зеленый.
На вопрос : почему?
Ответ был прост.
Потому что не ясно, что там у Беляша залито.
Вообщем промыл и залил, что посоветовали.
Но закрались сомнения и вот, что я нашел на просторах сети.
Очень занятно, почитайте.

Важен ли цвет антифриза и что еще нужно твердо знать?

В основе антифриза находится водно-гликолевая смесь, которая обеспечивает стойкость антифриза при низких температурах. Среди автолюбителей наиболее популярны охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля.В основе антифриза находится водно-гликолевая смесь, которая обеспечивает стойкость антифриза при низких температурах. Среди автолюбителей наиболее популярны охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля.

По типу антикоррозийных присадок охлаждающую жидкость можно разделить на несколько типов: силикатный и карбоксилатный антифриз.

Силикатный антифриз в целях защиты от коррозии полностью покрывает охлаждающую систему, создавая небольшой слой накипи, который ухудшает циркуляцию тепла и эффективность охлаждающей системы. Как правило, силикатный антифриз окрашивается в зеленый или синий цвет.

Карбоксилатный антифриз имеет другой химический состав и не покрывает всю охлаждающую систему защитным слоем. Вместо этого он концентрируется только в местах скопления коррозии, создавая сверхтонкий защитный слой. Помимо этого карбоксилатному антифризу характерен более длительный срок эксплуатации и отсутствие необходимости промывать охлаждающую систему при замене охлаждающей жидкости. В основном, карбоксилатный антифриз продается в виде жидкости красного цвета.

Зачастую используются антифризы, содержащие 52,6% — 66% этиленгликоля и ряд противокоррозионных присадок. На практике также известны антифризы на базе водно-глицериновых растворов. 70% смесь глицерина (30% воды) замерзает при -40°С, но серьезно уступает этиленгликолевым антифризам по вязкости и теплофизическим свойствам.

Стало быть, этиленгликолевые антифризы остаются самыми распространенными охлаждающими жидкостям, раствор которых позволяет выдерживать температуру от -32 до -70°С. Специально для устранения недостатков разрушения металлов в системе охлаждения этиленгликолевый антифриз вводят антикоррозийные, противопенные и другие присадки.
Есть ошибочное мнение, что тосол — это охлаждающая жидкость для отечественных автомобилей, а антифриз — для иномарок. Но не все так просто. Антифризом называется любая жидкость, которая не замерзает, как вода, при 0°С. За рубежом обычно пользуются термином «Antifreeze Coolant», что буквально означает «антифриз — охлаждающая жидкость». Каждый из антифризов имеет свое название, например GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantine, и так далее. Тосол — это тоже название конкретного антифриза. Таким образом, принципиальной разницы между антифризом и тосолом не существует! Разница существует в составе пакетов присадок различных антифризов и тосолов, соответственно в их качестве, области применения, сроке эксплуатации.

Может даже вы слышали немного странную мысль, что цвет антифриза зависит от его качества. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:

красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
зеленый антифриз средний, служит 3 года,
синий антифриз, в том числе тосол, самый «простенький» — на 1-2 года

Кроме того говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой. Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу.

В реальности же все антифризы и тосолы изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Цвет антифриза всего лишь краситель и никак не может характеризовать качество охлаждающей жидкости. Разные цвета антифризов, как правило, применяются для определения вида охлаждающей жидкости и используемых антикоррозийных присадок.
Иные автолюбители полагают, что в антифризы и в тосол добавляют какие-то специальные присадки для придания смазывающих свойств. Это не соответствует действительности. Никаких специальных «смазывающих» присадок ни в антифризы, ни в тосол не добавляют. Смазывающие свойства обеспечиваются базовым компонентом антифризов — этиленгликолем.

Антифриз не замерзнет

Антифризы применяются зимой в качестве жидкостей с низкой точкой замерзания. Как правило, антифриз имеет в основании этиленгликоль. В зависимости от соотношения концентрата к дистиллированной воде, регулируется максимально допустимая температура. Если приобретенный антифриз не обеспечивает необходимой температуры, охлаждающая жидкость либо замерзнет, либо будет портить материалы в системе охлаждения.

Антифриз не закипит

Хороший антифриз устойчив не только к низким, но и к высоким температурам. Чем выше максимальная температура, тем меньше она испаряется и реже кипит. Нормальная температура смеси концентрата с водой в пропорции 1:1 обеспечивает температуру кипения в +107oС.

Кроме того, не забудьте

Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете используемый антифриз, рекомендуем сразу его заменить. Помимо антифриза не забудьте поменять все технические жидкости – масло, тормозную жидкость и прочее.
Добавляйте антифриз только той же торговой марки, которую использовали ранее. Разные производители использует разные пропорции присадок и концентрации основы.
Всегда следите за уровнем антифриза и своевременно (согласно инструкции) проводите его замену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *