Бортовой компьютер – глава вторая … научно-познавательная.
Всех с Новым Годом, с Рождеством. Всего самого лучшего и всех благ Вам в новом году, ну и конечно огромного здоровья – это самое главное!
Итак я продолжил свою эпопею с компьютером. Пришел пыльник на левую полуось, который был успешно заменен и довольно таки легко, вопреки всем уверения форумов, ну да ладно может это просто в этот раз так повезло.
Поскольку до конца дня оставалось еще много времени, решил заняться Мультитрониксом.
Подключить его к нашему протоколу не представляется возможным (почитав драйв можно увидеть что наш протокол есть в компе ОРИОН, но его я не нашел и почему то Мультик мне больше понравился), посему подключаем через универсальный режим. Распиновка самого прибора следующая.
Изучив мануалы и советы с форума принял решение, что большинство необходимых подключения я возьму с приборной доски, поэтому ее надо было открутить. Ничего сложно в этой процедуре нет, поэтому и поведать особо не о чем.
Я пошел следующим путем (вся распиновка взята с тех. ноты MR-307-8)
1. «+» до замка зажигания взял с 30 разъёма А (красный) приборной панели.
2. «+» после замка зажигания взял с 20 разъема В (синий) приборной панели.
3. Сигнал с датчика топлива взял с 15 разъёма В (синий) приборной панели.
4. Массу прикрутил на какой то болт который был вкручен в корпус.
5. Сигнал датчика скорости взял с желтого провода, в трех контактном разъеме, что находится на тросу спидометра (вот тут подключил по логикие, черный и белый это +12 и масса, сигнальный значит – желтый).
Далее я вывел два провода в подкапотное пространство два провода, это датчик температуры и сигнал с форсунки.
Про температурный датчик говорить особо нечего, ставьте где Вашей душе угодно.
Далее форсунка, вот схема их работы
По ней сигнал можно взять непосредственно с ЭБУ, с контакта 4 к примеру, но ЭБУ расположен очень удачно и изолированно и лезть нарушать это идиллию у меня не возникло никакого желания. Посему я просто скинул резиновую манжету с третьей форсунке и увидел что к ней подходят два провода розовый и фиолетовый. Затем я нашел их чуть дальше в косе, и пробовал к ним подсоединится — толку никакого.
Поскольку время было уже позднее, поставил сам девайс в дин разъем и пошел спать )) Надо сказать смотрится он там очень даже хорошо.
В настройках указал, что бы прибор брал сигнал с датчика уровня топлива – не показывает.
Вот такие пока дела – НИЧЕГО НЕ РАБОТАЕТ )
Буду рад любым мнениям, советам и комментариям.
Такая новогодняя история друзья мои. Удачи Вам во всем!
Рено лагуна 1 как пользоваться бортовым компьютером
Не могу переключить первичный пробег и вторичный пробег. Купил машину, на дисплее горел средний расход топлива и мгновенный расход топлива. Пробовал переключить с помощью клавиши выбора индикации, как написано в книжке, но ничего не получилось. Сегодня вдруг смотрю уже горит истекшее время и средняя скорость. Не знаю, может нечаянно сам нажал, может само как то переключилось. Попробывал сам опять попереключать, но так и ничего не получилось. Может вы мне объясните куда нужно нажимать, может я что то не то делаю. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. help:
24.11.2007, 14:29
Насколько я понял, мне никто не может помочь. М-да, жалко.:sad:
24.11.2007, 14:33
Да, странно.
У тебя управление БК на подрулевом переключателе или на панели? Фотку можешь выложить? по ней разберёмся.
26.11.2007, 13:22
Фотку чего выложить. Насколько я понял, когда читал в книжке, что управление на подрулевом переключателе.
26.11.2007, 13:27
Значит переключателя.. На нём д.б. кнопка — последовательное нажатие меняет инфу, которая отображается на БК
26.11.2007, 13:36
Да и еще, обнуление киллометрожа и времени находится на панели под спидометром.
26.11.2007, 13:39
Влево/вправо установка времени, долгое удерживание сброс пробегов?
26.11.2007, 14:01
Отсканироал страницу в книжке, попробывал загрузить, но не получилось, так как большой объем 416 Кб. Если не сложно, дайте ваше мыло, я вам пришлю на почту.
26.11.2007, 14:26
Предварительно вот что стало известно:
В Лагуне 2 маршрута. Переключение между ними долгое нажатие кнопки на правом переключателе. (Большой ключик и маленький — Это на приборке значки такие, на ключик похожи. Слева от изображения машинки в строке компа.)
Сброс кнопкой на панели. Маленький маршрут можно сбросить отдельно. При сбросе большого сбрасываются оба.
остальное в личку ответил )
26.11.2007, 14:56
из этого следует, что:
1. Длинным (>1 с) нажатием подрулевого переключателя выбирается первичный или вторичный пробег.
2. короткими нажатиями подрулевого переключателя просматриваются данные относительно выбранного (см. п. 1) пробега.
Рено лагуна 1 как пользоваться бортовым компьютером
Renault Laguna. Руководство — часть 237
ПРИБОРНЫЙ ЩИТОК
Стандартный приборный щиток с бортовым компьютером
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
От предыдущей модели (с цифровым одометром)
данный приборный щиток отличается отсутствием
центральной индикаторной панели, вместо
которой установлен жидкокристаллический
дисплей.
В данной модели бортовой компьютер, речевой
синтезатор и программируемый зуммер-
сигнализатор превышения заданной скорости
движения встроены в приборный щиток.
Все электронные устройства управляются
микропроцессором.
Микропроцессор получает сигналы через
защитную или адаптивную цепь и передает
информацию на четыре указателя (спидометр,
тахометр, указатель уровня топлива и указатель
температуры охлаждающей жидкости/уровня
масла), а также на два жидкокристаллических
дисплея (бортовой компьютер и одометр).
Кроме того, микропроцессор осуществляет
функции поиска неисправностей.
Особенности конструкции
• Стрелка указателя уровня топлива при
выключении зажигания сохраняет свое
положение.
• Уровень масла в двигателе замеряется при
открытии двери водителя, что повышает
точность измерения.
Цифровой одометр (счетчик суммарного
пробега).
Кнопка сброса показаний/обнуление памяти
бортового компьютера.
Кнопка выбора режима/управления выводом
данных на дисплее бортового компьютера.
Бортовой компьютер – Инструкция по эксплуатации RENAULT Laguna Coupe
Подробное описание перечисленных
функций см. далее.
Клавиши выбора индикации 2
Вы можете прокрутить следующую ин-
формацию последовательными ко-
роткими нажатиями на кнопки: вверх
(кнопка 2) или вниз (кнопка 3). Индикация
зависит от оборудования автомобиля и
страны).
a) счетчик общего пробега и пробега за
b) данные о поездке:
– используемое топливо ;
– средний расход топлива ;
–
мгновенный расход топлива;
– предполагаемый запас хода ;
– пройденный путь ;
– средняя скорость;
c) пробег до предстоящего очередного
d) система контроля давления в шинах ;
e) скорость, заданная системе ограниче-
ния и поддержания скорости ;
f) меню индивидуальных настроек авто-
g) бортовой журнал, последовательный
вывод информационных сообщений и
сообщений о неисправностях.
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР: