Масло пахнет бензином почему
Перейти к содержимому

Масло пахнет бензином почему

  • автор:

Что делать, если масло в двигателе пахнет бензином

Смешивание масла и бензина

Многие автовладельцы на форумах задают вопрос: «Почему масло в двигателе пахнет бензином?». Запах у большинства людей относится к субъективной категории ощущений: для кого-то слегка отдает бензином, кому-то сильно пахнет. Восприятие интенсивности запаха у каждого индивидуальное, и сделать объективную оценку могут только специалисты с необходимым оборудованием.

Но и оставлять факт того, что масло в двигателе пахло бензином, без внимания тоже не следует. Попадание топлива в масло возможно только при наличии неисправности и может привести как минимум к перерасходу топлива и масла и как максимум к выходу из строя двигателя.

Как диагностировать попадание бензина в масло

Наличие бензина в смазочной жидкости двигателя можно определить простым способом. Щуп со слоем масла поместить в пламя зажигалки или спички, соблюдая при этом меры предосторожности. Лучше это делать на свежем воздухе, на расстоянии 2-3 метров от автомобиля. Масло без посторонних примесей почти не горит самостоятельно. Если в нем будет присутствовать определенная доля бензина, на щупе появится яркая вспышка.

При наличии в масле воды или жидкости из системы охлаждения образуются искры, брызги и треск, как в подсолнечном масле на сковородке. Если по результатам теста окажется бензин в масле или жидкость из системы охлаждения, стоит вспомнить и оценить поведение двигателя в последнее время. Основными критериями для правильного определения причины, почему присутствует бензин в масле, являются:

  • повышенный расход топлива;
  • мощность двигателя: как трогается с места, набирает скорость, как тянет на подъемах;
  • посторонний шум и стук в поршневом блоке;
  • уровень масла в поддоне двигателя и его цвет;
  • уровень охлаждающей жидкости.

Ремонтное оборудование

Для решения проблемы попадания бензина в масло используется компрессометр

При наличии любого из этих признаков желательно обратиться к специалистам из автосервиса. Если по каким-либо причинам помощь авторемонтных предприятий исключена, можно попробовать разобраться самостоятельно. Попадание бензина в масло возможно в основном при неисправности механического бензонасоса на карбюраторных двигателях, неисправности форсунок на инжекторных двигателях и неисправности поршневой системы на всех типах двигателей. Для работы необходимо иметь следующие инструменты и приспособления:

  • компрессометр;
  • манометр со специальным штуцером для измерения давления в топливной системе;
  • набор ключей, отверток и т. п.;
  • мультиметр или аналогичный измерительный прибор;
  • ветошь, жидкость для удаления грязи и промывки комплектующих;
  • жидкость для раскоксовывания поршневой системы (при необходимости).

Проверка и ремонт механического бензонасоса в домашних условиях

Любые ремонтные работы на двигателе желательно начинать с отмывки и очистки грязи и пыли хотя бы в месте ремонта. Бензонасос необходимо снять, отвернув два крепежных болта. Подводящий и уходящий бензопроводы лучше не отсоединять, если они не мешают демонтажу. В противном случае их можно отъединить, заткнув приходящий бензопровод пробкой соответствующего размера, иначе из него потечет топливо.

После снятия бензопроводы надеть на штуцеры, зафиксировать хомутиками. Отходящий бензопровод необходимо пережать струбциной, если он резиновый. Если трубка металлическая, отсоединить ее от карбюратора и плотно заткнуть подходящей пробкой. Затем попробовать прокачать бензин в двигателе рычагом ручной прокачки. Если на стороне, примыкающей к корпусу двигателя, появятся потеки бензина в масле или возникнет четко и резко выделяющийся запах топлива, значит, диафрагма бензонасоса не герметична.

Дальнейшие действия возможны по двум вариантам: заменить бензонасос на аналогичный новый или отремонтировать имеющийся в наличии. При ремонте уже установленного необходимо приобрести ремонтный комплект для ремонтируемой модели устройства. Как временный вариант можно добавить в диафрагму пару слоев из целлофана, но это ненадолго. Разборку и сборку бензонасоса необходимо проводить в соответствии с руководством на автомобиль.

При наличии комплекта запчастей для ремонта желательно заменить все имеющиеся детали, особенно впускной и выпускной клапаны, их пружины. Фильтрационную сеточку тщательно отмыть в чистом бензине или растворителе. После сборки желательно провести проверку на работоспособность устройства и герметичность диафрагмы. Проверка этой детали описана выше.

На работоспособность ее можно проверить, отсоединив отходящий бензопровод от карбюратора или насоса и прокачав его рычагом. Из шланга или штуцера при каждом нажатии должна выплескиваться полная струя топлива. После окончания всех ремонтных работ нужно некоторое время при эксплуатации более тщательно контролировать масло, его уровень и цвет для полной уверенности, что проблема устранена.

Неисправности и проверка форсунок инжекторной системы питания

Если одна или более форсунок не закрываются полностью, возможна утечка топлива в цилиндр и через зазоры в поршне в масло. Для начала можно проверить давление в системе питания. Для этого необходимо обзавестись манометром с резиновым шлангом для высокого давления и переходником для подключения к топливной рампе. Верхний предел измеряемого манометром давления должен быть не менее 6 кгс/см².

Переходник необходимо подключить к рампе, манометр — к переходнику. Затем нужно включить зажигание. Если бензонасос запустится, подождать, пока в рампе поднимется нормальное давление. Затем следует выключить зажигание. Если бензонасос не запускается при включении зажигания (это не неисправность), завести двигатель, проконтролировать подъем давления до номинального, заглушить двигатель и выключить зажигание.

В течение 5-10 минут нужно наблюдать за показаниями манометра. Если стрелка прибора сместилась в нижнюю сторону более чем на треть (пример: номинальное давление было 3 кгс/см², после остановки упало до 2 кгс/см²), следует искать утечку в системе подачи топлива. Дальше необходимо снять топливную рампу с форсунками и разместить ее в доступном для осмотра месте.

Схема двигателя

Не полностью закрытые форсунки могут стать причиной попадания топлива в смазку

Каждую из форсунок следует поместить в прозрачную емкость, можно использовать пластиковые стаканы объемом 0,5 литра. Бензопроводы и электрические соединения должны быть подсоединены. Затем также необходимо включить зажигание, при необходимости прокрутить двигатель стартером.

Во время прокрутки можно визуально проконтролировать работу форсунок по виду распыляемого топлива. Набрав оптимальное давление в системе питания, необходимо отключить зажигание и визуально проконтролировать каждую из форсунок на подтекание бензина через распылитель. Обнаружив подтекание на одной или нескольких форсунках, можно замерить сопротивление обмоток тестером.

Если величина измеренного сопротивления отличается от номинальной (обычно 10-15 Ом), форсунка подтекает или форма факела распыления отличается от других, то форсунку необходимо заменить в соответствии с руководством к автомобилю. После окончания ремонта также необходимо в течение некоторого периода эксплуатации проконтролировать масло.

Неисправность поршневой системы

Это одна из самых дорогостоящих, сложных и емких по трудозатратам неисправностей в автомобиле. При использовании некачественного топлива и смазочных материалов возможно образование нагара на поршнях и закоксовывание поршневых колец. Простым языком, это означает, что канавки, в которых расположены кольца, забились сажей и кольца потеряли свою упругость. Между стенками цилиндра и поршня образовался зазор, в который «улетает» часть поступающего топлива.

Алгоритм прочистки поршневой системы

Очистка поршневой системы специальными средствами

Поршень стал негерметичным. Определить такой дефект несложно. Водители со стажем рекомендуют вывернуть свечу, заткнуть отверстие бумажной пробкой и провернуть двигатель стартером. Если пробка вылетит, значит, компрессия есть. Такой способ пригоден лишь при потере значительной доли компрессии, разрыве канавок, повреждении поршня. Для определения простого коксования его точности недостаточно. Для безошибочного определения необходимо пользоваться компрессометром.

Устройство представляет собой манометр, установленный на металлическую трубку с резиновым наконечником и обратным клапаном. Более современные модели оснащены резиновым шлангом со штуцером с резьбой, соответствующей резьбе на свечах. Проверку нужно делать вдвоем. На карбюраторных двигателях нужно выкрутить все свечи. Подсоединить компрессометр к одному из цилиндров и вращать двигатель стартером до тех пор, пока стрелка не перестанет двигаться в сторону возрастания показаний.

Полученное значение будет показателем компрессии цилиндра. Затем операцию следует повторить последовательно на всех оставшихся цилиндрах. При отличии полученных значений от установленных производителем более чем на 10 % или разнице показаний между цилиндрами необходимо применить меры по устранению неисправности. На автомобилях с инжекторной системой перед проверкой необходимо отключить бензонасос (выдернуть предохранитель).

Затем нужно завести машину и дождаться, пока она заглохнет, закончится бензин в магистрали. После отсоединить разъем от системы зажигания, чтобы высокое напряжение не повредило датчики. Дальнейший процесс аналогичен: выкрутить свечи и последовательно измерить компрессию в каждом из цилиндров. По полученным результатам принять меры.

Одним из простых способов устранить закоксовывание двигателя является использование специальных жидкостей.
Результат от их применения не всегда однозначен и может как устранить проблему, так и усугубить ее.

При использовании раскоксующих жидкостей необходимо строго следовать инструкциям производителей и обязательно заменить масло после окончания ремонта. Если применение очищающих жидкостей не дало эффекта или неприемлемо, следует сделать разборку двигателя, достать поршни из цилиндров и провести их ремонт. Эта работа довольно сложная для выполнения в домашних условиях своими силами. В таких случаях лучше обратиться к специалистам из автосервиса.

Почему масло в двигателе пахнет бензином?

Почему масло в двигателе пахнет бензином ? Данным вопросом могут задаваться автомобилисты, у которых возникла проблема появления постороннего запаха у моторного масла. В данной статье мы расскажем, какие причины могут быть у этого явления, и как это исправить.

Почему масло в двигателе пахнет бензином

Смазывающая жидкость может иметь запах бензина только по одной единственной причине: она смешалась с топливом. А вот произойти эта неприятность может из-за различных неисправностей.

Наиболее частые из них:

  • Некачественное топливо. Содержащиеся в бензине плохого качества химические соединения или присадки могут разрушить герметичные прокладки, из-за чего в масло будет попадать бензин;
  • Богатая топливная смесь. В этом случае из-за обогащенной воздухом топливной смеси, не обеспечивается ее полное сгорание, из-за чего остатки оседают на стенках цилиндров, попадая впоследствии в картер;
  • Неисправность вакуумного регулятора. При такой неисправности бензин может попадать обратно в камеру сгорания, а оттуда в картер, смешиваясь со смазывающей жидкостью;
  • Проблемы с системой зажигания. Неисправности катушки, старые свечи или проблемы с проводами могут привести к отсутствию искр в цилиндрах, из-за чего топливо будет скапливаться конденсатом на их стенках и стекать в картер;
  • Неисправность форсунок двигателя. Такая неприятность часто встречается у владельцев возрастных автомобилей. После длительной эксплуатации форсунки могут пропускать небольшое количество топлива в цилиндры даже при заглушенном моторе, особенно на авто, имеющих систему прямого впрыска;
  • Износ поршней. Из-за естественного износа цилиндро-поршневой системы падает компрессия, что может стать причиной попадания топлива в смазывающую жидкость.

Полезно знать: Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле

Что делать, если моторное масло пахнет бензином

Если Вы заметили, что смазывающая жидкость имеет посторонний запах, напоминающий топливный, нужно сделать следующее:

  1. Проверить моторное масло на наличие бензина. Самым простым способом является нанесение капли масла на чистый лист. После высыхания по пятну можно определить чистоту смазывающей жидкости. Если вокруг желто-коричневого пятна появился дополнительный круг, это свидетельствует о наличии в жидкости топлива. Для удобства можно использовать специальные экспресс-тесты для проверки качества масла, которые определят его качества и наличие в нем недопустимых примесей;
  2. Загнать автомобиль на диагностику в сервисный центр. Самостоятельно определить причину попадания топлива в смазывающую жидкость практически нереально по причине большого количества возможных неисправностей. А ездить с таким маслом — вредить системе ДВС. Ведь это последствия не только уже появившейся проблемы, но и возможность приобретения новых, т.к. бензин способен ухудшать эксплуатационные характеристики смазывающей жидкости, разрушая полезные присадки и изменяя вязкость продукта.

Полезно знать: Как подобрать масло для двигателя?

В заключение

Теперь Вы знаете, почему масло в двигателе пахнет бензином , и что делать в случае попадания топлива в смазывающую жидкость. Быстрая реакция на появление такого неприятного симптома сохранит двигатель от поломок и еще больших проблем

Причины появления запаха бензина от масла

Поговорим о том, как и почему топливо попадает в картер двигателя. Главный симптом проблемы — масло пахнет бензином, если открыть заливную горловину, вытащить щуп и поднести к носу. Водители знают, что вязкость смазки и ее уровень — важные показатели. От них зависит работа мотора. Жидкое масло может вызвать перегрев трущихся деталей, на внутренней поверхности цилиндра появятся задиры, тут и до пробоя прокладки ГБЦ недалеко. Расскажем о симптомах неисправности, методах диагностики, последствиях и ремонте.

Признаки

Оптимальный уровень масла на щупе

Сколько масла должно быть на щупе

Если почувствовали едкий запах бензина, значит нужно убедиться в том, что проблема действительно есть. Не надо фанатично относиться к убыли масла. Например, для Nissan X‐Trail расход 200 граммов смазки на 1000 километров считается нормой. Часть вязких нефтепродуктов сгорает внутри цилиндра. Но когда полоска на щупе растет выше отметки max, есть повод задуматься. Топливо не должно проникать в систему смазки. Это явная неисправность. Порой заметить ее сложно, если в картер стекает несколько процентов горючего. Тут понадобится наблюдательность и внимательность. Составим список типичных симптомов:

  1. Дестабилизация работы двигателя. Динамика мотора снижается, мощность падет, хоть и незначительно. При движении наблюдаются рывки, вибрация. На холостых сами по себе увеличиваются обороты, происходит детонация.
  2. Расход горючего выше нормы. Приборы показывают, что в любых режимах вождения потребление топлива увеличилось. Плюс к этому чувствуется, что моторное масло пахнет бензином. Достаточно открыть заливную горловину.
  3. Плохой запуск «на горячую». После прогрева силового агрегата масло разжижается, сила трения возрастает. Стартер не может прокрутить маховик с нормальной скоростью. Если текут форсунки, смесь становится обогащенной.
  4. Запах в выхлопных газах. Дым приобретает темный, насыщенный оттенок. Если подойти к авто сзади, «аромат» горючего будет ощущаться на полную катушку. Особенно в гараже. Токсичный выхлоп вреден для здоровья.
  5. Жидкая консистенция масла. Смазка становится почти прозрачной, моментально стекает со щупа. Даже проверка уровня становится проблемой. Виной тому проникновение большого количества топлива в систему.
  6. Снижение давления масла. В этом случае на панели загорается аварийная лампочка. Индикатор может мигать, включаться на пару секунд и снова гаснуть. Все это признаки неисправности. Без тщательной проверки не обойтись.

Если заметили типичные признаки, но все-таки не уверены в «постановке диагноза», можно провести углубленную диагностику. Это поможет развеять сомнения и наконец заняться ремонтом. Промедление плохо отражается на состоянии силового агрегата машины.

Диагностика

Судя по нашему опыту, есть два бытовых способа для проверки содержания бензина в масле. Их легко использовать. Специальное оборудование не потребуется. Все, что нужно, это зажигалка или газовая горелка, металлическая емкость, лист белой офисной бумаги. Можно пойти дальше, использовать сканер OBD–2 и провести анализ полученных ошибок. Но не факт, что это получится сделать. Электроника порой не замечает проблему.

Проверка пламенем

Проверка огнем, если масло пахнет бензином

Тест смазки с помощью зажигалки

В норме моторное масло не горит сразу даже при воздействии открытого пламени. Но стоит добавить в смазку бензин, как свойства изменятся. Первым делом нужно взять небольшую металлическую или жестяную банку, затем слить в нее 40–50 граммов масла. Процедуру нужно выполнять вдали от горючих веществ и предметов. Лучше делать это на улице, или в гараже с хорошей вентиляцией.

Топливо все-таки проникло в картер? При включении газовой горелки или после нажатия на кнопку зажигалки масло сразу же воспламенится. Если состав смазки не изменился в худшую сторону, ее можно зажечь разве что после сильного нагрева до 150-200°С.

Капельный тест

Капельный тест: содержание бензина в масле

Расшифровка результатов капельной проверки

Капля, упавшая на абсорбирующий материал, способна многое рассказать о составе масла и содержании примесей. Первым делом нужно дождаться, пока двигатель остынет после остановки. Потом следует приготовить лист чистой бумаги. Лучше, если она будет без клеток и линий. Идеально подойдет лист формата A4 для офисных принтеров. Достаем щуп и капаем на бумагу одну каплю. Затем «выдерживаем» лист в течение 24 часов. Потом приступаем к расшифровке. Вот на что нужно обратить внимание:

  • диаметр и контур пятна;
  • четкость границ растекания;
  • уровень различимости колец.

Для удобства проще смотреть на картинку. По составу центральной зоны капли № 1 можно определить, есть ли в смазке загрязнения и примеси, которые образуются при сгорании ТВС — топливно-воздушной смеси. Больше ядро ничем не интересно. Следующий сектор — контур вокруг центральной части № 2. Его можно определить по более светлому оттенку. Но нас интересует круг № 4. Чем он шире и светлее, тем больше бензина в масле.

Популярные марки:

Причины

Неисправность не появляется просто так. У этого явления есть причины. Если их устранить, масло перестанет пахнуть бензином и протечка топлива прекратится. Предоставим список факторов, которые приводят к негативным последствиям:

Слишком богатая смесь.

В цилиндр попадает много топлива. Оно не успевает полностью сгореть во время рабочего хода силового агрегата.

Поршневые кольца не способны обеспечить достойный уровень сжатия ТВС, горючее просачивается в систему смазки.

Искра на свече образуется чуть раньше, до завершения такта сжатия или немного позже. Бензин не сгорает полностью.

Перебои системы EGR.

Клапан направляет выхлопные газы снова в камеру сгорания для дожига оставшегося топлива, иногда это слишком обогащает смесь.

Трещины в головке блока.

Сквозь отверстия горючее проникает в систему смазки, где смешивается с моторным маслом. Отсюда и неприятный запах.

Бензин низкого качества.

Присадки в топливе не дают ему воспламениться до конца. В камере сгорания остаются следы бензина.

Перебои в работе инжекторов и топливного насоса делают распыление слишком интенсивным. Нарушается пропорция ТВС.

Факторы могут объединяться, усиливая друг друга. Если текут форсунки, водитель ощущает рывки во время движения, наблюдается падение мощности двигателя, увеличивается расход горючего. Распылители нагнетают в камеру сгорания слишком много бензина. Особенно сильно цилиндры наполняются во время стоянки. В результате топливо из цилиндров проникает в картер.

Кстати. На карбюраторных моторах виновником протечки часто становится неисправный топливный насос. Все дело в потрескавшейся диафрагме, она пропускает горючее.

Закоксованные поршневые кольца тоже вносят свою лепту в усиление протечки бензина по направлению к поддону. Слабая компрессия и большие зазоры между элементами цилиндропоршневой группы несут серьезные риски для автомобиля. Поэтому проблемы с компрессией нужно решать как можно скорее.

Последствия

Силовой агрегат заклинил из-за проникновения бензина в масло

Мотор, заклинивший из‐за протечки горючего

Неисправность, приводящая к тому, что бензин пахнет маслом, весьма коварна. Если протечки горючего минимальны, запаха можно не ощутить. Поэтому порой автовладельцы попадают в автосервис, когда двигатель дышит на ладан. Почему это плохо? Жидкая смазка не работает. Между трущимися поверхностями не образуется масляная пленка. Детали быстро изнашиваются. Ранняя диагностика — залог успешного ремонта.

При опоздании шанс восстановить работоспособность силового агрегата неуклонно снижается. Самый оптимистичный вариант в этом случае — попадание мотора на капитальный ремонт. Двигатели новых автомобилей вообще собраны таким образом, что при выходе из строя поршневой их приходится менять целиком. А это большие расходы.

Судя по нашему опыту, первыми «летят» элементы ЦПГ — цилиндропоршневой группы. От интенсивного трения ломаются кольца и поршни, заклинивают подшипники, на цилиндрах появляются задиры, стачиваются коленчатый и распределительный валы. В результате падает КПД — коэффициент полезного действия силового агрегата.

Выводы

Есть как минимум 7 причин, которые приводят к неисправности. Методы диагностики позволяют выявить проблему в самом начале. Главное — проверить движок как можно раньше. Минимальное содержание топлива в системе смазки на уровне 2-3% не нанесут серьезного урона. Но со временем ситуация ухудшится.

Если упустить из вида симптомы попадания бензина в масло, двигатель может заклинить. Но есть высокие шансы предотвратить печальный финал. Достаточно на ранних стадиях обратиться в сервисный центр. Опытные механики проведут профессиональную диагностику и устранят причины неисправности. Мотор проходит еще не один год, а владелец авто сэкономит на дорогом ремонте.

Почему масло пахнет бензином?

Иногда при замене или доливке масла водитель может обратить внимание на то, что от жидкости исходит запах бензина, а это серьезный повод насторожиться. В идеале такого, конечно же, не должно быть, однако подобный результат возможен, если небольшое количество топлива все же попадает в картер двигателя. Вязкость и уровень смазки являются очень важными критериями для правильной работы мотора, а потому, если от них вдруг начинает пахнуть топливом, придется искать проблему и разбираться с ней.

Симптомы, подтверждающие наличие проблемы.

По одному запаху, конечно, ничего не решается, а потому придется ориентироваться на какие-то дополнительные симптомы проблемы.

  • Падает мощность двигателя, появляются рывки и вибрация, а на холостых может проявиться детонация или обороты начнут плавать.
  • Расход горючего заметно увеличивается, плюс к этому масла становится больше при том, что водитель его не доливает. Конечно, появляется и характерный запах.
  • На горячую мотор плохо запускается, причем даже после предварительного прогрева.
  • Характерно меняются выхлопные газы, приобретая более темный насыщенный оттенок и специфический запах горючего.
  • Консистенция масла меняется, становится более жидкой, а во время проверки почти стекает со щупа.
  • В системе снижается давление масла, о чем будет уведомлять соответствующий индикатор на панели.

Почему масло начинает «обогащаться» топливом.

почему масло пахнет бензином

Как только проявляется хотя бы несколько характерных симптомов, с проблемой сразу нужно начинать бороться, в противном случае она может вызвать очень неприятные последствия. Что касается причин, то масло может «насыщаться» топливом из-за следующего.

  • Слишком обогащенной смеси, которая попросту не сгорает полностью. В итоге часть топлива попадает в масло.
  • Недостаточного уровня компрессии, из-за чего топливо банально просачивается в систему смазки.
  • Нарушенного времени зажигания, которое не способно воспламенить смесь полностью. Немного остается, и под давлением эти остатки оказываются в системе смазки.
  • Трещины головки блока цилиндров, которая способствует протечкам.
  • Неисправности форсунок, которые способствуют перебоям в работе инжекторов и топливного насоса.
  • Использования топлива низкого качества, которое не сгорает до конца. Его остатки после и попадают в смазку.

В зависимости от автомобиля и его состояния некоторые причины могут объединяться и наслаиваться одна на другую, так что поиск истинной причины может оказаться не таким уже простым, в то время как с ремонтом справиться значительно проще.

Никто не отменяет того, что проблема может проявиться разово, и чтобы это проверить, придется слить масло, прочистить систему и залить свежее масло, а через время снова провести диагностику. Если масло опять отдает топливом, то владельцу необходимо продолжить искать точную причину или отдать автомобиль на сервис, где специалисты справятся с этим быстрее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *