Как включить пониженную передачу на ниве шевроле
Перейти к содержимому

Как включить пониженную передачу на ниве шевроле

  • автор:

ПОНИЖАЮЩИЙ РЯД — «ПОНИЖАЙКА»

Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

При езде можно полностью полагаться на пониженную передачу на NIVA – она выручит всегда, даже в чрезвычайно сложных ситуациях. Активация пониженной передачи позволит машине медленно, но верно продвигаться вперед по самой коварной грязи.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Все мало-мальски знакомые с автомобилем, знают, что такое дифференциал. Это механическое устройство, которое распределяет тяговое усилие от двигателя на два колеса, и при этом колеса могут вращаться с разной скоростью. Суммарная же скорость колес в мосту с дифференциалом зависит от общей скорости автомобиля и при постоянной скорости движения постоянна
.
В трансмиссии NIVA три таких дифференциала: в каждом мосту есть свой (межколесный), чтобы колеса оси могли вращаться с разной скоростью, а третий (межосевой) — в раздаточной коробке — распределяет тяговое усилие между мостами. Он позволяет колесам осей вращаться с разной суммарной скоростью: сумма скоростей колес передней оси может отличаться от суммы скоростей колес задней оси.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLXФото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

При прямолинейном движении автомобиля без пробуксовки все дифференциалы делят тяговое усилие точно пополам, и тяговые усилия на всех колесах равны. Если же сцепление колес с покрытием недостаточное, возникает пробуксовка, и через дифференциалы все движение, создаваемое двигателем, пойдет на вращение буксующего колеса, а тяговое усилие на остальных уменьшится.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLXФото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Одно из типичных заблуждений в отношении NIVA — это назначение передней маленькой ручки раздатки. Эта ручка управляет работой дифференциала раздатки. При нормальном положении — справа — дифференциал в раздатке работает. Переключение ручки влево (в сторону водителя) блокирует дифференциал.

При включенной блокировке выходы раздатки на передний и задний приводы соединяются между собой специальной муфтой. Тем самым принудительно приравниваются скорости этих приводов: сумма скоростей колес передней оси будет равна сумме скоростей колес задней оси. Распределение тягового усилия при включенной блокировке принципиально меняет свой характер. Теперь оно передается в сторону наибольшего сопротивления: например, если снять передний кардан, при заблокированной раздатке NIVA поедет на заднем приводе — все тяговое усилие будет передано на заднюю ось.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Обычная ситуация — буксует одно колесо, заднее и нужно включить блокировку. Тогда в сторону переднего привода будет передана большая доля тягового усилия, и передние колеса могут вытащить машину.

Раздатка NIVA выполняет основную функцию передачи крутящего момента от коробки передач на передний и задний мост. Раздаточная коробка передач NIVA 2-ступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Собственно именно раздатка делает нашу NIVA настоящим внедорожником. Этот агрегат был унаследован от обычной ВАЗовской Нивы.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLXФото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Из личного опыта скажу:
1. По грязи лучше ехать медленно, но верно. Это касается пониженной передачи — если грязь серьезная, то еду всегда на первой или второй — в натяг, стараясь прочувствовать прокручивание колес по грязи. Если чуть газануть — можно сразу «зарыться» и заглохнуть, это в том случае, когда под жидкой грязью нет твердого покрытия. Попадал в такую ситуацию по весне после разлива А потому лучше потихоньку, на первой или второй.
Давить сильно на педаль совсем не обязательно, чувствуйте, как машина реально едет — на первой это чувствуется прекрасно.
Все эти знания — когда ехать на первой, а когда на второй, когда включать блокировку, а когда не нужно — всё это приходит с опытом. Покатаетесь по грязи и уже начнете понимать, что вон тут лужу лучше взять с разгона без блокировки, а вон ту глиняную горку с ухабами — только на 1 пониженной и с включенной блокировкой. Думайте в первую очередь головой, а не надейтесь на машину, что она вытащит. Нива Шевроле — машина отличная, если не тупить.

Понижайка крайне полезна на крутых спусках. пытаться подыгрывать себе тормозом на грязевом спуске — опасное дело, обязательно занесёт, и хорошо если просто в сторону, а не в столб или дерево. лучше перед спуском включить первую пониженную и не трогать ни одну из педалей (ну ногу держать над тормозом на всякий случай ). пусть машина сама едет на своих оборотах, зато она не разгонится и всегда будет управляемой.

2. Про «понижайку»
В начале осени- сентябрь 2016, поехали с другом на рыбалку, река Битюг. Дорого по полю, через небольшой лесок и приличный спус заливному лугу и к реке. Земля чернозем и глина. На воде прихватил дождь, хороший такой дождик. Собирались под дождём, поехали. Подъехали к горе — включил блокировку на повышенной, 2 передачу и вперед. Резина Бургузин, штатная с завода. Доехал почти до половины подъёма и всё! Скатились назад, включаю блокировку на пониженной и опять такая же история. Отключаю блокировку, включил пониженый ряд и на первой, а потом и второй потихоньку с пробуксовочками вылезли на верх.

3. По мере увеличения высоты над уровнем моря мощность двигателя падает.
Летом 2018 отдыхали в Джанхоте по горам и водопадам уже накатались и решили ещё раз поехать в Новоросийск. Есть там смотровая площадка «Семь ветров», почти 800 метров над уровнем моря.
Вначале всё как обычно – первая, вторая, третья и даже четвёртая. На очередном повороте понимаю, что машина не едет! Переключаюсь вниз до первой – обороты большие, двигатель кричит. Остановились в ближайшем кармане, маленький рычаг вперед и поехали вверх, обороты упали и двигатель успокоился. Так и поднялись на этой самой «понижайке».

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Изучайте мат.часть, любите свою NIVA и она обязательно Вас довезёт и вевезет оттуда, куда другие даже и не подумают подъезжать!

Переключение рычагов трансмиссии (переключение КПП и раздаточной коробки)

Для включения передачи заднего хода необходимо перевести рычаг переключения передач из нейтрального положения в крайнее правое и, надавив сверху вниз на рукоятку рычага, переместить его назад.

как переключать передачи и раздаточную коробку

Р исунок 1.15. Схемы переключения рычагов трансмиссии: 1 – рычаг переключения передач; 2 – рычаг управления раздаточной коробкой

Рекомендуемые максимальные скорости движения автомобиля, км/ч

Пробег, км Передача
1 2 3 4 5
0-3000 (обкатка) 20 40 60 80 90
после 3000 30 50 70 90 100

Переключение раздаточной коробки

Как правильно включить полный привод на Ниве Шевроле

Включить полный привод на Ниве Шевроле

Так как Нива Шевроле является априори полноприводным автомобилем, то под переводом на полный привод подразумевается включение блокировки межосевого (но не межколесного) дифференциала раздаточной коробки. Это нужно для того, чтобы задействовать все колеса Шеви Нивы в том случае, если одно из них, скажем, повисло на рычаге над ямой. К сожалению, это не поможет, если произошло такое подвешивание двух колес одновременно по одному борту машины или по диагонали (это называется «диагональным вывешиванием»). Для предотвращения таких неприятностей некоторые владельцы Нив (не только марки Шевроле) ставят межколесные дифференциалы (самоблоки) своими руками.

Помогаем всеми колесами

Как включить полный привод на Ниве Шевроле? Заблокировать работу межосевого дифференциала Шеви Нивы можно как на стоящей машине, так и во время движения.

Это делают при нажатой педали сцепления с помощью рычага управления раздаточной коробки, который расположен за большим переключателем передач. Когда рычаг находится в нейтральном положений, нужно потянуть его в сторону водителя. Если потом нажать в обратную сторону, включится пониженная передача с блокировкой межосевого дифференциала и передаточным числом 2.1. Если потянуть к себе – вводится в действие пониженная передача (передаточное число 1.2).

При таких положениях рычага на приборной доске загорается соответствующая пиктограмма желтого цвета. Если эти указания выполнить не удается, попробуйте повторить порядок действий при движении автомобиля.

Включить полный привод на Ниве Шевроле

Правильная последовательность включения блокировки на ходу приводится в инструкции по эксплуатации этого автомобиля. В ней говорится, что такая блокировка должна выполняться заранее, во время движения машины по участку дороги с твердым покрытием. Действие производится обязательно во время изменения положения руля. Для предотвращения поломок и повреждения деталей дифференциала запрещается блокировка во время пробуксовки или при скольжении колес (колеса). Переключение режима проводится с помощью того же рычага.

В том случае, если блокировка указанным способом не включается, не прилагайте чрезмерных усилий. Просто повторите всю последовательность действий сначала.

Переключение на пониженную передачу также разрешается без полной остановки Нивы, но делать это можно только опытным водителям. Дело в том, что в раздаточной коробке, в отличие от коробки передач, не установлены синхронизаторы. Переход с пониженной передачи на повышенную при движении автомобиля нежелателен, хотя и допускается в крайних случаях.

Не рекомендуется постоянно держать включенным заблокированный режим работы межосевого дифференциала колес, особенно при движении по асфальтированным дорогам, так как это приведет не только к увеличению потребления топлива автомобилем и плохому управлению им, но и к поломке дорогостоящих узлов трансмиссии.

Когда использовать блокировку дифференциала

Схема

Нива Шевроле имеет высокую проходимость по всем видам бездорожья и гористым местностям. Многие из них с легкостью преодолеваются при заблокированном дифференциале. Такой режим движения рекомендуется:

  • на дорогах с пониженной проходимостью;
  • на крутых подъемах и спусках;
  • при передвижении по сухим (сыпучим) песчаным покрытиям;
  • при движении по льду, глубокому снегу или насту.

В качестве заключения предлагается сюжет «Как включить полный привод на Ниве Шевроле: схема и видеоинструкция». Кстати, рекомендуется проводить блокировку машины не реже одного раза раз в неделю, особенно зимой.

Как вам статья?

как пользоваться раздаткой

Друзья подскажите как че включать не пойму, нива ток один день! Рисунки на рк нарисованы ну не пойфму ниче.

2 августа 2015 Метки: другое
Поделиться:

Chevrolet Niva 2004, двигатель бензиновый 1.7 л, полный привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2016

Chevrolet Niva, 2014

Chevrolet Niva, 2012

Октябрьское

Chevrolet Niva, 2019

Комментарии 18

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Если на 3D рулил, а не катался пассажиром, то принцип тот же, только рычаг на РК один.
Я пересел с Нивы на Ш-Ниву и вопросов не возникло.

У меня было 2 нивы потом много чего теперь шнг, и в бж много записей что сам делал пока не привык

Ну с одним рычагом на РК даже проще.
Я имел ввиду принцип использования понижайки, повышайки и блокировки.

Несуществующий пользователь
Без машины

с права назад- повышенная передача, крутит одно из четырех колес!
с права в перед — пониженная передача (для большой горки, песка, болота, и т.д.) и так же одно из четырёх!
в лево назад -повышенная, заблокирован межосевой деференциал крутят оба моста (но по одному колесу с каждого)
в лево в перед- пониженная ну и таж хрень как и строчкой выше!
советую блокировку включать только когда застрял! или уверен что можешь застрять! для повседневной езды не включай даже зимой!

Из нейтрали положение в лево вниз включена повышенная передача с блокировкой МД, положение лево вперед включена пониженная передача и блокировка МД, положение впрао вверх включена пониженная, вправо вниз включена повышенная передача( дорожные условия повседневные )

Меж осевой дифференциал, включать и выключать его блокировку как и написали трудно…

блин все же не пойму по трассе вправо вниз по грязе вправо вверх а остальное зачем

Затем что по той схеме что ты написал в грязи машина превратится в недо привод, момент не будет перекидываться на переднюю ось! В раздатке стоит такой же дифференциал как и в мостах, поэтому если заднюю колеса начнут буксовать то весь крутящий момент пойдет на них а перед ок будет молчать. Чтобы этого не было существует блокировка этого дифференциала и тогда будет 4х4

боже мой вроде я не глупый ездил на ниве 3д а вот в этой так и не пойму понял что вправо назад трасса вправо вперед грязь а остальное не хера не понял

Смотри, на 3д там это разнесено на два рычага, малый рычаг блокировка МД, большой рычаг пониженная повышенная. Ты какими пользовался из них?)

AnatoliiKarpenko

блин все же не пойму по трассе вправо вниз по грязе вправо вверх а остальное зачем

Если грязь серьезная то включай влево вверх, если все не серьезно то и так поедет)

ВПРАВО(ОТ СЕБЯ) И НАЗАД — ПОВЫШЕННАЯ, ВПРАВО И ВПЕРЁД — ПОНИЖЕННАЯ, СООТВЕТСТВЕННО. ПОСЕРЕДИНЕ МЕЖДУ НИМИ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, А ЕСЛИ ИЗ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ВЛЕВО(НА СЕБЯ) И НАЗАД — ПОВЫШЕННАЯ С БЛОКИРОВКОЙ И СООТВЕТСТВЕННО, ЕСЛИ ВЛЕВО И ВПЕРЁД ПОНИЖЕННАЯ С БЛОКИРОВКОЙ. ОБЫЧНО ПОВЫШЕННАЯ — ПОНИЖЕННАЯ ВКЛЮЧАЕТСЯ ЛЕГКО, А ВОТ ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ ИЗ НЕЙТРАЛИ НА ПОВЫШЕННУЮ — ПОНИЖЕННУЮ С БЛОКИРОВКОЙ, ТО НАДО ОСТАНОВИТЬСЯ И, ЕСЛИ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ, ТО ВКЛЮЧИТЬ ЗАДНЮЮ И ЧУТЬ ОСЛАБИТЬ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ЗУБЬЕВ ШЕСТЕРЕН, ТО ЕСТЬ — ЧУТЬ ОТПУСТИТЬ СЦЕПЛЕНИЕ, ЧТОБЫ ШЕСТЕРНИ ПРОСЛАБЛИ, ПОТОМ ВЫЖИМАЕМ СЦЕПЛЕНИЕ И ВКЛЮЧАТЬ УЖЕ БЛОКИРОВКУ.

спасибо ну ужас такая информ не уместится а просто по трассе получается надо ВПРАВО(ОТ СЕБЯ) И НАЗАД а по грязи ВПРАВО И ВПЕРЁД — ПОНИЖЕННАЯ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *