Как снять полуось на ваз 2107
Перейти к содержимому

Как снять полуось на ваз 2107

  • автор:

замена полуоси и сальника полуоси ВАЗ 2107

Привет всем ! эта проблема есть у каждой классики
1. Снимаем тормозной барабан если стоят направляющие откручиваем их ключом
2.Потом подставляем брусок и стучим через него по барабану и чтобы не было перекоса постепенно прокручиваем барабан
3.Головкой на 17 через отверстия во фланце полуоси отворачиваем четыре гайки
4. полюбому у вас нет приспособы для снятия полуоси и поэтому мы изнутри поддеваем ее монтировкой и выталкиваем с редуктора
5.вынимаем полуось с моста (Полуось вынимается вместе с сальником, пластиной крепления, подшипником и запорным кольцом)
6.Раздвижными пассатижами вынимаем сальник полуоси из гнезда в балке заднего моста
7.Легкими ударами молотка по торцевой головке запрессовываем новый сальник в чулок заднего моста Ваз 2106. При деформации полуоси, больших радиальных и осевых зазорах в подшипнике, смещении запорного кольца, износе шлицев – полуось необходимо заменить на новую в сборе. Самостоятельная замена подшипника полуоси Ваз 2107 и запорного кольца не рекомендуется. Установка полуоси на Ваз 2107 выполняется в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазываем рабочие поверхности сальника смазкой Литол-24.

Снятие и замена полуоси на ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и любой классике

задние тормоза ваз классика

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем о том, как своими силами снять и заменить полуось на классике. Данная процедура может понадобится в случае если на полуоси вышел из строя подшипник, или, что еще хуже – износилось его посадочное место (в первом случае можно ограничиться заменой подшипника и стопорного кольца), если у вас потек сальник полуоси, или завосьмерила сама полуось, такое тоже бывает. Помните про технику безопасности, страхуйте машину, не надейтесь только на домкрат, так же подстрахуйте башмаком машину от произвольного качения. Для начала рекомендуем ослабить натяжение троса ручника, это облегчит впоследствии работу, натянуть успеем после сборки. Итак, вывешиваем нужное колесо домкратом, снимаем само колесо и приступаем к демонтажу тормозного барабана. Нужно открутить две направляющие шпильки, вот эти:

Снятие и замена полуоси на ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и любой классике

Бывают случаи когда снять его проблематично, закис или прикипел, про проблемы со снятием тормозного барабана на классике читаем здесь. Мы для удобства вывесили на домкрате именно сам “чулок” заднего моста, таким вот образом:

домкратим чулок на классике

Барабан снят, снимаем сами колодки, сначала пружины вот так отсоединяем от колодок, поддев чем нибудь типа крепкой отвертки

Снятие и замена полуоси на ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и любой классике

затем зажимаем стопорные шплинты, держащие колодку и проворачиваем чашечку, чтоб вывести их из зацепления друг с другом

Снятие и замена полуоси на ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и любой классике

Снимаем с них трос ручника, который мы предварительно ослабили и откладываем колодки в сторону:

задние тормозные колодки ваз классика

Теперь нам нужно открутить четыре гайки которые крепят непосредственно полуось, в самом посадочном месте на полуоси есть для этого два отверствия, откручиваем гайки по очереди. Если головка не пролазит в отверствие, снимите ее с ключа и сначала закиньте головку на гайку а уже потом просуньте сам ключ через отверствие и закрепите с головкой.

откручиваем полуось на классике

Затем аккуратно вытаскиваем полуось из ее посадочного места и видим такую картину:

посадочное место полуоси

В случае если нам нужно поменять еще и сам сальник полуоси, выдергиваем его оттуда вот таким вот инструментом:

замена сальника полуоси ваз классика

затем берем новый сальник, смазываем рабочие кромки литолом и забиваем на место подходящей оправкой или головкой:

запрессовываем сальник полуоси ваз

Затем берем в руки новую или восстановленную полуось

новая полуось ваз классика

и собираем все в обратном порядке:

задние тормоза ваз классика

Одеваем на место наш барабан, предварительно смазав графиткой поверхность кольца, которым он соприкасается и центруется с полуосью.

задний барабан ваз классика

Вот собственно и все, таким образом мы научились снимать и менять задние полуоси на нашей ВАЗовской классике самостоятельно. Если у вас есть какие либо вопросы – задавайте их в нашем клубе ВАЗ классика на форуме.

Замена полуоси или её подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена полуоси или её подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Полуось входит в зацепление с шестерёнками в редукторе, благодаря этому, когда карданный вал прокручивается, в редукторе шестерёнки тоже начинают движение, и автомобиль начинает ехать. Но полуось, как и любая другая деталь, имеет свой срок службы, особенно сильно полуоси изнашиваются, когда испытывают сильную нагрузку: когда резко входишь в повороты, например, когда пускаешь в занос задний мост и т. п. Поэтому берегите полуоси: едите на автомобиле аккуратно, не совершайте резких маневров – тогда они проживут долгую жизнь. Сильно изношенные полуоси могут стать причиной вылета одного из задних колёс автомобиля (см. фото ниже), предусматривайте это.

Вылетевшая полуось из редуктора

Примечание!
Чтобы произвести замену полуоси или же её подшипника, вам потребуется следующее: гаечные ключи, домкрат, ключ для отворачивания болтов, которые крепят колесо, и разного рода другие ключи (вороток с накидными головками и т. д.). Эти инструменты нужны, чтобы снять полуось с автомобиля; для замены подшипника понадобится также болгарка, тиски, новый подшипник, новое стопорное кольцо и паяльная лампа!

Краткое содержание:

  • Как заменить задние полуоси или их подшипники на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся полуоси у автомобиля?

Задний мост – выражение понятное большинству автолюбителей, для уточнения скажем: это единое целое, включающее в себя редуктор, полуоси и их корпус (см. фото ниже). Стрелкой на фото указана полуось, которая идёт от редуктора заднего моста и на которую надевается заднее колёсо автомобиля.

Задний мост и полуось

Когда нужно менять полуоси?

  1. Полуоси меняются в том случае, если повредилась резьба на ней (см. фото справа): болты, которые крепят колесо, не могут затянуться, прокручиваются. Другим концом полуось вставляется в редуктор заднего моста (см. фото слева), на другом конце есть шлицы (они указаны стрелкой), если они слижутся, то полуось вообще перестанет вращаться, так как не будет входить в зацепление с шестерёнками. Тогда одно колесо будет стоять на месте, а другое – крутиться.

Резьба на полуоси и шлицы полуоси

  1. Есть ещё один случай, при котором полуось подлежит замене, – это износ подшипника или слезание стопорного кольца. Если кольцо слезло со своего посадочного места, то у заднего колеса будет люфт (при по раскачивании легко понять, есть этот люфт или нет). Если проблема с подшипником, то появится шум у одного из задних колес (люфт тоже может присутствовать). Больше подробностей об этом смотрите в ролике ниже:

Как заменить задние полуоси или их подшипники на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Вообще, лучше не менять подшипник отдельно, а покупать новую полуось в сборе с ним. Вы можете запрессовать подшипник неудачно: проедете несколько километров, и он вылетит из посадочного места, а колесо отлетит от автомобиля. Если вы уверены, что сделаете всё правильно: хорошо посадите подшипник на место и через некоторое время проверите, все ли в порядке, – меняйте подшипник отдельно. Если следить за ним, можно быть уверенным, что с полуосью при езде ничего критичного не случится. А после 2000 км можно вообще будет забыть о нём, так как, если за это время ничего не случилось, уже понятно, что подшипник нормально сел на своё место и все работает!

  1. В самом начале операции нужно снять нужную полуось или обе сразу. Даже если вы будете менять не их, а только подшипники на них, полуоси всё равно нуждаются в снятии их с автомобиля. Подробно о процессе снятия полуоси с автомобиля читайте в статье «Замена сальников полуосей на классике».

Примечание!
Когда полуось будет снята, нужно проверить, нуждается ли она в замене. Первым делом проверяется резьба и шлицевая часть на полуоси. Где это всё на ней находится, мы уже упоминали и даже показывали на картинке чуть выше. Если резьба не разбита, а шлицевая часть цела вся, переходите к подшипнику и к стопорному кольцу. Сначала подшипник: он должен сидеть хорошо, возьмитесь за него рукой и поперемещайте влево и вправо (как показано красными стрелочками на фото ниже), двигаться он не должен (допустим осевой зазор 0,7 мм). Дальше прокрутите подшипник: верхняя часть его должна будет закрутиться, средняя же стоять чётко на валу и не двигаться. В противном случае подшипник неисправен и требует замены. Теперь стопорное кольцо (указано синей стрелкой), благодаря ему подшипник держится на своём посадочном месте и не съезжает (если подшипник съедет, то полуось просто вылетит из редуктора), других функций стопорное кольцо не выполняет. Понять на глаз, что стопорное кольцо съехало, можно, пошатав подшипник, как мы уже рассказывали ранее, можно определить стопроцентно, чётко ли сидит стопорное кольцо. Иногда случается так, что полуось трескается или же изгибается в каком-то месте (чаще в средней части), в данном случае полуось полностью подлежит замене!

Подшипник полуоси

  1. Когда полуось будет снята с автомобиля, зажимайте её в тиски, надевайте специальный костюм, который используется для работы с болгаркой (он защищает тело и глаза от попадания горящей стружки), и приступайте к спиливанию стопорного кольца. Во время спиливания не повредите саму полуось, чтобы не пришлось её потом заменять. Как только закончите, сбейте подшипник молотком и какой-нибудь наставкой (например, зубилом) – снятие старого подшипника завершено. Далее берите в руки новый, при необходимости заложите в него больше смазки: для этого подденьте при помощи маленькой отвёртки защитный чехол роликов подшипника (указана стрелкой на маленьком фото), набейте туда смазки, с другой стороны проделайте ту же операцию. После ставьте подшипник на полуось. Подшипник должен садиться неохотно, чтобы он встал на своё посадочное место, его придётся забивать при помощи разводного или гаечного ключа (см. большое фото). Если этого не происходит и подшипник садится на полуось очень легко, то либо вы подобрали подшипник не тех размеров, либо полуось уже изношена и нуждается в замене. Ездить так нельзя, потому что полуось сразу же вылетит, будьте внимательнее с этим.

Установка подшипника полуоси

  1. Остаётся стопорное кольцо, с ним придется повозиться больше всего. Берите паяльную лампу, ставьте стопорное кольцо туда, фиксируйте его и начинайте греть. Будьте внимательны, потому что если стопорное кольцо не нагреется до нужных температур, оно сядет не до конца, его придётся срезать и ставить заново. Нагрев, пассатижами или ещё чем-нибудь зацепите кольцо и надевайте на полуось. Оно должно будет упасть и упереться в подшипник (см. маленькое фото ниже). Далее берите разводной ключ (или гаечный) и, как и с подшипником, утапливайте стопорное кольцо вниз, пока оно не остынет. Только после этого операцию можно считать завершённой и устанавливать полуось в обратной последовательности. Перед установкой дайте стопорному кольцу остыть, не торопитесь, иначе оно может слезть со своего посадочного места и всю операцию придётся повторять с самого начала.

Полуось и горелка

Дополнительный видео-ролик:

Увидеть процесс установки подшипников и стопорных колец на полуось более подробно Вы можете в одном из роликов ниже. Там же рассказывается, как понять, что подшипник пришёл в негодность или стопорное кольцо слезло со своего посадочного места.

Как собрать полуось ВАЗ своими руками����️��

Иконка канала Мастерство и Талантливое Творение

полуось ваз 2107 полуось ваз 2109 полуось ваз 2108 полуось ваз 2110 полуось ваз 2121 полуось ваз 2104 цена полуось ваз 2105 полуось ваз 2106 бу полуось ваз 2106 полуось ваз 2101 полуось ваз авито полуось автомобилей ваз полуось ваз 2107 артикул полуось ваз бу полуось ваз бу купить полуось ваз 2101 бу купить полуось ваз б/у полуось ваз 2109 бу купить полуось на ваз бу купить полуось ваз 2121 бу полуось ваз б/у полуось ваз 2107 в сборе полуось ваз 2106 в сборе полуось на ваз 2107 цена полуось на ваз 2106 полуось на ваз 2107 полуось на ваз 2106 цена полуось на ваз полуось на ваз 2101 полуось на ваз 2109 цена полуось на ваз 2101 цена гнутая полуось ваз полуось ваз длина полуось ваз диаметр полуось до ваз 2106 полуось до ваз 2101 полуось задняя ваз 2121 полуось задняя ваз 2101 полуось задняя ваз 21214 полуось ваз 2106 замена полуось ваз 2107 замена задняя полуось ваз 2107 цена задняя полуось ваз 2106 задняя полуось ваз 2107 задняя полуось ваз 2121 цена задняя полуось ваз 2106 цена полуось ваз классика полуось ваз 2101 купить бу полуось ваз 2105 купить полуось ваз 2121 купить полуось ваз 2101 купить в украине полуось ваз 2104 купить полуось ваз 2123 купить полуось левая ваз 2108 полуось ваз 2109 левая левая полуось ваз 2109 цена лопнула полуось ваз полуоси ваз на луаз полуось ваз марка стали полуось ваз 2107 марка стали полуось заднего моста ваз 2107 купить полуось заднего моста ваз 2107 цена полуось заднего моста ваз 2121 полуось заднего моста ваз 2101 полуось заднего моста ваз 2101 цена полуось заднего моста ваз 2123 полуось заднего моста ваз 2106 цена полуось заднего моста ваз 2107 полуось ваз нива полуось ваз олх полуось ваз 2101 олх полуось ваз 2106 олх полуось ваз 2109 олх оборвало полуось ваз полуось правая ваз 2109 цена полуось правая ваз 2108 полуось правая ваз 2110 полуось передняя ваз 2121 полуось правая ваз 2109 продам полуось ваз подшипник полуось ваз 2107 цена прикипела полуось ваз передняя полуось ваз 2109 передняя полуось ваз 2107 полуось ваз размеры полуось ваз ремонт полуось ваз 2108 размеры полуось ваз 2109 размеры полуось ваз 2101 ремонт подшипник полуоси ваз размеры сальник полуоси ваз размеры подшипник полуоси ваз размер полуось в сборе ваз 2106 цена полуось в сборе ваз 2107 купить полуось в сборе ваз 2108 полуось в сборе ваз 2101 цена полуось в сборе ваз 2109 снять полуось ваз 2107 как снять полуось с ваз 2107 полуось ваз 2107 тюнинг полуось ваз 2101 цена украина полуось ваз 2105 цена украина полуось ваз 2107 цена украина полуось ваз 2109 цена украина укоротить полуось ваз укорачиваем полуось ваз полуось ваз купить украина полуось ваз 2106 цена харьков полуось ваз цена полуоси ваз цена полуось ваз 21099 цена полуось ваз 2105 цена цена полуось ваз 2107 цена полуось ваз 2101 цена полуоси ваз 2107 цена полуоси ваз 2121 цена полуоси ваз 2106 цена на полуось ваз 2107 цена на полуось ваз-2106 полуось ваз чертеж полуось ваз 2107 чертеж полуось ваз 2101 чертеж полуось ваз 2101 чертежи полуось ваз 2101-07 полуось ваз 1118 полуось ваз 2104 полуось ваз 2106 цена украина полуось ваз 2108 левая

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *