Можно ли хранить дизельное топливо для авто в гараже?
Десятки миллионов российских водителей ездят на автомобилях, использующих в качестве горючего солярку. Заказать в больших объемах дизельное топливо с доставкой отечественные покупатели могут в нашей фирме. О том, можно ли хранить солярку для машины в гараже, интересно знать каждому водителю.
На заметку автовладельцам
Требования к складированию нефтепродуктов и дизельного топлива в частности, регламентируется нормативными положениями ГОСТ 1510-84. Так, согласно государственному стандарту, допускается хранение тары с соляркой в закрытых помещениях, к которым относятся и гаражи. Основные требования в данном случае предъявляются к емкостям, в которых складируется дизельное топливо. Так, хранить солярку в гараже можно лишь в металлических бочках или канистрах. При этом внутренние поверхности емкостей должны быть покрыты защитным составом, устойчивым к коррозионному воздействию воды и нефтепродуктов.
Автовладельцам, планирующим хранить дизельное топливо в гараже, следует помнить, что по соображениям безопасности резервуары с горючим должны устанавливаться пробками вверх. Также емкости с соляркой должны быть надежно защищены от падения прямых солнечных лучей. К тому же вблизи размещаемых в гараже резервуаров с дизельным топливом не должно находиться каких-либо источников тепла (радиаторы отопления, печи и др.). Хранящиеся в закрытом помещении емкости с соляркой должны быть хорошо защищены от попадания внутрь атмосферных осадков и пыли.
Автовладельцам, решившим складировать запасы дизельного топлива в гараже, следует помнить, что после каждого наполнения горючим емкости должны тщательно протираться. Хранящиеся в закрытом помещении металлические резервуары с соляркой не реже одного раза в год должны подвергаться зачистке. Соблюдая вышеуказанные требования, автовладельцы могут безопасно хранить запасы ДТ в личном гараже. Заказать же доставку топлива бензовозом розничные и оптовые покупатели из Москвы и любого региона РФ могут у нас.
Как хранить ДТ в гараже
Дизельное топливо пользуется достаточно большой популярностью. Это объясняется его более низкой стоимостью по сравнению с бензином. При желании приобрести дизельное топливо вы можете, обратившись в нашу компанию. Многие автовладельцы покупают горючее впрок. Как же правильно хранить его в гараже?
Основные правила
Максимальный срок хранения дизельного топлива — около 5 лет. Однако это возможно только в том случае, если оно размещено в складском комплексе с идеальными условиями. В гараже горючее обычно начинает терять качестве уже спустя 1 год. После порчи использовать его нельзя: это может привести к выходу техники из строя.
Чтобы максимально продлить срок годности дизельного топлива, его рекомендуется размещать в герметичных канистрах. Это предотвратит контакт горючего с кислородом и замедлит процесс его окисления. Лучше всего заливать топливо в специальных металлических резервуарах с двойными стенками. Однако можно использовать и обычные стальные канистры.
Гараж, в котором размещается горючее, должен быть отапливаемым. Категорически запрещено подвергать зимнее дизельное топливо пребыванию в температуре ниже -25 градусов на протяжении длительного времени. Для продления срока годности летнего горючего важно, чтобы этот показатель не опускался ниже -5 градусов. В ином случае начнется процесс кристаллизации и порчи топлива. Оптимальная температура — +5 градусов.
Для хранения горючего недопустимо использовать тару, которая имеет элементы из цинка, меди и латуни. При контакте с этими металлами дизельное топливо может быстро испортиться. Старайтесь не допускать попадания в канистру с горючим никаких посторонних веществ, в том числе воды. Если топливо хранится на постоянной основе, следует как минимум 1 раз в год очищать резервуар от скопившихся отложений. Любая тара, в которой хранится этот тип горючего, должна быть оснащена силикагелевым клапаном. Это обеспечивает достаточный уровень вентиляции и в то же время предотвращает попадание внутрь канистры влаги.
Наша компания предлагает доставку топлива по всей России. Вы останетесь довольны широким ассортиментом продукции, а также доступными расценками.
Почему не стоит хранить солярку в гараже
Некоторые автовладельцы устраивают в гараже склад топлива: запасы позволяют пережить сезонное повышение цен и немного сэкономить. Но есть серьезные причины не делать этого, особенно если речь идет о дизеле.
Максим Блинов/РИА Новости
С точки зрения пожароопасности солярка лучше бензина, поскольку ее пары достаточно плохо воспламеняются и куда проще тушатся, если все-таки загорелись. Но основная проблема дизельного топлива — его сильная испаряемость.
Пары топлива очень токсичны, а симптомы отравления начинают проявляться в течение 1-2 недель постоянного контакта. Первыми страдают слизистые. У человека развиваются кожные заболевания, отеки, начинаются резкие боли, пишет aif.ru. Вдыхание концентрированных паров приведет к кашлю, одышке, повышению температуры, может даже развиться пневмония.
Наиболее опасно сернистое дизельное топливо, чем больше процент серы — тем сильнее поражается кожа. Ни в коем случае при перекачке солярки из бочки в канистру не следует пытаться создать ртом антидавление, как это делают некоторые автомобилисты. Ядовитая химия больно ударит по желудку и легким даже в небольших количествах. Не исключено развитие гепатита, поскольку нефтепродукт поражает печень.
Опасен и случайный разлив дизельного топлива. При соединении с кислородом образуется токсичная смесь, которая долгое время отравляет все вокруг. Обычной тряпкой такую лужу не вытереть. Нужно специальное средство типа Hydrobreak, которые расщепит смесь на простые компоненты, разлагающиеся в атмосфере. От остатков разлитого топлива избавят бактерии-паразиты, которые уничтожат солярку и образуют подобие желе.
Важны условия хранения топлива. Температура воздуха не должна превышать 20 градусов: в этом случае солярка может храниться год. При более высокой температуре усиливается процесс испарения, за полгода консистенция топлива изменится настолько, что заливать в автомобиль его будет нельзя.
Хранение дизельного топлива
Правильное хранение ГСМ обеспечивает сохранение эксплуатационных характеристик топлива. Кроме того, нефтепродукты легко воспламеняются и относятся к категории опасных веществ. Поэтому при хранении должны соблюдаться правила противопожарной безопасности.
В России правила хранения дизельного топлива регламентируются ГОСТом 1510-84. В документе указан срок хранения дизельного топлива в резервуарах.
Основные требования к хранению дизельного топлива
Когда компания покупает оптовые партии ГСМ, подразумевается, что ей нужно где-то их хранить. Организовать хранение дизельного топлива на предприятии необходимо с соблюдением мер безопасности. Вот некоторые из них.
- Склад должен быть изолирован от проникновения прямых солнечных лучей, открытого огня, нагревательных приборов. Помещение должно хорошо проветриваться.
- Каждая марка нефтепродукта хранится отдельно и не смешивается.
- Если канистры или баки с дизтопливом хранятся на открытом пространстве, то они должны быть огорожены, например, валом из грунта или обычной стеной.
- Если ГСМ хранятся в открытых зоне, то она должна быть поделена на секции с разрывами. Чтобы в случае возгорания одной секции, огонь не перекинулся ну другу. Расстояние между зонами должно быть не менее шести метров.
- Нормы хранения дизельного топлива запрещают использовать для этого подвальные и цокольные этажи. При условии, что в помещениях нет окон со специальными отверстиями для вывода дыма.
- На улице топливо хранят в специальных бочках. Ставят их на расстоянии не менее двадцати метров друг от друга.
От чего зависит срок хранения дизельного топлива
Срок хранения дизельного топлива по ГОСТу не должен превышать одного года. После этого эксплуатационные свойства нефтепродукта снижаются. Исключение составляют только ГСМ для нужд армии.
В течение года горючее должно находиться в закрытом помещении. Когда срок хранения истек, рекомендуется его утилизировать.
Срок может существенно сократиться по ряду причин, среди которых:
- Горючее вступило в реакцию с медью или цинком. В этом случае состав распадается на частицы с малой стабильностью. Использовать такое топливо нельзя.
- Наличие присадок в составе. ДТ, соответствующее стандартам «Евро-5» и «Евро-4», производятся с добавлением присадок. Они увеличивают смазочные свойства, восполняют уровень серы. Добавки очень быстро разлагаются, поэтому такое такое топливо не рекомендуется долго хранить.
- Температура хранения дизельного топлива. Если топливо хранится в помещении с резкими перепадами температур. то нефтепродукт может быстро распасться. Горючее считается негодным. Лучше всего, если бочки будут находиться на складе в прохладном месте.
- Марка топлива. Зимние марки хранятся меньше, чем летние, в том числе из-за снижения температуры фильтруемости и наличии присадок в составе.
- Грязная тара. Если ДТ смешается с остатками предыдущей жидкости, пылью или грязью, его эксплуатационные характеристики упадут.
Требования к резервуарам
Цистерны, в которых хранят ГСМ, должны:
- не давать протечек;
- выдерживать длительные перевозки;
- полностью исключать контакт жидкости с другими веществами.
Чтобы нефтепродукт оставался в сохранности во время транспортировки или хранения, в баках должна быть:
- воздушная циркуляция. Для этого бочку или цистерну оснащаются специальными клапанами. Они защищают топливо от влаги и обеспечивают доступ воздуха;
- система контроля, предотвращающая скоплений конденсата.
Дизель хранят в металлической таре или в цистернах из полиэтилена. Второй вариант легче и надежнее для перевозки.
Советы по хранению
1. Не устанавливайте резервуар с ГСМ на голую землю. Иначе может скопиться дополнительная влага.
2. Если емкость находится на улице, обеспечьте ей навес.
3. Бочки нужно ставить в наклонном положении.
4. Зона хранения должна быть сухой. В первую очередь это касается бочек с складов.
Хранение топлива в частном порядке
Хранить ГСМ нужно не только предприятиям, которые закупают его в оптовых объемах, но и обычным автолюбителям. Для этого существуют канистры, которые можно возить в багажнике или хранить в гараже.
Канистры бывают двух видов:
- для хранения. Оснащены специальной крышкой-замком. У них одного горло. Бывают разного объема, вертикальные и горизонтальные. Последние удобнее возить в багажнике. На одну или две секции, например, для топлива и масла.
- для смешивания. Такие канистры оснащены двумя широкими горловинами, в которые можно залить нефтепродукты. Например, если вы хотите добавить в бензин присадку. Хранить в такой канистре горючее нельзя, так как крышек у нее нет. В итоге жидкость будет контактировать с кислородом и испаряться.
Канистры производят из разного материала. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.
- Баки из нержавейки дорогие и тяжелые. Но при этом у них неограниченный срок службы. Нержавейка хорошо справляется с коррозией, механическими воздействиями и агрессивным химическими веществами.
- Стальные баки надежны и долговечны. Но на них может появиться ржавчина и трещины.
- Алюминиевые канистры самые дешевые. Из-за легкости материалы легко мнутся, но хорошо переносят химические воздействия.
- Пластиковые канистры еще дешевле и легче алюминиевых. Но недолговечные: раздуваются на жаре, трескаются из-за сильных ударов. И еще один существенный недостаток пластиковой тары. Согласно ГОСТу, в нее нельзя наливать топливо, только если на ней есть специальная маркировка «Сертификат класса UN». Иначе на заправке могут отказаться наливать в нее горючее. Также правила запрещать заливать горючее в стеклянную тару.
Храниться топливо должно в хорошо проветриваемом помещении. К нему не должно быть доступа у посторонних лиц, детей и животных. Крышка канистры должна быть плотно закрыта. Уплотнительная прокладка должна быть на месте. Тара должна стоять максимально далеко от источников тепла, открытого огня и прямых солнечных лучей. Сверху на нее ничего ставить не нужно.
Объем бака должен быть заполнен до номинального объема.