3 способа проверить шаровую и почему это стоит сделать как можно скорее
Основной частью подвески автотранспорта является шаровая опора, от исправности которой зависит правильная работоспособность транспортного средства. Если не уследить за поломкой, то неисправная машина может попасть в ДТП. Поэтому очень важно знать признаки повреждения шаровой и уметь вовремя их обнаружить.
Признаки неисправности шаровой
Существует несколько основных признаков, которые помогут нам заподозрить проблемы с опорой:
- Посторонний стук в области передник колес, который возникает во время преодоления дорожных препятствий, особенно при превышении скорости.
- Заносы машины в разные стороны при прямолинейном движении.
- Скрип при повороте руля.
- Повышенный износ той покрышки, где находится испорченная деталь.
Если замечен хотя бы один из проблемных пунктов, то проверка частей подвески обязательна. К тому же, лучше сделать это заранее, чтобы избежать ненужных трат на ремонт и обезопасить себя.
Самый простой способ без домкрата и подъемника
Если деталь сверху, необходимо выполнить следующее:
- Остановитесь на ровной поверхности и поставьте машину на ручной тормоз.
- Попросите помощи у пассажира, чтобы он нажал на педаль тормоза. Если помочь вам некому, то воспользуйтесь подручными средствами (например, лопатой). Зафиксируйте тормоз в нажатом положении.
- Начните понемногу раскачивать верхнюю часть колеса от себя, к себе.
При неисправности эти действия приведут к люфту. Помимо этого будут хорошо слышны посторонние скрипы. Однако используя представленную технику проверки, поломку можно определить только при значительном износе элемента подвески.
Проверяем верхние и нижние шаровые на яме (или с подъемником)
Чтобы распознать небольшие дефекты в верхней опоре, лучше прибегнуть к использованию опор или ямы. Алгоритм действий будет идентичным, как и в предыдущем варианте, однако раскачивать нужно все части колеса.
Если браться одной рукой за верх, а другой за низ колеса, то движения выполняются в вертикальной плоскости. Если придерживать покрышку по бокам, ее раскачивают в горизонтальной плоскости.
При наличии люфта или скрипов стоит заменить деталь подвески на новую.
При проверке нижней опоры используют опору и монтировку. Автомобиль загоняют на эстакаду или поднимают на подъемнике для качественной диагностики. Алгоритм последующих действий:
- После установки авто на эстакаде его ставят на ручной тормоз (либо используют подъемник).
- Если выбор сделан в пользу смотровой ямы, то с помощью домкрата вывешивается колесо с исследуемой шаровой.
- Заложить плоскую часть монтировки между цапфой и рычагом опоры. Действие необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить пыльник.
- Для разгрузки и последующей загрузки шарнира стоит подвигать монтировку вверх-вниз.
- Если все в порядке – скрипов и люфта не будет. Если присутствует неисправность, то это будет заметно невооруженным глазом. Люфт – прямой свидетель неисправности шаровой опоры.
Снимаем шаровую
Чтобы проверить работоспособность снятого элемента подвески необходимо развернуть ее вбок. Если в таком положении верхняя часть пальца ушла вниз, то деталь подвески придет в негодность в ближайшее время. Ее нужно заменить в кратчайшие сроки.
Проверка такой важной части подвески – дело простое и не требует специальных знаний и оборудования. Однако своевременно выявленная поломка может предотвратить возможные неприятности, которые могли бы произойти с вами на проезжей части.
Самостоятельно проверить состояние шаровой опоры не сложно даже при отсутствии эстакады или подъемника. Своевременная диагностика позволит вовремя избежать крупных неприятностей, связанных с неисправностью шаровых опор.
Изношены шаровые опоры? Советы по их проверке
Шаровые опоры есть практически в любом современном автомобиле, они являются важной составляющей подвески. Это одни из важнейших узлов подвески. Они соединяют рулевую тягу автомобиля с поворотным кулаком или поворотной цапфой. Передние шаровые опоры также позволяют передним колесам и подвеске смещаться вперед и назад, вверх и вниз, когда рулевое колесо поворачивается во время движения и когда автомобиль движется по неровной дороге.
Современные шаровые опоры не подлежат ремонту, и многие из них служат в течение всего срока службы автомобиля. Однако, поскольку шаровые опоры играют ключевую роль в подвеске, важно знать признаки того, что с ними что-то не так, и как это проверить. И, если вы обнаружили проблему с одной шаровой опорой, рекомендуется заменить сразу и поврежденную шаровую опору, и парную к ней. Это связано с тем, что, когда из строя выходит одна шаровая опора, то опора с другой стороны, скорее всего, вскоре последует за ней.
Что такое шаровоя опора? Краткое описание
Прежде чем мы продолжить, давайте кратко рассмотрим, что такое шаровая опора.
Шаровой шарнир обычно представляет собой шарнирное гнездо, смазанное консистентной смазкой и закрытое пылезащитным чехлом. Современные шаровые шарниры герметичны, что предотвращает повреждение соединения грязью, песком и другими загрязнениями, а также препятствует техническому обслуживанию. Это означает, что если шаровая опора вышла из строя, обычно необходимо заменить весь узел.
В зависимости от типа подвески у большинства автомобилей есть как верхние, так и нижние шаровые опоры. Нижние шаровые опоры обычно крупнее и изнашиваются быстрее из-за большего веса передней части автомобиля, опирающегося на них.
Нажмите здесь для перехода к подробной статье о шаровых опорах.
Есть ряд признаков, свидетельствующих о том, что шаровые опоры, возможно, начали изнашиваться.
- Стук или скрип
- Смещение автомобиля вбок при движении
- Неустойчивое рулевое управление
- Неравномерный износ шин
Как можно проверить износ шаровых опор?
Признаки износа шаровых опор могут проявляться не сразу, поэтому какое-то время вы их не замечаете. Но если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных признаков или просто хотите проверить исправность шаровых опор, лучше сначала протестировать их во время движения, а затем проводить визуальный осмотр.
Как проверять шаровые опоры во время движения
Проверить шаровые опоры во время движения просто:
1. Выполните поездку на автомобиле.
Двигайтесь по дороге общего пользования с скоростью, близкой к максимально разрешенной, и обращайте внимание на двигатель, рулевое управление и общее поведение автомобиля.
Вибрации – когда шаровой шарнир изнашивается, он расшатывается, что может создавать вибрацию, которую вы чувствуете через пол или рулевое колесо во время движения.
Рулевое колесо отклоняется влево или вправо – при износе шаровых опор рулевое колесо отклоняется влево или вправо само по себе. Также это может быть причиной неравномерного износа шин.
2. Двигайтесь по лежачим полицейским
После движения на максимально разрешенной скорости найдите место с лежачими полицейскими и переедьте его на небольшой скорости. Несколько раз остановитесь и возобновите движение. Сделайте несколько поворотов.
Шум – это может быть стук или скрип. Причина стука – смещение изношенных шаровых опор при движении подвески вверх и вниз. Скрип возникает из-за того, что резиновый пыльник, защищающий смазку внутри шарового шарнира, поврежден, и шаровая опора начинает скрипеть. По мере износа шаровых опор эти звуки становятся громче.
3. Поверните рулевое колесо
Завершающий шаг — припаркуйте автомобиль и несколько раз поверните колеса влево и вправо, при этом прислушиваясь к звуку шаровых шарниров.
Как проверять шаровые шарниры визуально
После проверки шаровых опор во время движения перейдите к визуальному и физическому осмотру. Перед тем, как начать, приготовьте следующие инструменты:
- Домкрат
- Подставки под домкрат
- Фонарик
- Монтировка
- Баллонный ключ
- Деревянные бруски или противооткатные упоры
Визуальный и физический осмотр включает следующие шаги:
1. Проверьте износ шин
Шаровые опоры с люфтом не могут удерживать подвеску ровно во время движения. Это ускоряет износ шин – протектор неравномерно контактирует с дорожным покрытием. Если вы заметили пятна неравномерного износа на шине или что передняя часть колес направлена наружу (т. е. обратное схождение), есть большая вероятность, что шаровые опоры требуют дальнейшей диагностики. Однако, если износ шин одинаков с обеих сторон, проблема, вероятно, в шаровых опорах, а в недостаточном давлении в шинах.
2. Ослабьте зажимные гайки
Ослабьте зажимные гайки настолько, насколько их можно закрутить рукой. Это позволит вам перемещать колесо вокруг своей оси, не снимая его полностью.
3. Поднимите автомобиль домкратом и положите деревянные упоры за колеса
Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и закрепите его на стойках домкрата. Подложите деревянные блоки или упоры за задними колесами, чтобы автомобиль не откатился. Так будет удобнее проверять шаровые опоры.
4. Покачайте колесо на оси
Возьмитесь за верхнюю и нижнюю части шины и покачайте колесо вдоль оси автомобиля. Если шаровые опоры в порядке, при таком смещении люфта не будет или он будет небольшим.
Звуки и люфт сверху – это указывает на неисправность верхней шаровой опоры.
Звуки и люфт снизу – это предполагает неисправность нижней шаровой опоры.
5. Снимите колесо
Снимите колесо и, подсвечивая фонариком, визуально осмотрите верхнюю и нижнюю шаровые опоры.
Вы видите какие-либо признаки ржавчины, повреждения пыльника, утечки смазки или других возможных проблем? Если да, вероятно, шаровую опору пора заменить.
6. Монтировкой отодвиньте шаровую опору
Монтировкой попытайтесь поддеть нижний рычаг подвески и поворотный кулак (два компонента, соединенные шаровым шарниром).
Чрезмерный люфт, смещение или щелчки — признак того, что шаровые опоры слишком ослаблены.
7. Установите колесо на место
После того, как вы закончили визуальный осмотр и испытание шарового шарнира, замените колесо, опустите автомобиль и затяните зажимные гайки.
8. Повторите с другими колесами
После окончания проверки первого колеса осмотрите остальные три, выполнив шаги с 2 по 7.
Качество шаровых опор
При замене шаровых опор, качество работы и материалов очень важно — ведь шаровые опоры должны выдерживать вес всего вашего автомобиля.
MOOG предлагает ассортимент высококачественных шаровых опор для большинства моделей автомобилей. В нашем поиске по деталям вы сможете подобрать нужные шаровые опоры для своего автомобиля.
Или узнайте, как избежать абразивного износа шаровых опор на MOOG TV
Информация в данной статье предназначена только для развлекательных и информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем этой статьи, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные вашим использованием какой-либо информации.
Как проверить шаровые опоры?
За время существования автомобиля его конструкцию дополнили огромным числом абсолютно новых деталей. Благодаря их наличию, транспортные средства прибрели надежность, стремительность, динамичность и, конечно же, безопасность. Однако, у подобного разнообразия есть и минус – каждой детали нужно уделить должное внимание, ведь своевременное выявление небольшой поломки помогает избежать дорогостоящего ремонта. Это утверждение актуально и для такого элемента конструкции, как шаровая опора. Как проверить эту деталь? Какие существуют неисправности, и какие признаки свидетельствуют о поломке? Отвечают эксперты!
Почему шаровая опора выходит со строя?
Самой распространенной поломкой шаровых опор является разрыв пыльника, в результате чего в смазку попадает пыль, частицы грязи и влага. Все это превращается в своеобразный абразив, способствующий быстрому износу опоры. Проверка пыльника проводится визуально. При осмотре внимание уделяется выявлению как больших разрывов, так и незначительных трещин. Наличие любых повреждений является показанием для замены пыльника.
Кроме этого, на состояние шаровой опоры негативно влияют такие факторы, как:
- езда по бездорожью;
- отсутствие смазки.
Признаки неисправностей шаровых
Итак, вначале давайте разберемся какие признаки неисправности шаровых опор.
- При прохождении поворотов в области передних колес появляется характерный стук. В некоторых случаях можно ощутить биение рулевого колеса. Причина этого явления – износ пальца, недостаток или низкое качество смазки.
- Во время торможения траектория движения машины меняется. При этом в подвеске могут быть слышны щелчки. Появляются подобные симптомы из-за наклона одного из колес, способствующего такому поведению авто.
- Протектор изнашивается только с одной стороны, что является следствием нарушения параметров развала и схождения.
- При выполнении поворота из-под передних колес слышится скрип.
- Во время движения по неровной дороге, а также при разгоне создается ощущение «виляния» автомобиля. Вызывает подобный эффект люфт в шаровой опоре.
Появление одного или нескольких указанных симптомов может свидетельствовать о неисправности не только шаровой опоры, но и других элементов подвески. Для постановки правильного «диагноза» лучше всего обратиться за помощью к специалистам.
Как проверить шаровые?
Конечно же, самым простым и быстрым способом проверки нижней и верхней шаровых опор является посещение автосервиса. Причина – наличие у мастеров не только опыта, но и специального стенда, а также подъемника для диагностики всей подвески. Провести диагностику в условиях гаража тоже можно. Для этого понадобится наличие смотровой ямы и небольшого количества инструментов.
Проверка нижней шаровой
Алгоритм проверки достаточно прост. С помощью домкрата поднимаем колесо и помещаем упор под шаровой опорой. После этого выполняем покачивание колеса в горизонтальной плоскости, т.е., двигая руками к себе и от себя. Появление стука или биения говорит о том, что опора поломана и подлежит замене. В некоторых типах подвески диагностику шаровой можно выполнять измерением расстояния от пальца до поверхности опоры.
Проверка верхней шаровой
Для диагностики верхней опоры в условиях гаража потребуется помощь напарника. Для проведения диагностики автомобиль следует установить на ровной площадке. Далее напарник должен надавить на педаль тормоза, после чего остается только аккуратно раскачать колесо в том же направлении, что и при проверке нижней опоры. Наличие люфта при подобной проверке не останется незамеченным. Аналогичным образом следует проверить шаровые, расположенные с противоположной стороны, так как очень часто эти детали выходят со строя попарно.
Как проверить снятую шаровую?
Способ проверки, который мы опишем ниже, актуален для тех случаев, когда по какой-либо причине вызывающая подозрения шаровая была демонтирована с автомобиля. Для проверки нужно просто перевернуть деталь вниз пальцем. Если под давлением собственной массы он переместится вниз, значит шаровая неисправна и ее придется заменить. Кроме этого, можно подергать палец в посадочном месте, двигаясь из стороны в сторону. Ощущения люфта при этом быть не должно.
Примечательно, что этим способом можно проверить не только демонтированную шаровую опору, но и новую. Из-за большого количества подделок и присутствия на рынке низкокачественных деталей риск столкнуться с неисправностью новой шаровой опоры достаточно велик. При осмотре внимание следует уделить не только внутренней части детали, но и состоянию пыльника.
И напоследок еще один совет: не пытайтесь проводить диагностику и, тем более, производить замену, не имея опыта проведения работ подобного рода. Не забывайте, что от таких деталей, как шаровая опора, напрямую зависит безопасность транспортного средства, пренебрегать которой нельзя.
Шаровая опора: признаки поломки, причины и диагностика
Ходовая входит в перечень основных частей машины. От исправности этой системы зависят комфорт езды, управляемость авто. Автомобильная шаровая опора как элемент ходовой обеспечивает поворотную функцию ступицы по горизонтали. При этом она сохраняет вертикальное положение колеса ТС.
Что такое шаровая опора в автомобиле, ее назначение
Такие детали соединяют ступицы управляемых колес с рычагами, устанавливаются во фронтальной подвеске машины. Этот элемент выполнен в виде шарнира, обеспечивающего поворот колесных дисков. Интересующимся, для чего шаровая опора нужна, следует изучить ее конструкцию, состоящую из:
1. металлического штока (пальца) в форме конуса;
2. корпуса из металла, обработанного антикоррозийным покрытием;
3. сферической насадки (яблока);
4. пластиковых вкладышей, защитного чехла из резины (пыльника);
5. фиксирующего стопорного кольца (при соответствующем соединении с рычагом подвески);
6. фланца, резьбовой части конусообразного наконечника.
Интересующимся, за что отвечают шаровые опоры, следует помнить об отсутствии необходимости смазки этой детали. Варианты с масленками встречаются лишь в старых моделях авто.
Устройство шаровой опоры автомобиля
Конусообразный металлический шток с одной стороны заканчивается яблоком, на другом конце выполнена резьба для крепления детали. Плотность соединения сферического наконечника и пальца обеспечивается резиновым пыльником. Защитный чехол препятствует попаданию внутрь шарнира различных твердых частиц, песка, воды.
Яблоко размещено в корпусе из металла. Пространство между сферой и обшивкой уплотнено полимерными вкладышами. Желающим узнать, какую функцию выполняет шаровидная подпорка, нужно понимать, что пластиковые прокладки реализуют функцию подшипников скольжения. Эти вкладыши отличаются долговечностью, износостойкостью.
Чтобы понимать предназначение шаровой опоры автомобиля, следует знать, что конструкция шарнира дает штоку свободу вращения, наклона в любую сторону. Но одновременно такой узел препятствует продольному смещению пальца.
Куда крепятся, где находятся в автомобиле шаровидные подпорки?
Чтобы понять принцип действия шаровой опоры, необходимо знать, что этот элемент может крепиться к рычагу фронтальной подвески следующими способами:
- посредством резьбового соединения;
- с помощью металлических заклепок;
- путем запрессовки и дальнейшей фиксации стопорным кольцом (наиболее проблематичный вариант при замене подпорки).
Современные модели подвесок оборудуются конструкциями шаровых опор автомобилей со встройкой их в подвесочный рычаг. Такие варианты образуют единое целое.
Признаки неисправности шаровой опоры
Подобные детали не выходят из строя мгновенно. Поломке предшествует один или несколько симптомов, к примеру:
- Слышимость во фронтальной подвеске шумов при преодолении невысоких преград со скоростью до 30 км/ч. В холодное время года подпорке необходимо разогреться, что делает определение поломки шаровой данным методом корректным только после нескольких минут движения.
- Появление раскачивания колеса авто. При этом ТС может сильно крениться на бок.
- Неравномерный износ покрышек машины.
- Наличие скрипа при повороте руля.
Желающим знать, как работает подпорка, нужно помнить, что ее эксплуатация в неисправном состоянии чревата возникновением аварий. Потому при появлении признаков поломки детали необходимо безотлагательно провести диагностику шаровых опор. Для этого можно обратиться на СТО либо проверить исправность детали своими силами.
Как определить состояние шаровой опоры самостоятельно?
Перед началом определения исправности шаровидной подпорки следует подготовить следующее:
1. подъемник/домкрат или найти гараж со смотровой ямой;
2. монтировку такого размера, чтобы плоская сторона легко проходила между цапфой и целевой деталью;
3. прочную подпорку, которая влезет между нижней точкой обшивки подпорки, поверхностью пола;
4. набор ключей для откручивания гаек (размер, вид подбирается согласно варианту выполнения шарнирного элемента ходовой);
5. съемное устройство шаровидных подпорок (тип выбирают с учетом модели машины).
Желающим узнать, как устроена шаровая и проводится ее диагностика, следует помнить, что реализация операций на мягкой почве небезопасна. Работы необходимо выполнять, используя твердые поверхности.
Последовательность осуществления самостоятельной проверки
Сначала выполняют визуальное обследование узла. Если на этом этапе повреждения не обнаружены, следует реализовать следующий алгоритм:
1. Поднятие автомобиля и установка подпорки. Колесо должно свободно вращаться в воздухе.
2. Проверка наличия люфта колесного диска. Нужно взяться руками за покрышку и пошатать ее. Лучше пробовать это при разных углах поворота колеса. Если элемент шатается, следует перейти к следующей проверочной фазе.
3. Окончательная проверка фиксации колесного диска. Необходимо вставить плоскую сторону монтировки между целевой деталью и цапфой. В случае исправности узла шатания быть не должно.
Признаком поломки считается, если скрипит рулевая система по ходу проворачивания руля. При наличии подъемника можно выполнить демонтаж шаровидной подпорки для более детальной проверки.
Когда нужно менять шаровые опоры?
Интересующимся, зачем менять приведенную деталь, нужно помнить, что эксплуатация неисправной подпорки может повлечь поломку других систем авто. Профессионалы советуют выполнять замену таких элементов каждые 15…20 тыс. км пробега. Желающим знать, как часто менять опору при езде по ухабистой местности, следует понимать, что периодика зависит от качества изготовления элемента.
Срочная замена шаровидной подпорки требуется, если в процессе езды машина начинает самовольно вилять. О серьезной поломке также свидетельствует наличие сильного скрежета, громкого стука. Для замены рекомендуется использовать оригинальные запчасти. Не оригинальные детали, как правило, быстро изнашиваются.
Что будет, если не менять неисправные шаровидные подпорки?
Эксплуатация поломанной опоры ускоряет износ рычагов подвески, подшипников ступицы. В случае продолжительного использования неисправной подпорки может настать момент, когда менять элемент уже будет поздно и придется ремонтировать всю ходовую.
Замена данного узла поможет сэкономить на ремонте двигателя. При использовании поломанной шаровой опоры выход из строя систем ДВС – очень часто встречаемая проблема. Некоторые владельцы авто ремонтируют разболтанные шаровидные подпорки путем заливки внутрь обшивки расплавленной пластмассы. Тут нужно помнить, что данная операция требует опыта и не гарантирует положительный результат.
- Для чего нужен датчик распредвала? Причины и признаки неисправности
- Что такое иммобилайзер и для чего он нужен в машине?
Будьте в курсе!
Новости, обзоры и акции