Трапеция дворников Honda Civic 6 «часть 1»
При работе дворников, слышен из салона легкий стук и люфт.Решено было снять трапецию, перед этим почитал о ремонте, все кто ремонтировали трапецию, обходились лишь заменой втулок тяг от гретвола, но у меня оказалось все намного эпичнее, ушатались втулки внутри направляющих для дворников, люфт миллиметра в полтора.
Направляющие не разборные но все же разобрать реально выгнув шайбы (направляющие в моем смысле это те на что насаживаются поводки со шлицами). Разобрав, увидел внутри пластиковые втулки уже овальной формы, решено нести на работу, будем думать что то с токарем.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 2 800 км
12 июля 2015 Метки: своими руками
Трапеция дворников
Трапеция дворников
Итак. несколько лет назад заметил, что левый (длинный) дворник прижимается не совсем плотно и в верхнем положении не прочищает середину. Грешил на дворники и тупым подбором проблему почти победил. Но знал, что проблема не в щетке а где-то глубже. И вот, этой зимой у меня начался скрежет в тот момент, когда дворники почти вернулись в нижнее положение. Скрежет не об металл (это меня и успокаивало) Зима закончилась, решил заняться вопросом. Но прежде, решил узнать у тех, кто сталкивался, есть ли вообще шанс на восстановление.
Смысл следующий: когда дворник поднимаешь, то трапеция работает как положено, без скрежетов. Сам дворник в месте крепления довольно серьезно люфтит. В этом, как мне кажется, и кроется проблема. Насмотревшись на картинки в интернете я понял, что шток вращения штанги дворника к самой трапеции крепится посредством кулачка, то есть пластиковой шаровой опоры. Вот она, по всей видимости, и износилась. Износилась настолько, что сейчас середина не прочищается на всем пути работы дворника.
Это точно не штанга — пружина упругая и безпроблемная.
Это точно не щетка дворника — перепробовал около 10 разных вариантов. Сейчас стоят новые недешевые.
Стоимость новой трапеции очень космическая, отдельно шаровая опора не продается. БУшку еще не искал, но, даже купив, никакой гарантии, что там не будет происходить того же самого через полгода.
Ну, что. Может есть какие-то решения? Спасибо
Honda Avancier ТА1 Карбоновая втулка трапеции
Это не какой-то там полиэтилен низкого давления, из него пусть трубы делают. Это угленаполненный полиамид 66, по некоторым характеристиками он опережает металлы. Значительная часть втулок в автомобиле и авиастроении выполняется из полиамидов. Втулка изготовлена методом литья под давлением.
Температура эксплуатации до +140 градусов. А в жаркий день под капотом может оказаться температура выше 100 градусов.
Никакой эпоксидки и колхоза со сверлением. Всё встаёт тютелька в тютельку. Данная втулка выполнена из нейлона с 15% наполнением карбоном. В отличии от полиэтилена, нейлон обладает большим сопротивлением к износу на трение. История создания.
Перед заказом и установкой обязательно прочтите вкладку «Важно».
Цанга держит шаровую надёжнее чем оригинальная. Состоит из двух половинок, которые просто вставляются в тяги трапеции вашей HONDA и закрепляются гайкой. Эта цанга сделана из нейлона с волокнами карбона, скольжение по шаровой хорошее.
Никогда еще трапеция не ремонтировалась столь просто.
Называют её как механизм, так и трапеция стеклоочистителя.
Если вы столкнулись с аналогичной проблемой на другой марке автомобиля, то сделаю по вашим размерам в течении пары дней. Пишите в чат и будет вам счастье.
Отправка почтой России в среднем 200р.
На Кольской в Москве просто точка выдачи, там есть не всегда в наличии. Производятся в Поварово, Солнечногорского района.
Характеристики
Цвет черный Материал изделия Нейлон
Чтобы понять сколько требуется приобрести цанг, необходимо проинспектировать трапецию. На это уйдёт от силы 15 минут. Надо снять решетку около лобового стекла (она на пистонах) и там откроется трапеция. Саму трапецию снимать не надо. Чтобы определить какие цанги надо менять, достаточно потеребить тяги рукой ближе к каждой шаровой. Чаще всего требуется только одна штука. Реже — две. И уж совсем редко все четыре.
Следует удалить остатки старой смазки. Если очень хочется, то можно использовать смазку, которая не испортит характеристики полилактида, например силиконовую или графитку.
Так же нельзя использовать фиксаторы резьбы, они только для металла.
Если на ваших тягах нет пропилов, то не обязательно их пропиливать. Лучше срежьте ножом на моей втулке выступающие части.
При установке закручивайте гайку только руками, она там только для легкой фиксации, можно капнуть герметика под резьбу или каплю термоклея после того как закрутите. Но это не обязательно.
Будет очень здорово если, после установки, вы оставите конструктивный отзыв.
Инструкция :
- Перед разборкой сфотографируйте собранную трапецию, чтобы собрать в обратном порядке.
- Удалите старую смазку, так как она может изменить свойства материала втулки в худшую сторону. Новой смазкой смазывать не обязательно, но если очень хочется, то можно использовать силиконовую.
- Обхватите двумя половинками шаровую опору.
- Собранную конструкцию проденьте в кольцо тяги трапеции вплотную до «юбки» втулки. Если садится туго то это нормально. Втягиваете и заталкиваете одновременно. На некоторых моделях есть направляющие риски. Их следует сопоставить с прорезями в кольце тяги. Если на вашей тяге нет этих пазов, то можете просто срезать риски на втулках, если они мешают.
- Далее накрутите гайку без использования инструмента, а лишь усилием руки. Обратите внимание что на гайке есть участок без резьбы. Сторона без резьбы наплавлена в сторону тяги.
ВНИМАНИЕ ! Ни в коем случае не используйте специализированные фиксаторы резьбы. Они «на глазах» разрушат пластик.
- Гайка никуда не денется, но если очень хочется её зафиксировать дополнительно, то можно дать капельку из клеевого пистолета после того как гайка будет завёрнута.
Видео по установке
Так же прошу смотреть полное видео по установке от клиента.
дворники
дворники
Всем приветище!Уважаемые хондаводы,подскажите пожалуйста где находится реле омывателя стёкол на 7-ом цивике.Заранее спасибо!
27.05.2014, 17:32 #2
Участник Регистрация 09.09.2012 Адрес Краснодар Сообщений 45
Что бы не плодить темы, спрошу тут.
Реле не знаю, где находится, проблема вот в чем:
Зимой ночевала на улице машина, снега намело за ночь. Я на автозапуске завел — выхожу смотрю — дворники включены но из-за снега не работают. Дрыгаются туда-сюда. Счистил снег, проверил — работают. Но появился люфт. Не кладутся на место. Если мокрое стекло на месте стоишь — выходят вниз за пределы стекла и бьются об пластик между капотом и стеклом. Если скорость большая — закидывает на стойку водителя, бьет об нее. Если стекло сухое — не доходят в нормальное положение несколько сантиметров. Рукой если подвигать — двигаются градусов на пять. То нсть люфт градусов пять. Вопрос — что там может сломаться? И как снять плачтиковое жабо, под которым скрывается механизм работы дворников?
27.05.2014, 18:12 #3
Участник Регистрация 16.07.2011 Адрес Краснодар Сообщений 225
весь механизм дворников находится под пластиком с правой стороны между капотом и лобовым стеклом,у тебя по моему просто шлицы слизало на дворниках,открути и поставь дворники на место. у меня были проблемы с дворниками слетала трапеция
механизм работал,а щетки на месте стояли.
28.05.2014, 06:50 #4
Участник Регистрация 09.09.2012 Адрес Краснодар Сообщений 45
Шлицы, которые на самих дворниках не слизаны. Проблема глубже, за пластиковой накладкой. Так и н разобрался, каким образом ее снять.
28.05.2014, 08:43 #5
Новичок Регистрация 12.05.2013 Адрес Воронеж Сообщений 7
Пластиковая накладка состоит из двух частей, крепятся они помоему 6-ю клипсами по краю( ближе к капоту). При снятии, клипсы скорее всего придется поменять. А так у тебя скорее всего причина в тяге тропеции стеклоочестителей. Она аллюминевая и первая истерается. Я у себя менял, помогло. Цена вопроса 700 р.
———- Сообщение добавлено 28.05.2014 в 08:45 ———-
Сообщение от Дёмин
Всем приветище!Уважаемые хондаводы,подскажите пожалуйста где находится реле омывателя стёкол на 7-ом цивике.Заранее спасибо!
Варианта два: 1 под капотом черная коробочка; 2 под рулевой колонкой.
28.05.2014, 13:24 #6
Старожил Регистрация 03.04.2011 Адрес Питер Сообщений 705
Nigh1mare,
только вскрытие покажет. Либо шлицы сточил, либо на тяги трапеции лопнул платиковый наконечник.
У вот ровно неделю как свои дворники до ума довел. Тоже в выключенном состоянии если к ним подойти и подергать, люфт был сантов 5.
Снял жабо и увидел что у меня на тяге лопнул пластиковый наконечник, и появился ход на тяге, равный диаметру отверстия в тяге под этот наконечник. Восстановление этого наконечника производителем не предусматривается, поэтому под замену тяга, либо колхоз (как колхозить есть отчет). Я колхозить не стал, посадил на клей старый наконечник и заказал новую тягу за 600 рублей на экзисте. Щас езжу, пока тяга в заказе, со старой приклеенной и на удивление она работает как положено, хотя я для этого и заказал, что думал что все равно приклеенный наконечник это туфта и он отвалится. Хотя все равно он когда нибудь отвалится, а к этому времени тяга новая придет.
Так что вскрывай и смотри что у тебя там.
02.06.2014, 21:53 #7
Участник Регистрация 09.09.2012 Адрес Краснодар Сообщений 45
Итак, снимаем поводки дворников, думаю, ничего сложного нет. Снимаем резиновые колпачки, откручиваем ключом на 14 гайки.
Потом самое сложное — снять пластиковый кожух (жабо)
С внешней стороны его держат три клипсы — аккуратно их достаем. Потом со стороны стекла начинаем приподнимать кожух от стекла, заглядывая и ища клипсы. действовать надо очень аккуратно, потому как сломать клипсу — полбеды, но я вот сломал одно из ушек.
Так же придется повозиться со снятием жабо со штыря с водительской стороны.
Сразу увидел проблемную тягу, снял ее.
Это нормальная сторона тяги, которая ближе к центру
Это проблемная — возле моторчика.
Сломался пластиковый колпачок. Напомню, проблема произошла от того, что вечером, не выключив дворники, заглушил машину. Ночью было обледенение, дворники примерзли под слоем льда, а я дистанционно завел.
Вот так у меня выглядел сломанный колпачок.
Еще одна его часть, пластиковое кольцо было на шаровом наконечнике.
Протираем все, чистим, достаем эпоксидку.
Приклеиваю колпачок к тяге. Сам колпачок у меня держался, а вот тяга из него выпала, поэтому и люфтило.
Пластиковое колечко приклеиваю тоже, с обратной стороны и оставляю на полчасика сохнуть возле коллектора.
Собираю обратно.
При чем я поставил тягу «наоборот», так как возле моторчика тяга делает круг, а в центре туда-сюда елозит. Живую сторону ставлю возле моторчика.
Клееную сторону ближе к центру
Защелкиваем наконечники не ударами, а интенсивной и сильной давкой.
Собираем обратно все, оказалось — потерял одну клипсу внешнюю. Заколхозил саморез 🙂
Эпоксидка сохнет не менее 8 часов, поэтому дворники не трогаю в собранном виде, проверял только со снятыми поводками. Завтра проверю.
03.06.2014, 01:21 #8
Старожил Регистрация 03.04.2011 Адрес Питер Сообщений 705
Nigh1mare,
а теперь дружище прочитай сообщение мое прямо перед твоим))))))))))))
и не радуйся что ты первый решил проблему сломанного пластика тяги трапеции)))
И расстройся что твоя эпоксидка не выдержит динамики трапеции дворников во время сильного дождя. Единственный вариант, новая оригинальная тяга. 500 рублей на экзисте.
03.06.2014, 09:26 #9
Участник Регистрация 09.09.2012 Адрес Краснодар Сообщений 45
globus,
Посмотрим, на сколько хватит эпоксидки. Согласен, если буду по зиме счищать дворниками заледенелый снег, не выдержит, а дождики — это ерунда.