Помогите — Вибрация на высоких оборотах — мотоблок Forte 135
Мотоблок Forte 135 — эксплуатирую уже 4-й год. Заводится хорошо, при высоких оборотах появляется сильная вибрация двигателя. Всё поджато, глушитель чистил, фильтр чистил. Подскажите, что может быть?
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724
09.07.2016 в 17:37
mislivez написал:
Всё поджато, глушитель чистил, фильтр чистил.mislivez написал:
Подскажите, что может быть?
. та же проблема на 1-й на высоких оборотах.
«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Регистрация: 19.08.2014 Киев Сообщений: 20
09.07.2016 в 19:53
VTS , Что делали? Можно ли дальше эксплуатировать?
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724
10.07.2016 в 18:55
mislivez написал:
Можно ли дальше эксплуатировать?
я свой ганяю. хотя чем дальше, тем больше мне не нравится его работа. (в смысле звучание).
А не может ли быть причиной пружины, которые на механизме автоподгазовки стоят?, на моем двигателе похоже растянуты. (маленькая).
«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)
Причины вибрации двигателя на холостых оборотах
Холостым ходом называют такой режим работы двигателя, когда отсутствует сцепление и рукоятка КПП находится на нейтральной позиции. Многие автолюбители сталкивались со следующей проблемой: на холостых оборотах силовой агрегат ощутимо вибрирует, а также могут наблюдаться другие неисправности, как-то неравномерную работа, вибрации, троение двигателя. Здесь важно отметить, что небольшая вибрация двигателя на холостом ходу является нормальной. Но что делать, если вибрации сильные? Давайте разберемся.
Нормальное число оборотов
Сразу отметим, что какого-то универсального показателя оборотов ДВС на холостом ходу нет. Это число будет зависеть от множества факторов, в числе которых тип коробки, рабочий объем мотора, конфигурация топливной системы, температура воздуха, система впрыска. В инструкции по эксплуатации авто должно быть указано, какой показатель числа оборотов является оптимальным. У некоторых сборщиков авто практикуется следующее решение: на внутренней поверхности капота помещают специальную табличку, на которой указаны оптимальные обороты – Revolutions per minute (rpm).
Впрочем, для большинства легковых автомобилей число холостых оборотов, считающееся оптимальным, составляет от 800 до 1000 в минуту . Когда реальное число оборотов в минуту оказывается меньшим, двигатель глохнет. Если же оборотов совершает больше, то увеличивается расход топлива, а отдельные узлы автомобиля изнашиваются намного быстрее.
Причины и следствия
Как уже было сказано выше, легкие вибрации можно считать нормальными. Определиться с тем, являются ли они нормальными, довольно легко: вы не услышите раздражающего звука и отметите вибраций руля, хлопков, провалов в работе ДВС. Соответственно, если к легким вибрациям добавляется что-то еще, проблема с двигателем реально. Вот что не должно наблюдаться:
- Тахометр регистрирует слишком высокую частоту вращения;
- Двигатель работает с рывками и провалами, а также может хлопать;
- Руль вибрирует, причем вибрация может передаваться на другие узлы автомобиля.
К основным причинам вибраций на холостых эксперты относят следующее:
- Троение мотора, которое наблюдается при отказе поршня или его неравномерной работе;
- Разбалансировка коленвала;
- Установка неподходящих к мотору подушек;
- Неправильное крепление мотора;
- Загрязнение топливной системы;
- Неправильная работа системы зажигания.
Если вибрацию двигателя на холостых игнорировать, она спровоцирует ускоренный износ и, соответственно, поломку смежных деталей. Среди них:
- Гильзы цилиндров (повреждение стенок);
- Подшипники трансмиссии;
- Маховик;
- Корзина сцепления;
- Цепь ГРМ (растягивание);
- Поршни (разрушение блока);
- Вкладыши коленчатого вала.
Как и в случае практически со всеми неисправностями двигателя, продолжительное игнорирование проблемы делает езду намного менее безопасной . Начиная ослаблением гаек и болтов и заканчивая проблемами с коленчатым валом, вибрация может медленно, но верно привести к поломке двигателя. К тому же простая и относительно быстрая балансировка коленвала и проверка поршней и системы подачи топлива позволяет решить проблему, тем временем как с заменой множества узлов уже можно влететь «в копеечку».
Подробнее о том, почему мотор вибрирует на холостых
Наиболее частой причиной вибраций двигателя по факту является его троение, то есть неравномерная работа группы цилиндров. Именно по этой причине нагрузка на коленчатый вал наверняка будет распределяться неравномерно, а двигатель начнет будто бы ходить из стороны в сторону. Так как частота его работы высока, начнут ощущаться сильные вибрации. Именно вибрации являются первым указателем на то, что двигатель троит и его нужно срочно проверить. Второй указатель : вибрация руля. Третий указатель : ощутимое падение мощности, появление провалов при подгазовке.
Весьма известная проблема: неправильное закрепление двигателя, повлекшее за собой появление вибраций. Как правило, речь идет об установке низкокачественных подушек, которые быстро изнашиваются, или же подушек и крепежей из разных материалов. Выявить проблему можно в паре: один человек следит за двигателем, а другой контролирует работу агрегата из салона. Заметьте, что при каждом переключении передач должно наблюдаться небольшое отклонение агрегата. Если его «косит» в одну сторону особенно сильно, то именно там подушка была сильно изношена.
Намного более редкой причиной появление вибраций является разная масса деталей, входящих в цилиндро-поршневую группу. Наверняка каждый автолюбитель знает, что детали двигателя должны иметь не только строго определенную форму, но и вес, а точнее, вес группы комплектующих должен быть одинаковым. Так вот, при подборе новых поршней нужно следить за их весом. Если разница небольшая, то в крайнем случае с нерабочей поверхности поршней можно снять часть металла – они станут легче.
Весьма редкая проблема: неправильная работа топливной системы и загрязнение топлива . Касательно первого: отдельные узлы топливной системы могут быть загрязнены, что в итоге сказывается на сгорании топливно-воздушной смеси. А что касается второго: попадание воды в топливо гарантированно провоцирует быструю закоксовку цилиндров, а уже потом – появление вибраций.
Еще более редкая причина: большая нагрузка на генератор. Это справедливо для малолитражных автомобилей, в которых заслонка управляется электронной заслонкой. Как правило, вибрации наблюдаются при одновременной работе подогревали сидений, зеркал, стекол, а также при работающих фарах и печке. Обычно водитель может ощущать вибрации мотора после остановки автомобиля.
Вибрации дизельного агрегата автомобиля
Если в автомобиле используется дизельный агрегат, его вибрации на холостом ходу могут быть объяснены несколько иными причинами. Причины такого «симптома» будут зависеть от конструкции двигателя, но обычно они такие:
- Неправильно установлен угол опережения впрыска;
- Наблюдаются неисправности в работе дизельных форсунок, ремня ГРМ или насоса высокого давления;
- Наблюдается разброс компрессии в цилиндрах;
- Общая неисправность цилиндро-поршневой группы или же отдельных цилиндров.
В отличие от своих бензиновых «собратьев», дизели имеют нормальные показатели холостых оборотов в районе 680-780 оборотов в минуту . Чаще всего причиной вибраций являются разная компрессия в цилиндрах, однако после прогрева и увеличения тепловых зазоров вибрации пропадают. Впрочем, замерить компрессию все же стоит.
Смещение фаз газораспределение, наблюдающееся после замены ремня ГРМ, гарантированно приводит к разбалансировке рабочего цикла мотора. Данную проблему игнорировать нельзя, да и редкой она тоже не является. В остальном, причины стоит искать там же, где и у бензинового мотора. Правда, проблем, связанных с форсунками и насосами топлива, наблюдаются намного чаще. К ним же прибавляется и еще одна причина вибраций: неправильная регулировка насоса высокого давления.
Диагностика вибрирующего мотора и дальнейшие работы
Исходя из всего вышеописанного, легко представить, что же будет включать в себя проверка двигателя и диагностика целом. Эксперты рекомендуют доверять все работы, связанные с проверкой двигателя и смежных с ним узлов мастерам на СТО. Вот что они сделают:
- Проверят работоспособность инжекторной системы или карбюратора;
- Снимут показатели с датчика давления и тахометра, после чего сравнить их с нормируемыми показателями;
- Проверят все элементы крепления двигателя и некоторых других тяжелых агрегатов;
- Осуществят компьютерную диагностику.
Когда причина вибраций выявляется, ее сразу устраняют. Часто приходится производить регулировку двигателя и топливного насоса. Здесь не обойтись без знания заводских значений. В теории, с такой работой вполне может справиться и рядовой автолюбитель. Чего он точно не сможет сделать, так это самостоятельно заменить некоторые детали. Когда причина вибрации кроется в цилиндро-поршневой группе , обращайтесь к специалисту и доверьте всю работу ему.
Сохранение ресурса двигателя
Запомните: опасность для автомобильного двигателя представляют скорее низкие обороты, нежели высокие. Занижение холостых оборотов приведет к нестабильной работе агрегата и быстрому сокращению моторесурса.
Если вы владелец авто с бензиновым двигателем, старайтесь не допускать дальнейшего снижения числа оборотов уже на отметке в 2000 об/мин . Если двигатель «не тянет», к примеру, на попытках езды на возвышенностях, достаточно переключиться на пониженную передачу. Появление вибраций является очень плохим сигналом.
Запчасти на Opel astra
ASTRA H sedan (L69) (04 — 09)
Двигатель культиватора сильная вибрация от чего
Центр «Викинг»
Лучшее оборудование и инструмент в Тверском регионе
Каталог товара
Вибрация бензиномоторных пил
Главная ⁄ Всё о бензопилах ⁄ Вибрация бензиномоторных пил
ВИБРАЦИЯ БЕНЗИНОМОТОРНЫХ ПИЛ
При работе машин и механизмов возникают механические колебания. Упругие механические колебания высокой частоты и малой амплитуды называются вибрацией. Источником вибраций являются неуравновешенные силы, возникающие при возвратно-поступательном или вращательном движении деталей. Основной вклад в возникновение вибраций в бензиномоторном инструменте вносят работающий двигатель и вращающаяся с высокой скоростью пильная цепь.
По воздействию на организм человека различают общую и локальную вибрацию. Общая вибрация — это приложение колебаний от рабочего места на все тело человека. Локальная вибрация (местная вибрация) — это приложение колебаний только к части тела, в основ-ном к рукам. В процессе работы с бензопилой вибрации передаются на кисти, локтевой и плечевой суставы. Долговременное воздействие локальной вибрации, при работе с бензиномоторным инструментом, может вызывать целый букет профессиональных заболеваний, часто объединяемых общим понятием «вибрационная болезнь».
Уровень вибрации ряда бензопил*
Модель пилы | Класс ** | Средний уровень вибраций (ускорений) на рукоятках, м/с 2 |
STIHL MS 201 | П | 2,6/2,7 |
Husqvama Т435 | П | 3,9/4,1 |
STIHL MS 180 | Б | 6,6/7,8 |
Hitachi CS33EB 350 | Б | 6,7/9,2 |
STIHL MS 261 | П | 3,5/3,5 |
Husqvama 357XP | П | 3,2/4,7 |
STIHL MS 230 | Б | 6,5/8,9 |
Husqvama 236 | Б | 2,1/2,7 |
Partner P340S | Б | 15 |
Oleo-Mac GS 35-14 | Б | 6/6,7 |
STIHL MS 461 | П | 4/3,8 |
Husqvama 365H | П | 3,5/3,6 |
Husqvama 576XP | П | 2,9/3,6 |
AL-KO BKS 45/40 | Б | 8,9/10,7 |
STIHL MS 661 | П | 6,9/5,6 |
Husqvama 395XP | П | 6,5/10,2 |
STIHL MS 880 | П | 8,9/8,9 |
* Информация с каталогов и сайтов производителей.
** Б — бытового назначения, П — профессионального назначения.
Необходимо констатировать, что любые бензопилы следует относить к виброопасным инструментам, а профессии, связанные с работой бензопилой, — к виброопасным профессиям, при которых может возникать потенциальная опасность для здоровья оператора, связанная с локальной вибрацией. Согласно имеющейся статистике, для профессии вальщик леса средние значения латентного (скрытого) периода развития вибрационной болезни составляют 14,4±0,4 года, а коэффициент заболеваемости — 4 человека на 1000 работников в год.
Вибрационная болезнь связана с пагубным воздействием вибраций на кровеносные сосуды, суставы и кости, мышцы и соединительную ткань кисти и предплечья, нервную систему человека.
У операторов бензопил, долго работающих на производстве, может эпизодически наблюдаться побеление пальцев, обычно возникающее под действием холода, называемое «синдром белых пальцев», или «феномен Мориса Рейно». Причиной этой болезни является нарушение вибрацией кровообращения в сосудах пальцев, что особенно часто проявляется на холоде. Первоначально эта болезнь наблюдается на кончиках одного или нескольких пальцев, но если воздействие вибрацией продолжается, то болезнь захватывает всю область пальцев. Проявляется синдром в виде приступов, в ходе которых меняется окраска пальцев, ухудшаются манипуляционные способности и чувствительность.
Сильные вибрации серьезно поражают также нервную систему человека.
Согласно ГОСТ 12.1.012-90 «Вибрационная безопасность», методы защиты от вибраций можно разделить на организационные и технические. В целях профилактики развития вибрационной болезни требуется регламентировать режим работы оператора: продолжительность рабочей смены, обязательные перерывы не менее 10—15 минут на час работы. Суммарное время работы оператора с вибрирующим инструментом не должно превышать 2/3 от длительности смены, а проведение сверхурочных работ должно быть запрещено.
Но наиболее эффективной защитой от вибраций являются технические методы, которые можно разделить на две большие группы: уменьшение вибрации в источнике ее возбуждения и защита от вибрации на путях ее распространения. Производители бензиномоторных пил применяют конструкторские решения, позволяющие снизить уровень вибраций. Учитывая опасность вибрационной болезни для здоровья оператора, необходимо использовать бензопилы, оснащенные современными антивибрационными системами.
Первые бензиномоторные пилы не обладали антивибрационной защитой, их рукоятки были жестко присоединены непосредственно к корпусу бензопилы. Вибрации от двигателя в полной мере передавались на руки оператора. Бензиномоторные пилы совершенствовались, появились пилы для управления одним оператором, мощность и число оборотов двигателей пил росла, масса уменьшалась, но никакой защиты оператора от вибраций не применялось. Только в начале 60-х годов стали появляться первые технические решения по антивибрационной защите. Основной идеей решений, уменьшающих уровень вибраций на рукоятках инструмента, было введение упругой связи между ними и двигателем бензопилы. Такими первыми решениями стали резиновые изоляционные элементы, отделяющие рукоятки от корпуса с двигателем и тем самым снижающие вибрации. В настоящее время такие системы антивибрационной защиты являются явно недостаточными, хотя до сих пор в эксплуатации можно встретить пилы с такими решениями.
Вследствие ужесточения требований к допустимым уровням вибраций бензопил, производители стали применять более совершенные решения при защите от вибраций в виде стальных пружин. Пружинные демпферы по сравнению с резиновыми имеют ряд преимуществ: дольше сохраняют постоянство упругих свойств, хорошо противостоят воздействию внешних факторов (главным из которых является перепад температуры).
Современные профессиональные бензопилы имеют комбинированную антивибрационную систему, которая включает как пружинные элементы, так и резиновые. На профессиональных пилах STIHL вместе с пружиной, расположенной в передней части корпуса (именно это место подвергается основной нагрузке), используется дополнительная вставка из очень технологичного материала Cellasto, который сохраняет свои свойства в течение всего срока службы — таким образом удается добиться стабильности работы антивибрационной системы при различных условиях и независимо от нагрузок.
На бензиномоторных пилах передняя и задняя рукоятки объединены между собой в единую конструкцию — раму пилы, которая соединяется с корпусом двигателя пилы в нескольких точках через виброизоляторы.
Наиболее предпочтительными материалами с точки зрения снижения вибраций являются современные полимеры. Их использование позволяет дополнительно ослабить воздействие вибраций на руки операторов.
Антивибрационная система STIHL в бензопилах
Наличие антивибрационной системы уже является стандартом для современной бензопилы. Но так было не всегда. В не таком уж далеком прошлом рукоятка бензопилы крепились напрямую к двигателю, и это означало, что пользователь ощущал все вибрации работающего агрегата на себе. Та самая бензопила Contra, которая явилась революцией в технике для лесозаготовок в 1959 году, позволила лесорубам впервые по-настоящему использовать для валки машину вместо топора, но это и означало, что работники стали подвергаться гораздо большим вибрациям.
Запатентованная система
В очередной раз STIHL проявил свой инновационный подход: патент на антивибрационную систему был оформлен уже в 1964 году. Основными компонентами данной системы были резиновые детали, отделяющие рукоятку от двигателя.
Это позволило уменьшить уровень вибраций на рукоятке в 2 раза. В 1965 году началось серийное производство пил Contra, оснащенных антивибрационной системой. Если на пиле Contra антивибрационная система была усовершенствованием, и это было заметно, то у модели 041 AV в 1967 году она была предусмотрена изначально конструкцией. Особенностью конструктивного решения было то, что задняя ручка являлась частью магниевого компонента, который закрывал также карбюратор и воздушный фильтр.
Когда в 1970 году во многих странах стали вводиться нормативные границы по значениям вибраций для бензопил, инженеры STIHL вернулись к чертежным доскам, чтобы разработать следующий концепт антивибрационной системы для дальнейшего снижения значений вибраций. Для модели 042 компания разработала цельный корпус ручки со встроенным топливным баком (это решение используется до сих пор). В 1976 году в качестве материала еще применялся магний, полимерная версия появилась в 1982 году у новой пилы 024. Снова задуматься о снижении вибраций пришлось в конце 90-х годов, после очередного ужесточения норм. С помощью применяемых резиновых элементов достичь этого оказалось невозможно. Хотя резина как материал не чувствительна к большим нагрузкам, но она не в состоянии гасить вибрации так же эффективно, как стальные пружины, даже при одинаковых показателях упругости. Как итог, современные бензопилы STIHL оснащаются элементами из стальных пружин в сочетании со сложной системой поглощения ударов, которая имеет резиновые и твердо полимерные буферы.
Кроме двигателя бензиномоторной пилы, источником вибрации выступают режущие звенья пильной цепи. Когда режущая кромка встречается с древесиной, то в результате столкновения часть энергии передается через пильную цепь и ведущую звездочку, а также через шину на корпус двигателя пилы, а далее через рукоятки на руки оператора. Уровень вибраций от столкновения режущих звеньев пильной цепи с древесиной в значительной мере зависит от шага цепи: чем больше шаг, тем больше вибрации. Как было рассмотрено выше, форма звеньев также влияет на уровень вибраций. Ограничитель глубины и приподнятая задняя часть режущего звена могут заметно снижать вибрации при пилении за счет того, что во время удара режущее звено цепи слегка проседает и тем самым гасится часть удара, чем обеспечивается комфортная работа с меньшим уровнем вибраций. Кроме того, это позволяет продлить срок службы пильной цепи и уменьшить износ шины.
Пагубное воздействие высокочастотных вибраций может быть снижено правильным подбором рабочих перчаток или рукавиц.
Согласно ГОСТ 31742, исследованиям на вибрацию подвергают бензиномоторные пилы серийного производства со стандартными пильными шиной и цепью, рекомендованными изготовителем.
Бензиномоторная пила испытывается в трех режимах: режим холостого хода; режим полной нагрузки при пилении параллельным способом без зубчатого упора; режим разгона, когда двигатель разгоняют до максимально возможной частоты, при этом пилу удерживают за две рукоятки. Производится в каждом режиме по пять измерений длительностью не менее 2 с и рассчитывается их среднее значение. Сила сжатия рукояток пилы должна быть достаточной для управления в нормальных условиях эксплуатации.
Цепная передача от двигателя к кпп на самодельном мотоблоке
Недавно решил обзавестись мотоблоком. Покупать готовый дорого а в стареньком сорае есть все необходимое для создания полноценного мотоблока.. вот и решил собрать самостоятельно. Двигатель был куплен китайский 6.5 л.с. кпп использовал от мотоцикла Днепр вместе со сцеплением. Клиноременную передачу от двигателя к кпп сделать не получилось т.к. нет ни шкивов ни ремней. Выточить или купить тоже возможности пока нет. Решил использовать цепную передачу и звездочки мотоцикла ИЖ. Сегодня собрал механизм воедино и завел двигатель, все прекрасно работает и вертится, но вот только очень сильная вибрация всего миханизма в целом. Даже не то чтобы вибрация а просто звук как будто урары какие то. Щас вот думаю а не прогодал ли я сделав цепную передачу? Двигатель имеет сильную вибрацию при работе. буквально если его просто поставить на пол и завести он может маленькими прыжочками ускакать в любую точку комнаты. Если надовить на двигатель сверху прижав его к полу то вибрация снижается но все равно он медленно но верно способен двигаться по полу. Сразу скажу что двигатель и кпп были закреплены не очень жестко т.к. это была только проба. Может этот звук возникает из за той самой не жесткости и если все намертво проварить вибрация снизится и звук исчезнет? или хотябы будет не таким сильным. И из за чего именно может возникать ударный звук помимо не жестко закрепленного двигателя?