Классификация масел по API
API — для бензиновых двигателей
API — для дизельных двигателей
API — для двухтактных двигателей
API — для трансмиссионных масел
РАБОЧИЕ СТАНДАРТЫ API
Классификация моторных масел API (Американский Институт Нефти) широко признана в качестве устанавливающей минимальные рабочие стандарты и уровни качества масел для бензиновых и дизельных двигателей. Эта классификация была значительно усовершенствована по мере возрастания требований к качеству смазочных материалов, что, в свою очередь, было вызвано значительным улучшением технологий двигателей, повлекшим за собой еще и увеличение мощности двигателей данных размеров, улучшение качества металла, из которого изготовляются детали двигателей и повышение механической прочности, а также, конечно, увеличение эксплуатационных нагрузок.
Моторные масла для бензиновых двигателей обозначаются в этой классификации буквой S (сервисная станция), и категории находятся в пределах от SA (масла для работы в самых легких режимах, содержащие небольшое количество или вовсе не содержащие присадок) до самой новейшей категории SN (масла для современных мощных, многоклапанных двигателей, часто с турбо- и супернаддувом). Аналогичным диапазоном категорий отличаются масла для дизельных двигателей, где название категории начинается с буквы С (коммерческие). Сюда входят категории от СА до CJ-4. Это масла, рассчитанные на работу в новейших дизелях и при современных эксплуатационных условиях.
Ниже приводится краткое описание всех категорий в их эволюционном развитии с точки зрения сервисных классификаций моторных масел Американского Института Нефти. В тех случаях, где присутствует пометка «устаревшая категория», это означает, что данная категория была заменена новой категорией.
Стандарты рабочих характеристик API указываются при помощи сокращений API SJ и API CE:
• первая буква означает тип двигателя (S = бензиновый, а C = дизельный)
• вторая буква означает уровень рабочих характеристик, и чем ниже уровень характеристик, тем выше буква в алфавите.
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
API SA • API SB • API SC • API SD • API SE • API SF • API SG • API SH • API SJ • API SL • API SM • API SN
API SA
Масла для применения в бензиновых и дизельных двигателях (устаревшая категория). Широкая устаревшая категория масел для применения в старых двигателях, работающих в таких легких режимах, что защита деталей с помощью присадок не требуется. Масла этой категории должны употребляться только, если они специально рекомендованы изготовителем оборудования.
API SB
Масла для применения в маломощных бензиновых двигателях (устаревшая категория). Составы масел 30-х годов, обеспечивавших легкую противоизносную и антиокислительную защиту, а также антикоррозионное покрытие подшипников в двигателях, работающих в очень легких нагрузочных режимах. Масла этой категории должны употребляться только, если они специально рекомендованы изготовителем оборудования.
API SC
Масла для применения в бензиновых двигателях 1964 года (устаревшая категория). Обычно для применения в дизельных двигателях легковых автомобилей и некоторых грузовиков выпуска 1964-67 г.г. Обеспечивают снижение высоко- и низкотемпературного нагара, износа, ржавления и коррозии.
API SD
Масла для применения в бензиновых двигателях 1968 года (устаревшая категория). В основном для употребления в бензиновых двигателях легковых автомобилей и некоторых грузовиков выпуска 1968-70 г.г., а также некоторых моделей 1971 года и позднее. Обеспечивают улучшенную защиту в местах, где применяются масла SC, и могут употребляться только при наличии рекомендации изготовителя.
API SE
Масла для применения в бензиновых двигателях 1972 года (устаревшая категория). Для употребления в бензиновых двигателях моделей выпуска 1972-79 г.г. и некоторых моделях 1971 г. Обеспечивают дополнительную защиту по сравнению с маслами SC и SD против окисления, нагара, ржавления и коррозии и могут употребляться как заменитель этих категорий.
API SF
Масла для применения в бензиновых двигателях 1980 года (устаревшая категория). Для употребления в бензиновых двигателях моделей выпуска 1980-89 г.г. при наличии рекомендаций и инструкций изготовителей двигателей. Обеспечивает повышенную устойчивость к окислению, улучшенные противоизносные качества по сравнению с минимальными требованиями к маслам SE и защиту от нагара в двигателе, ржавления и коррозии. Масла категории SF могут употребляться вместо предыдущих категорий SE, SD или SC.
API SG
Масла для применения в бензиновых двигателях 1989 года. Для применения в бензиновых двигателях современных легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков, обслуживаемых в соответствии с рекомендуемыми изготовителем процедурами. Масла, разработанные для этого применения, обеспечивают улучшенную защиту от нагара в двигателях, окисления масла и износа двигателя, по сравнению с предыдущими категориями, а также обеспечивают защиту от ржавления и коррозии. Масла категории SG отвечают требованиям для работы в дизельных двигателях API CC и могут использоваться там, где рекомендуются категории SF, SE, SF/CC или SE/CC.
API SH
Масла для применения в бензиновых двигателях 1994 года. Категория принята в 1992 году для определения характеристик моторных масел, рекомендуемых с 1993 г. Для обычного использования в бензиновых двигателях современного парка легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков, обслуживаемых по рекомендациям и инструкциям изготовителей. Эта категория превышает требования категории SG и была разработана с целью ее замещения для улучшения противонагарных, антиоксидных, противоизносных качеств масел и защиты от ржавления и коррозии. Масла данной категории, удовлетворяющие требованиям API SH, испытывались согласно требованиям Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Продукт одобрен Кодексом практики и может применяться согласно рекомендациям API в отношении взаимозаменяемости масляных основ и рабочих испытаний градации вязкости. Масла этой категории могут использоваться в тех случаях, когда рекомендуется категория SG и более ранние категории.
API SJ
Масла для применения в бензиновых двигателях 1996 года. Эксплуатационная категория API SJ характеризует моторные масла, продаваемые на рынке с 1996 г. SJ включает такие же минимальные показатели, как и SH, которую она должна заменить, а также дополнительные требования к контролю за нагарообразованием и работой при низких температурах при стендовых испытаниях. Масла этой категории предназначены для обычного использования в бензиновых двигателях современных и более ранних легковых и спортивных автомобилей, транспортных средств, фургонов и легких грузовиков, обслуживаемых по рекомендациям и инструкциям изготовителей. Масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут использоваться в тех случаях, когда рекомендуется категория SH и более ранние категории.
API SL
Масла для двигателей автомобилей, выпущенных после 2000 г. Для многоклапанных, турбированных, с работой на обеднённых смесях, с повышенными требованиями к энергосбережению и экологичности. Масла, удовлетворяющие требованиям API SL, SM могут использоваться в тех случаях, когда рекомендуется категория SJ и более ранние категории.
API SM
Категория утверждена 30.11.2004 года. В дополнении к категории SL улучшены антиокислительные и противоизносные свойства. Улучшены низкотемпературные свойства. Возможность сертификации по категории энергосбережения ILSAC.
API SN
Категория утверждена 1 октября 2010 г. Предназначена для масел, эксплуатируемых в самых современных бензиновых двигателях пассажирских и спортивных автомобилей и небольших фургонов. Масла этой категории обладают улучшенными антиокислительными и моющими свойствами, обеспечивает высокую защиту от износа и коррозии. Усилены высокотемпературные свойства для эксплуатации в двигателях с турбонаддувом. Могут использоваться там, где рекомендуется применение масел категории SM и SL. Некоторые масла из этой категории могут соответствовать спецификации ILSAC GF-5 и квалифицироваться как энергосберегающие.
API ЕС
Классификации по признаку сберегаемое™ энергии бензина — ЕС 1995. Существует две градации, определяющие категорию масла для бензиновых двигателей, созданные с целью повышения экономичности топлива. ТЕСУ обозначает масла, повышающие экономичность топлива в ходе проведения стандартных испытаний по крайней мере на 1,5% по сравнению с обычными маслами, а ТЕС-IIУ — по крайней мере на 2,5%
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
API СА • API СВ • API СС • API CD • API CD-II • API СЕ • API CF • API CF-4 • API CF-2 • API CG-4 • API CH-4 • API CI-4 • API CI-4 PLUS • API CJ-4
API СА
Масла для дизельных двигателей, работающих с малой нагрузкой (устаревшая категория). Для обычного применения в дизельных двигателях, работающих в легких и умеренных режимах на высококачественном топливе. Могут изредка применяться в бензиновых двигателях, работающих в умеренных режимах. Обеспечивают защиту от коррозии подшипников и нагара на поршневых кольцах в двигателях с обычным наддувом, где не предъявляется особых требований с точки зрения качества используемого топлива. Данная категория широко использовалась в 40-х и 50-х годах, но не должна использоваться в современных условиях, если это не оговаривается требованиями изготовителя.
API СВ
Масла для дизельных двигателей, работающих со средней нагрузкой (устаревшая категория). Категория введена в 1949 году с целью расширения защитных возможностей категории СА при использовании топлива низкого качества с повышенным содержанием серы для применения в двигателях с нормальным наддувом в легком и умеренном режиме эксплуатации. Часто эту категорию называют «Масла «Дополнение 1», тем самым, подчеркивая соответствие военному предписанию США MIL-L-2104A.
API СС
Масла для дизельных двигателей, работающих со средней нагрузкой (устаревшая категория). Категория введена в 1961 году для применения в определенных двигателях с обычным или турбонаддувом, дополнительной компрессией, работающих в умеренных и высоконагрузочных режимах, а также в некоторых мощных бензиновых двигателях. Обеспечивает защиту от высокотемпературного нагара и коррозии подшипников в этих дизельных двигателях, а также от ржавления, коррозии и низкотемпературного нагара в бензиновых двигателях
API CD
Масла для дизельных двигателей. Категория введена в 1955 г. для типичного применения в определенных дизельных двигателях с нормальным и турбонаддувом, а также дополнительной компрессией, где очень важна эффективная защита от износа и нагара, или при использовании топлива различного качества (включая с высоким содержанием серы). Обеспечивает защиту от высокотемпературного нагара и коррозии подшипников в этих двигателях. Часто масла этой категории называют «Caterpillar серия 3» из-за их соответствия требованиям сертификации Superior Lubricants (Series 3), принятой тракторной компанией Caterpillar.
API CD-II
Масла для применения в сверхмощных дизелях с двухтактным циклом (устаревшая категория). Категория введена в 1985 голу для использования в типичных двухтактных дизельных двигателях, требующих высокоэффективной защиты от нагара и износа. Соответствует всем рабочим требованиям категории CD.
API CE
Масла для применения в дизельных двигателях 1983 г. (устаревшая категория). Для использования в определенных мощных двигателях с турбонаддувом и дополнительной компрессией, изготовленных, начиная с 1983 года, и работающих при больших нагрузках как с низкой, так и с высокой частотой вращения вала. Могут быть использованы также в условиях, для которых рекомендуются масла категории CD.
API CF
Применяется в дизельных двигателях с непрямым впрыском — CF 1994. Типичное использование для дизельных двигателей с непрямым впрыском, а также других видов дизельных двигателей, использующих различные виды топлива, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, более 0,5% по весу). Масла CF способствуют эффективному предотвращению отложений в поршне, изнашивания и коррозии подшипников с содержанием меди, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут всасываться обычным путем, подаваться с помощью турбонагнетателя или нагнетателя. Масла этой технической категории могут использоваться вместо масел CD.
API CF-4
Масла для применения в дизельных двигателях 1990 г. Для типичного применения в четырехтактных дизелях, работающих на высоких скоростях, где требования превышают возможности категории СЕ и требуется применение вместо масел категории СЕ. Обеспечивают улучшенный расход масла и защиту от нагара на поршнях. В частности, эффективны в дизелях мощных тягачей и транспортных средств на магистрали. В сочетании с соответствующей категорией API S могут использоваться в бензиновых двигателях, если рекомендуется изготовителем.
API CF-2
Применяется в двухтактных дизельных двигателях тяжелого режима — CF-2 1994 г. Типичное использование для двухтактных двигателей, которым необходимо высокоэффективное предотвращение стирания цилиндра и колец, а также отложений. CD-II обладает улучшенным действием и может использоваться вместо других материалов при необходимости.
API CG-4
Категория представлена в 1995 году. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы и немагистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразование, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов (редакция 1994 года). Заменяет масла категорий API CD, API CE и API CF-4. Основным недостатком, ограничивающим применение масел данной категории в мире, является относительно большая зависимость ресурса масла от качества применяемого топлива.
API CH-4
Категория была представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных двигателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. В отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Америка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара. Заменяют масла категорий API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4.
API CI-4
Категория введена с 2002 года. Масло соответствующее этому уровню имеет более высокие диспергирующие свойства (количество моюще-диспергирующих присадок), имеет повышенную устойчивость к термическому окислению по сравнению с классом CH-4, обеспечивает снижение расхода масла на угар за счет уменьшения летучести и снижения потерь на испарение под воздействием газов при рабочей температуре 370°C. Улучшена холодная прокачиваемость, увеличен ресурс уплотнений двигателя за счет улучшения совместимости с ними масла. Класс введен с учетом ужесточения требований к экологическим характеристикам моторов выпускаемых с 1 октября 2002 г.
API CI-4 PLUS
Эксплуатационная категория для дизельных двигателей с более жесткими требованиями по уровню сажи. При получении данной классификации моторное масло тестируется в 17 моторных тестах.
API CJ-4
Введена в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ppm (0,05% от массы). Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов.
ДВУХТАКТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
API TA • API TB • API TC • API TD
API TA
Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин.
API TB
Маломощные мотоциклы, мотороллеры.
API TC
Смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс API-TA и API-TB.
API TD
Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов.
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО
API GL-1 • API GL-2 • API GL-3 • API GL-4 • API GL-5 • API MT-1 • API PG-2
API GL-1
Масла для передач, работающих в легких условиях. Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, легкие депрессорные и противопенные присадки. Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.
API GL-2
Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат противоизносные присадки. Предназначены для червячных передач транспортных средств. Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.
API GL-3
Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат до 2.7% противоизносных присадок. Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей. Не предназначены для гипоидных передач.
API GL-4
Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести — от легких, до тяжелых. Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
API GL-5
Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL. Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки). Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок. Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей. Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств.
API MT-1
Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов). Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.
API PG-2
Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники. Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.
Для механических коробок передач (кроме гипоидных), в основном применяются масла API GL-3 и API GL-4; для гипоидной главной передачи: API GL-4 — для средне нагруженных передач и API GL-5 — для сильно нагруженных передач, в том числе гипоидных со значительным смещением осей. Нефтекомпании выпускают универсальные масла, предназначенные одновременно как для коробки передач с синхронизаторами, так и для сильнонагруженных гипоидных передач.
Последнее изменение этой страницы: 19:14, 22 мая 2013.
Каталог | Масла
Популярные товары
Mobil 1 SYNTHETIC 0W-40
Синтетическое моторное масло
Фасовка: 946мл.
.
Mobil 1 SYNTHETIC 5W-30
Extended Performance
Синтетическое моторное масло
Фасовка: 946мл.
.
Mobil 1 SYNTHETIC 0W-20
Синтетическое моторное масло
Фасовка: 946мл.
.
Petro-Canada
EUROPE SYNTHETIC 5W-40
Синтетическое моторное масло
Фасовка: 1л.
.
Petro-Canada
SUPREME SYNTHETIC 0W-30
Синтетическое моторное масло
Фасовка: 1л.
.
Petro-Canada
SUPREME SYNTHETIC 5W-30
Синтетическое моторное масло
Фасовка: 1л.
.
Petro-Canada
DURON SYNTHETIC 5W-40
Дизельное моторное масло
Фасовка: 4л.
.
Chevron
Delo 400 15W-40 Multigrade
Дизельное моторное масло
Фасовка: 3.78мл.
.
Petro-Canada
DURON 15W-40
Дизельное моторное масло
Фасовка: 4л.
. .
Mitsubishi ATF SP III
Масло для автоматических трансмиссий
Фасовка: 946мл.
.
Chevron Havoline ATF+4
Масло для автоматических трансмиссий
Фасовка: 946мл.
.
Mobil ATF D/M DEXRON III
Масло для автоматических трансмиссий
Фасовка: 946мл.
.
Mobil ATF Dexron VI
Масло для автоматических трансмиссий
Фасовка: 946мл.
.
Mobil ATF 3309
Масло для автоматических трансмиссий
Фасовка: 946мл.
.
Chevron Havoline Conventional Anti-Freeze
Концентрат / зеленый
Фасовка: 3,78л.
.
Chevron DELO Extended Life Antifreeze
Концентрат / красный
Фасовка: 3,78л.
.
Mobil 1 Mobilgrease XHP 222
Консистентная смазка
Фасовка: 0,44
.
Сезонные товары
Незамерзающая жидкость
«Сибирь»
.
Тосол
.
Антифриз
.
Аккумуляторы автомобильные
.
Мы принимаем:
Моторные и трансмиссионные масла, классификация по API
Международным стандартом в оценке качественного уровня моторного масла стала классификационная система, разработанная Американским нефтяным институтом (American Petroleum Institute).
Моторные масла
Классификатор моторных масел АРI подразделяет их на две категории: S (Service) – масла для бензиновых двигателей и С (Commerсial) – масла для дизелей. Универсальные масла обозначают символами обеих категорий. Классы в категориях обозначаются буквами латинского алфавита, стоящими после буквы, маркирующей категорию, например: SF, SH, СС, CD или SF/СС, CG/CD, СF-4/SН для универсальных масел.
Трансмиссионные масла
Для трансмиссионных масел система классификации API является общепризнанной во всем мире. По этой системе масла обозначаются знаком GL. На сегодняшний день существуют шесть классов: от API GL-1 до API GL-6.
Масла для бензиновых двигателей | |
---|---|
SA | Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя |
SB | Двигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по требованию производителя |
SC | Двигатели 1964-1967 годов выпуска, работающие с повышенными нагрузками |
SD | Среднефорсированные двигатели 1968-1971 годов выпуска, работающие в тяжелых условиях |
SE | Высокофорсированные двигатели 1972-1979 годов выпуска, работающие в тяжелых условиях |
SF | Двигатели, выпущенные до 1988 года, работающие в тяжелых условиях на неэтилированном бензине, высокофорсированные, без турбонаддува. Масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше, питаемых неэтилированным бензином. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлаков. Масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях. |
SG | Высокофорсированные двигатели с турбонаддувом 1989-1993 годов выпуска. Лицензированная категория, утвержденная в 1988 году; выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше, питаемых неэтилированным бензином с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама. Масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC. |
SH | (Устаревшая категория. Используется только в случае совмещения с действующими классами для дизельных двигателей.) Высокофорсированные перспективные автомобили с высоким турбонаддувом, в основном для автомобилей выпущенных до 1996 года. Лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива, присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII. |
SJ | Для всех используемых моделей двигателей с 1996 г. Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC. |
SL | Для автомобилей, выпущенных до 2005 года. Отличаются стабильностью энергосберегающих свойств, пониженной летучестью, удлиненными интервалами замены. API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение SK как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква К пропускается для следующей категории S. |
SM | Для всех автомобилей, выпускаемых с 2004 года. Введен 30 ноября 2004 г. Обладает улучшенными свойствами против окисления, формирования отложений, защиты от износа и эксплуатации при низких температурах в течение всего срока службы масла. Некоторые масла из этой категории могут также соответствовать последним спецификациям ILSAC и/или квалифицироваться как энергосберегающие. |
SN | Это последняя сервисная категория для автомобилей с бензиновыми двигателями. Новый североамериканский стандарт заменил предыдущую сервисную категорию SM, которая была введена в 2004 г. Моторные масла, отвечающие API SN, могут использоваться в двигателях, которым предписаны категории API SM и более ранние категории S. Масла API SN улучшены по сравнению с API SM в областях окислительной стабильности и контроля отложений и шламов. Масла, лицензированные API и отвечающие API SN отображаются на заднем лейбле сервисным символом кольцо API. Сведения о том, что лицензированное масло также отвечает обозначению Resource Conserving, изображены на нижней части кольца. |
EC | Энергосберегающие масла |
Масла для дизельных двигателей | |
CB | Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе (Годы выпуска автомобилей: 1949-1960.) |
CC | Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях (двигатели автомобилей, выпущенных с 1961 г.). Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение для двигателей с турбонаддувом, работающих в легком или среднем режиме и для бензиновых двигателей большой мощности. Масла данной категории содержат антикоррозийные присадки и присадки предотвращающие образование высоко- и низкотемпературных отложений. |
CD | Высокофорсированные двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе (двигатели, выпущенные с 1955 г.). Типичная категория масел для дизельных двигателей с турбонаддувом и без, для которых требуется эффективный контроль за накоплением продуктов износа. Допускается применение топлива с повышенным содержанием серы. Масла содержат присадки, предотвращающие образование высокотемпературных отложений и предохраняющие подшипники от коррозии. Соответствует требованиям MIL-L-2104C/D. |
CD+ | Категория создана для удовлетворения требований японских автопроизводителей. Масла обладают повышенной устойчивостью к окислению, загущению (под влиянием накопления сажи) и повышенной защитой клапанного механизма от износа. |
CD-II | Масла данной категории предназначены для двухтактных дизельных двигателей, выпущенных с 1987 года. Эффективно подавляют износ и образование шлама. Соответствует всем требованиям категории API CD. |
CE | Масла для высокофорсированных перспективных двигателей с высоким турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Масла данного класса могут использоваться вместо масел классов CC и CD. Категория введена в 1987 году. Масла предназначены для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, выпуска с 1987 года, работающих как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших оборотах и больших нагрузках. Заменяет масла категорий API CC и CD в более старых двигателях. |
CF | Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников. Заменяют масла категории API CD в более старых двигателях. |
CF-2 | Улучшенные характеристики; используется вместо CD-ll для двухтактных двигателей автомобилей, выпущенных с 1994 г. Масла предназначены для высоконагруженных двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ цилиндров и залегание (закоксование) поршневых колец. Заменяет категорию API CD-II в более старых моделях. |
CF-4 | Для высокоскоростных четырехтактных двигателей с турбонаддувом, используется вместо класса CE. Категория введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, кроме того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях. При согласовании с требованиями категории API SG (API CF-4/SG), могут быть применены для бензиновых двигателей легковых и малых грузовых автомобилей. Отвечают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов. Заменяет масла категории API CE в более старых двигателях. |
CG-4 | Для четырехтактных двигателей, работающих в тяжелых условиях. Масла данной категории могут использоваться вместо масел категорий CD, CE и CF-4 (автомобили 1995 года выпуска и позже). Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа, использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы; и немагистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразоване, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов (редакция 1994 года). Заменяет масла категорий API CD, API CE и API CF-4. Основным недостатком, ограничивающим применение масел данной категории в мире, является относительно большая зависимость ресурса масла от качества применяемого топлива. |
CH-4 | Проектное название API PC-7. Категория представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных двигателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. В отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Америка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара. Заменяют масла категорий API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4. |
CI-4 | Класс введен в 2002. Для высокоскоростных 4-тактных двигателей разработанных в соответствии с требованиями стандарта 2002 года по эмиссии выхлопных газов. Для двигателей с рециркуляцией выхлопных газов. Для использования с топливом, содержащим менее 0,5% серы. Замещает классы CD,CE,CF-4,CG-4, и GH-4. |
Масла для двухтактных двигателей | |
TA | Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин |
TB | Маломощные мотоциклы, мотороллеры |
TC | Смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс API-TA и API-TB |
TD | Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов |
Трансмиссионные масла | |
GL-1 | Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках. |
GL-2 | Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент. |
GL-3 | Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2. |
GL-4 | Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок |
GL-5 | Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубчатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси.Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Должны иметь большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки |
GL-6 | Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5. |
MT-1 | Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов). Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью. |
PG-2 | Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники. Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами. |
- Корзина
- Личный кабинет
- Что с моим заказом?
- Запрос на запчасти
+7 (812) 313-45-45, +7 (812) 317-50-36
Служба поддержки интернет-магазина
пн-пт: с 8:00 до 20:00, сб-вс: с 9:00 до 17:00
Что такое MIL
Наряду со спецификациями качества API, используются спецификации Военного ведомства США, обозначаемые индексом MIL:
— MIL-L — для смазочных масел;
— MIL-G — для пластических смазок;
— MIL-H — для гидравлических жидкостей.
Спецификация MIL-L-2105 А— технические условия на смазочные материалы для коробок передач автомобилей; примерно соответствуют API GL-4.
Спецификация MIL-L-2105 В— наиболее употребляемые в настоящее время технические условия на трансмиссионные масла для гипоидных передач; могут быть сравнены с API GL-5.
Спецификация MIL-L-2105 С— действующие с 1976 г. технические условия для всесезонных трансмиссионных масел классов вязкости 75W, 80W/90 и 85W/140. Они превосходят спецификацию MIL-L-2105 В и соответствуют API GL-5.Спецификация MIL-L-2105 D- для всесезонных масел GL-5.
Спецификация MIL-PRF-2105 E— тоже, что MIL-L-2105D плюс требования MT-1.
MIL-L-2105D
Наиболее употребляемые в настоящее время технические условия на трансмиссионные масла для гипоидных передач, примерно соответствуют API GL-5.
При создании собственных спецификаций MIL, военное ведомство тесно сотрудничает с ASTM, API и SAE. Часть устаревших спецификаций MIL уже официально изъяты из обращения, однако в гражданской практике они еще встречаются.
Большинство производителей масел в документах своих продуктов наряду с основными документами, указывают и на соответствие спецификации MIL, не столько из-за коммерческих соображений с целью получения военных заказов, сколько из-за желания подчеркнуть, что их продукты отвечают серьезным военным требованиям.