Почему дизельное топливо дороже бензина?
В последние годы цена на дизельное топливо быстро растет. Сегодня она выше, чем у бензина. Почему так происходит? В чем причины того, что некогда бросовая солярка стала дороже 95 го бензина?
Почему дизельное топливо дорожает
Родители и бабушки с дедушками, заставшие СССР, наверняка помнят времена, когда невыработанное дизельное топливо попросту сливали в канаву. Сегодня себе подобное расточительство вряд ли кто то позволит. Ведь дт на автозаправках стоит дороже бензина. Причем кардинальные изменения в ценах произошли в течение последних 10-15 лет. А когда то можно было заправиться буквально за копейки. Так почему же дорожает это горючее?
Пять причин роста в цене дизельного топлива
Если рассматривать процесс переработки нефти, то дизтопливо — это побочный продукт получения бензина. Логика подсказывает, что цена такого топлива должна быть ниже — ведь и технологии проще, и себестоимость меньше. Но в современном мире капиталистической экономики логика не всегда работает так, как кажется…
1. Спрос рождает предложение
Именно так работают законы рынка. С появлением в стране большого количества некоммерческих дизельных автомобилей вырос спрос на солярку. Хотя этот термин не совсем правильный, ведь в состав современного топлива помимо соляровых входят керосиновые, газойлевые и другие фракции прямой перегонки нефти. Востребованность дизельного топлива на отечественном рынке привела к тому, что цена у него стала выше, чем на бензин.
Еще несколько лет назад это казалось невозможным, но сегодня стоимость «дизеля» сравнима с бензином АИ-95.
2. Зима, холода…
Сказываются и сезонные колебания цен топлива, что характерно именно для России и других стран с суровым климатом. В условиях отечественной зимы все АЗС переходят на специализированное ДТ «Арктика», не загустевающее при низких температурах. Высокая текучесть достигается за счет использования присадок, что сказывается и на цене. С бензином таких проблем не возникает.
Кроме того, на стоимость солярки традиционно влияют периоды сельскохозяйственных работ. Когда из-за востребованности топлива его стоимость начинает расти.
3. Берегите природу!
В Европе довольно давно действуют жесткие экологические требования к содержанию серы в выхлопе. В последние 15 лет к этому стремятся у нас в стране. Очистка ДТ требует больших затрат, что, соответственно, сказывается на себестоимости и конечной цене.
4. Особенности национального бизнеса
Многие отечественные производители стремятся реализовывать товары не на внутреннем рынке, а за границей. Этому способствует завышенный официальный курс рубля, заниженная инфляция, отсутствие государственного регулирования бизнеса. В случае с ценами бензина и «дизеля» это работает точно также. Продавать продукты нефтепереработки за границу, получая при этом твердую валюту, куда выгоднее, чем насыщать внутренний рынок. Как итог: дефицит и рост цен.
5. Масштабы производства
На рубеже веков технологии позволяли производить 100-200 литров бензина из тонны сырой нефти. Остальное приходилось на солярку, мазут, битум и прочее. Благодаря усовершенствованию технологий, сегодня из тонны нефти можно перегнать до 500 литров бензина. А на долю дизельного топлива остается не более 200 литров. Это, опять-таки, приводит к дефициту и удорожанию.
Не стоит забывать еще и о том, что все горючее, наряду с нефтью торгуется на бирже. Если инвесторы верят в ценность и перспективность какого-то товара, то его стоимость будет расти вне зависимости от реальной себестоимости. Именно так сейчас и происходит с горючим для дизелей.
Дизель продолжит дорожать?
Основные причины того, что ДТ на АЗС сегодня стоит дороже, чем традиционнее горючее — экономические. Государство не хочет заниматься своими прямыми обязанностями: защитой интересов граждан и регулированием экономики. Принято считать, что «рынок сам порешает». Рынок же решает в пользу тех, кто хочет больше зарабатывать. Правда, в силу большей экономичности и КПД, автомобили на дизеле пока остаются востребованными и финансово выгодными, а значит и ожидать снижения цен не приходится. Но с такими темпами роста стоимости горючего ситуация может скоро измениться.
Бензиновый или дизельный двигатель?
Хотя гибридные транспортные средства становятся все более популярными, большинство покупателей по-прежнему делают выбор в пользу дизельного или бензинового автомобиля. Сколько вы ломали голову, пытаясь решить, каким будет ваш следующий железный конь – с бензиновым или дизельным двигателем? Особенно в последнее время, когда развитие технологий все больше стирает разницу и старые убеждения уже не действуют. Мы решили слегка упростить вам жизнь и провести небольшой сравнительный анализ.
Перед тем как приступать к поискам автомобиля, важно знать, с какой целью этот автомобиль приобретается, а еще автомобиль с каким двигателем – бензиновым или дизельным – лучше справится с вашими потребностями и будет доставлять вам радость от езды. Кроме того, следует понять, означает ли низкая покупная цена экономию в более долгосрочной перспективе.
Резвое перемещение по городу или спокойная езда по трассе?
Если ваши поездки обычно ограничиваются пределами города, то бензиновый двигатель – это то, что вам нужно. Для того чтобы получать от бензинового автомобиля по максимуму, нужно уверенно выжимать обороты и быстро переключать скорости. Дизельные автомобили, напротив, сильны и способны даже с весьма тяжелым грузом вскарабкиваться на довольно крутые склоны. Дизельные машины подходят для езды по шоссе и преодоления больших расстояний. Даже при быстрой езде обороты у них ниже и скорости переключаются реже. Бензиновый автомобиль быстрее разгоняется с места до сотни, однако дизельный лучше ведет себя при обгонах и буксировочная способность у него выше. Против дизеля говорит разве что повышенная вибрация и уровень шума, однако чем новее автомобиль, тем эта разница менее ощутима. Говоря об эстонских зимах, следует учитывать и то обстоятельство, что дизельный двигатель не любит коротких расстояний – поездка должна быть как минимум настолько длинной, чтобы двигатель успел хорошо прогреться.
Покупная цена vs расход топлива
Дизельные автомобили дороже бензиновых, но они позволяют экономить за счет топлива. Это один из факторов, которые следует помнить при покупке автомобиля. Стоит немного посчитать и изучить показатели расхода топлива – они зависят от того, двигается ли автомобиль в городском цикле или на нем чаще ездят по шоссе. Чем длиннее путь, пройденный дизельным автомобилем, тем быстрее окупятся дополнительные расходы, сделанные при его покупке, ведь дизельное топливо обычно дешевле (за исключением зимнего периода), чем бензин. Кроме того, дизельный двигатель работает на более низких оборотах и расходует меньше топлива – на 15-20% по сравнению с бензиновым мотором. Это экономит не только деньги, но и время, ведь на одном баке вы сможете проехать больше, и вам нужно будет реже останавливаться для заправки. При этом стоит помнить общераспространенное мнение, что лучше всего экономия в случае с дизельным автомобилем проявляется при годовом пробеге 20-25 тысяч километров.
Ремонт, техобслуживание и последующая продажа
Амортизация грозит владельцу автомобиля самыми большими расходами, поэтому стоимость автомобиля в случае последующей продажи играет здесь немаловажную роль. При покупке дизельный автомобиль стоит дороже из-за сложности двигателя и наличия дополнительных систем – давление здесь выше, и детали должны выдерживать большие нагрузки. Как следствие – обслуживание такого автомобиля требует более толстого кошелька. Моторное масло и запчасти будут обходиться дороже. Однако дизельный автомобиль дешевеет медленнее, чем бензиновый, и при последующей продаже за него можно будет выручить более солидную сумму.
Окружающая среда
Если вы заботитесь об окружающей среде, то следует знать, что помимо того, что дизельный автомобиль значительно экономичнее, но при этом не уступает в мощности автомобилю бензиновому, он еще и выделяет меньше СО2 (примерно на 20% меньше), являющегося причиной потепления климата. И все же на этом наш рассказ не заканчивается. Дизельные двигатели вырабатывают больше вредных выбросов NOx. Но поскольку расход топлива у них меньше, то и загрязняющих веществ вырабатывается меньше.
В любом случае окончательное решение зависит от индивидуальной ситуации. Что лучше – легковой автомобиль с дизельным или бензиновым двигателем – трудно сказать, ведь у каждого автомобилиста предпочтения складываются в зависимости от условий, ожиданий и материальных возможностей. Если нужно перевезти лодку или туристический трейлер, то, конечно, дизельный автомобиль справится с такой задачей лучше и израсходует при этом меньше топлива. Если же вы ищете проворный спорткар, на котором будете совершать непродолжительные поездки, то стоит отдавать предпочтение бензиновому двигателю.
Почему дизельное топливо дороже бензина в России
Дизельное топливо является отличным аналогом бензина с высокими эксплуатационными характеристиками и экономным расходом. Но солярка способствует выбросу в атмосферу большего количества токсичных соединений. Почему же тогда она дороже?
- Почему дизельное топливо дороже бензина
- Дизельное топливо дороже бензина из-за высокого спроса
- Дизельное топливо дороже бензина из-за сезонных колебаний
- Экологические нормативы
- Национальная конъюнктура
Почему дизельное топливо дороже бензина
Стоимость солярки складывается из нескольких показателей, в их число входят: затраты на транспортировку дизеля к месту реализации, добавление в солярку мощных присадок, высокий КПД моторов, работающих на дизеле, и общая конъюнктура топливного рынка.
В плане процесса производства и бензин, и дизель являются малозатратными продуктами. Однако по мере «приближения» к топливораздаточной колонне, ценник на дизель растет. Дело в том, что производство нефтепродуктов ориентировано в первую очередь на мировой рынок. Бензина производится гораздо больше, чем солярки, поэтому создается искусственный «дефицит» последней. Увеличиваются траты на транспортировку объемов. В итоге финальная цена превышает прайс на марки бензина.
Также моторы дизельного типа имеют высокий КПД. Дизель – эффективное топливо, обеспечивающее выход на максимальные показатели мощности при умеренном расходе ТВС. Эти качества позволяют поставщикам увеличивать стоимость продукта.
Дизельное топливо дороже бензина из-за высокого спроса
Действительно, спрос на дизтопливо растет каждый год. Принятие новых стандартов евро-класса о безопасности выбросов в атмосферу, согласно которым количество вредных компонентов в дизельном выхлопе неуклонно снижается, делает горючее привлекательным для массового пользователя.
Особенно растет спрос в странах Восточной и Западной Европы, и переориентация поставок на внешний рынок приводит к общему росту стоимости одного литра жидкости.
Дизельное топливо дороже бензина из-за сезонных колебаний
Дизель является термозависимым веществом, поэтому для сохранения качества в зимнее время в состав добавляют специальные мощные присадки. Использование компонентов увеличивает стоимость зимнего дизеля.
Самой дорогой соляркой является арктическая, способная выдержать понижение температуры до -55 градусов.
Для сохранения эксплуатационных качеств зимнего дизтоплива рекомендуется периодически добавлять в бак авто антигели – специальные субстанции, препятствующие парафинизации горючего состава.
Экологические нормативы
В последних стандартах ЕВРО, которые обязательны к исполнению на территории европейского континента, почти все внимание уделено безопасности использования солярки для окружающей среды. С одной стороны, это хорошо – топливо становится более экологичным, и все больше водителей делают выбор в его пользу. С другой стороны, производство высокоэкологичной продукции требует новых затрат, что неизбежно отражается на ценнике.
Национальная конъюнктура
Для российских автомобилистов самым популярным топливом был и остается бензин. Автолюбителей, предпочитающих дизельные двигатели, значительно меньше. Учитывая распределение поставок солярки преимущественно между зарубежными странами, в России возникает дефицит данного вида горючего. А любой дефицит, согласно законам экономики, приводит к увеличению прайса на редкий товар.
Интересно, что завышенная стоимость солярки препятствует переходу владельцев авто на машины с ДВС дизельного типа, несмотря на очевидные выгоды его приобретения. То есть предпосылок для изменения стоимости солярки в меньшую сторону пока что нет.
- #Автомобильный бензин
- #Дизельное топливо
Почему дизельное топливо дороже бензина в России
Лет 10–15 назад дизтопливо стоило дешевле бензина. И многие покупатели отдавали предпочтение дизельным авто, так как рассчитывали на существенную экономию. Ведь процесс производства дизтоплива не сильно затратный. Но почему расценки на АЗС убеждают в обратном? Давайте разберёмся в основных причинах, из-за чего дизельное топливо дороже бензина.
Спрос рождает предложение
До 90-х годов из тонны нефти получали 300 л дизельного горючего и всего 200 л бензина. При этом солярку использовали в основном на спецтехнике. Спрос, как и стоимость, был небольшой. Внедрение новых технологий не изменило количество дизеля. Но выросло количество автомобилей, которые работают на дизтопливе. К спецтехнике прибавились легковые авто.
Получилось, что количество потребителей растет, им нужно все больше и больше топлива, но его объемы не сильно увеличиваются. Естественно, что в такой ситуации производители стремятся получить максимальную выгоду — повышают цены на топливо. Это логичный закон рыночных отношений — чем выше спрос, тем выше цена.
Почему летом и зимой разные цены
Здесь существенное влияние оказывает сезонность — летняя, межсезонная и зимняя солярка. Для производства зимнего горючего приходится применять присадки, которые повышают температуру замерзания. Они-то и делают дизтопливо дороже бензина. Себестоимость горючего растет — увеличивается отпускная цена для водителя.
Второй момент — востребованность в дизельном горючем осенью и весной, на пике аграрных работ. Ведь вся спецтехника работает на дизеле, значит, покупать горючее будут по любой цене. Рассчитывая на высокие закупки, розничные сети начинают закупать дизель, а производители поднимать цену. В итоге на АЗС растет ценник.
Почему за границей дешевле
Стоимость дизеля за рубежом дороже, чем на отечественном рынке. Поэтому производители стремятся отправить как можно больше горючего, чтобы получить максимальную прибыль. А значит, на российском рынке остается ограниченное количество дизтоплива. И часто АЗС приходится закупать горючее не в своем регионе (где есть производство), а в соседнем. При этом транспортные расходы по России автоматически включают в стоимость солярки. И простой водитель получает дизельное топливо практически по мировым ценам.
Производственные нормативы
Чтобы реализовывать топливо на мировых рынках, необходимо, чтобы оно соответствовало существующим нормам по содержанию вредных веществ. Нефтеперерабатывающим заводам приходится модернизировать оборудование. Но платить из своего кармана производители не хотят. Поэтому включают затраты в себестоимость солярки. Что провоцирует рост цен на АЗС.
Как экономить в сложившейся ситуации
Существуют и другие причины увеличения стоимости для конечного потребителя в России. И это не радует. Ведь из экономичного, дизельное авто превращается в дорогого потребителя. И в результате владельцам приходится контролировать расходы, на предприятиях проводить регулярные проверки или переходить на авто, которое работает на бензине. Сложно?
Сэкономить даже при высокой стоимости солярки можно. Нужно просто заказать топливную карту. С ней можно не только упростить процесс оплаты, повысить контроль над водителями, но и возвращать НДС за оплату горючего, облегчить бухгалтерский анализ.
Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”
Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте