Бас сколько герц
Перейти к содержимому

Бас сколько герц

  • автор:

Частоты, которые полезно помнить!

Классически звуковой спектр делится на три части: низкие, средние и высокие частоты. Границы частот, хотя и не все с этим согласны, можно обозначить следующим образом: низкиеот 10 Гц до 200 Гц, средние от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц — высокие.Для более точного определения, давайте разделим эти три част на более мелкие и рассмотрим х по отдельности.

1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) — это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.

2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) — это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.

3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) — здесь размещается почти весь ритм и аккомпанимент, это регистр гитары.

4) Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) — соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют «занудной» или «смурной».

5) Вехние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется «слушательской утомляемостью» и является проблемой большинства недорогих аккустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для «яркости» звучания. Ну это уже коммерческие штучки!

6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука — это маловато.

7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).

Электрическая сеть шумит на частоте 50 Гц. Для устранения этого надо убрать частоты 50 и 100 Гц при помощи параметрического эквалайзера, ширина полосы которого достаточно узка. Это устранит шумы сети, но не повлияет заметно на общий звук. Графический эквалайзер (треть октавы) тоже эффективен в этой ситуации, но остальными типами эквалайзеров для этого лучше не пользоваться, так как они имеют слишком широкую зону влияния и регулировка может существенно изменить звучание бас-гитары, в том числе не в лучшуюсторону. Нижние частоты бас-гитары и басового барабана лежат в области 40 Гц и ниже. Чтобы придать их звучанию мощь (атаку), регулируйте частоту 80 Гц. Нижняя частота электрогитары — 80 Гц. Для устранения «бочковатости» надо вырезать частоту 200 Гц; для устранения резкого, неприятного призвука — ослабить в районе 1Кгц. Чтобы добавить «ду», сделать «жалящим» звучание рок-гитары, просмотрите область от 1,5 кГц до 4 кГц, найдите нужную частоту и убирайте ее до тех пор, пока атака станет такой, как вы желаете. Основная проблема с акустическими гитарами, как правило, состоит в том, что они звучат «бочковато» — из-за неподходящих микрофонов, неудачного расположения микрофона, акустических характеристик помещения или просто из-за того, что инструмент плохой. Область «вредной» частоты находится обычно между 200 Гц и 500 Гц — ее и надо вырезать. Вокал также занимает большую зону частотного диапазона, при этом область 2-4 кГц регулируется для улучшения артикуляции.

Пособие по настройке сабвуфера для начинающих

Но перед тем, как сразу же кидаться крутить ручки и щелкать переключателями, давайте немного проясним, а что же вообще представляет собой бас как таковой. Динамик своим колеблющимся диффузором создает чередование сжатий и разрежений воздуха. Принято считать, что среднестатистический человек воспринимает такие воздушные колебания именно как звук, если они происходят с частотами от 16-20 раз в секунду до 14-18 тысяч раз в секунду. То есть, от 16-20 герц до 14-18 килогерц. Так вот, басом считается самый нижний диапазон этих звуковых колебаний — примерно от 20 до 150 Гц. Именно с такими частотами колеблются диффузоры сабвуферов и мидбасовых динамиков. Обычно говорят, что колебания до 50 Гц — низкий бас, 50-100 — средний бас, а 100-150 — верхний бас (хотя деление это весьма условное и приблизительное).

ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАДАЧА САБВУФЕРА — НЕ ПЕТЬ ГОЛОСОМ, А ВОСПРОИЗВЕСТИ ЛИШЬ САМЫЕ НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ. МУЗЫКУ ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ ОСНОВНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (ФРОНТАЛЬНЫЕ ИЛИ ВМЕСТЕ С ТЫЛОВЫМИ), А САБ — ЛИШЬ ПРИДАВАТЬ ЗВУКУ НЕОБХОДИМУЮ МАССИВНОСТЬ И ОСНОВАТЕЛЬНОСТЬ, КСТАТИ.

Настраивая бас, полезно знать, какая область частот в звуке за что отвечает. Для примера возьмем ударную установку: область частот в районе 40 Гц определяет глубину и мягкость удара, в районе 63 Гц — увесистость, тяжесть удара, область около 80 Гц — твердость удара. В звуке бас-гитары или контрабаса частоты в области 40 —50 Гц определяют массивность инструмента, а в области 100 Гц — плотность, упругость баса.

Что мы слушаем?

Это физика процесса, давайте теперь посмотрим на все это дело с музыкальной стороны. Для начала возьмем рэп, хип-хоп или дабстеп. Чернокожие парни особенно любят низкий, утробный бас на грани инфразвука, заставляющий вибрировать все потроха. Так вот, такой „кишкотряс» — это звуки с частотами в районе 30-50 Гц. Возможно, вы удивитесь, но это, пожалуй, единственные жанры, которые требуют полноценного воспроизведения столь низких частот, во всех остальных музыкальных жанрах такой глубокий бас не несет какой-то серьезной информативности.
Например, если взять музыку с „живыми» инструментами, то в ней практически вся информативная составляющая и энергетика баса сосредоточена в области частот выше 40 Гц. К примеру, бас-гитара. Звук ее струн состоит не только из основных тонов, но и из обертонов — гармоник от основного тона, которые имеют более высокие частоты. Именно по их характеру мы и отличаем звучание, например, бас-гитары Маркуса Миллера от, скажем, бас-гитары Клиффа Бертона, даже если они попытались бы наиграть одну и ту же мелодию в одинаковой тональности. Именно обертона имеют в звуке большинства инструментов самую высокую информативность. Или взять, к примеру, динамичную электронную музыку — бодрый клубнячок. Классика хауса и транса — это звук драм-машин Roland TR-909 и TR-808, и их частотный спектр тоже лежит отнюдь не в самой глубокой басовой области — 40-100 Гц.

ЕСЛИ САБВУФЕР БУДЕТ ПЛОХО СОГЛАСОВАН С МИДБАСОМ, ПРОИЗОЙДЕТ „РАСЛОЕНИЕ» БАСА, ЗВУЧАНИЕ ПОТЕРЯЕТ И ДРАЙВ, СОЧНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ. ЕСЛИ ЭТО „ЖИВОЙ» ИНСТРУМЕНТ, ТО ПОСТРАДАЕТ НАТУРАЛЬНОСТЬ ЕГО ЗВУЧАНИЯ. В ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКЕ МЫ ПОЛУЧИМ НЕ ПЛОТНЫЙ БАСОВЫЙ РИТМ, А ЛИБО ВЯЛОЕ УХАНЬЕ, ЛИБО НАПРОТИВ — ГУЛКУЮ КОЛОТУШКУ, ОТ КОТОРОЙ ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ НАЧНЕТ БОЛЕТЬ ГОЛОВА. В ХУДШЕМ СЛУЧАЕ САБ БУДЕТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ ВООБЩЕ ИГРАЮЩИМ ОТДЕЛЬНО, КАК БЫ САМ ПО СЕБЕ.

Первый этап: включаем фильтр нижних частот

Итак, нам нужно в сигнале сабвуфера ослабить средние и высокие частоты, и оставить лишь низкие. Это умеет делать частотный фильтр, в данном случае — фильтр нижних частот (ФНЧ, он же Low Pass Filter, обозначается как LPF или просто LP). Он пропускает все, что ниже частоты настройки и ослабляет все, что выше. Таким фильтром может быть оснащено, к примеру, головное устройство, усилитель, или же он может быть и там, и там одновременно.

Второй этап: выставляем предварительную частоту настройки и громкость сабвуфера

Теперь найдите регулятор, отвечающий за частоту настройки фильтра. В усилителе — это обычная „крутилка», обозначается как Frequency или что-то в этом роде. Выставьте ее пока на частоту 80 Гц. При такой настройке на сабвуфер беспрепятственно будут проходить только низкие частоты, а все что выше 80 Гц, будет заметно ослабляться. Отыщите другую „крутилку» — чувствительности (может обозначаться как Level или Gain), отрегулируйте ей громкость сабвуфера относительно основных динамиков. Не переборщите с уровнем, саб не должен перекрикивать все остальное!

ЕСЛИ УРОВЕНЬ САБА БУДЕТ СЛИШКОМ ВЕЛИК, ТО БАС ПОТЕРЯЕТ В СВОЕЙ НАТУРАЛЬНОСТИ (ВАЖНО ДЛЯ „ЖИВЫХ» МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ), ЧЕТКОСТИ И УПРУГОСТИ (ВАЖНО ДЛЯ ЛЮБОЙ МУЗЫКИ). ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ БОЛЬШОЙ ЛЮБИТЕЛЬ „КИШКОТРЯСНОЙ» И „ВОЛОСОШЕВЕЛИТЕЛЬНОЙ» ЭЛЕКТРОНИКИ, ВСЕ РАВНО » УМЕРЬТЕ СВОЙ ПЫЛ, МНОГО ПЛОХОГО БАСА — ЭТО ХУЖЕ, ЧEM В МЕРУ ХОРОШЕГО.

Третий этап: подбираем полярность включения сабвуфера

Существует распространенное, но ошибочное мнение, что динамики можно подключать только строго соблюдая полярность, обозначенную на усилителе, мол, плюс к плюсу и минус к минусу. Иначе они будут работать якобы „не в ту сторону» и быстро выйдут из строя. На самом же деле диффузор динамика всегда ходит одинаково и в „плюс», и в „минус» относительно своего положения покоя, а полярностью подключения всего лишь определяется, в какую сторону он пойдет „сначала», а в какую „потом». Это, понятное дело, никак не сказывается на самочувствии динамика, но зато сказывается на его звучании. Так что на этом этапе мы будем определять правильную полярность включения сабвуфера.

Поставьте музыку, в которой есть хорошо различимые низкочастотные инструменты и постарайтесь выбрать такой вариант подключения саба, при котором он будет максимально сливаться своим звучанием с основной акустикой, будет максимально четким и собранным. Поскольку звуковая картина с передних и задних сидений будет отличаться, вам придется побегать: поменяли на сабвуфере полярность — сели за руль послушали, потом опять к багажнику: поменяли, послушали, выбрали лучший вариант. Помните, что слушать нужно при закрытых дверях.
В идеале не должно быть слышно, что бас идет сзади. Когда вы сидите впереди, должно создаваться впечатление, что басят передние, основные динамики. Если добиться такого цельного и слитного звучания не получается, то, возможно, вы немного перестарались с громкостью сабвуфера (в этом случае просто убавьте чувствительность на усилителе), допустили какие-то промахи при изготовлении корпуса (он издает паразитные призвуки) или у вас просто что-то дребезжит в багажнике (эти звуки, кстати, не обязательно должно быть отчетливо слышны, они могут успешно маскироваться сабвуфером).

Четвертый этап: регулируем сабсоник

Многие басовые усилители оснащены так называемым „подтональным фильтром», сабсоником. Это на самом деле обычный фильтр верхних частот, который ослабляет в сигнале все, что ниже частоты его настройки, то есть убирает самые-самые низкие частоты. Вот тут, наверняка, может возникнуть вопрос — зачем он нужен, разве ж саб не предназначен для того, чтобы воспроизводить нижние частоты?
Просто все дело в том, что чем ниже частота, тем выше ход у динамика, и на сверхнизких частотах он может оказаться настолько большим, что там недалеко и до порванного подвеса, изломанного диффузора или заклинившей звуковой катушки. Мне нередко приходилось наблюдать ситуацию, когда диффузор сабвуфера ходит ходуном, а бас при этом вялый и гулкий. И напротив, действительно громкий, сочный и упругий бас зачастую может издавать сабвуфер, диффузор которого вроде бы едва шевелится. А ведь мы уже говорили, что в реальной-то музыке частот ниже 30 Гц практически нет, причем даже в самом забойном гангста-рэпе. А посему мы можем ослабить малоинформативные сверхнизкие частоты абсолютно без ущерба для музыки. Будучи же освобожденными от них, сабвуфер заиграет гораздо лучше — он будет басить четче и упруже, повысится предел максимальной громкости. Настройте сабсоник на частоту около 20 Гц. Если вы любите очень громкий бас, то можете поднять его настройку до 30, а в экстремальных случаях и вовсе до 40 Гц. Не переживайте, вы при этом нисколько не потеряете в сочности и мясистости баса, зато сохраните динамик целым. Кстати, если у вас сабвуфер в корпусе с фазоинвертором, то сабсоник вообще из разряда must have. Дело в том, что в закрытом корпусе объем воздуха, заключенный внутри, придерживает динамик и не дает ему слишком разбалтываться. А вот в фазоинверторном это происходит только выше частоты настройки порта, а на более низких частотах диффузор болтается практически ничем не сдерживаемый, и очень быстро доходит до своих физических пределов хода со всеми, как говорится, вытекающими.

Пятый этап: „сращиваем» звучание сабвуфера с звучанием мидбасовых динамиков более тщательно

На этом этапе настройки вам предстоит найти оптимальную частоту настройки фильтра нижних частот (ФНЧ, LPF, LP) и громкость сабвуфера. Эти две регулировки всегда нужно выставлять в комплексе. Принцип примерно такой:
— Если мы уменьшаем частоту среза LP и одновременно увеличиваем громкость, то бас при этом становится более мягким и глубоким. Но если перестараться, то может получиться эффект, когда фронт басового удара отделится от самого низкочастотного наполнения — саб будет звучать как бы сам по себе.
— Если увеличиваем частоту среза LP, то бас становится жестче, приобретает большую ударность. При этом громкость нужно убавлять, иначе можно получить чрезмерную „колотушечность», и это будет уже не бас, а долбежный гулкий звук как палкой по пустой бочке, этого нам тоже никак не нужно. В хорошо настроенной системе сабвуфер не должен восприниматься играющим отдельно. Он должен сливаться с звучанием основной акустики так, будто это басит она. Старайтесь добиться, чтобы инструменты звучали наиболее естественно. И тогда вы сможете с уверенностью сказать: „Да, у меня в машине очень хороший качественный бас».

ЧТО ДАЕТ ВКЛЮЧЕНИЕ ФИЛЬТРА ВЕРХНИХ ЧАСТОТ В ОСНОВНЫХ КАНАЛАХ?

Если вы просто добавляете сабвуфер в штатную систему, то все, чем вы располагаете для настройки — это лишь регулировки на нем самом (точнее, на сабвуферном усилителе). Если же у вас более развитая система, в которой от усилителя работают и основные каналы, то наверняка кое-какие регулировки есть и в нем.
В данном случае нам нужен фильтр верхних частот (ФВЧ, High Pass Filter, HPF, HP). Работает он, как вы наверное уже поняли, прямо противоположно фильтру нижних частот — пропускает все, что выше частоты настройки и ослабляет все, что ниже.
Если вы его включите, то ослабите в сигнале для основных динамиков самый низкий бас. И неважно, что небольшие 6,5-дюймовые мидбасы (или какие у вас там) и без того низкий бас толком не воспроизводят, будучи освобожденными от низкочастотных сигналов, динамики заиграют намного легче, в звуке появятся упругость и четкость, уйдет гудение и призвуки двери, срастить звучание мидбасов с сабом станет намного легче.
Если вам доступна настройка ФВЧ в основных каналах, то настройте сначала этот фильтр, не включая сабвуфер. Слишком высокая частота настройки лишает звук основательности, весомости, а при слишком низкой ходу диффузора может быть слишком большим. Найдите компромисс, при котором диффузоры динамиков будут иметь небольшой ход, но при этом еще не пропадет басовитость. После этого приступайте к настройке сабвуфера.

ЕСЛИ ДИФФУЗОР ХОДИТ ХОДУНОМ, ЧУТЬ ЛИ НЕ ВЫПРЫГИВАЯ ИЗ ДИНАМИКА, ТО ЭТО, ВООБЩЕ-ТО, ЕЩЕ НЕ ПРИЗНАК КРУТОСТИ. ЧАСТО КАК РАЗ С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ.

Многие усилители оснащены фазовращателем. Он нужен для более точного согласования звучания сабвуфера и мидбасовых динамиков. На этапе номер 3 мы подобрали наилучшую полярность включения простым перекидыванием проводов на клеммах сабвуферного динамика. Это, по сути, соответствует крайним положениям фазовращателя, которые обозначаются как «0» и «180 градусов». Сам же фазовращатель позволяет выставлять еще и промежуточные значения. Вы можете воспользоваться им при финишной настройке системы.

ЧАСТАЯ ОШИБКА

Многие ставят сзади одновременно овальные динамики и сабвуфер, наивно полагая, что, мол, чем больше, тем лучше. Это ошибочное суждение. Овалы, если их грамотно установить, сами по себе достаточно басовиты, так что получается, что они будут воспроизводить одновременно с сабом один и тот же участок звукового спектра. Но делать то они это будут по-разному (не станем сейчас вникать в детали, виной тому в разнице фазовых, импульсных характеристик), и в итоге получится как в той поговорке: кто в лес, кто по дрова. Получите ли вы при этом нормальный бас? Конечно же, нет.

КАКУЮ МУЗЫКУ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ НАСТРОЙКИ САБВУФЕРА?

Для настройки подберите музыку с хорошо записанным басом. Но это должен быть не электронный бас, а какие-нибудь „живые» инструменты. Когда вы будете их слушать, вам будет легче представить их, а это значит, что вы сможете настроить систему точнее. Один из самых каверзных и сложных инструментов для любой аудиосистемы — это контрабас. Даже если вы не слушаете такую музыку, настроив систему по записям контрабаса, вы можете быть уверенными, что все остальное уж точно отыграет как надо. Хороший пример — диски Superbass и Superbass II, записанные студией Telarc.

Какая частота отвечает за бас

Низкие частоты (НЧ) — до 500 Гц. По-другому называется бас, его воспроизводит специальный низкочастотный динамик — сабвуфер, устанавливаемый обычно сзади машины. В нижнем пределе (40-120 Гц) именно он заставляет все кругом гудеть и вибрировать. Средние частоты (СЧ) — 500 Гц — 5 кГц.

  • Низкие частоты до 500 Гц отвечают за бас и воспроизводятся сабвуферами
  • Для уменьшения баса в наушниках можно использовать эквалайзер
  • Частоты, которые не слышат люди с возрастом: до 19 кГц — младше 20 лет, до 17 кГц — младше 24 лет, до 16 кГц — младше 30 лет, до 15 кГц — младше 40 лет, до 12 кГц — младше 50 лет
  • Для измерения баса используются дюймы или миллиметры, короткая мензура менее 32» считается для бас-гитар
  • АЧХ голоса находится в среднечастотном диапазоне: бас — 75-330 Гц, тенор — 120-500 Гц, меццо-сопрано — 170-700 Гц, сопрано — 230-1100 Гц
  • Диапазон воспроизводимых частот наушников в идеале составляет 20-20000 Гц
  • Слушание запрещенных частот может привести к штрафам и серьезным мерам со стороны правоохранительных органов
  • В эквалайзере низкие средние частоты (60-250 Гц) отвечают за бас в миксе.
  1. Что отвечает за бас в наушниках
  2. Какие частоты режут слух
  3. В чем измеряется бас
  4. Какие частоты в голосе за что отвечают
  5. Сколько Гц в хороших наушниках
  6. Какие частоты не слышат люди
  7. Что будет если слушать запрещенные частоты
  8. Что отвечает за бас в эквалайзере
  9. Какие частоты отвечают за вокал
  10. Сколько герц у голоса
  11. Как называется самый низкий бас
  12. Какие звуковые частоты опасны для человека
  13. Как узнать какой у тебя диапазон голоса
  14. Какой диапазон голоса считается хорошим
  15. Как усилить басы
  16. Как сделать хороший бас в наушниках
  17. Как настроить эквалайзер чтобы был бас
  18. Какая частота звука вызывает у человека страх
  19. Какой звук слышат только дети
  20. Для чего нужны высокие частоты
  21. Как улучшить качество баса
  22. Что влияет на громкость в наушниках

Что отвечает за бас в наушниках

Самое простое — это эквалайзер, с помощью которого можно убавить бас настолько, насколько это нужно.

Какие частоты режут слух

Стартуем с возможностей слуха и его возрастной потери:

  • до 19000 Гц — младше 20 лет.
  • до 17000 Гц — младше 24 лет,
  • до 16000 Гц — младше 30 лет,
  • до 15000 Гц — младше 40 лет,
  • до 12000 Гц — младше 50 лет,
  • до 8000 Гц должны слышать все.

В чем измеряется бас

Измеряется в дюймах либо миллиметрах. Короткой для бас-гитар считается мензура менее 32-х дюймов (813 мм), средней — от 32-х до 34-х дюймов (813–863 мм), длинной — от 34-х до 36-ти дюймов (863–914 мм), сверхдлинной — свыше 36-ти дюймов. Чаще всего можно встретить бас-гитары с мензурой 34 дюйма (863 мм).

Какие частоты в голосе за что отвечают

Сколько Гц в хороших наушниках

4. Диапазон воспроизводимых частот наушников Человеческое ухо воспринимает звук в диапазоне частот 20 — 20000 Гц, но это в идеале.

Какие частоты не слышат люди

Человек номинально слышит звуки в диапазоне от 16 до 20 000 Гц. Верхний предел как и нижний имеет тенденцию снижаться с возрастом. Большинство взрослых людей не могут слышать звук частотой выше 16 кГц. Ухо само по себе не реагирует на частоты ниже 20 Гц, но они могут ощущаться через органы осязания.

Что будет если слушать запрещенные частоты

Привлекается участковый, наряд полиции. Органы правопорядка вправе изъять у нарушителя аппаратуру, он привлекается к суду по статье 13 КоАП. В зависимости от частоты, на которую вышла «гражданская» рация, выписывается штраф, принимаются еще более серьезные меры.

Что отвечает за бас в эквалайзере

Низкие средние частоты (60-250 Гц) — это низкие частоты, которые обеспечивают полноту и теплоту в миксе. В этом диапазоне частот вы найдете бас и удар, а также низкие частоты в гитарах, вокале, синтезаторах и клавишных.

Какие частоты отвечают за вокал

Частотный диапазон человеческого голоса:

  • Бас 75-330 Гц
  • Тенор 120-500 Гц
  • Меццо-сопрано 170-700 Гц
  • Сопрано 230-1100 Гц

Сколько герц у голоса

Голосовые связки у мужчин обычно более массивные и более длинные, чем у женщин, поэтому частота основного тона мужского голоса в норме находится в диапазоне от 80 Гц до 240 Гц, а женского — от 140 Гц до 500 Гц.

Как называется самый низкий бас

Ба́с-профу́ндо (итал. basso profondo — глубокий бас) — очень низкий мужской голос.

Какие звуковые частоты опасны для человека

При частоте 5 Гц повреждается печень, 6 Гц — развивается морская болезнь, а также ощущение усталости, тоски. Инфразвук в 7 Гц может остановить сердце и разорвать кровеносные сосуды. Низкие частоты способны вызвать панику или приступ безумия.

Как узнать какой у тебя диапазон голоса

Начните поиск звуков, которые вы можете спеть, с До первой октавы (C4). Если вы можете спеть этот звук чисто, двигайтесь вниз, а затем вверх, проверяя доступные вашему голосу ноты. Последние звуки сверху и снизу, которые вы смогли спеть чисто и без дискомфорта для себя и связок — это границы вокального диапазона.

Какой диапазон голоса считается хорошим

1,5 октавы — стандартный диапазон среднего начинающего вокалиста. 2 — 2,5 октавы — стандартный диапазон профессионального вокалиста. 2,5-3 — выше среднего. 3-3,5 — хороший диапазон хорошего профессионального вокалиста.

Как усилить басы

10 способов улучшить бас:

  • Определитесь, какой именно бас вам нужен
  • Тщательно подбирайте систему
  • Особенно внимательно выбирайте колонки
  • Правильно установите колонки
  • Обратите внимание на фазоинвертор
  • Не забудьте об аксессуарах
  • Купите сабвуфер
  • Снова о сабвуферах

Как сделать хороший бас в наушниках

Есть несколько основных способов, как увеличить количество (и качество) баса в наушниках:

  • Настройка эквалайзера на бас.
  • Улучшить басы в наушниках с помощью прогрева.
  • Усилить басы в наушниках может приобретение хорошего источника.
  • Переход на несжатые форматы аудио может улучшить качество баса.

Как настроить эквалайзер чтобы был бас

Поэтому начать нужно со следующего:

  • Сделайте звучание линейным.
  • Включите музыку, схожую с той, что вы собираетесь затем послушать при настроенном звучании.
  • Поэкспериментируйте с полосами эквалайзера: с левой стороны (с 20К) будут низкие звуки (так называемые басы), а с правой (от 16К) — высокие частоты.

Какая частота звука вызывает у человека страх

Ухо не слышит ниже и выше. Но человек находится в диапазоне воздействия этих звуков. На частоте от 7 до 13 герц — природная волна страха.

Какой звук слышат только дети

А вот 20 кГц (те самые, за которые так борются аудиофилы) обычно слышат только дети до 8–10 лет.

Для чего нужны высокие частоты

Хорошие высокие частоты необходимы для качественного воспроизведения музыки. Фактически, многие отличные аудиопродукты не могут удовлетворить музыкально из-за плохих высоких частот.

Как улучшить качество баса

10 способов улучшить бас:

  • Определитесь, какой именно бас вам нужен
  • Тщательно подбирайте систему
  • Особенно внимательно выбирайте колонки
  • Правильно установите колонки
  • Обратите внимание на фазоинвертор
  • Не забудьте об аксессуарах
  • Купите сабвуфер
  • Снова о сабвуферах

Что влияет на громкость в наушниках

Громкость наушников зависит в первую очередь от их чувствительности, а от сопротивления зависит то, сколько мощности может дать усилитель. Например, у наушников А и Б одинаковая чувствительность — 110 дБ/мВт (чувствительность указана по отношению к мВт). Портативный плеер развивает на своем выходе не более 1 В.

10.06.2023 Какая частота отвечает за бас

Бас — это низкие частоты звукового диапазона, которые воспроизводятся специальным низкочастотным динамиком, сабвуфером. В автомобилях он устанавливается обычно сзади и заставляет все кругом гудеть и вибрировать в нижнем пределе, который составляет от 40 до 120 Гц. Средние частоты воспроизводятся в диапазоне от 500 Гц до 5 кГц.

Если говорить о том, что отвечает за бас в наушниках, то самый простой способ — это использование эквалайзера, с помощью которого можно убавить или усилить бас по желанию.

Существует возрастная потеря слуха. Так, человек в возрасте до 20 лет может слышать частоты до 19000 Гц, до 24 лет — до 17000 Гц, до 30 лет — до 16000 Гц, до 40 лет — до 15000 Гц, до 50 лет — до 12000 Гц. Все люди должны слышать частоты до 8000 Гц.

Что касается бас-гитар, то его короткой считается мензура менее 32-х дюймов (813 мм), средней — от 32-х до 34-х дюймов (813–863 мм), длинной — от 34-х до 36-ти дюймов (863–914 мм), а сверхдлинной — свыше 36-ти дюймов. Чаще всего встречающиеся бас-гитары имеют мензуру 34 дюйма (863 мм).

Голос эквализируют не сильно, так как наиболее чувствительное ухо к звукам, лежащим в среднечастотном диапазоне. Голос можно классифицировать по области частот, так: бас — 75–330 Гц, тенор — 120–500 Гц, меццо-сопрано — 170–700 Гц, сопрано — 230–1100 Гц.

В наушниках обычно присутствует диапазон воспроизводимых частот от 20 до 20000 Гц. Следует отметить, что человек номинально слышит звуки в диапазоне от 16 до 20000 Гц, однако его возможности по восприятию звукового диапазона могут уменьшаться с возрастом.

Существуют также запрещенные частоты, прослушивание которых может привести к негативным последствиям. Если с помощью радиостанции, на телефоне или на компьютере создать сигнал на частоте выше 85 децибел, то оказывается возможным наступление боли в ушах, головной боли, мелькания перед глазами. В таком случае участковый полиции вправе изъять у нарушителя аппаратуру, а сам нарушитель привлекается к суду.

Низкие средние частоты (60-250 Гц) в эквалайзере отвечают за низкие звуки, которые обеспечивают полноту и теплоту в миксе. В этом диапазоне частот находятся бас и удар, их можно услышать также в гитарах, вокале, синтезаторах и клавишных.

Таким образом, бас относится к низким частотам звукового диапазона и воспроизводится специальным низкочастотным динамиком, сабвуфером. Его влияние на музыкальную композицию подчеркивает и углубляет музыкальный эффект. В наушниках частоты могут воспроизводиться в диапазоне от 20 до 20000 Гц, однако возможности слуха человека могут уменьшаться с возрастом.

Басы и верхние частоты в автоакустике: как подобрать сочетание

Как добиться качественного звука в машине. Практические рекомендации по настройке низких и высоких частот.

Что нужно знать о настройке частот в автоакустике

  • Музыка в автомобиле — частый спутник любой поездки, поэтому было бы здорово добиться даже если не идеального, то хотя бы просто оптимального звучания.
  • Бывает, что плохой звук является следствием брака самой колонки, тогда необходима диагностика и замена. Но часто можно добиться хорошего звучания с помощью правильной настройки частотного диапазона вашего автозвука.
  • Восприятие человеческого уха охватывает частотный диапазон от 16 Гц до 20 кГц, а с возрастом верхняя планка еще и уменьшается. Условно его можно разделить на три части:
  • Низкие частоты (НЧ) – до 500 Гц. По-другому называется бас, его воспроизводит специальный низкочастотный динамик – сабвуфер, устанавливаемый обычно сзади машины. В нижнем пределе (40-120 Гц) именно он заставляет все кругом гудеть и вибрировать.
  • Средние частоты (СЧ) – 500 Гц — 5 кГц. Их проигрывают среднечастотные динамики, установленные впереди в двери. В этом диапазоне звучит человеческий голос, большинство музыкальных инструментов, поэтому можно сказать, что это самый важный диапазон.
  • Высокие частоты (ВЧ) — выше 5 кГц. Это самый верхний уровень, его в автомобиле создает высокочастотный динамик – твитер, его иногда называют пищалка.
  • Басы и верхние частоты должны сочетаться должным образом, это означает, что не должно быть перекоса в одну или другую сторону. Звуковой сигнал должен равномерно распределяться и давать на соответствующий тип динамика нужный частотный диапазон, это ключевая цель настройки автозвука.
  • Эта цель достигается по-разному в зависимости от типа вашей автоакустики. Существует:
  • Коаксиальная акустика. Включает в себя весь частотный диапазон на одном динамике, а значит, согласованное сочетание сигнала НЧ и ВЧ уже подобрано. Изменение сочетания частот возможно через эквалайзер на магнитоле, либо можно дополнительно установить сабвуфер или твитер.
  • Компонентная акустическая система. Более громоздкая и состоит из разных динамиков, здесь не обойтись без настройки с помощью кроссовера. Это означает, что вы можете вручную определить срез частот и направить определенный частотный сигнал на каждый динамик.
  • Таким образом, есть два способа влиять на сочетание частот: внутренний и внешний. Первый — через настройку автомагнитолы. А второй — через установку дополнительной автоакустики. Но все равно не обойтись без настройки.

Секреты настройки частот в магнитоле

  • Практически любая магнитола предлагает следующие стандартные характеристики:
  • LOUDNESS. Настройка тонкомпенсации, позволяет усилить НЧ и ВЧ на низком уровне громкости. Варианты регулировки следующие: MID (средний уровень усиления), LOW (слабый уровень усиления, подойдет если динамики и так достаточно мощные), HI (высокий уровень усиления, вы будете чувствовать полную глубину звучания даже на низкой громкости, подойдет если вы не любите громко слушать музыку) и OFF. На громкости прослушивания выше средней данная функция полностью незаметна.
  • SUB. Это усиление сабвуфера. Тут могут быть три режима: REV (усилит сигнал), NOR (просто включит саб во общую систему), OFF (подойдет если не пользуетесь сабвуфером, чтобы не нагружать магнитолу). Тут же у магнитол часто есть доп. функция — сабвуфер контроль, с помощью которой устанавливается максимальное значение частоты, выдаваемой сабвуфером. Рекомендуется ставить оптимальные 50 или 63 Гц.
  • HPF SETTINGS. High Pass Filter позволяет обрезать НЧ, чтобы избежать перегрузки. Также можно вырезать неприятно резонирующие частоты (выбирайте настройку на слух именно для вашей акустики).
  • Самое главное при подборе сочетания частот — не допустить клиппового сигнала. Клиппинг — вариант искажения звучания, он возникает, когда мощь входящего сигнала превышает входные возможности устройства, выражается в гудении, шипении, треске. Например, вы слишком усилили высокие частоты, тогда диффузор твитера, технические характеристики которого не предназначены для таких нагрузок, начинает тормозить в крайних точках, кроме какофонии, это приводит к перегреву, в итоге ваши колонки просто сгорят.

Источник:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *