Ремонт — Насосная станция Калибр СВД-650П: Нагрелся и воду не качает Использование без воды Заменить крыльчатку
В результате диагностики, при проведении ремонта заменены следующие ЗиП:
- Диффузор Калибр СВД-650; (Е)650П; (Е)650Н (JH)
- Кольцо резиновое Калибр ф140*3,5 СВД-650Н.31;850Н.31;1350Н.31;1350П.31;НБЦ-900Н.31;900Ч.31;600ПК.31
- Трубка Вентури (JH) Калибр СВД-650; (Е)650П; (Е)650Н; (Е)850П; (Е)850Н; НБЦ-600ПК (05.2015-н.в.)
- Крыльчатка Калибр (JH) СВД-650; 650П(с 2017); (Е)650П; (Е)650Н; (Е)850П; (Е)850Н; НБЦ-600ПК(2016); 6
- Крыльчатка (резьба) (JH) Калибр НБЦ-600ПК (05.2018 — н.в); СВД-(Е)650П (11.2019 — н.в.)
Стоимость ремонта: 1 257 руб
- На установленые ЗиП, кроме быстроизнашивающихся (угольные щетки, ремни, смазка, кольца, сальники, аккумуляторы и т.п.) предоставляется гарантия 1 месяц.
- Товар проверен в присутствии Заказчика.
- Вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
РЕМОНТ Станций Водоснабжения
Здравствуйте. У меня станция СВД-650П возникла проблема по съему крыльчатки У04809 по схеме она фиксируется гайкой М8 , а у меня что то круглое . Подскажите как можно ее снять.
Здравствуйте. На крыльчатке есть резьба (гайки нет), она откручивается (против часовой стрелки)
voxa136
New member
Спасибо за помощь. Конструктору руки оторвать бы.
Игорь Л.
New member
Здравствуйте.
Скажите , где купить фланец , к насосной станции свд 160/1,5 , который закрыт белой заглушкой на картинке
.
Последнее редактирование модератором: 17.08.2020
YuryNik
Moderator
Команда форума
Здравствуйте.
Скажите , где купить фланец , к насосной станции свд 160/1,5 , который закрыт белой заглушкой на картинке
.Посмотреть вложение 3417
Здравствуйте! Фланца сейчас в наличии нет, будет на складе не раньше ноября. Купить можно будет через интернет магазин, ссылка ниже или в г. Королёв, Пионерская, 1
Калибр — качественный и надёжный электроинструмент
kalibr-online.ru
алексей кад
New member
Добрый день, имею станцию СВД 650 П LE 0341161\ 1311, нужен корпус насоса по артикулу запчасть у04840, но пишет что такой нету, или я не правильно смотрю, подскажите есть корпус к такой станции?
YuryNik
Moderator
Команда форума
Добрый день, имею станцию СВД 650 П LE 0341161\ 1311, нужен корпус насоса по артикулу запчасть у04840, но пишет что такой нету, или я не правильно смотрю, подскажите есть корпус к такой станции?
Здравствуйте! На вашу модификацию станции корпус У04840 не подойдёт. У нас, к сожалению, таких корпусов больше не будет, но вы можете попробовать заказать этой корпус у представителя данного завода в России.
Насосные станции, LKJ-PA
Насосные станции, LKJ-PA Насосные станции Назначение — Предназначены для передачи чистой воды или других жидкостей со сходными физическими и химическими свойствами — Автоматическое водоснабжение дома и сада. Насос — Уникальная эргономичная конструкция. — Макс. температура перекачиваемой.
Wanich
New member
Здравствуйте!подскажите какая схема подойдет к данной станции? Закисли болты стяжки корпуса двигателя м 5 на 145.
Вложения
20201212_154032.jpg
1,7 МБ · Просмотры: 74
YuryNik
Moderator
Команда форума
Здравствуйте!подскажите какая схема подойдет к данной станции? Закисли болты стяжки корпуса двигателя м 5 на 145.
Здравствуйте! Вот ваша схема
КАЛИБР — схема для Калибр СВД-600 (YNO / YAODING); СВД-650П (YNO / YAODING)
Калибр СВД-600 (YNO / YAODING); СВД-650П (YNO / YAODING) СКАЧАТЬ файл (pdf) могут ТОЛЬКО Зарегистрированные пользователи
Ильгиз
New member
Здравствуйте. У меня станция СВД-650П, давление набралось станция выключилась а вода в магистраль перестала поступать, в чем может быть причина?
YuryNik
Moderator
Команда форума
Здравствуйте. У меня станция СВД-650П, давление набралось станция выключилась а вода в магистраль перестала поступать, в чем может быть причина?
Здравствуйте! Если станция функционирует исправно, то вероятней всего у Вас закрыт кран на выходной магистрали, либо забиты трубы. Если отключить станцию от магистрали, она работает, качает воду?
Игорь Семенович
New member
Здравствуйте! Без корпуса насоса двигатель вращается, после установки и затяжки гаек только гудит и не вращается. И ещё, не получается заказать болт СВД650Н.44 и гайку СВД650Н.26 почему то поисковик пишет что не может найти таких деталей.
ZiP
Administrator
Команда форума
Здравствуйте! Без корпуса насоса двигатель вращается, после установки и затяжки гаек только гудит и не вращается. И ещё, не получается заказать болт СВД650Н.44 и гайку СВД650Н.26 почему то поисковик пишет что не может найти таких деталей.
Здравствуйте.
1. Вы точно купили корпус насоса такой же как у Вас был ? Точно знаю, что были модели вроде как визуально похожи, но высота самого корпуса, немного отличалась. Вот и получается что у вас по-моему просто высота корпуса чуть ниже чем у того что стоял. Это первое что нужно проверить, если всё правильно, тогда нужно уже смотреть мастеру что там мешает крутиться механизму. Удалённо, так вам никто не скажет
2. Болты и гайки не находит т.к. у нас их просто НЕТ и не привозим. Смысла их везти просто НЕТ, они получаются просто дороже чем у торговых точек которые занимаются крепежом. Заходите в любой магазин метизов и покупаете любой размер и шаг какой вам нужен.
Ремонт насосной станции своими руками: типичные неисправности и способы их устранения
К сожалению, даже самое надежное насосное оборудование способно выйти из строя. В числе нарушений в работе есть серьезные поломки и банальный износ трущихся деталей или уплотнителей. Исправление простейших проблем по плечу домашнему мастеру, но согласитесь, даже элементарные ремонтные операции нужно знать, как правильно проводить.
Мы с радостью готовы помочь вам в освоении нелегкой работы ремонтника бытовой техники. В предложенной вашему вниманию статье подробно описаны все характерные виды поломок насосных агрегатов. Приведены действенные методы устранения сбоев в работе установок водоснабжения.
Желающие произвести ремонт насосной станции своими руками у нас найдут ответы на все возникающие в подобных случаях вопросы. Полезная информация подкреплена пошаговыми фото-инструкциями, схемами и видео.
Устройство и особенности эксплуатации
С помощью насосной станции можно решить несколько задач, относящихся к водоснабжению:
- организовать автоматическое поступление воды из источника к водопроводной системе дома;
- отрегулировать напор воды в водопроводе, доведя его до приемлемого уровня;
- предохранить водопроводную систему от гидроударов;
- создать некоторый запас воды на случай проблем с водоснабжением.
Можно приобрести насосную станцию в уже готовом виде, что немного облегчит ее монтаж, или собрать самостоятельно, подобрав отдельные элементы в зависимости от собственной ситуации.
Например, если в качестве источника воды используется глубокая скважина, имеет смысл заменить поверхностный насос подходящей погружной моделью.

На этой схеме наглядно представлено устройство обычной насосной станции: гидроаккумулятор, соединенный с поверхностным насосом и реле давления
Понимание принципов работы насосной станции поможет понять особенности ремонта этого прибора. Ее немаловажная часть — гидробак — емкость со встроенным резиновым вкладышем. С помощью насоса в мембранную часть этой емкости поступает вода. По другую сторону от мембраны находится воздух (иногда в гидробаки подают чистый азот, но это бывает редко).
Такое сочетание создает определенное давление внутри емкости. С одной стороны емкости установлен обычный автомобильный ниппель, через который можно стравить избыточный воздух или подкачать недостающий.
С другой стороны установлен патрубок. К нему через специальный штуцер на пять выходов присоединяют остальные элементы насосной станции и системы: манометр, реле давления, шланг насоса, водопроводную трубу и т.п.
Гидробак соединяют с водопроводом дома. Когда открывают воду, бак опустошается, и давление внутри емкости уменьшается. Когда оно достигает установленного значения, насос автоматически включается, и вода поступает в гидроаккумулятор до тех пор, пока он не заполнится, и значение давления не дойдет до установленного максимального уровня.

Эта подробная схема позволяет понять устройство и принцип работы гидробака. Давление воздуха в емкости следует поддерживать на уровне около 1,5 атм, чтобы предотвратить повреждение мембраны (+)
Включением и отключением насоса управляет реле давления. Это небольшое устройство, соединенное и с гидроаккумулятором, и с насосом. И на состоянии водопроводной системы, и на работе насоса наличие такой станции сказывается исключительно благоприятно.
Гидробак служит буфером, который защищает водопровод от внезапных гидроударов. Реле давления сводит количество включений и отключений насоса до нужного минимума, что продлевает срок работы техники.
Хотя небольшое количество воды внутри гидробака находится постоянно, не стоит рассматривать его как основное место для хранения большого запаса воды. Чем больше объем гидробака, тем выше его цена.
Если нужно запастись солидным объемом воды, лучше дополнить систему недорогой пластиковой емкостью подходящего объема. А с защитой от гидроударов и небольшой гидробак справится вполне удовлетворительно.
Кроме того, важно грамотно подобрать насосную станцию, ориентируясь на характеристики источника воды и местоположение точек водоразбора.
Пример замены запчастей
Для начала разберем пример замены рабочих колец и уплотнителей насоса-автомата. Агрегат работал в формате насосной станции, перекачивающей воду из накопителя к потребителям.
После нескольких минут «сухого хода», случившегося из-за поломки погружного насоса, снизилась производительность, система отключалась даже при открытых в точках водоразбора кранах.
Галерея изображений
В разбираемой в примере схеме водоснабжения насосная станция используется для перекачки воды из бака через фильтр к точкам водоразбора
Основной агрегат насосной станции — поверхностный центробежный насос от компании Джилекс
Воду из источника откачивал вибрационник Малыш, с помощью которого загружался бак в 250 л. В формате насосной станции есть гидроаккумулятор вместимостью 80 л
Для замены сгоревших уплотнителей и деформированного рабочего колеса по каталогу были заказаны запчасти
Насосная станция в качестве повысителя
Центробежный насос-автомат Джамбо
Технические возможности помпы
Закупка запчастей для замены
Покупка запчастей для автоматических насосов, выпускаемых в странах СНГ, не составила труда. В российских денежных единицах потрачено было около 900 р.
Галерея изображений
Насос-автомат отделяем от гидроаккумулятора, банально выкрутив крепежные болты. С насоса снимаем крышку корпуса
Отделяем направляющий элемент, расположенный в торце насоса. Запоминаем или отмечаем, какой стороной он был расположен по отношению к двигателю
Снимаем крыльчатку с насоса, предварительно отвинтив гайку головкой на 22
Для того чтобы открутить вал, его край фиксируем в тисках. Так проще разобрать агрегат и снять с него рабочие колеса
Снимаем с вала торцевое уплотнение. Его вместе с дном и рабочими колесами будем полностью менять. Частичная замена невозможна из-за вероятного конструктивного несовпадения
Снимаем с вала шайбу и пружинный компенсатор, удерживающий конструкцию из торцевых уплотнителей и рабочего колеса
Помпа насосной станции полностью разобрана и подготовлена к установке новых деталей
Осматриваем торцевую крышку двигателя на предмет повреждений, изучаем состояние расположенного в центре подшипника мотора
Шаг 1: Отделение гидробака и съем крышки
Шаг 2: Отделение направляющей
Шаг 3: Удаление крыльчатки насоса-автомата
Шаг 4: Откручивание центрального вала
Шаг 5: Удаление торцевого уплотнения с вала
Шаг 6: Удаление шайбы с пружиной
Шаг 7: Насос Джамбо в разобранном состоянии
Шаг 8: Чистка деталей и подготовка к сборке
Если при осмотре не разобранной части помпы выявлены очаги ржавчины, их следует удалить, все, что доступно, надо очистить от загрязнений.
Галерея изображений
После очистки и подготовки насоса ставим на вал новое дно и устанавливаем шайбу с пружиной
Устанавливаем на вал новое рабочее колесо агрегата той стороной, которой было расположено подлежащая замене деталь
Устанавливаем на вал уплотнитель, крыльчатку и направляющую торцевую деталь. Все действия производим в порядке, обратном разборке
В завершении фиксируем крышку корпуса насоса и проводим тестирование агрегата
Шаг 9: Установка нового дна и шайбы с пружинным компенсатором
Шаг 10: Установка нового рабочего колеса агрегата
Шаг 11: Установка направляющей торцевой детали
Шаг 12: Собранный насос с установленными новыми деталями
Если новые детали насоса-автомата установлены неправильно, агрегат не будет работать, придется переделать снова. Поэтому лучше сразу внимательно запоминать или помечать последовательность расположения и сторону установки.
Распространенные проблемы и поломки
Поскольку насосная станция состоит из нескольких узлов, поломка может быть связана с одним или несколькими из них, например:
- насос забился грязью;
- сломался двигатель насоса;
- сбились настройки реле давления;
- нарушена целостность резиновой мембраны в гидробаке;
- имеются трещины в корпусе гидробака и т.п.
В результате насосная станция либо работает неудовлетворительно, либо вообще прекращает функционировать. Иногда дело и вовсе не в станции, а в поломке, скажем, водопроводных труб.
Чтобы определить причину проблем, следует рассмотреть, как проявляются при функционировании оборудования самые частые поломки. Например, выясняя, почему оборудование включается, но не отключается, нужно учесть особенности работы и настройки реле давления.
При устранении неисправностей насосной станции нужно помнить, что практически всем моделям поверхностных насосов работа в режиме сухого хода категорически не рекомендована. Перед тем как включить насос для проверки его работы, следует убедиться, что он заполнен водой. Если это не так, в устройство нужно наполнить через специальное заливочное отверстие.

«Сухой ход», т.е. работа без поступления воды, вхолостую, очень опасна практически для всех моделей поверхностных насосов. Детали сильно изнашиваются, может сгореть обмотка электродвигателя
#1: Насос работает, вода не идет
Если насос включается и видно (слышно), что он работает, но вода в емкость не поступает, следует разобраться, куда же именно девается эта вода. Первое, что стоит проверить, — обратный клапан. Если он испортился, вода просто вылилась обратно. Если в заборном шланге вода есть, значит, обратный клапан ни в чем не виноват, нужно искать другую причину.
Если же шланг пуст, его следует вынуть и осмотреть обратный клапан. Может случиться, что насосная станция вообще не качает воду из-за простого засорения отверстий клапана. Устройство достаточно промыть, чтобы оно снова начало корректно работать.
Порой нужно заменить пружину или весь клапан целиком. Конечно, после замены детали или ремонта следует проверить работу отдельных узлов насосной станции, и лишь затем выполнять окончательную сборку и пуск прибора.

Обратный клапан необходим для нормальной работы насосной станции. Если его отверстия забились, нужно просто разобрать устройство и промыть его
Если вода в заборном шланге есть, нужно проверить все стыки и трубы между насосом и баком на предмет протечек. Возможно, вода просто вытекает через трещину или дыру. Испорченную трубу нужно заменить, а прохудившееся соединение — очистить, уплотнить и загерметизировать заново.

Если резьбовые соединения насосной станции стали негерметичными и протекают, их нужно очистить и загерметизировать повторно с помощью подходящих материалов
Есть и третья причина, по которой вода не идет в гидробак: низкий дебет источника воды. Такое случается, если по какой-то причине вода не поступает в водоприемную часть скважины или колодца.
Так бывает, например, в результате заиливания или запесочивания. Или же насос для источника подобран неправильно, он слишком быстро выкачивает воду, ее запасы не успевают восстанавливаться.
О том, как правильно подобрать, установить и подключить насосную станцию для водозаборной выработки, изложено в статье, с которой мы рекомендуем ознакомиться.
Насос, скорее всего, придется заменить, существуют специальные модели для источников с низким дебетом. Чтобы повысить дебет скважины, имеет смысл ее прокачать, т.е. вымыть накопившиеся загрязнения. Для промывки скважины следует использовать отдельный насос, а не тот, которым укомплектована насосная станция.
В качестве срочной меры иногда советуют выполнять забор воды с большей глубины, но эту рекомендацию следует применять с осторожностью. Если источник запесочен, слишком глубокое погружение водозабора или погружного насоса может привести к загрязнению насосного оборудования и его серьезным поломкам.
Еще одна возможная причина, по которой насос перестал качать воду — износ крыльчатки. В этом случае она будет вращаться вхолостую. Придется снять насос, разобрать его, промыть, заменить крыльчатку, а возможно, и корпус насоса. Иногда проще поставить новый насос.
Если указанные выше “диагнозы” не подтвердились, имеет смысл просто проверить напряжение в электрической сети. Если оно слишком низкое, насос включится, однако подавать воду не сможет. Остается наладить нормальное электропитание, чтобы насосное оборудование снова функционировало в нужном режиме.
#2: Прибор включается, но не работает
Это бывает с насосами, которые длительное время не использовались (например, в зимний период). Поскольку просвет между крыльчаткой и корпусом невелик, эти элементы, находясь в неподвижном виде, могут просто “прикипеть” друг к другу.
При включении насос будет исправно гудеть, но крыльчатка останется неподвижной. Устройство в такой ситуации следует сразу же выключить.

Зазор между рабочими колесами (крыльчаткой) насоса должен быть небольшим. Если колеса износились, зазор увеличится, а производительность устройства снизится, поэтому колеса лучше заменить новыми
Справиться с этой проблемой не сложно, достаточно просто руками пару раз крутнуть крыльчатку. Если после включения работа насоса возобновилась, значит, препятствие устранено.
Конечно, перед началом эксплуатации насос, не работавший какое-то время, не помешает промыть. Иногда крыльчатка ни при чем, просто вышел из строя конденсатор. Испорченный элемент нужно заменить.

Сгоревший конденсатор — распространенная причина поломок насосной станции. Его не сложно заменить на новый элемент с подходящими характеристиками
#3: Насосная станция работает рывками
Такое поведение техники чаще всего характерно для ситуаций, когда возникают проблемы с давлением внутри гидробака. Прежде всего, нужно проверить поведение манометра. Если при поступлении воды насос отключается, как и ожидалось, но вскоре наблюдается резкое падение внутреннего давления, проблемы следует искать внутри.
Скорее всего, порвалась мембрана в гидроаккумуляторе. Убедиться в этом просто: если открыть ниппель, расположенный на “воздушной” стороне емкости, из него потечет вода, а не воздух.
Гидробак следует демонтировать, аккуратно разобрать, снять испорченную мембрану и поменять ее на новую, точно такую же. Пытаться как-то ремонтировать испорченный вкладыш обычно бесполезно, он быстро испортится опять.
Последовательность работ по замене мембраны гидробака продемонстрирована в фото-подборке:
Галерея изображений
Если при полном гидроаккумуляторе наблюдается сбой в работе системы, вода в точки разбора поступает рывками или не поступает вообще, стоит проверить состояние мембраны
Для исследования мембраны не нужно сразу отделять насос от гидробака насосной станции. Достаточно открутить крепеж фланца
Убедившись в том, что в мембране есть прорехи и разрывы, откручиваем крепежные винты, соединявшие насос с гидроаккумулятором
Через отверстие, находящееся в собранном состоянии под фланцем, извлекаем порванную мембрану из емкости
В любом случае во время работы гидроаккумулятора с поврежденной мембраной в емкость будет попадать песок и оседать ржа на стенках. Бак и детали моем и тщательно очищаем, сушим
Приобретаем для замены эластичную мембрану, объем которого соответствует объему гидропневматической емкости. Желательно, чтобы она была того же производства, что и бак
В полость гидробака устанавливаем мембрану, предварительно скрутив ее в трубку. Совмещаем выходные отверстия фланца и мембраны, которая сама расправится внутри емкости
Закрепляем фланец гидроаккумулятора. Завершив сборку, закачиваем в бак через нипель, расположенный с противоположной стороны от фланца, воздух автомобильным насосом до указанных в паспорте устройства значений
Насосная станция гудит, но не качает воду. Причины неисправности

Но все же это не и единственная проблема. Станция может издавать звук работы, но не приводить в движение рабочее колесо или вовсе не реагировать на подачу напряжения. НС может издавать странные и громкие звуки, выдавать воду неравномерным потоком и даже просто не выполнять свои функции надлежащим образом.
Мы разложим по полочкам все нюансы и неполадки таким образом, что вы сами сможете все устранить. Итак, разберемся, почему насосная не качает воду или даже не издаёт звука.

Такой домашний помощник крайне прост в конструкции. Ознакомьтесь с материалами в этой статье, и вы всегда поймёте друг друга
Возможные неполадки
Поломка НС доставляет массу неудобств и проблем владельцам такая проблема не терпит отлагательства. Неполадок может быть несколько, мы перечислим самые распространённые и подойдем к каждой из них индивидуально. Неисправности могут быть взаимосвязаны. Различают следующие проблемы:
- насосная станция гудит, но не качает воду;
- насосная станция не реагирует при включении;
- насосная станция стала плохо качать воду;
- вода поступает толчками;
- вода идёт нормально, но при включении насоса слышен удар в гидроаккумуляторе;
- при запуске слышен посторонний кратковременный гул;
- напор неравномерный
Перейдём к более глубокому ознакомлению с проблемами.

Производите ремонт и диагностику, ознакомившись с инструкциями
Гудит и не крутится
Такая проблема встречается довольно редко и уверенно сказать, что вы сможете её решить самостоятельно нельзя. Понять, несложно, она у нас просто не крутится – это и есть основная причина отсутствия давления. Мы однозначно сможем произвести диагностику и оценить проблему, перейдём к вариантам:
- заклинил вал двигателя;
- сгорел рабочий конденсатор;
- напряжение сети упало до отметки 100 вольт;
- вышла из строя обмотка двигателя.
Отсоедините полностью питание, снимите крышку, которая закрывает лопасти охлаждения двигателя – она находится на задней стороне устройства. Попробуйте произвести вращения этой крыльчатки – ротор должен свободно вращаться.

Для комфортного проведения ремонта насос лучше отсоединить от магистрали
Если вращение осуществляется очень туго или не осуществляется совсем, то попробуйте приложить небольшое усилие. Возможно, прикипело рабочее колесо, которое установлено в головке насоса. Такая проблема постоянно возникает, когда насос не используется длительное время. Он попросту закипает от примесей, которые находятся в воде.
Такую проблему решить можно двумя способами:
- снять крыльчатку охлаждения и провернуть вал газовым ключом;
- снять патрубок выхода воды из насоса и длинной отвёрткой крутнуть рабочее колесо, только без фанатизма.
Если вал вращается, то проблема в обмотке двигателя либо пусковом токе (вышел из строя конденсатор). Мы не будем использовать измерительные приборы – кто силён в этой теме, можете измерить самостоятельно ёмкость конденсатора и прозвонить обмотки.
В конструкции насоса автоматической станции водоснабжения применён так называемый однофазный двигатель. На самом деле это двухфазный двигатель. К одной обмотке подаётся напряжение 220В, а ко второй (пусковой обмотке) 220В подаётся последовательно через рабочий конденсатор.

Крыльчатка находится под жестяным защитным кожухом. Для комфортного доступа снимите её посредством стягивания и установите обратно по концу работы. Кожух выполняет не только защитную роль, но и направляет поток воздуха для охлаждения
При выходе из строя конденсатора электрический двигатель не справляется с запуском и ток в цепи начинает расти с огромной скоростью (от этого он и гудит). Если в цепи питания не будет установлен автоматический выключатель, то обмотка попросту расплавится и придется менять в целом насос.
Проверить конденсатор простым способом можно только на предмет короткого замыкания (прозвонить), если сопротивление такого конденсатора будет близко к нулю, то его можно считать негодным, но так мы только проверим так называемый пробой. Измерить емкость может не получиться, для этого нужен специфический прибор.
Посмотрите внимательно на мотор, на нём стоит стрелка вращения, включите питание насоса и одновременно крутните пластиковую крыльчатку в сторону вращения – мотор должен начать работать, тогда это однозначно конденсатор. Замените его аналогом.
В случае короткого замыкания обмотки замена конденсатора не поможет запуску, такой мотор проще заменить новым.

Конденсатор обычно располагается под пластиковой крышкой и расположен вверху мотора. Перед покупкой следите за тем, чтоб аналог имел такую же емкость и тип
Работает и вращается, но не качает
Это довольно распространённая проблема и мы также знаем все причины её возникновения. В данном случае проблемы, также кроется несколько вариантов и решений:
- произошла разгерметизация всасывающего патрубка (лопнула труба забора воды);
- уровень воды упал ниже точки забора;
- залип или загрязнился обратный клапан в точке забора воды;
- забит участок магистрали;
- вылетел шпунт или лопнуло рабочее колесо мотора.
Разгерметизация. В начале всасывающего патрубка установлен обратный клапан, он позволяет воде заходить в патрубок, но не даёт уходить. В случае выработки уплотнительной резинки или попадания под лепесток мусора, обратный клапан позволит воде уходить обратно в колодец или скважину, освобождая, таким образом, заполненную трубу от воды, соответственно система не будет герметичной и насос останется не залитым. При очередном включении, ничего кроме воздуха в него не попадёт, вы израсходуете всю воду с гидроаккумулятора, и манометр покажет давление 0 – это и будет звоночком к разборке всасывающего патрубка и замене обратного клапана.

1 – сторона выход клапана; 2 – сторона входа (туда вкручивается стальная сетка, смотрите по стрелке на корпусе); 3 – направляющий шток; 4 – прижимная пружина лепестка; 5 – лепесток; 6 – резиновое уплотнение лепестка
Упал уровень воды. В некоторых районах, где постоянно с водой в колодцах и скважинах был полный порядок, со временем происходят изменения. Причин на то очень много: стало больше соседей с насосами и они любят поливать огород, произошёл разлом в почве и озеро уходит быстрее, чем наполняется и так далее. В любом случае вас автоматически ударит вариант с разгерметизацией (ввиду падения уровня воды насосу, кроме воздуха нечего будет брать). Скорее даже решением станет углубление скважины, либо придётся разобраться с часами, когда уровень воды поднимается, чтобы пользоваться. Вообще, такую проблему решают дополнительной ёмкостью на 500-1000, набирают её глубинными насосами, а насосную станцию уже подключают к такой бочке.
Не вращается рабочее колесо. Такая проблема бывает редко, но имеет место. Рабочее колесо приходит в негодность на протяжении 1-5 лет работы устройства, зависит это от степени загрязнённости воды, кавитационных явлений и качества самого изделия. Фиксируется колесо на валу двигателя внутри улитки насоса шпунтом. Вращается оно или нет, вы можете посмотреть, заглянув в него сверху, со стороны выхода напора воды. Для проверки зафиксируйте его отвёрткой и крутните рукой вал со стороны крыльчатки – если вал вращается, а колесо стоит, то однозначно придётся разбирать и смотреть, возможно, вылетел шпунт или проблема куда серьёзней, вскрытие – покажет.

В зависимости от конструкции и типа центробежного насоса, Рабочее колесо насоса может отличаться. Материал тоже может быть разным
Забит участок магистрали. Такую проблему можно выявить простым путём: отсоедините всасывающий патрубок, открутите обратный клапан и просто просмотрите его на свет. Рекомендуется менять стальную сетку на обратном клапане не реже, чем один раз в год. Она обезопасит вас от этой проблемы.
Снизился напор воды
Обычно такое явление наблюдается на стареньких НС. Проблем опять же несколько, давайте их разберём:
- Реле давления – обратите внимание на реле давления, возможно, ваш насос стал запускаться при давлении 0,5 атм, а отключаться при 1 атм. Напор тоже стал меньше из-за таких настроек реле, сбились настройки (пружина просела, такое бывает). В данном случае, опираясь на показания манометра, отрегулируйте реле до нужных значений в 1,5 атм на включение и 3 атм – отключение аппарата.
- Аппарат забился грязью – с годами на рабочем колесе и трубопроводе, грязная вода оставляет свой отпечаток. В таком случае определить проблему можно только путём вскрытия прибора. Попытка очистить места от явно лишней грязи приведёт к повышению производительности.
- Двигатель даёт меньше оборотов – соответственно мощность тоже будет совершенно другая. Решение – замена насоса.

С годами двигатель может потерять мощность, в таком случае устройство нуждается в замене
Проблемы гидроаккумулятора
Накопительный резервуар по своей природе – это душа установки. При нарушении условий его работы, речи о стабильном напоре быть вовсе не может. Причины неполадок резервуара:
- Лопнула мембрана – установка будет издавать демонические звуки, работать с ударами и крайне нестабильно, возможно даже что насос не будет отключаться при закрытии крана. Такую проблему решать надо немедленной заменой мембраны. Проверить можно элементарно. Зажмите золотник ниппеля, если оттуда выступит хоть капелька воды – то однозначно проблема в ней. Мембрана подлежит замене и является стандартным расходным материалом.
- Упало давление в резервуаре – при падении давления, также будут ощутимы толчки при запуске мотора и звуки странные. Процесс работы устройства должен быть идеально отрепетирован. Давление в баке не должно быть меньше чем давление включения насоса, наоборот, немножко больше. Решение – накачайте бак. Производите замер давления каждые 50 дней.

Устройство гидроаккумулятора абсолютно не отличается, только размер. Бывают двух типов – вертикальные и горизонтальные
Реле давления
При выходе реле давления из строя аппарат может вовсе не реагировать на включение его в сеть. По сути, реле – это механический элемент, который подаёт напряжение на обмотку двигателя, состоит из контактора и мембраны, которая размыкает и замыкает контакты реле.
От его настроек зависит частота включения аппарата, одна гайка указывает нижний порог, а другая амплитуду. Настройка данного устройства добиваются идеальных показателей работы. Настройка производится при первом пуске и каждые 50 дней просто проверяется вместе с подкачкой бака.
Если при включении в сеть устройство никак не реагирует, попробуйте подсоединить напрямую обмотку двигателя в сеть, для этого просто отсоедините реле и подсоедините напрямую, если двигатель запустился – замените реле.

Механическое реле давления
Реле может перестать контролировать пусковое давление и в работе аппарата возникнет бардак. Такой момент легко вычислить – в странном поведении электрической части (произвольное включение и отключение) всегда виновен этот узел.
Выгодное предложение

Код товара: AKVH-78166040
Бренд: Grundfos
Артикул: 012H1800
Длина кабеля, м: 10.0
Номинальный ток, А: 2,2 А
Мощность, кВт: 0.48
Максимальная глубина погружения: 10 м
40 204 ₽ 43 017 ₽

Код товара: AKVH-82893489
Бренд: Grundfos
Артикул: 97775317
Длина кабеля, м: 1.2
Номинальный ток, А: 3,1 А
54 850 ₽ 57 153 ₽

Код товара: AKVH-91657093
Бренд: Grundfos
Артикул: 011H1800
Длина кабеля, м: 10.0
Мощность, кВт: 0.3
Номинальный ток, А: 1,3 А
Максимальная глубина погружения: 10 м
33 961 ₽ 36 707 ₽
Вам может понравится

Код товара: AKVH-55071841
Бренд: Unipump
Артикул: 89415
Длина кабеля, м: 10.0
Максимальная глубина погружения: 5 м

Код товара: AKVH-81325754
Бренд: Unipump
Артикул: 38319
Длина кабеля, м: 10.0
Максимальная глубина погружения: 5 м

Код товара: AKVH-50720998
Бренд: Grundfos
Артикул: 013N1800
Длина кабеля, м: 10.0
Номинальный ток, А: 3,2 А
Мощность, кВт: 0.7
Максимальная глубина погружения: 10 м

Код товара: AKVH-83999628
Бренд: Unipump
Артикул: 92986
Длина кабеля, м: 5.3
Максимальная глубина погружения: 5 м


Код товара: AKVH-48002383
Бренд: Unipump
Артикул: 95526
Длина кабеля, м: 10.0
Максимальная глубина погружения: 7 м







Код товара: AKVH-10079366
Бренд: Джилекс
Артикул: 5306
Длина кабеля, м: 10.0
Номинальный ток, А: 3,6 А
Максимальная глубина погружения: 8 м


Код товара: AKVH-89783504
Бренд: Unipump
Артикул: 59670
Длина кабеля, м: 10.0
Максимальная глубина погружения: 7 м


Код товара: AKVH-01313132
Бренд: Wilo
Мощность, кВт: 0.5
Длина кабеля, м: 10.0
Максимальная глубина погружения: 7 м





Код товара: AKVH-30678449
Бренд: Grundfos
Артикул: 96023872
Длина кабеля, м: 10.0
Мощность, кВт: 0.6
Номинальный ток, А: 1,6 А
Максимальная глубина погружения: 7 м

Код товара: AKVH-71102734
Бренд: Unipump
Артикул: 49381
Максимальная глубина погружения: 5 м


Код товара: AKVH-21236992
Бренд: Unipump
Артикул: 90433
Максимальная глубина погружения: 5 м
Длина кабеля, м: 10.0






Код товара: AKVH-17816330
Бренд: Джилекс
Артикул: 5402
Длина кабеля, м: 10.0
Номинальный ток, А: 5,4 А
Максимальная глубина погружения: 8 м

Код товара: AKVH-77537983
Бренд: Unipump
Артикул: 52156
Длина кабеля, м: 6.0
Максимальная глубина погружения: 5 м

Код товара: AKVH-01751834
Бренд: Unipump
Артикул: 33422
Длина кабеля, м: 6.0
Максимальная глубина погружения: 5 м

Код товара: AKVH-69786692
Бренд: Wilo
Артикул: 3059263
Длина кабеля, м: 5.0
Коротко о главном
Итак, почему насосная станция не качает воду, тема для нас полностью раскрыта. Причин может быть несколько, и все они кроются в самых заветных уголках нашей установки. Вполне вероятным и, пожалуй, самым распространённым является случай с разгерметизацией системы. Вода уходит, остаётся воздух, и какая уж тут работа.
А также, может быть, проблема посерьёзней, в рабочем колесе устройства или мусоре, который с годами, откладываясь, попросту перекрывает проходные каналы, по которым вода поступает. Мусор тоже может быть проблемой – забитый трубопровод помеха движению.
Не обошла нас и электрическая сторона. Конденсаторы имеют свойство терять свою ёмкость, поэтому рекомендуется иметь запасной. Ознакомьтесь с типом вашего конденсатора, и уже на второй год работы пусть он у вас лежит на всякий случай в запасе, потому что проверить его может оказаться крайне сложной процедурой, требующей специального мультиметра.
В первую очередь узнайте причину, а уж потом и производите ремонт. Крайне редко приходится обращаться к специалисту, потому что, прочитав эту статью – вы уже стали маленьким профессионалом.
Нам очень хотелось бы узнать, а помогла ли вам эта статья, и с какими трудностями при эксплуатации насосных установок сталкивались вы?