Как снять датчик коленвала лансер 9
Перейти к содержимому

Как снять датчик коленвала лансер 9

  • автор:

Mitsubishi Lancer FAQ

Датчик положения коленчатого вала на автомобилях Mitsubishi Lancer IX выходит из строя не часто, но если все же это произошло то владельцам данного автомобиля придется потратить примерно 2700 рублей на оригинальный датчик (Mitsubishi MR420734), поскольку дешевых аналогов не существует. Поэтому можно купить датчик Холла от ВАЗ 2108 за 100 рублей и немного его доработать, сэкономив при этом небольшую сумму денег.

Фотография датчика Холла от ВАЗ 2108:
Датчик коленвала Lancer IX (1)
Датчик коленвала Lancer IX (2)

Датчик коленвала Lancer IX (3)

1. Снимаем неисправный датчик положения коленчатого вала с автомобиля:

Датчик коленвала Lancer IX (4)

2. Рассверливаем по периметру крышку датчика и затем извлекаем ее:

Датчик коленвала Lancer IX (5)

3. Извлекаем остатки датчика:

4. От ВАЗ’овского датчика Холла отрезаем верхнюю часть вместе с проводами.

5. В родном датчике коленвала проделываем отверстие по размеру датчика от ВАЗа
Датчик коленвала Lancer IX (6)
Датчик коленвала Lancer IX (7)

6. И помещаем туда новый датчик Холла:
Датчик коленвала Lancer IX (8)
Датчик коленвала Lancer IX (9)
Датчик коленвала Lancer IX (10)

Датчик коленвала Lancer IX (11)

7. Теперь необходимо хорошо все закрепить, для этого отрезаем крышечку из текстолита (подойдет и любой другой подручный материал)

8. И заливаем все силиконовым герметиком или термоклеем:
Датчик коленвала Lancer IX (12)
Датчик коленвала Lancer IX (13)

9. Подсоединяем провода от нового датчика к старому разъему: красный к красному (питание +12В), черный к черному (земля -12В), зеленый к синему (сигнальный провод). При желании можно было подпаяться и к внутренним разъемам корпуса.

В отчете использовались материалы автора «SER1976», за что ему большое спасибо!

Комментарии (11)

HGU • 30.04.2013 в 15:12

Тоже самое сделал с датчиком положения колен вала Mitsubishi RVR , работает отлична. Очень важно! Прежде чем клеить , нужно убедиться что датчик работает. Для этого нужно подключить +12в. на красный провод , — на чёрный , синий подключить через резистор (от2ком. до 6ком.) и светодиод на — чёрный провод.
При нормальном положении датчика светодиод , будет светится, при помещении в зазор металла (обладающего магнитными свойствами) светодиод — гаснет. В этом положении датчик нужно фиксировать — клеем. Я использовал (холодную сварку). Большое спасибо автору изобретения, я с экономил 3000 руб. и главное — ВРЕМЯ.

Виктор • 30.11.2014 в 12:16

Есть вопрос не могу найти нигде как поменять этот датчик .если есть у кого отчет было бы не плохо.и есть еще вопрос а из за чего он выходит из строя.

Как снять датчик коленвала лансер 9

Уважаемые Лансероводы Столкнулся с проблемой нет искры и нет подачи топлива( свечи сухие).
В общем после диагностики выявилось что датчик коленвала и его крыльчатка ( вроде так называется) вышли из строя. Не могли бы подсказать как своими руками заменить данную штуковину, на лансере катаю всего пол года. Раньше из ремонта авто был опыт с ВАЗ 2114. Не очень охото отдавать за данную штуковину 4-6 кило рубликов. + цена самого датчика. В общем интересует как снять шкивы. Живу в Москве в Отрадном, если кто сможет лично помочь в присутствии не обижу.

16.10.2012, 20:47
Группа: Пользователи
Сообщений: 353
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 71 882

Пол: муж
Lancer9 2.0

Здесь на сайте есть фото отчёт по замене ГРМ.
16.10.2012, 21:25
Senior Member
Группа: Пользователи
Сообщений: 723
Регистрация: 16.10.2012
Из: Наш город-Ваша Столица.(СВАО)
Пользователь №: 96 704
Цитата(jorik666 @ 16.10.2012, 21:39)

Здесь на сайте есть фото отчёт по замене ГРМ.

Если бы еще поискк коректно работал бы. Да и мне не ГРМ интересует. Интересно Первое, Возможно ли что из за ДПКВ нет искры и подачи топлива? И Еще Интересно как снять Ремни приводные + Шкивы..

16.10.2012, 21:34
Junior Member
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Регистрация: 16.7.2012
Из: Ivanovo
Пользователь №: 94 152

Пол: муж
Lancer 9 1.6

Цитата(Derfak @ 16.10.2012, 22:17)

Если бы еще поискк коректно работал бы. Да и мне не ГРМ интересует. Интересно Первое, Возможно ли что из за ДПКВ нет искры и подачи топлива? И Еще Интересно как снять Ремни приводные + Шкивы..

одно другому не мешает, все равно для замены его придется ремни снимать
16.10.2012, 21:36
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 14.8.2010
Из: Ростов на Дону
Пользователь №: 69 333

Мануал тебе в помощь. ДПКВ находится под шкивом ремня ГРМ вот поэтому тебе и необходима процедура снятия ремня ГРМ. Без ямы или эстакады будет геморно его снять.

16.10.2012, 22:43
Senior GURU
Группа: Пользователи
Сообщений: 3 495
Регистрация: 24.7.2012
Из: Россия,Штат Пензас, СПб
Пользователь №: 94 379

Пол: муж
Laguna3 1.5 dci,L9 1.6

Ну не шарите ведь. Не мучайте машину! Уж как шкивы и ремни снять.
Если уж хотите сами,то попросите человека, знающего хоть как чего снять не сломав,чтоб разок показал где чего. а то ещё клапана загнете ненароком.

17.10.2012, 7:17
Senior Member
Группа: Пользователи
Сообщений: 723
Регистрация: 16.10.2012
Из: Наш город-Ваша Столица.(СВАО)
Пользователь №: 96 704
Цитата(pyxlblj83 @ 16.10.2012, 23:35)

Ну не шарите ведь. Не мучайте машину! Уж как шкивы и ремни снять.
Если уж хотите сами,то попросите человека, знающего хоть как чего снять не сломав,чтоб разок показал где чего. а то ещё клапана загнете ненароком.

Конечно не шарим. дросель сделать смог когда обороты взлетели и пятак заменил и вытачил его. Расточить дросель тоже смогли товарищу. Вообще не шарим. А как шкивы снять это ясно и как ремень скинуть гены. Только одно смущает как ремень гура. Ну ладно спасибо вам большое за поддержку. Сам на выходных посижу подумаю как и чего. я был другого мнения о клубе. Хех

5.1. Замена ДПКВ (датчик положения коленчатого вала)

В одно прекрасное утро завожу с авто запуска машину, сигналка пикнула, что всё нормально. Собрался, выхожу, а там сюрприз — машина заглушена. Сажусь в машину пробую завести, первый раз завелась и через пару секунд заглохла, а потом вообще перестала реагировать. Достал сканер, проверяю на ошибки и там: Ошибка P0335 — датчик коленчатого вала, начал искать в интернете как с этим бороться, понял, что только менять полез искать артикул.
Артикул Mitsubishi Датчик положения коленвала — MR 420734 — ( на момент поиска цена была около 6000 руб., сейчас на том же сайте цена 3800 руб.).
Немного офигев от цены на оригинал стал искать отзывы на аналоги, часто встречались Roers-Parts (артикул: RPMR420734 — 600 руб) и Era (артикул: 550353 1600 руб), цена у них достаточно отличалась и так как уже стоял от Roers-Parts решил заменить на Era. Заказал, через 3 дня датчик пришёл. Забрал и начал думать самому менять или в сервис. Позвонил по автосервисам, цены были от 2500 до 6000 за замену. Решил делать сам.

1. Снимаем ремни ГУРа и генератора (описывать не буду процесс, информации об этом полно и на drive2 и в интернете);
2. Снимаем шкив помпы, 4 болта, у меня открутились легко, рукой придержал шкив, трещоткой открутил все болты;
3. Снял верхнюю часть кожуха ГРМ и провод соединяющий кузов и двигатель(кто в курсе что это за провод напишите в комменты потом поправлю запись), нужны проставки для трещотки, ключом к некоторым болтам не подлезть;
4. Самое интересное, откручиваем шкив коленвала.
Попытка № 1: Попробовав просто трещоткой его сорвать с места понял, что прокручиваю двигатель.
Попытка № 2: Порывшись в интернете, нашёл что нужно заклинить маховик сцепления. Снял у коробки «кожух», вставил отвёртку и попробовав сорвать понял, что нужен больший рычаг, чтобы приложить нужные усилия, но его не было.
Попытка № 3: Продолжил поиски на просторах интернета. Нашёл что можно открутить стартером. Вытащил отвёртку из маховика, собрал конструкцию из проставок и упёр в крепление левой подушки двигателя. Крутим стартером, небольшой удар, выхожу, ничего не открутилось (не нужно было упирать в крепление подушки). Всё поправил, но на этот раз не стал упирать в крепление. Удар посильнее, чем первый, болт открутился. Снимаем шкив (метод так себе, но не было времени искать нужный инструмент, да и гаража нет, чтобы нормально это всё делать);
5. Снимаем нижний кожух ГРМ;
6. Откручиваем датчик ДПКВ, 2 болта, отключаем с него фишку и вытаскиваем. У меня он был не особо чистым, очистил от «грязи» и поставил обратно, всё собрал не одевая кожухи ГРМ и попробовал завести, всё тоже что и было, машина не заводится и та же ошибка, снял его. Поставил новый, с первой же попытки всё заработало;
7. Установил кожухи ГРМ, установил обратно провод(от двигателя на кузов, чуть про него не забыл), «кожух» МКПП и натянул нормально все ремни.

P. S.:
1. Не советую таким методом откручивать шкив коленвала (у меня не было нужных инструментов и времени). Есть вероятность сорвать голову болту и вот тогда будут конкретные проблемы. Надо запастись рычагом для таких работ.
2. Если у кого-то есть методы как открутить шкив коленвала или уточнения по технической части (названия и т.д.) напишите в комментарии.

Все датчики инжектора Mitsubishi Lancer 9

EngineHack

Автомобиль Митусубиси Лансер 9 довольно надежный и комфортный, именно за эти качества его так сильно полюбили в странах СНГ. Но каким бы не был надежным автомобиль, поломки в нем всегда случаются, довольно часто на автомобилях с большим пробегом и старым годом выпуска выходят из строя датчики системы управления двигателем. Девятое поколение Лансер, эти проблемы не обошли стороной. Так как в этом авто используется инжекторный двигатель, оснащающийся большим количеством различных датчиков и зависящий от их работы, поломка какого-либо из этих датчиков приводит к неправильной работе всей силовой установки автомобиля.

В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем автомобиля Mitsubishi Lancer 9, а именно рассказывается о назначении, расположении и признаках неисправности каждого датчика. Данное описание поможет определить поломку какой-либо из деталей без применения компьютерной диагностики.

Блок управления двигателем

Для управления двигателем автомобиля используется специальный электронный блок двигателя (ЭБУ). Это деталь, состоящая из множества радиодеталей, которые предназначены для обработки показаний с датчиков ДВС. Вся система датчиков собрана в один узел, который обрабатывает показания и корректирует работы всего автомобиля в целом. Данный блок довольно дорогой элемент и выход его из строя встает владельцу автомобиля в «хорошую копеечку».

Расположение

Блок управления двигателем расположен за вещевым ящиком внутри салона автомобиля. Добраться к нему можно сняв ящик бардачка, после чего к ЭБУ открывается свободный доступ, позволяющий проводить его демонтаж или проверку.

Признаки неисправности:

Когда блок управления двигателем выходит из строя, ДВС попросту не запустится, но такая проблема возникает крайне редко. Чаще всего в блоке перегорают какие-либо из радиодеталей, диоды, ключи и т.п. детали, отвечающие за работу конкретного элемента в автомобиле. Например, при перегорании ключа управления катушкой зажигания, перестанет работа катушка.

Датчик кислорода

В Лансер IX устанавливается два датчика кислорода, каждый из которых выполняет свои функции. Один датчик диагностирующий, а другой управляющий, каждый из них работает с выхлопными газами автомобиля. Датчики служат для определения концентрации углекислого газа в отработанных газах двигателя автомобиля. Необходимость использования лямбда зондов появилась с появлением ЕВРО-стандартов (ЕВРО-2 — ЕВРО-5).

Расположение

Оба датчика находятся в одном месте на выпускной трубе, но вот только один датчик (управляющий) находится перед катализатором, а второй (диагностирующий) после катализатора. Вкручиваются они в выпускной коллектор через резьбовое соединение, а их демонтаж довольно часто затрудняется повышенной коррозией из-за воздействия высоких температур.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;
  • Нестабильная работа двигателя.

Датчик абсолютного давления и температуры воздуха

Датчик абсолютного давления на Лансер девятого поколения совмещен в единое целое с датчиком температуры всасываемого воздуха. Назначение этой детали, контроль разряжение воздуха во впускном коллекторе и определение температуры всасываемого воздуха. Это необходимо для правильного составления топливной смеси. Неисправность датчика значительно влияет на работу ДВС.

Расположение

Датчик абсолютного давления располагается на впускном воздушном тракте и фиксируется к нему через два болта. Чтобы через датчик не проходил подсос воздуха, на него устанавливается специальное уплотнительное кольцо, позволяющее сохранить герметичность системы.

Признаки неисправности:

  • Значительное увеличение расхода топлива;
  • Снижение мощности двигателя;
  • Вибрации при работе ДВС.

Датчик распредвала

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) необходим для обеспечения фазированного впрыска топлива, а не, как обычно, попарного. Многие автомобили изначально осуществляли попарный впрыск топлива в цилиндры, но это было не экономично и не позволяло раскрыть весь потенциал мотора. ДПРВ позволил осуществить фазированный впрыск топлива, то есть топлива поступает в тот цилиндр, в котором происходит так сжатия. Датчик довольно простой и напоминает работы датчика коленвала, только его поломка не вызовет серьезных последствий в работе ДВС.

Расположение

Находится датчик положения распродавала, на головке блока цилиндров, а именно на задней ее части с торца. Он считывает показания с впускного распредвала, на оси которого имеются специальные насечки. Крепится датчик с помощью одного болта, а для герметизации системы используется уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Снижение динамики автомобиля;
  • Небольшое увеличение расхода топлива.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик коленвала является одним из самых важнейших датчиков в системе управления двигателем, именно он определяет, в каком положении сейчас находятся поршня двигателя и куда именно необходимо подавать искру и топливо. Датчик работает по принципу электромагнитной индукции и считывает показания со шкива коленчатого вала. Поломка датчика вызывает полную остановку мотора без возможности его запустить.

Расположение

Находится датчик положения коленчатого вала вблизи шестерни коленчатого вала и крепиться к корпусу масляного насоса, а чтобы получить доступ к датчику, необходимо снять крышку ремня ГРМ.

Признаки неисправности:

  • Отсутствует искра на свече;
  • Двигатель не запускается;
  • Двигатель самопроизвольно останавливается;
  • Не работает какой-либо из цилиндров.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для определения температуры жидкости охлаждения используется специальный датчик (ДТОЖ). Он работает по прицепу изменения сопротивления в зависимости от температуры, то есть он является обычным терморезистором. Датчик довольно надежен и крайне редко выходит из строя, а в его функции входит определение температуры жидкости охлаждения, включение вентилятор охлаждения и корректировка топливной смеси во время прогрева двигателя автомобиля.

Расположение

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе головки блока цилиндров, а именно вкручивается в рубашку охлаждения двигателя. Датчик имеет специальное медное уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода топлива;
  • Сложный запуск ДВС на холодную;
  • Не работает вентилятор охлаждения;
  • Неправильные показания на приборной панели.

Датчик положения дроссельной заслонки

На Лансер девятого поколения устанавливается механическая дроссельная заслонка, а для контроля ее положения необходимо наличие специального датчика (ДПДЗ). Он необходим, для определения ЭБУ на сколько открыт дроссель и сколько воздуха поступает в двигатель. Сам датчик похож на резистор, внутри него имеются резистивные дорожки, когда дроссель открывается, бегунок внутри датчика скользит по этим дорожкам, изменяя сопротивление выходного сигнала.

Расположение

Находится датчик положения дроссельной заслонки на корпусе дроссельного узла и устанавливается на одной оси с дроссельной заслонкой, поворот которой так же поворачивает и бегунок датчика. Крепиться двумя болтами к корпусу дроссельного узла.

Признаки неисправности:

  • Скачки оборотов двигателя на холостом ходу;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря динамики;
  • Снижение мощности ДВС.

Датчик детонации

В современных автомобилях угол зажигания выставляется автоматически, но если его не корректировать, то заправившись топливом низкого качества, двигатель попросту не сможет нормально работать из-за крупных детонаций. Для снижения подобных детонаций и внесении изменений в УОЗ, применяется специальный датчик детонации, который улавливает любые стуки в двигателе и посылает сигнал на ЭБУ для изменения угла опережения зажигания.

Расположение

Находится датчик на стенке блока цилиндров ближе к 4-ому цилиндру (справа). Вкручивается датчик в блок через резьбовое соединение.

Признаки неисправности:

  • Черный дым из трубы;
  • Детонации двигателя;
  • Увеличение расхода.

Датчик скорости

Для работы спидометра автомобиля необходимы показания о вращении колес авто. Для обеспечения работы спидометра применяется датчик скорости автомобиля, который считывает показания с вращения валов коробки переключения передач, передает полученные показания на ЭБУ, а тот в свою очередь выводит данные приборную панель автомобиля.

Расположение

Находится датчик скорости на верхней части коробки переключения передач и крепиться к ней с помощью одного болта.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Не работает одометр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *