Что экономичнее автомат или механика
«Здравствуйте Сергей. Меня зовут Алина. Выбираю себе первый автомобиль и сейчас возник вопрос в коробке передач. Что выбрать автомат или механику? Почти склонилась в сторону автомата, но знакомые сказали, что большим минусом автомата является большой расход топлива? Как сказал мне один знакомый – жрут, они нещадно! С одной стороны автомат для меня как для начинающего очень удобен, ни в какое сравнение с механикой не идет (брррррр), с другой стороны не очень-то хочется платить много за бензин (сейчас он только растете в цене). Поэтому вопрос как к профессионалу – что экономичнее автомат или механика? Надеюсь на вас. »
Много статей на моем блоге посвящены именно автомату и механике, можете почитать здесь и здесь. Но на ваш вопрос постараюсь еще раз повторить…
Знаете еще пару лет назад, я бы однозначно ответил, что экономичнее механика. Потому как механика расходует меньше, из-за многого ряда причин. Например, на механике вы можете катиться накатом на нейтральной передачи с горки, что уже экономит топливо, также переключение передач контролируете именно вы (у автомата такое не получится) и т.д. Однако сейчас такой уверенности нет, потому как сам купил автомобиль с автоматической коробкой передач. Не все автоматы одинаковы.
Автоматических коробок передач существует достаточно много разновидностей – классический гидротрансформаторный автомат, вариатор, робот. Каждая автоматическая коробка передач имеет свои плюсы и минусы, также у них различен и расход топлива.
1) Классический автомат. Раньше классические гидротрансформаторные автоматы, были не слишком экономичны. Имели всего 3 — 4 передачи и расходовали достаточно много топлива, иногда на 20 % больше, чем такой же автомобиль с механикой. Да и динамикой не блистали. Сейчас все изменилось, производители стараются подтянуться. Сейчас практически все производители устанавливают 6 ступенчатые автоматы. А это уже совсем другое дело. Эти автоматы не такие «тупые», как скажем 4 ступенчатые, также расход 6 ступенчатых автоматов приближен к механике. Например — мой Chevrolet AVEO расходует в городском режиме около 9,5 литров, вполне на уровне автомобиля с механикой, прочитайте мой эксперимент.
2) Вариатор. Вариатор (CVT), практически всегда расходовал на уровне той же механике, а то и меньше. Да и динамика у вариатора лучше, чем у механики. НО вариатор не так распространен, как скажет обычный автомат в основном из-за своего сложного строения (можете почитать здесь).
3) Робот. Практически копирует механическую коробку передач. Все дело в том, что робот эта та же механика только с электронным блоком управления сверху. Соответственно расход у робота приближен к механике, практически на одном уровне.
Так что Алина. Берите автомат не бойтесь. Единственное, что вам не советую, это брать старый 4 ступенчатый автомат. А так, реально, автомат удобнее, чем механика, особенно в городе. Надеюсь, я вам помог в вашем вопросе. Читайте наш АВТОБЛОГ.
(12 голосов, средний: 4,33 из 5)
Что экономичней автомат или механика?
Все большее количество автолюбителей переходят на автоматическую коробку передач, из-за ее удобства. А вот приверженцы старых традиций, надежности и скорости все еще выбирают механическую коробку переключения передач. Но не те не другие, не задаются вопросом, что же экономичнее автомат или механика? Давайте разберемся, где затрата топлива больше, и на что обращать внимание при выборе коробки передач.
Что экономичней лучше: автомат или механика?
Автомат, в первую очередь, выигрывает из-за удобства езды. Поставил рычаг в «Drive», и дальше автомобиль сам регулирует и выбирает, какая необходима передача. Это очень удобно в городах с большими пробками и для новичков, которые боятся заглохнуть на светофорах. Современные АКПП разгоняют автомобиль довольно быстро, не уступая, а иногда даже и превосходя аналогичные машины с «ручкой»
Ручная коробка сложна постоянным переключением передач, при этом нужно следить за оборотами двигателя и какая при этом включена передача, чтобы не нанести урон ни машине, ни коробке передач. Со временем это все доводится до автоматизма и ты даже не замечаешь, как твоя рука сама перевела рычаг на нужную передачу, но на первых порах это может доставить массу неудобств.
Экономичность автомата перед механикой зависит от его вида автоматической коробки. Да, бывают разные виды автоматической коробки передач, это классический гидротрансформатор, вариатор и роботизированная коробка.
Напрашивается вывод, что автомат предпочтительней механики. Но это не совсем так. Все зависит от места, где вы решили поездить. В городе легкость и удобство использования перевешивают чашу весов в сторону АКПП, а вот на бездорожье , в горной местности, там где снег, грязь, песок и т.д, где автомат может не справиться, механическая коробка передач покажет себя с лучшей стороны. Ведь именно с «механикой» меньше шансов застрять, буксовать, терять время и сжигать большее количества топлива.
На просторах бывшего СНГ большую распространенность имеет автомобили с механической коробкой передач. Это обоснованно в первую очередь меньше стоимостью таких машин, а так же с привычками и стереотипами самих покупателей. Ведь даже в автошколе нас обучают водить авто на механике. Потому что, научившись ездить на автомобиле с механической коробки, у вас не возникнет проблем с вождением автомобиля с автоматом. А вот наоборот перестроиться будет очень проблематично.
Возвращаясь к вопросу об экономичности, сложно дать какой-то однозначный ответ. Еще лет семь назад, автомобили с механической коробкой передач потребляли топлива на 10-20% меньше, чем их братья с «автоматом». Но с тех пор много воды утекло и современные автоматические коробки передач в связке с экономичными двигателями, нивелировали этот показатель, а в отдельных случаях, даже превзошли. Поэтому покупая новый автомобиль и колеблясь в выборе между «автоматом» и «ручкой», отталкивайтесь в первую очередь от своих предпочтений.
Каждому свое, очень многое зависит от вашей манеры езды, дороги, погоды, и т.д.. Для каждого своя коробка, для своих нужд и предпочтений. В любом случае, взвесьте все за и против, перед покупкой автомобиля и выбора коробки передач, так как комфортная поездка во многом зависит именно от нее. В современных машинах грань стирается и расход с акпп и кпп не отличается, а отличаются только ваши впечатления от езды, поэтому выбирать вам.
Напоследок хочется сказать, что покупка автомобиля, это ответственный шаг, поэтому не стесняйтесь «мучать» менеджера в автосалоне, задавая ему множество вопросов, читайте отзывы, а так же читайте автосоветы на нашем сайте.
Что экономичнее автомат или механика
Водители, которые берут авто в аренду, условно делятся на две группы: на тех, кто предпочитает механику, и тех, кто признает только автомат. Компании по прокату идут навстречу клиентам: практически в равном количестве предлагают ассортимент транспортных средств с механической и автоматической коробкой передач . Так что же все-таки лучше?
Если Вы еще не определились с подходящей КП, Вам поможет наша статья. И, конечно же, мы рассмотрим не только коробки передач, но и виды топлива: расскажем, чем выгоднее заправлять прокатную машину при аренде авто в Днепре .
Преимущества механической КП
Механика – это своеобразная классика. И многие водители считают, что только такая КП дает полноценный контроль над машиной. Иначе: «Не я управляю автомобилем, а автомобиль управляет мной». Соглашаться с этим или нет – вопрос спорный. Но преимуществ у механической коробки передач на арендованном автомобиле множество. В том числе:
- экономия топлива;
- отличная динамика разгона даже на бюджетных авто;
- удобное зимнее вождение: на авто с механикой гораздо проще буксировать в снегу или выбираться из небольших сугробов;
- свобода выбора стиля вождения.
Еще один «плюс »: прокат автомобиля на механике стоит дешевле, нежели аренда авто с автоматом. Цены, конечно же, варьируются в зависимости от модели транспортного средства, но такое правило сохраняется практически всегда.
Помните: только машину на механике можно завести «с толкача», если сел аккумулятор. С автоматом такой вариант не подойдет. Но если речь идет об арендованном автомобиле, заранее уточните, когда в последний раз менялась батарея и в каком состоянии она находится. Это поможет избежать неприятных ситуаций подобного характера. Обращаясь в Ucars , можете быть уверены: аккумулятор на наших авто точно Вас не подведет.
Чем хорош автомат?
Коробка автомат – равно удобство и отсутствие проблем с переключением передач, так как оптимальную выбирает сама КП. И да – с ней авто точно не заглохнет на старте. Основные преимущества арендованного авто на автоматической коробке передач:
- простая и удобная езда в пробках, по загруженным дорогам;
- минимальные шансы повредить КП неумелыми действиями;
- подойдет даже для водителей-новичков.
Также автомат не требует практически никакого внимания со стороны шофера, тем самым делая поездку максимально комфортной, не утомительной. Но помните: у недорогих автомобилей с АКП может наблюдаться низкая динамика разгона.
Автомат VS механика: выбираем оптимальный вариант
Чтобы принять правильное решение, ориентируйтесь на 3 основных фактора :
- собственный опыт вождения;
- местность и цель поездки;
- расход топлива.
Данный способ выбора одинаково хорошо подойдет для водителей со стажем и новичков.
Начнем с опыта
Если Вы недавно сели за руль (1-1,5 года назад), или в последний раз ездили на механике только тогда, когда учились в автошколе – лучше берите автомат. Так будет спокойнее и проще. Ведь механика – это довольно непривычно для новичков: возникают проблемы со сцеплением и попросту невозможность сдвинуться с места. Возможны трудности с выбором нужной передачи. То же самое касается водителей, личный автомобиль которых – с автоматической коробкой. Ведь привыкнуть к механике заново будет не так уж просто.
Местность и цель поездки
Для многих автомобилистов, механика – это утомляемость во время езды в городских пробках, так как нужно постоянно сохранять бдительность, и переключать передачи вручную. Автомат же позволяет чувствовать себя комфортнее в условиях повышенного трафика. А если речь идет о поездках загород, а также по проселочной местности – прерогатива у механики, которая предлагает более полный контроль над дорожной ситуацией. К тому же, механика лучше маневрирует на мокрой трассе после дождя или размытой грунтовой дороге.
Расход топлива на авто с механикой и АКП
Механика на 5-10% экономичнее автомата в большинстве случаев. Разница составляет около 1 литра на 100 километров, что довольно существенно в длительных поездках. Поэтому, если планируете путешествие на арендованной машине, а не просто езду по городу, обязательно обратите внимание на данный нюанс.
Выбор топлива при аренде авто: дизель или бензин?
А теперь перейдем к выбору оптимального топлива для арендованного автомобиля. Главный критерий тут – экономичность. Ведь вряд ли Вам хочется переплачивать втридорога на заправке. Итак, в сервисах проката наиболее популярны два варианта:
- Дизель. От 23 грн/литр.
- Бензин. A 95 – от 25 грн/литр, А92 – от 22,50 грн за литр.
Цены на топливо варьируются в зависимости от его марки, региона страны и выбранной вами заправки. В конечном итоге, большой разницы между авто на дизеле и бензине не наблюдается: лучше смотреть на расход топлива у конкретной модели автомобиля, чтоб просчитать расходы наперед.
Обратите внимание : часто, прокатные компании указывают марку бензина, которым нужно заправить арендованную машину перед сдачей. В большинстве случаев, это А95.
Экономия на аренде авто с компанией « Ucars »
Выбор оптимальной КП – дело вкуса и навыков. Подходящего типа топлива – тоже. Но если Вы желаете максимально сэкономить, у нас есть альтернатива: автомобили на механике, которые заправляются газом. Для сравнения: средняя цена газа на заправках по Украине составляет всего 9-10 грн, а бензина/дизеля – 22-25. Подобрать и забронировать машину можно через наш сайт или по телефону.
Желаем приятных поездок!
Последние новости
- Аренда автомобилей Ford 27.05.2021
- Аренда гибридных автомобилей 27.05.2021
- Где взять авто на прокат: у компании или у частника? 02.02.2021
- Аренда авто на месяц 02.02.2021
- Днепр +38 (098) 646 68 68
- Киев +38 (098) 633 48 88
Автомат или механика: что экономичнее
Во время покупки автомобиля с механической и автоматической коробкой передач многие потенциальные автовладельцы задумываются о том, какая же машина будет более экономичной и простой в эксплуатации. Поговорим поподробнее о том, с какой коробкой передач механической или автоматической автомобиль будет показывать лучшую топливную экономичность.
Старая надежная механика и автомат?
Ещё буквально 20 лет назад автоматы имели несовершенную конструкцию и в плане топливной экономичности существенно проигрывали механическим трансмиссиям. Автомобили с такими коробками передач потребляли на 2-3 литра топлива больше, чем аналогичные модели с этими же двигателями, но с механическими трансмиссиями. Подобное объяснялось существенной потерей мощности в гидротрансформаторе при переключении ступеней, а также небольшим числом передач, что существенно ограничивало возможности по использованию АКПП.
Экономичность современных автоматов
Сегодня ситуация существенно изменилась, появились высокотехнологичные трансмиссии автомат, которые имеют по 7 и даже по 9 ступеней. С такими трансмиссиями существенно улучшилась экономичность автомобилей, а многие машины с автоматами кушают топлива не больше, чем с механическими трансмиссиями. С обычными гидротрансформаторными АКПП такая экономия достигается за счёт наличия прямых и обратных высших передач, которые позволяют на высокой скорости экономить топливо.
Также сегодня популярностью пользуются такие разновидности автоматических трансмиссий как роботы и вариаторы, которые уже изначально из-за особенностей своей конструкции позволяют исключить потерю мощности, а, следственно, они экономят топливо. В вариаторах нет классических переключении передач, мощность на ведущие колеса передается плавно и бесступенчато. Соответственно, какой-либо потери мощности при переключениях не происходит, а по показателям топливной экономичности такие автомобили с вариатором даже лучше, чем машины с классической механикой.
В последние годы все чаще используются роботизированные коробки передач, которые по своей конструкции аналогичны механике, но при этом процесс переключения ступеней тут контролируется автоматикой. Каких-либо существенных отличий в плане топливной экономичности у робота от механики нет, при этом, так как не требуется постоянно переключать ступени и выжимать сцепление, управление таким автомобилем будет куда проще, чем с механической КПП.
Особенности эксплуатации
Если говорить об особенностях эксплуатации следует отметить, что управление автомобилем с автоматической трансмиссией куда проще, комфортнее и приятнее, чем с обычной механикой. В особенности такой комфорт ощущается в городе при управлении автомобилем на загруженных улицах. На классическом гидротрансформаторном автомате, роботе или в вариаторе не нужно постоянно в пробке включать и выключать сцепление, переключая передачи. Такую работу выполняет автоматика, значительно облегчая задачу водителю управление автомобилем. Неудивительно, что сегодня такие автоматические трансмиссии постепенно вытесняют механику и пользуются всё большим спросом на рынке.
В то же время нужно понимать, что в плане надёжности механические коробки передач всё же лучше автоматов, так как они имеют более простую конструкцию. Если ресурс у гидротрансформаторной АКПП обычно составляет до капремонта 200 000, а у вариатора и робота и того меньше, то механика при условии бережной эксплуатации пробежит полмиллиона километров и более. Также нужно учитывать тот факт, что ремонт автомата обойдётся куда дороже, чем механики, восстановление которой не отличается особой сложностью.
Автовладельцу также следует учитывать необходимость своевременного сервисного обслуживания автоматических трансмиссий, в АКПП на регулярной основе требуется менять трансмиссионную жидкость, в роботе часто сгорает сцепление, а в вариаторах расходником является также ремень, который по мере износа начинает выводить из строя конусы, восстановление и замена которых обойдётся автовладельцу в астрономическую сумму. Такое своевременное сервисное обслуживание автоматов станет обязательным условием отсутствия критических неисправностей трансмиссии.