Что делать, если сел аккумулятор: 8 способов завести машину
Если аккумулятор сел, то машину оживить все еще можно: есть несколько проверенных способов завести мотор, но не стоит забывать о нюансах. Во-первых, не все из них удобны. Во-вторых, не все подходят для машин с любым типом коробки передач. Конечно, больше всего шансов оживить машину с «механикой» и передним приводом. Рассмотрим все варианты, как запустить двигатель, когда аккумулятор уже не подает признаков жизни.
1. «Прикурить» от донора
- Заглушить двигатель донора и выключить зажигание.
- Красный провод присоединить сначала к положительной клемме донора, потом — к разряженной АКБ.
- Один конец черного провода подключить к «массе» своего автомобиля (например, к блоку цилиндров двигателя или кузову), а второй — к отрицательной клемме донора.
- Можно заводить. После запуска нужно отключить провода строго в обратной последовательности — такой порядок уменьшит вероятность короткого замыкания при неаккуратном обращении с проводами.
Если в дороге сел аккумулятор, «прикурить от донора» — самый надежный способ (Фото: Global Look Press)
2. Толкнуть или завести на буксире
Оба варианта подходят только для машин с механической коробкой и основаны на принципе проворачивания двигателя от колес. Все, что нужно — это второй исправный автомобиль и крепкий трос, но для разгона вполне хватит и двух взрослых людей.
Порядок действий такой:
- Соединить две машины буксировочным тросом, включить зажигание, выжать сцепление и включить третью передачу, не отпуская сцепления.
- Водитель буксира должен натянуть трос, плавно тронуться с места и разогнать машины до скорости около 20 км/ч.
- Водитель буксируемого автомобиля должен плавно отпустить сцепление и в случае успешного запуска подать сигнал ведущему для остановки.
Примерно те же правила действуют и в случае с помощниками, но скорость будет ниже, поэтому может понадобиться несколько попыток.
3. Воспользоваться веревкой или тросом
Передне- или заднеприводную машину с механической коробкой можно завести еще одним экзотическим способом, полагаясь на силу одного человека. Для этого понадобится длинный плоский трос и домкрат.
- Необходимо зафиксировать машину стояночным тормозом, поднять ее домкратом со стороны одного из двух ведущих колес и вывернуть колеса в сторону.
- Нужно намотать трос на колесо так, чтобы, потянув трос на себя, заставить колесо вращаться против часовой стрелки.
- Поставить автомобиль на третью передачу, включить зажигание и резким движением попытаться с помощью троса раскрутить колесо.
- Если двигатель получится запустить, колесо станет вращаться само по себе, и нужно будет сразу включить нейтральную передачу. Межосевой дифференциал передаст весь крутящий момент на висящее в воздухе колесо, что предотвратит самопроизвольное движение машины.
4. Использовать пуско-зарядное устройство или бустер
Пуско-зарядные устройства бывают разных типов: от больших промышленных до компактных карманных бустеров. Самые мощные варианты подключаются к электросети, но могут работать и совершенно автономно. Достаточно подключить клеммы устройства к аккумулятору, включить зажигание и запустить двигатель.
Карманный бустер работает так же, как запасной аккумулятор для мобильного телефона, и заряжать его нужно заранее. Такое устройство выдает высокий ток, но надолго его заряда не хватит, поэтому помочь оно может только в тех случаях, когда машина исправна, а на запуск мотора не хватает совсем немного. Кроме того, бустеры не всегда могут помочь с пуском двигателей большого объема и дизелей. Пользоваться им так же просто: нужно подключить «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, включить зажигание и завести двигатель.
На случай, если сядет аккумулятор, неплохо иметь с собой карманный бустер (Фото: Global Look Press)
5. Использовать мощное зарядное устройство
Помните огромные гаражные устройства для зарядки аккумуляторов? Такой агрегат может помочь, но есть один нюанс: быстро зарядить аккумулятор он не сможет, но за сравнительно небольшой срок сможет передать достаточно энергии для успешного запуска.
Главное, что нужно будет сделать, — установить на зарядном устройстве высокую силу тока до 10% емкости аккумулятора. Например, АКБ емкостью 55 ампер-часов нужно заряжать током в 5,5 ампера. В таких условиях батарея автомобиля подзарядится всего за 15 минут.
Важно! Заряжать аккумулятор нужно, отсоединив его от бортовой сети автомобиля. Кроме того, такой способ подзарядки негативно влияет на продолжительность жизни батареи.
6. Использовать аккумулятор от шуруповерта
Есть и более нестандартные способы запуска мотора. Например, если батарея шуруповерта или другого инструмента имеет напряжение больше 12 вольт, ее тоже можно использовать для помощи.
Действовать нужно так:
- Подключить к клеммам батареи провода либо изготовить из подручных материалов переходник для стандартных проводов.
- Большой пусковой ток такая батарея обеспечить не в силах, но за несколько минут она сможет немного пополнить заряд автомобильного аккумулятора.
- Через 15-20 минут попробуйте запустить мотор.
В критической ситуации подзарядить аккумулятор поможет батарея шуруповерта или другого электроинструмента (Фото: drive2.ru / ALEXXXANT)
7. Согреть аккумулятор водой
Слышали советы, что аккумулятор перед запуском нужно прогревать кратковременным включением дальнего света фар? Так вот это не более чем байка. Но можно прогреть аккумулятор в домашних условиях — это дает заметный эффект в холодное время года.
Батарею придется снять, отнести домой, поставить в ванную или глубокий таз, который нужно наполнить горячей водой до уровня верхней крышки АКБ. Через 15 минут батарея станет теплой, а через полчаса прогрева даже почти разряженный аккумулятор сможет дать достаточно тока для запуска двигателя.
8. Использовать алкоголь
Самый экзотический способ оживить севший аккумулятор связан с использованием спиртосодержащих жидкостей. Они заливаются в банки аккумулятора и вызывают химическую реакцию. С необслуживаемыми батареями этот способ не работает.
Лучше всего использовать сухое вино с невысокой концентрацией спирта и отсутствием сахара. Более крепкий алкоголь придется разбавить. В каждый блок батареи заливается по 30 мл вина. Химическая реакция понизит внутреннее сопротивление АКБ, напряжение батареи станет выше, и у автомобилиста появится шанс запустить двигатель. Увы, после этой процедуры аккумулятор придется выбросить.
Как завести автомобиль, если сел аккумулятор (АКБ)
Рано или поздно это случится. Может с Вами или с кем-то из Ваших знакомых. В самый неподходящий момент (хотя он в принципе не может быть подходящим) машина просто не заведется. И причина скорее всего будет банальна — разряженный аккумулятор.
Проверка на невнимательность
Представьте ситуацию, вы подошли с утра к машине, нажали на кнопку открытия двери, но машина никак не отреагировала. В такой ситуации первое что Вам нужно сделать это открыть дверь механически ключом. Даже если у Вас бесключевой доступ, производитель предусмотрел такую возможность, и в районе ручки на водительской двери, как правило, есть личинка замка. Обычна она спрятана под пластиковой накладной, а само жало ключа спрятано в брелке.
Если Вы точно не знаете где располагается личинка и как достать жало ключа, лучше воспользуйтесь поисковиком и найди как открыть Вашу машину в случае, если сел аккумулятор. Попав внутрь машины, вставьте ключ в замок зажигания и включите зажигание.
Если приборная панель не зажглась, откройте капот и убедитесь, что аккумулятор в принципе на месте. Звучит смешно, но иногда бывает. Типичная ситуация, водитель снял на ночь аккумулятор на подзарядку, а утром впопыхах забыл об этом. Если аккумулятор на месте, проверьте сразу и клеммы. Обе клеммы должны быть надежно подключены к аккумулятору, не люфтить и не шататься. Если все в порядке, то у Вас в машине, скорее всего, серьезные неполадки, и починить машину на месте не получится.
Как понять что аккумулятор сел?
В первую очередь, если есть навыки и мультиметр, нужно померить напряжение на аккумуляторе. Это самый простой, и в тоже время самый надежный способ определить проблему с аккумулятором.
Если же мультиметра под рукой нет, есть несколько косвенных признаков того, что Ваш аккумулятор разрядился:
- Машина не реагирует на кнопку открытия центрального замка или не отрабатывает функция бесключевого доступа
- С брелока двери открываются, но габариты мигают тускло, а звуковой сигнал (если он подключен) звучит тихо
- Двери открылись как обычно, но двигатель не запустился. При этом Вы отчетливо слышите, что стартер крутит, хоть и медленно
На последнем пункте стоит остановиться отдельно. В случае если в дальнейшем Вы планируете «прикурить» машину, не стоит долго крутить стартер. Чем больше Вы его крутите, тем сильнее просаживается аккумулятор, а, следовательно, тем сложнее будет прикурить автомобиль.
Причины разрядки аккумулятора
Самая распространенная причина – электрическая утечка в автомобиле. Чаще всего она возникает из-за невнимательности водителя. Достаточно забыть выключить свет в автомобиле и на утро машина с большой вероятностью не заведется. Так же обратите внимание, если Вы в последнее время устанавливали в машину дополнительное оборудование или аудиосистему, возможно ее подключили неправильно, особенно если делалось это самостоятельно или у «гаражных» мастеров. Это не говорит о намеренном вредительстве, а скорее об отсутствии опыта. Чем новее машина, тем сложнее она устроена, и тем выше вероятность подключить что ни будь неправильно. Достаточно подключить один провод ни туда куда нужно, и вместо того чтобы отключить всех потребителей энергии, компьютер автомобиля напротив может запускать чуть ли не половину дополнительного оборудования.
Так же условно к электрическим утечкам можно отнести работу охраной системы автомобиля и автономные подогреватели, если таковые установлены в автомобиле. Как правило их работа закладывается в ресурс аккумулятора. Только в случае, если аккумулятор недостаточно заряжен или в принципе неисправен, работа таких устройств может повлиять на невозможность завести машину.
Еще одной причиной, по которой аккумулятору может не хватать заряда для запуска двигателя — это естественное понижение температуры воздуха в зимний период. Дело в том, что при понижении температуры на 10 градусов, все электрохимические реакции в аккумуляторе замедляются в 2-4 раза. По этой причине в зимний период аккумулятор хуже принимает и отдает заряд. Рекомендуется раз в год, перед началом зимнего сезона, заезжать и проверять состояние и оставшийся ресурс аккумулятора. Это можно сделать практически в любом магазине, занимающемся продажей аккумуляторов. У них, как правило, есть прибор для проверки состояния аккумулятора. Это даст Вам уверенность в том, что Вы избежите проблем в будущем, или наоборот поможет заранее их обнаружить и устранить.
Последней причиной в данной категории можно считать все прочие дефекты в электрике автомобиля. К ним относятся порванные или протертые провода, окисления клемм, нарушение изоляции проводов, неисправность блоков в автомобиле и т.д. К признакам таких дефектов можно отнести:
- Тусклое, или наоборот непривычно яркое свечение фар головного света
- Мерцание подсветки в салоне
- Ошибки на панели приборов и многое другое
Как правило, при таких дефектах Вы заранее заметите изменение в поведении автомобиля и не будете тянуть до последнего. Такие дефекты нужно ремонтировать сразу, причем у проверенных электриков, т.к. неисправность проводки и нарушение ее целостности может привести к печальным последствиям: от выхода из строя дорогостоящих блоков до пожара в машине.
«Недозаряд» аккумулятора и генератор
Зачастую проблемы с электропитанием автомобиля вызваны тем, что аккумулятор банально не зарядился. Если максимально упростить систему электропитания автомобиля, аккумулятор нужен только для старта двигателя. В момент, когда Вы поворачиваете ключ для заводки двигателя, питание с аккумулятора поступает на стартер. Он в свою очередь прокручивает маховик мотора, и машина заводится. Для осуществления этого действия требуется относительно большое количество энергии. После того как машина завелась, все электрическое питание в автомобиле ложится на генератор. В свою очередь аккумулятор также начинает восполнять потраченную энергию от генератора.
Если ездить короткими циклами, по 5-10 минут, аккумулятор не успеет полностью восполнить энергию, потраченную на стартер, и с каждой заводкой автомобиля запаса этой энергии будет становиться все меньше, пока не настанет критический момент, когда ее не будет так мало, что не хватит энергии на старт двигателя.
Генератор – устройство, отвечающее за преобразование механической энергии в электрическую. Он отвечает за зарядку аккумулятора и электропитание автомобиля во время работы двигателя. Генератор соединяется с навесным оборудованием двигателя при помощи специального ремня. Часто бывает ситуация, когда этот ремень рвется или соскакивает со своего посадочного места. В таком случае генератор перестает крутиться, а, следовательно, и производить энергию.
В любом автомобиле есть индикатор неисправности генератора. В случае если по какой-то причине генератор перестанет производить электроэнергию, на щитке приборов загорится индикатор с ошибкой. Чаще всего это желтая или красная лампочка с изображением аккумулятора. Помимо этого, в автомобиле начнут отключаться электрические системы. Часть из них компьютер отключит самостоятельно, другие отключатся сами в силу нехватки энергии.
В случае неисправности генератора или повреждении ремня, автомобиль продолжит работать от аккумулятора. Запаса энергии хватит от 5 до 20 минут работы двигателя. Этого времени хватит для того, чтобы съехать на обочину и не создавать помех другим автомобилям. После этого нужно вызвать эвакуатор и отправиться на СТО для замены ремня или ремонта генератора. Ни в коем случае нельзя в таком состоянии пытаться куда-то ехать. Во-первых, Вы можете банально встать посреди дороги. Во-вторых, зачастую ремень генератора может быть связан с другим оборудованием, например, шкивом помпы отвечающей за работу системы охлаждения. Итогом такой поездки станет «перегретый» мотор и его последующий «капитальный» ремонт.
Бывает ситуация, когда видимых дефектов в работе генератора нет, ремень на месте, а аккумулятор все равно недостаточно заряжается. Это может быть связано с тем что расслабилось натяжение ремня, и он начал «проскальзывать». Увидеть это обывателю практически невозможно.
Чтобы максимально оградить себя от ситуации, когда аккумулятор оказался неожиданно разряженным, а также своевременно определять неисправности по электропитанию автомобиля, можно купить вольтметр, вставляющийся в прикуриватель. Достаточно обращать внимание на его показатели каждый день до того, как завел машину, и на его показания во время работы двигателя.
Нормы напряжения:
- Аккумулятор (Двигатель заглушен) – 12,7 В
- Генератор (Двигатель работает) – от 13,8 В до 14,5 В
Если один из параметров стал ниже нормы, следует как можно быстрее поехать на СТО и проверить систему электропитания автомобиля.
Что делать, если аккумулятор сел, а ехать нужно?
И так, не важно по какой причине, но Вы столкнулись с ситуацией, когда аккумулятор разряжен, а ехать нужно. Прежде всего, Вы должны понимать, что за все дальнейшие действия ответственность несете только Вы и никто больше. Допустив при выполнении некоторых пунктов ошибку, Вы можете испортить проводку или сжечь какой ни будь «блок» в машине. Если Вы не готовы к такому риску, лучше вызовите эвакуатор или позвоните в службу помощи на дороге. Это будет безопаснее, и возможно даже выгоднее.
ВАЖНО. На протяжении всех манипуляций не оставляйте ключи в машине, так как в случае удачного исхода, машина может заблокироваться.
И так, для начала Вам потребуется убедиться в наличии у Вас инструмента и приспособлений, необходимых для того или иного способа запуска.
Существует 3 основных способа и несколько подвидов того, как завести автомобиль в тех случаях, когда аккумулятор разрядился:
- Использовать пуско-зарядное устройство
- Прикурить машину с проводами или без них
- Завести с «толкача»
Вариант 1. Использование пуско-зарядного устройства
Для его реализации Вам необходимо иметь в наличии само пуско-зарядное устройство (ПЗУ).
- Поставьте машину на стояночный тормоз.
- Установите ПЗУ максимально близко к аккумулятору, при этом чтоб оно стояло надежно и не шаталось. Так же нельзя допускать чтобы само ПЗУ или его провода как-то соприкасались с подвижными частями двигателя.
- Не отключая аккумулятор от бортовой сети автомобиля, подключить провода ПЗУ к аккумулятору, плюс (как правило красный провод) к плюсовой клемме аккумулятора, минус (черный провод) к минусовой клемме.
- Переведите прибор в состояние пуск и включите в сеть, после чего можно пробовать заводить машину. Главное крутить стартер не больше 4-5 секунд.
Если машина завелась, не глуша мотор отсоедините сначала плюсовую клемму ПЗУ, потом минусовую. Если машина не завелась, значит аккумулятор сильно разряжен и таким способом его не завести. Можно перевести ПЗУ в режим зарядки и оставить его, чтобы оно заряжало аккумулятор.
Вариант 2. Прикуривание с проводами.
Для реализации этого варианта потребуется наличие специальных силовых проводов с крокодилами на концах и вторая машина, которая выступит в качестве донора.
Важное замечание, аккумуляторы автомобиля-донора и Вашего автомобиля должны быть одинаковой емкости и должны иметь примерно одинаковый пусковой ток. Иными словами, от Оки не получится «прикупить» внедорожник. Не соблюдение этих условий может превратить в недвижимость с разряженными аккумулятора обе машины.
Если все условия соблюдены, можно приступать.
- Для начала нужно определить расположение машин относительно друг друга, чтобы провода дотянулись от аккумуляторов одной машины до аккумуляторов другой. Следует обратить внимание на то что у каждой машины аккумуляторы располагаются в своем месте. У некоторых справа, у других слева. Так же они могут быть в багажнике, под запаской и даже под задним сиденьем.
- Расставьте машины по заранее определённым местам
- Соедините попарно клеммы на двух автомобилях, плюс к плюсу, минус к минусу. Обе машины при этом должны быть заглушены.
- Внимательно осмотрите места соединений, чтобы соединительные «крокодилы» не соприкасались ни с чем, кроме клемм аккумулятора. Также убедитесь что провода не соприкасаются с подвижными частями двигателя.
- Если все сделано правильно, можно пробовать заводить машину с разряженным аккумулятором.
- Крутить стартером не больше 4-5 секунд, иначе рискуете разрядить оба аккумулятора.
Если машина не завелась, выключите зажигание и вытащите ключ.
- Заведите машину донора и оставьте в таком состоянии минут на 15. Благодаря этому разряженный аккумулятор не много зарядится.
- Заглушите машину донора и попробуйте заводить еще раз.
Если со второй попытки Ваш автомобиль завелся, не глуша двигатель отсоедините сначала плюсовую клемму, потом минусовую. После того как автомобиль завелся, ему нужно минимум 15-20 минут постоять в заведенном состоянии. Если это время получится передвигаться на автомобиле, будет еще лучше. На всех этапах недопустимо соприкосновение «крокодилов», подключенных на плюсовую и минусовую клеммы между собой.
Вариант 3. Прикуривание без проводов
Это самый экстремальный и рискованный способ. Применять его можно только находясь в тайге, в дали от цивилизации, и даже так лучше к нему не прибегать. Для него потребуется автомобиль донор и инструмент для снятия аккумуляторов.
Как и во втором варианте, аккумулятор автомобиля донора должен быть не слабее того, что установлен на вашей машине. Обязательно проверьте и убедитесь, что разъем «плюс» на обоих аккумуляторах располагается с одной и тоже стороны. Если все совпадает, можно переходить к попытке запуска автомобиля.
- Снимите аккумулятор со своей машины.
- Заведите автомобиль донор минут на 15-20. Это гарантирует что аккумулятор на автомобиле доноре будет полностью заряжен.
- Заглушите автомобиль донор и ослабьте клеммы так, чтобы их можно было легко снять. Клеммы пока остаются на месте.
- Заведите автомобиль донор и включить все возможные приборы, потребляющие электроэнергию (печка, кондиционер, музыка, подогрев сидений и т.д.).
- Не глуша мотор, аккуратно отсоедините клеммы и извлеките аккумулятор. Очень внимательно следите за тем, чтобы отсоединённые клеммы ни с чем не соприкасались.
- Аккумулятор с донора установите себе в автомобиль, затяните клеммы и пробуйте завести машину.
Если она завелась, дайте машине поработать минут 5 при полной нагрузке, затем отсоедините заряженный аккумулятор и установите свой разряженный. В таком виде машина должна поработать минимум 20 минут. Аккумулятор с машины донора верните назад. Не забудьте затянуть все клеммы после всех этих действий. После этого заглушите машину и попробуйте ее завести. Если она не заведется, Ваш аккумулятор неисправен и его необходимо заменить.
Вариант 4. Запуск с толкача (машину толкают)
Метод актуален только для машин с механической коробкой передач. Из-за особенностей конструкции метод не применим к классическим автоматам, вариаторам и роботам.
Дело в том, что на «механике» колеса и мотор связан через планетарную систему шестерней. Если все максимально упростить, то принцип условно такой «крутится мотор – крутятся колеса». И соответственно наоборот, «крутятся колеса – крутится мотор». Толкая машину, мы крутим колеса, а, следовательно, и проворачиваем маховик двигателя, за что в обычных условиях отвечает стартер.
Для реализации данного способа нам потребуется лишь несколько добровольцев, а также желательно свободная прямая дорога без подъемов. В первую очередь нужно убедиться в безопасности выполняемо маневра для себя и своих помощников. Так же следует их заранее предупредить что в какой-то момент машина заведется, и они потеряют точку опоры, чтобы они были к этому готовы.
- Сядьте за водительское сиденье
- Переведите КПП в нейтральное положение.
- Включите зажигание во второе положение. Все потребители энергии должны быть выключены.
- Снимите машину со стояночного тормоза.
- Попросите своих помощников начать толкать машину.
- Разогнавшись до скорости 10-15 км. Выжмите сцепление и включите первую или вторую передачу, отпустите сцепление параллельно с этим слегка нажимая на педаль газа.
Иногда с первого раза может не получиться, такое бывает. После того как машина заведется, оставьте машину в заведённом состоянии на пару минут на холостых оборотах. После этого нужно еще минут 30 поездить, чтобы аккумулятор успел подзарядиться.
Важный нюанс, если таким способом Вы хотите завести бензиновую машину, то в принципе вы относительно просто справитесь втроем с двумя помощниками. А вот с дизелем придется постараться, ну или призвать на помощь большее число помощников. Дело в том, что компрессия в дизельном двигателе составляет порядка 25-30 атмосфер, против максимума 15 у бензиновых. Из этого следует что на прокрутку мотора на один оборот на дизельной машине потребуется приложить условно вдвое больше усилий, по сравнению с бензиновой машиной.
Так же стоит помнить, для запуска холодного дизельного мотора требуется предварительный прогрев свечей накала, который невозможно осуществить без донорского аккумулятора.
Вариант 5. Запуск с толкача (машину тянут)
Схожий метод с Вариантом 4 можно применить имея исправную машину с помощником и трос. Только если в прошлом варианте Вашу машину толкали люди, то сейчас ее потянет машина. Для реализации такого способа Вам необходимо прицепить свою машину тросом за машину помощника. Еще до начала маневра согласуйте условные звуковые сигналы для начала и остановки движения, например, 1 звуковой сигнал газ, два – тормоз.
Самое главное, пока Ваша машина не заведется, тормозная система Вашей машины менее эффективна, так как без работающего мотора не работает вакуумный усилитель тормозов. Это означает, что в случае резкого торможения тянущей машины, Вам придется очень сильно давить на педаль тормоза чтобы избежать аварии. Обговорив все условные знаки и убедившись в безопасности маневра, тянущая машина должна начать движение с минимальной скоростью. Вы в свою очередь должны перевести КПП в нейтральное положение, включить зажигание, выключить всех потребителей энергии. Как только трос натянется, тянущая машина может постепенно увеличивать скорость, но не более чем до 25 км/ч. Достигнув этой скорости, Вы должны выжать сцепление, включить первую или вторую передачу, отпустить сцепление и слегка надавить на педаль газа. Когда машина заведется, подайте первой машине заранее обговоренный сигнал остановки. Остановите машину, но не глушите двигатель. Выйдите и отсоедините трос. После этого нужно еще минут 30 поездить, чтобы аккумулятор успел подзарядиться.
Вариант 6. Запуск при помощи троса
Еще одна вариация на тему «крутится колесо – крутится мотор». Для его реализации необходимо иметь домкрат и буксировочный трос длиной от трех метров и больше, желательно ленточного типа.
- Поднимите на домкрате одно из ведущих колес таким образом, чтобы оно было на весу.
- Ведомые колеса следует заблокировать, чтоб машина не уехала.
Если речь идет о переднеприводной машине, достаточно поднять одно из передних колес и зажать стояночный тормоз. Для Вашего удобства колесо можно повернуть не много в сторону, чтобы при раскручивании троса он не задевал бампер. Для заднеприводной машины нужно поднять одно из задних колес, а передние подпереть противооткатными упорами или камнями.
Накрутите трос на приподнятое колесо против его вращения. Чем больше оборотов намотаете, тем выше вероятность удачного исхода. Только не забудьте оставить себе «хвостик», за который в дальнейшем будете тянуть трос.
- Проследите чтобы на колесо не попадал крюк, который обычно идет на конце троса.
- Выполнив эту манипуляцию, включите на машине третью передачу
- Выйдите наружу и резко потяните за трос.
Сделав несколько оборотов, колесо должно раскрутить мотор и запустить его.
Если все получилось, вернитесь назад в машину, переведите коробку передач в нейтральное положение. После этого можно опускать машину и складывать домкрат и трос в машину. Не забывайте, что для подзарядки аккумулятора после запуска двигателя нельзя глушить минимум 15 минут, а лучше больше. Как и 4-ый вариант, данный способ в большей степени рассчитан на бензиновые машины.
Что если не аккумулятор?
Зачастую неисправность аккумулятора можно спутать с 3 менее распространёнными, но от этого не более приятными дефектами:
- Неисправность стартера
- Неисправность системы иммобилайзера
- Неисправность системы топливного насоса
Тут все просто. Если Вы смогли завести машину только с «толкача», при этом пробовали вариант «прикурить» машину, но он не помог, у Вас неисправен стартер. В качестве альтернативы, если вы точно знаете где у Вас на моторе расположен стартер, можно попробовать аккуратно постучать по нему ручкой отвертки. Если машина после этого завелась, у Вас точно неисправен стартер.
При неисправности системы иммобилайзера, на приборной панели высвечивается ошибка с изображением ключа. Возьмите второй ключ зажигания. Если машина с ним завелась, проблема в ключе, а если точнее в чипе, располагающемся в нем. Если и со вторым ключом ошибка не исчезла, проблема в блоке иммобилайзера.
Последний случай неисправность топливного насоса. Включите зажигание во второе положение, но не заводите машину. В районе заднего сидения или багажника должен быть слышен звук работы моторчика. Если его нет, есть вероятность что у Вас неисправен топливный насос.
Любой из этих вариантов не подразумевает самостоятельный ремонт и Вам следует обратиться в автосервис.
Выводы
Если внимательно прочитать статью, можно сделать вывод что завести машину с разряженным аккумулятором не так сложно, главное иметь необходимые инструменты и приспособления, делать все спокойно и не спеша. Следуя инструкции, вероятность нанести вред машине или что-то испортить практически равна 0.
Так же следуют ввести в привычку следующие действия:
- Контролировать напряжение на аккумуляторе. Проще всего купить себе вольтметр в прикуриватель и следить чтобы показания были в пределах нормы
- Раз в год делать проверку состояния аккумулятора
- Менять ремень генератора через интервалы, указанные производителем
Прикурить автомобиль
Услуга | Стоимость, руб. | |
---|---|---|
1 | Отечественные автомобили | 1000-1500 |
2 | Иномарки с бензиновым двигателем объемом до 3.5л. | 1200-1500 |
3 | Иномарки с бензиновым двигателем объемом от 3.6л. | 1500-2000 |
4 | Иномарки с дизельным двигателем | 1500-2000 |
5 | Грузовые автомобили 24В | 1500-3000 |
Как завести автомобиль, если сел аккумулятор: 9 способов
Как завести автомобиль, если сел аккумулятор? Помогут «прикуривание», подталкивание, использование пуско-зарядного устройства. Следует внимательно ознакомиться с особенностями каждого, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант.
Что учесть? Есть способы, которые подойдут для машины с механической коробкой передач, но будут опасны для АКПП. К примеру, автомобиль на «автомате» ни в коем случае нельзя толкать, но можно сымитировать толкание.
В этой статье:
- Как понять, что аккумулятор сел
- Почему разряжается аккумулятор машины
- 9 способов завести автомобиль с севшим аккумулятором
- Как сделать, чтобы аккумулятор машины не разряжался
- Часто задаваемые вопросы о том, как завести автомобиль, если сел аккумулятор
7 обязательных шагов для организации СТО
Шаг 5 упускают 68% предпринимателей
Как понять, что аккумулятор сел
Часто многим автомобилистам приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда аккумуляторная батарея разрядилась ниже предельно допустимого уровня. Подобные обстоятельства могут привести к «обессмысливанию» наличия автомобиля в целом. Итак, машина не заводится. Что делать?
На самом деле реальность не столь сурова, проблему полностью севшего аккумулятора при старте двигателя можно «обойти». Но для начала следует определить признаки пониженного заряда:
- при нажатии на кнопку электронного ключа двери не открываются (по крайней мере, сразу);
- лампочки в салоне и в фарах потускнели;
- при снятии с сигнализации машины не издает характерного звука или же происходит затяжка его на одной ноте.
В этом случае машину следует открывать не электронным, а «физическим» – стальным ключом. Его же следует вставлять в замок зажигания (сверьте данный алгоритм с руководством по эксплуатации).
Неплохой шанс завестись «от кнопки» остается, если подсветка панели активна. Но нужно быть готовым к тому, что стартер будет вращаться с натугой, издавая характерное звучание. Сделайте 2-3 попытки завести двигатель ключом, по 5 секунд каждая. Если вместо звука вращающегося устройства для пуска двигателя вы услышите щелчки переключателей, то это означает, что энергии в аккумуляторе очень мало и для стартера ее просто не хватает.
Почему разряжается аккумулятор машины
Причин несколько:
- Не выключенные вовремя фары, магнитола, освещение в салоне. Примерно через 10–12 часов энергии в аккумуляторе уже перестанет хватать для пуска стартера.
- Сильный мороз. В этом случае происходит сразу два процесса, каждый из которых нам не на руку: на холоде густеет масло (увеличивается объем требуемой для двигателя энергии), при этом сокращается емкость АКБ.
- Дефект генератора. Формируемое устройством напряжение может упасть по разным причинам (например, в связи с загрязнением щеток). В этом случае может приостановиться зарядка аккумулятора при сохраняющемся отборе мощности. В итоге со временем батарея разряжается до нуля.
- Утечка заряда. Повреждение в цепи может создать эффективный «мост» для заряда от батареи на кузов и далее в землю.
- Дефект аккумулятора. Время работы батареи составляет до 60 месяцев в зависимости от производителя и модели. Накопитель следует регулярно осматривать и проверять на наличие потенциальных неисправностей (с помощью вольтметра или мультиметра). Если присутствует какая-либо поломка, то напряжение будет менее 12 вольт.
9 способов завести автомобиль с севшим аккумулятором
Итак, как же завести автомобиль, если сел аккумулятор? Назовем самые популярные способы «оживления»:
С «толкача»
Сразу нужно отметить, что метод подходит строго только для автомобилей с механической КПП. Все просто: начинаем толкать корпус машины, разгоняя ее до скорости 10–15 км/ч. На коробке следует выставить вторую или третью скорость.
Так толкать можно только при наличии напарника, так как вы при этом должны сидеть за рулем. После того как набрана необходимая скорость, нужно аккуратно начать отпускать сцепление. Крутящий момент будет передан от колес на коленчатый вал, что позволит выполнить хотя бы пару циклов, в результате чего двигатель заведется. После включения следует поднять обороты двигателя до двух с половиной тысяч в минуту и продержать их на этом уровне не менее 5 минут.
Такой способ также возможен лишь в случае, если авто находится на ровной дороге с относительно неплохим покрытием. Желательно, чтобы был небольшой уклон в сторону движения. Принять участие в «толкаче» может и сам водитель, однако ему для этого потребуется проявить недюжинную ловкость: одной рукой надо рулить, правым плечом – толкать и быть готовым в любой момент запрыгнуть на водительское место, выжать сцепление, включить передачу и плавно начать отпускать сцепление.
Все-таки лучше, если вы попросите кого-нибудь вам помочь (согласовывая свои действия сигналами).
С «подтяга»
Соединяем автомобиль с погасшим аккумулятором с другой машиной тросом и делаем все точно так же, как в случае с «толкачом». Только теперь вероятность завестись будет весьма высокой, потому что тянуть вашу машину другой автомобиль сможет достаточно долго.
Обязательно нужно договориться о сигнальной системе, чтобы буксировщик остановился после того, как двигатель заведется. Разгон в данном случае лучше брать больше (километров до 30 в час), а передачу выставлять повыше. Ориентируйтесь не только на шум двигателя, но и на показания тахометра: как только он зашкалит, выжимайте сцепление, переводите КПП на «нейтралку» и давайте сигнал остановки буксировщику.
Использование пуско-зарядного устройства
Как завести автомобиль, если сел аккумулятор и рядом никого нет (да к тому же у вашего авто передний привод)? ПЗУ – это своеобразный пауэрбанк, только для автомобиля. Если он заряжен под завязку, то на одну полноценную зарядку хранимой в нем энергии точно хватит.
Такие пуско-зарядные устройства (ПЗУ) могут иметь самую различную мощность. Использовать их весьма просто: достаточно всего лишь подключить клеммы ПЗУ к клеммам вашего севшего аккумулятора. Далее включаем зажигание и заводим мотор. И не следует пытаться завести автомобиль с севшим аккумулятором через прикуриватель: он не рассчитан на пропуск такого объема энергии и может запросто сгореть.
«Прикуривание»
Правила вежливости автомобилистов гласят о необходимости обязательного предоставления помощи «страждущим» электрической искры. Речь идет о том, чтобы в режиме реального времени предоставить энергию от мотора одного автомобиля другому.
Однако не все машины могут так «помочь» друг другу – только те, которые работают на схожих видах топлива. Дело в том, что в дизельных двигателях вообще нет свечей, поэтому энергии аккумулятора им нужно меньше, и если подключить к нему мотор бензинового авто, то такое интенсивное потребление электричества может вывести АКБ из строя.
К слову, это самый распространенный подходящий способ завести автомобиль с АКПП, если у него садится аккумулятор. Алгоритм следующий:
- Машины ставят передними частями друг к другу максимально близко. Силовой агрегат «донора» глушится.
- С помощью специальных прищепок («крокодилов») соединяются соответствующие клеммы аккумуляторов.
- Далее «донор» заводят и поднимают обороты до 1 600 в минуту (необходимо, чтобы мотор так проработал более 10 минут).
- Затем двигатель «донора» глушат и включают мотор-реципиент.
- Если он завелся, можно последовательно снимать клеммы.
Согревание аккумулятора в теплой воде
В холодное время года емкости аккумуляторных батарей существенно сокращаются. Но может наступить и гораздо более неприятное явление – загустение и даже замерзание электролита. В данном случае батарею можно подогреть – это даст возможность высвободить достаточное количество энергии для активации мотора.
Аккумулятор нужно извлечь из авто и перенести в теплое помещение. Для ускорения процедуры «оттаивания» можно поставить его в емкость с теплой водой, однако нужно внимательно следить за тем, чтобы уровень воды не доходил до верхней крышки (иначе коротнет!). После получаса батарею можно установить обратно и использовать по назначению. Это популярный лайфхак, как завести автомобиль на морозе быстро, если сел аккумулятор.
Читайте также!
Экстренная зарядка
Для этого необходимо, чтобы у автовладельца было в наличии обычное зарядное устройство. Аккумулятор подключается к его клеммам, а само приспособление включается в розетку. Для ускорения процедуры зарядки следует установить максимальный ток – в этом случае достаточно подержать накопитель заряжающимся примерно 20 минут.
Это, кстати, самый подходящий способ завести автомобиль с коробкой-автоматом, если у нее сел аккумулятор.
Не очень хорошо, если до вас донесется бульканье кипящего электролита. В этом случае нужно сначала понизить силу тока, а через 5 минут зарядку следует вовсе отключить и установить батарею обратно в машину. Но нужно помнить, что на холоде емкость батареи падает, а потому зимой энергии экстренно заряженной батареи может не хватить.
Товары из категории
- Объем ресивера, л 500
- Мощность, кВт 11
Как завести машину с севшим аккумулятором?
Аккумулятор необходим для питания автомобиля электроэнергией во время работы двигателя. Он работает по повторяющемуся циклу: разряд – запуск двигателя – подзарядка аккумуляторной батареи от автомобильного генератора. Севший аккумулятор – достаточно неприятное явление, с которым сталкивался каждый автолюбитель. Завести машину с севшим аккумулятором – задача сложная, но при наличии определенных знаний выполнимая.
Нулевой заряд аккумулятора автомобиля – неприятная ситуация, с которой сталкивался почти каждый водитель. Завести машину с севшим аккумулятором сложно, но возможно, если понимать технологию. . Узнайте, как понять, что батарея села, что с этим делать и как продлить срок ее службы. Содержание:
- Причины разрядки аккумулятора
- Как понять, что аккумулятор разряжен?
- Как завести машину, если аккумулятор сел?
- Как продлить срок службы аккумулятора?
Причины разрядки аккумулятора
Выход из строя – это достаточно редкая причина, из-за которой аккумулятор не способен запитать бортовую систему транспортного средства. Современные АКБ, несмотря на средний условный срок эксплуатации в районе 5 лет, способны нормально проработать вплоть до 7-8 лет, если водитель правильно использует транспортное средство, а число электропотребителей в авто минимальное.
Если аккумулятор в машине сел, вероятнее всего, это обусловлено одной из следующих причин:
- Сульфатация металлических пластин.з-за агрессивного воздействия электролита металл постепенно покрывается сульфатом свинца, что приводит к снижению эффективности работы АКБ. Осаждение на пластинах – естественный для батареи процесс, причем сульфат частично растворяется во время зарядки автомобильного аккумулятора, но этого обычно недостаточно.
- Выкипание электролита.Уровень жидкости уменьшается особенно быстро, если машина эксплуатируется при высоких температурах либо на батарею приходится большая нагрузка.
- Осыпание металлических пластин.Как и описанная ранее сульфатация, это естественный процесс. Езда по кочкам с большими вибрациями, ударами ускоряет разрушение пластин, из-за чего их полезная площадь уменьшается, и в какой-то момент завести машину с севшим аккумулятором по этой причине не получится либо будет очень затруднительно.
- Разрядка батареи по корпусу.Частично заряд АКБ может уходить в металлический кузов машины. Если двигатель авто долго не заводился, батарея может полностью разрядиться.
- Короткое электрическое замыкание.Происходит из-за пересечения пластин с различной полярностью. Иногда это происходит из-за заводского брака – в этом случае, если сел аккумулятор в машине, водитель может сдать батарею по гарантии, и ее обязаны принять. Другие причины замыкания: наросты на пластинах, их коробление, разрыв сепараторов.
- Низкая плотность электролита.Среднее значение этого параметра в каждой банке АКБ не должно быть меньше 1,27 и не должно превышать 1,29 гр/см3 в нормальном состоянии.
Также в числе причин быстрой и полной разрядки батареи – неправильная эксплуатация, слишком низкая температура воздуха, неисправности в бортовой сети автомобиля, поломка генератора.
Как понять, что аккумулятор разряжен?
Если аккумулятор на машине сел полностью, это легко заметить – автомобиль не будет реагировать на попытки разблокировки сигнализации, а если вы уже в салоне, то двигатель не заведется, фары не включатся, магнитола и другие электропотребители также не будут функционировать.
Еще один способ убедиться в том, что батарея имеет критически низкий уровень заряда – проверить ее при помощи мультиметра. Нормально заряженная АКБ имеет на выходах напряжение в диапазоне от 13 до 15 Вольт. Если значение сильно ниже, завести мотор и эксплуатировать авто будет сложно.
Как завести машину, если аккумулятор сел?
Итак, вы уверены, что автомобильный аккумулятор сел, а возможности зарядить его прямо сейчас нет. Есть несколько способов, которые помогут «оживить» батарею и доехать до дома или сервиса.
Способ №1 – прикуривание от другого авто
Большинство водителей, у которых сел аккумулятор автомобиля, используют именно этот способ за счет его простоты. Все, что нужно – это два провода с зажимами типа «крокодил» на обоих концах, а также другой автомобиль, владелец которого согласен «прикурить» вашу машину.
Суть проста – батареи обеих машин соединяются, после чего вы заводите авто. Чтобы этот способ сработал эффективно, автомобили должны быть похожего класса, например, два внедорожника.
Способ №2 – толкание либо автобуксировка
Если аккумулятор авто сел, а возможности прикурить его нет, можно попробовать завести машину «с толкача». Важно: этот метод подходит только для авто с механической трансмиссией. Процесс:
- Снимите автомобиль со скорости.
- Поверните ключ в замке зажигания.
- Толкайте машину сами или позовите помощников.
- Выжмите сцепление и поставьте вторую передачу.
- Сразу отпустите сцепление и ждите, пока мотор заведется.
Как только двигатель запустится, установите нейтральную передачу и дайте мотору прогреться.
Способ №3 – пуско-зарядное устройство
Если под рукой есть электрическая сеть, используйте пуско-зарядное устройство. Подключите его к сети и установите селектор в режим «Пуск». Подключите плюсовой кабель к плюсовой клемме разряженного АКБ, а минусовой положите на блок цилиндров мотора. Поверните ключ в замке зажигания и дождитесь, пока машина заведется, после чего прогрейте двигатель перед поездкой.
Способ №4 – зарядка в режиме Boost
Если сел аккумулятор автомобиля, но под рукой есть зарядное устройство, но времени на его применение мало, включите режим «Boost». Он поддерживается многими современными зарядками и представляет собой ускоренное пополнение уровня заряда за счет увеличения силы подаваемого на контакты тока. Так, если во время штатной зарядки ток равен порядка 0,1 от емкости АКБ, то в этом режиме его значение возрастает в среднем на 30%. Учитывайте, что постоянное использование данного способа негативно отражается на сроке службы батареи.
Способ №5 – обратитесь к профессионалам
Если ни один из описанных способов не дал должного результата, обратитесь в компанию «ЛАТ», где есть все необходимое оборудование для нагрузочного тестирования батареи и проверки мощности генератора переменного тока.
Специалисты помогут вам разобраться в проблеме и найти оптимальное решение.
Как продлить срок службы аккумулятора?
Вы уже знаете, что делать, если разрядился аккумулятор в машине. Но эту ситуацию можно предотвратить. Для этого достаточно следовать простым правилам для продления срока службы:
- следите за уровнем заряда батареи и не допускайте ее глубокого разряда;
- периодически заряжайте АКБ зимой раз в 30 дней, летом – раз в 3 месяца;
- регулярно доливайте электролит, чтобы он покрывал пластины на 10-15 мм;
- следите за плотностью электролита – должна быть от 1,27 до 1,29 гр/см3;
- поддерживайте работоспособность электропроводки и генератора машины;
- не допускайте загрязнения батареи, чистите, удаляйте следы электролита
Если планируете длительное время не пользоваться автомобилем и поставить его на хранение, не оставляйте аккумулятор внутри. Снимите его и храните отдельно – это продлит период службы.
Прочитавшие эту статью интересовались следующими услугами
Зарядить аккумулятор автомобиля
Замена аккумулятора автомобиля