Вольво коробка автомат как пользоваться
Перейти к содержимому

Вольво коробка автомат как пользоваться

  • автор:

Автоматическая трансмиссия VOLVO XC60

К нам на плановое техническое обслуживание приехал автомобиль Volvo XC60 с 2,4‑литровым дизельным двигателем и АКПП. Машина 2013 года выпуска.

Автоматическая трансмиссия VOLVO XC60 - фото 1

Владелец недавно приобрел авто с рук. Наши мастера осмотрели машину и выяснили, что требуется замена масла в АКПП.

Автоматическая трансмиссия VOLVO XC60 - фото 2

Следует немного рассказать об автоматической трансмиссии. Автомобили Volvo комплектуются коробкой передач Aisin. На XC60 устанавливается 6‑ступенчатая АКПП Aisin AW TF‑80SC и TF‑81SC. Они различаются между собой только количеством фрикционов и гидроблоками. Коробки этого типа устанавливаются на автомобили с передним и полным приводом. Трансмиссия рассчитана на крутящий момент до 450 Нм.

В автомобилях Volvo замена трансмиссионного масла не предусмотрена регламентом ТО. Производитель утверждает, что масло рассчитано на весь срок службы машины. Однако коробка передач очень чувствительна к качеству смазки. Масло становится грязным уже на пробеге в 40 тыс. км. Поэтому мы рекомендуем регулярно проверять его состояние и по необходимости выполнять замену. Чистое масло лучше отводит тепло и не позволяет трансмиссии перегреваться.

В блоке управления стоит ограничение. При достижении температуры в 130 градусов трансмиссия переходит в аварийный режим. Эксплуатация автомобиля становится невозможной. Это еще одна причина, по которой рекомендована регулярная замена трансмиссионного масла. Выполнять процедуру следует через каждые 30‑40 тыс. км.

Кроме того, рекомендовано периодически оценивать состояние радиатора охлаждения. Если радиатор забит, коробка не получает достаточного охлаждения.

Автоматическая трансмиссия VOLVO XC60 - фото 3

Особенность коробки этого типа состоит в том, что для замены масла ее необходимо демонтировать и частично разобрать. Если масло меняется своевременно, в замене фильтра нет необходимости.

Для замены желательно выбирать оригинальное трансмиссионное масло. Оно отвечает требованиям производителя и обеспечивает стабильную работу автоматической коробки.

При использовании неоригинальных масел могут присутствовать проблемы в работе КПП: рывки, пробуксовки, повышенный износ фрикционов. Это может привести к дорогостоящему ремонту трансмиссии.

Автоматическая трансмиссия VOLVO XC60 - фото 4

Замена выполняется в соответствии с регламентом производителя. В данном случае нельзя использовать установку для полной замены масла. Агрегат работает под давлением за счет встроенного насоса, а это может привести к выходу из строя масляного насоса трансмиссии.

На марки VOLVO, масло меняют методом вытеснения. При таком способе старое масло вытесняется новым за счет давления собственного насоса. Количество заливаемого масла зависит от состояния жидкости в трансмиссии.

После замены выставляем уровень масла в АКПП. Для этого используем оригинальное диагностическое оборудование. Выставляем температуру трансмиссионного масла. Она составляет около 52 градусов.

Автоматическая трансмиссия VOLVO XC60 - фото 5

Затем сбрасываем датчик «кислотности» и при необходимости выполняем обучение КПП.

Автоматическая трансмиссия VOLVO XC60 - фото 6

Автоматическая трансмиссия VOLVO XC60 - фото 7

Работа завершена, автомобиль передан владельцу. В следующий раз расскажем, чем отличается оригинальное трансмиссионное масло от аналога.

Вольво коробка автомат как пользоваться

Български (Bulgarian)&#x200E Čeština (Czech)&#x200E Dansk (Danish)&#x200E Deutsch (German)&#x200E Ελληνικά (Greek)&#x200E English Español, España (Spanish)&#x200E Español, Latinoamérica (Spanish)&#x200E Español, Mexico (Spanish)&#x200E Eesti (Estonian)&#x200E

Suomi (Finnish)&#x200E Français (French)&#x200E

Hrvatski (Croatian)&#x200E Magyar (Hungarian)&#x200E Italiano (Italian)&#x200E 日本語 (Japanese)&#x200E 한국어 (Korean)&#x200E Lietuvių (Lithuanian)&#x200E Latviski (Latvian)&#x200E Norsk (Norwegian)&#x200E Nederlands (Dutch)&#x200E Polski (Polish)&#x200E Português, Portugal (Portuguese)&#x200E Português, Brasil (Portuguese)&#x200E Română (Romanian)&#x200E Русский (Russian)&#x200E Slovenčina (Slovak)&#x200E Slovenščina (Slovenian)&#x200E Srpski (Serbian)&#x200E Svenska (Swedish)&#x200E Türkçe (Turkish)&#x200E Yкраїнський (Ukrainian)&#x200E 中文 (Chinese simple.)&#x200E 中文 (Chinese Trad.)&#x200E Thai&#x200E

Вольво коробка автомат как пользоваться

Новые автомбили в наличии
у официальных дилеров в Москве
—>

Volvo S80 | Вольво С80

Вольво S80 (С80)
Седан E-класса» конкуренты
Модель снята с производства
11 Александр при включении скорости происходит небольшой толчок почему?
11 ответов
2 Ездок У вас автомат? Тогда все нормально — тяга подключается к колесам, отсюда толчок.…

Александр у меня каробка автомат при замене масла можно ли использовать не оригинальное масло а на пример дикстрон или есть другие варианты…

Алексей здравствуйте! есть ли фильтор в акпп ? толчок при включении когда двиготель проработал после запуска несколько минут. когда немного постоит не заведенная , при…

7 Александр Хлынов Коробка-автомат (автомат, АКПП) – автоматическая коробка переключения передач, работает самостоятельно, освобождая водителя от необходимости выжимать сцепление…

Коробка-автомат (автомат, АКПП) – автоматическая коробка переключения передач, работает самостоятельно, освобождая водителя от необходимости выжимать сцепление и работать рычагом переключения передач. Принцип ее работы прост: грубо говоря, по краям ванны с маслом находятся два вентилятора. Один крутится от двигателя, а другой подсоединен к колесам. Машина едет как по маслу в буквальном смысле: крутящий момент с мотора передается на колеса благодаря получающемуся из-за кручения вентиляторов току масла. Именно поэтому автомобиль с коробкой-автоматом начинает ехать на холостых оборотах, без подгазовки, стоит лишь перевести рычаг управления КПП в режим «Drive» (D). И по этой же причине переключать режимы работы коробки-автомата можно лишь предварительно нажав на педаль тормоза – все ради нашей безопасности. Многие современные автоматы умеют адаптироваться под стиль вождения владельца – активный или экономичный, позволяя мотору раскручиваться до предельных оборотов и лишь потом переходя на следующую передачу, либо переключаясь на нее при первой же возможности, не крутя без надобности мотор выше 2500 оборотов в минуту. Автомат имеет несколько режимов работы: «Р» (parking) – парковка (блокировка коробкой колес для длительной стоянки), «R» (reverse) — задний ход, «N» (neutral) — нейтраль (обрывающая связь с колесами), «D» (drive) – драйв, езда (основной режим). К этим режимам может добавляться еще пара: «1» или «L» (low) – езда на первой передаче (для плохих дорог и езды по грязи, что не позволяет коробке при пробуксовке колес и просто при повышении скорости переключаться на вторую передачу), «2» — переключение не выше второй передачи, только первая и вторая (для горных и других подобных дорог, где важна хорошая связь мотора с колесами, а скорость машины выше, чем при езде по грязи и снежной каше). Ряд автоматов имеют функцию «тип-троник» или «мульти-троник», «изи-троник», что еще называют «возможность переключения передач в ручную». Это такая игрушка, которая позволяет водителю переключать передачи по своему усмотрению. Динамики машине это не добавляет, но позволяет почувствовать себя раллийным гонщиком. Тип-троник может дооснащаться подрулевыми лепестками (см. лепестки подрулевые в этом же разделе), что позволяет переключать передачи не рычагом, а прямо с тыла руля, как в болидах Формулы 1. Плюсы и минусы. Главный плюс, ради чего и придумывалась такая коробка, — сделать управление автомобилем проще (газ и тормоз) и избавить водителя от необходимости переключать передачи. С автоматом вы меньше отвлекаетесь от дороги, переключения происходят мягко, а то и вовсе незаметно. Современные автоматы настолько долговечны, что их производители готовы давать на них гарантию, превышающую не только гарантию на саму машину, но и заложенный в нее ресурс. Но не стоит думать, что автоматы совсем не ломаются. Все зависит от того, как их использовать (см. Совет ниже). Минусов у автомата немного. Если сравнивать с коробкой-механикой (см. в этом же разделе), то расход топлива у машины с автоматом увеличивается примерно на один литр на 100 км городских дорог, а на трассе разница и вовсе не заметна. Автомат хорош на автомобилях с объемом двигателя от 1,6 литра. Малолитражные машины, оснащенные автоматом, начинают казаться еще слабее, а при включенном кондиционера (см. в разделе «Комфорт») и вовсе не едут. Поэтому на малолитражки производители предпочитают вместо автомата устанавливать коробку-робот (см. в этом же разделе). И еще: автомат не любит грязи, точнее, когда колеса подолгу буксуют в ней, и буксировки на нейтрали — машина может проехать всего несколько сот метров, а потом… коробка под замену. Нейтраль у автомата лишь для коротких буксировок, сравнимых с погрузкой на эвакуатор. Установка. Коробка-автомат устанавливается на автомобиль на заводе-изготовителе во время сборки. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя. Совет. 1. Не пользуйтесь нейтралью вообще. 2. Прогревайте коробку-автомат перед поездкой (30-60 секунд постоять на «D» (драйве), держа ногу на педали тормоза). 3. Желая разогнаться побыстрее, не выжимайте педаль газа просто «в пол», а сперва качните ее на половину хода. 4. Не жмите на обе педали (газа и тормоза) одновременно. И последнее: автомат настолько удобен, надежен и прост, что люди, поездившие на нем, пересаживаются на механику с большой неохотой. Не отказывайте себе в этой опции, особенно если вы горожанин.

Автоматическая коробка передач aw5 – Инструкция по эксплуатации Volvo S80 MY04 руководство по эксплуатации

background image

В положении L включаются только 1-я и 2-я
передачи. Положение L обеспечивает
максимальную силу торможения в гористой
местности.

Нейтральное положение

При нейтральном положении N можно заводить
двигатель – передачи не будут включаться. При
положении N
переключателя передач всегда
задействуйте стояночный тормоз, чтобы автомобиль
не начал откатываться.

Положение D выбирается для обычной езды.
Передачи переключаются автоматически в
зависимости от открытия дроссельной заслонки,
ускорения и скорости автомобиля. При переводе
рычага переключателя передач из положения R
в положение D автомобиль должен стоять
неподвижно.

4 – Пониженная передача

Происходит автоматическое переключение между
1-й, 2-й, 3-й и 4-й передачами.
В коробке передач не включается 5-я передача.
Положение 4 выбирается:

при движении по холмистой местности или
горным дорогам

при буксировке прицепа или прицепного
вагончика

для увеличения мощности торможения
двигателем

Блокиратор пониженных
передач

Коробка передач снабжена встроенным бло-
киратором, предотвращающим превышение
нормальных оборотов двигателя при выборе
пониженных передач.

Автоматическая коробка передач AW5

W — Зимний режим

Для включения и отключения Зимнего режима
нажимайте кнопку W.
Зимний режим облегает движения по скользким
дорогам. Когда включен зимний режим, на ведущие
колеса передается меньшая, чем обычно, мощ-
ность, а переключение на высшие передачи про-
изводится при более низких оборотах двигателя.
Когда включен зимний режим, на комбинации
приборов отображается символ W .

ВНИМАНИЕ! Зимний режим W не может включаться,
когда рычаг переключателя передач находится в
одном из положений ручного переключения передач.
Режим W можно выбрать только в положении D.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *