Почему не балансируются колеса
Перейти к содержимому

Почему не балансируются колеса

  • автор:

Почему не балансируются колеса

Балансировка: как делать правильно и что будет, если колеса вообще не балансировать

Современный автовладелец особо не вдается в процесс балансировки колес. Он воспринимает его как некую обязательную процедуру при сезонной переобувке и даже не догадывается, насколько важно ее качество.

В действительности последствия дисбаланса вращающегося тела можно увидеть и дома. Попробуйте бросить в стиральную машинку кроссовки и запустить ее на отжим. Появившийся в барабане дисбаланс вызовет его биение, а с увеличением скорости стиралка будет грохотать и сотрясаться. Нечто похожее происходит и с автомобилем, колеса которого неотбалансированы.

Подвеска и ступичные подшипники, элементы рулевого управления даже при дисбалансе в 10-15 г получают тысячи ударов в минуту с амплитудой 0,1-0,3 мм. Они могут быть неощутимы для водителя, но действуют как перфоратор на бетон. Неумолимо разрушающе. Кроме того, нарушенный баланс увеличивает износ шин и делает его неравномерным.

Если учесть, что на каждом из колес дисбаланс будет разный, то при движении на высоких скоростях автомобиль становится менее устойчивым. Управлять им тяжелее, а на скользкой или мокрой дороге ситуация может и вовсе выйти из-под контроля.

Итак, дисбаланс появляется при несовпадении центра масс колеса с осью вращения. Казалось бы, на абсолютно новых шинах или дисках такого быть не может, ведь они сделаны с соблюдением всех технологических требований.

Да, это так, но в любом случае в процессе производства шина не выходит идеальной. Какая-то ее часть может быть чуть толще и тяжелее, какая-то – тоньше и легче. Речь идет о миллиметрах и граммах, которые просто так не определить. После монтажа на диск, который также неидеален в силу тех же технологических причин, получается единая конструкция, имеющая общий центр масс. Именно поэтому колесо балансируется в сборе.

Если бы оно представляло собой условный тонкий диск, то балансировка была бы только статической. В этом случае достаточно уравновесить противоположные центры масс: минимальный и максимальный. Но автомобильное колесо широкое, и потому ему требуется динамическая балансировка, по внешней и по внутренней стороне.

Делается это при помощи специальных свинцовых или цинковых балансировочных грузов массой 5-60 г. На штампованных дисках они крепятся стальными клипсами-защелками, на легкосплавных – самоклеющимися полосками. Устранить дисбаланс самостоятельно невозможно. Для этого применяются специальные балансировочные станки.

По конструкции они разные – от самых простых до тех, что снабжены лазерными датчиками. Последние позволяют определить не только дисбаланс, но и кривизну диска или нарушение его геометрии. В этом случае владельцу предложат отремонтировать диск или могут отказать в балансировке в силу ее невозможности.

Но даже наличие в шиномонтаже такого станка не даст никакой гарантии того, что колеса вашего автомобиля будут отбалансированы правильно. Во-первых, станок должен быть закреплен на прочном, лучше бетонном основании и стоять строго горизонтально.

Во-вторых, в его электронный блок нужно ввести корректные данные по типоразмеру шины и диска, а сам станок не должен иметь износа во вращающихся элементах и быть откалиброван. Наконец, мастер должен иметь соответствующую квалификацию и опыт – как показывает практика, 90% успеха зависит именно от этого фактора.

Например, если колесо требует значительного количества грузов, он должен знать, что поворот шины относительно диска может снизить дисбаланс, и грузов потребуется меньше. Правда, этому правилу следуют далеко не все, и вот почему.

Изменение положения шины относительно диска с целью уменьшить массу требуемых для балансировки грузиков далеко не всегда приводит к желаемому результату (результат заранее неизвестен!).

При этом значительно увеличиваются трудозатраты на балансировку и, как следствие, ее стоимость. В то же время очень большое количество грузов на колесе может говорить о низкой квалификации работника. С другой стороны, автопроизводители не указывают максимальную массу используемых при балансировке грузиков.

При прочих равных условиях, масса грузиков, требующаяся для компенсации дисбаланса, будет минимальной, если они устанавливаются на максимальном расстоянии от центра масс системы «диск-шина», т. е. на бортовых закраинах.

Установка же грузиков ближе к центру масс системы «диск-шина» (например, чтобы не портить внешний вид диска, клеящийся грузик размещают на внутренней поверхности обода) неизбежно приведет к необходимости увеличить их массу.

Также мастер должен очистить шину от мельчайших камней в протекторе, а диск – от налипшей грязи. В случае его деформации обязательно проинформировать владельца.

Один из важнейших моментов – крепление колеса на станке. В большинстве случаев оно крепится через центральное отверстие диска. С задней стороны колесо садится на конус, а спереди фиксируется фланцевым адаптером и зажимной гайкой. Такой способ увеличивает скорость процесса балансировки, но не всегда обеспечивает идеальную центровку.

Улучшить ее помогают специальные адаптеры Haweka. Суть их в том, что колесо зажимается на станке через отверстия для колесных шпилек. При этом вероятность повредить лакокрасочное покрытие колесного диска минимальна. К тому же адаптер имитирует практически точную посадку колеса на ступицу и даже необходимый момент затяжки. Точность балансировки в этом случае будет выше. Фланцевые адаптеры выпускаются под различную разболтовку и могут использоваться на любом балансировочном станке.

После установки грузиков нужной массы в указанных станком местах процедура проверки проводится еще раз. В случае необходимости грузики или добавляются, или снимаются, но их масса не должна быть более 5 граммов. Колесо считается отбалансированным, если показания на табло прибора будут нулевыми.

Так в каких случаях и как часто необходима балансировка колес? Как правило, в руководствах по эксплуатации автомобилей балансировка рекомендуется раз в 10-15 тысяч километров пробега. Но это при условии, что не производилось разбортирование колес.

То есть если при сезонной смене шин используются одни и те же диски – балансировка обязательна. Также она необходима, если автомобиль проехал несколько тысяч километров по плохим дорогам или были случаи попадания колеса в яму. Но в этом случае балансируется не одно колесо, а пара, стоящая на одной оси.

Не балансируется колесо.

Сталкивался однажды с таким на Москвич 2141. Оказалось бракованное центральное отверстие.

Вам нужен шиномонтаж с фланцевымыми адаптерами Хавека (они центрируют диск на стенде не по центральному отверстию, а по отверстиям крепления диска), должно получиться отбалансировать. ПРосто обычно на шиномонтажах крепят по центральному отверстию на конус, диск становится криво и начинается свистопляска. Если фланцевый адаптер не поможет — тогда уже ничего не поможет)

Признаки разбалансированного колеса: разбираемся в видах дисбаланса

Каждый автовладелец понимает, для чего нужна балансировка колес и что будет, если появится разбалансировка. Однако не все могут определить, нормально ли отбалансированы автоколеса, сколько еще можно на них ездить и когда необходимо посетить станцию шиномонтажа. Разбираемся, какие существуют признаки разбалансированного колеса и как устранить эту проблему.

Причины дисбаланса колес

К сожалению, многие автолюбители халатно относятся к процедуре балансировки. Делать так не следует. Ведь от того, насколько качественно выполнена эта процедура, зависит «самочувствие» вашей машины.

Поскольку автоколесо вращается, оно должно иметь:

  • Ось симметрии.
  • Центр тяжести, который находится на оси вращения.
  • Равноудаленные от центра тяжести точки окружности.

Только когда признаки разбалансировки колеса устранены, можно быть уверенным в том, что езда на автомобиле будет не только комфортной, но и безопасной. Если время от времени проводить балансировку, можно предотвратить появление таких неприятных последствий разбалансировки, как выход из строя элементов подвески: стойки, рулевого механизма и подшипников.

Разбалансировка автоколес подразделяется на 2 типа:

  • Статическая разбалансировка. Наблюдается, когда центр тяжести смещен относительно оси вращения. Распределение по окружности массы происходит неравномерно. Можно заметить вертикально направленную вибрацию. В результате происходит неравномерный износ автопокрышек. Ездить на такой машине некомфортно и небезопасно.
  • Динамическая разбалансировка. Возникает, когда пересекаются оси инерции и вращения. Центр тяжести находится на оси вращения. Последствия динамической разбалансировки: неодинаковое рассредоточение массы по колесу.

Встречается также и комбинированная разбалансировка. В этом случае происходит смещение и наклонение относительно друг друга осей инерции и тяжести колеса.

Причины дисбаланса колес

Почему возникают признаки разбалансировки:

  • Автопокрышка изношенна.
  • Диск помят.
  • Погрешности при производстве шины или диска, например шаг рисунка протектора автопокрышки разный, в диске есть отверстия.
  • Боковые стенки разной ширины.
  • Автошины были отремонтированы неправильно.

То, насколько сильной будет разбалансировка, зависит от состояния автопокрышек. Ведь структура резины сложная и неравномерная, все это влияет на точность отцентровки.

Признаки разбалансированного колеса

Какой признак разбалансировки встречается чаще всего? Конечно же, это вибрация. Когда есть дисбаланс, вибрация идет из ходовой части машины в салон. Чем больше разбалансировка, хуже дорога и выше скорость авто, тем сильнее будет вибрация. Вибрирующие движения бывают разные. К примеру, вы можете слышать небольшой шум или же машину может трясти так сильно, что вождение станет некомфортным.

Узнать, какое автоколесо разбалансировано, получится, если вы отличаете разные типы вибраций. Например, вы находитесь за рулем автомобиля и больше всего чувствуете вибрирующие колебания, которые идут на руль. Значит, есть разбалансировка передних автоколес. Когда разбалансированы задние колеса, то неприятные потряхивания будут ощущать пассажиры, которые едут сзади.

Признаки разбалансированного колеса

Почему возникает разбалансировка колеса и каковы его признаки? Во время прокручивания отдельные области автопокрышки испытывают на себе давление большей силы по сравнению с другими участками. Из-за того, что автоколесо движется неравномерно, возникают вибрирующие колебания. Области шины, на которые воздействует более сильное давление, быстро стираются, становятся непрочными. Если есть признаки разбалансировки колеса, которое в определенных местах стерлось, резина начнет спускать воздух, и вам придется постоянно подкачивать шины.

Что может случиться, если игнорировать признаки разбалансировки:

  • Ездить на машине будет не только некомфортно, но и опасно.
  • Рулевое управление выйдет из строя.
  • Выйдут из строя амортизаторы.
  • Придут в негодность подшипники и другие элементы подвески.

Причина таких неприятных последствий — вибрирующие колебания, которые возникают из-за разбалансировки и воздействуют на автомобиль.

Чаще всего признаки разбалансированного колеса наблюдаются, когда меняют зимнюю резину на летнюю (или наоборот). Автовладельцы не задумываются о том, какое оборудование используется для балансировки, опытный ли мастер. Но от этого зависит качество проведения процедуры. К примеру, дисбаланс может появиться через 200–300 км пробега, если специалист, производящий балансировку, не отмыл резину. Куски грязи отвалятся, и вы снова будете наблюдать признаки разбалансировки колеса.

Если использовался низкокачественный грузик, может появиться биение руля. Ведь под действием центробежной силы грузик оторвется, в руль начнет бить.

Признаки разбалансированного колеса

Как обнаружить признаки разбалансировки? Поднимите машину при помощи домкрата, а затем установите отбалансированное колесо и выполните проверку. Затем, выполнив несколько простых действий, вы обнаружите признаки разбалансированного колеса, если они есть.

  • Возьмите в руки кусочек мела, раскрутите диск.
  • Когда он остановится, мелком сделайте отметку в том месте, где расположена середина колесной арки.
  • Раскрутите диск еще несколько раз, лучше всего 6–10.
  • Сделанные отметки собираются примерно в одной точке? Это признак разбалансировки. Необходимо как можно скорее отправиться на шиномонтажку.

Меловые отметки не собираются в одной точке, а разбросаны по всей автопокрышке? Никаких признаков разбалансировки нет, и тратить деньги на балансировку не нужно.

Как часто делать балансировку колес

Когда комплект колесных дисков у вас один и для зимы, и для лета, то проводить балансировку придется обязательно. Иначе возникнут признаки разбалансировки. Задумываться о том, стоит ли делать балансировку, могут лишь те автомобилисты, у которых есть 2 комплекта колесных дисков: для зимы и для лета.

Нужна ли балансировка колес после сезонной смены резины?

Обратимся к инструкции по эксплуатации транспортного средства. Там должно быть указано, что балансировку необходимо выполнять каждые 10 000–15 000 километров. Ваш сезонный пробег меньше? Тогда теоретически балансировка не требуется, за исключением нижеописанных ситуаций.

Как быть, если автовладелец самостоятельно меняет колеса дважды в год? Придерживайтесь нижеследующих советов. Установите новый комплект автоколес, несколько дней покатайтесь на них. В течение этого времени деформация на резине, которая возникла во время хранения, исчезнет. Признаки разбалансированного колеса отсутствуют, вибрирующих колебаний нет, причем не важно, быстро или медленно вы едете? Значит, балансировка не нужна.

Однако без этой процедуры не обойтись, если:

  • Сезонный пробег вашего авто более 15 000 км.
  • После того как автоколесо было отбалансировано, вы наехали на яму на большой скорости.
  • Ощущали небольшую вибрацию ранее, но балансировку не провели.
  • У вашей машины нет ABS, при этом вы нередко тормозите, юзом двигаясь по асфальту.
  • У вас небольшой опыт вождения, и вы не можете выявить признаки разбалансировки.

Ошибки при балансировке колес

Итак, вы обнаружили признаки разбалансированного колеса и отправились в шиномонтажку. Как определить, что мастер выполняет свою работу некачественно?

  • Специалист не помыл автопокрышки и диски

Чаще всего недобросовестный мастер не моет автоколеса. На первый взгляд может показаться, что эта процедура не так уж важна. Но если на шинах и колесных дисках есть грязь, отбалансировать их не получится. Ведь даже десятиграммовый кусочек грязи на колесе, маленький камушек, который забился в протектор резины, могут стать причиной разбалансировки.

И когда вы будете ехать на скорости 100 километров в час, в руль начнет бить, а элементы подвески станут испытывать непредусмотренную нагрузку, приводящую в итоге к разрушению.

  • Балансировочный станок плохо закреплен

Еще одна причина, почему может возникнуть разбалансировка колеса, — балансировочный станок расположен неправильно. Его могут просто поставить в вагончик на деревянной поверхности. Но такой станок должен быть прикреплен при помощи анкерных болтов к ровному бетонному полу. Не должно возникать никаких вибраций. Иначе мастер не сможет качественно выполнить балансировку. Не стоит посещать передвижные шиномонтажки, ведь пользы от такой балансировки не будет.

  • Мастер не откалибровал балансировочный станок

По правилам балансировочное оборудование должно подвергаться калибровке несколько раз в сезон. Однако во многих шиномонтажках, владельцы которых не беспокоятся о качестве предоставляемых услуг, эту процедуру не проводят. Кроме того, своими силами откалибровать дорогостоящий станок невозможно. Чтобы не тратить деньги на работу стороннего специалиста, иногда калибровка не проводится.

  • Мастер некачественно приклеил балансировочный грузик

Если колесные диски литые, то балансировочные грузы обычно приклеивают. Чтобы исключить его отклеивание из-за вибраций или попадания влаги во время мойки авто, необходимо правильно подготовить как грузик, так и диск. Прежде чем приклеивать груз, нужно протереть диск обезжиривающим составом, например растворителем. Причем диск должен быть заранее очищен от грязи. Область, куда будет приклеиваться грузик, и непосредственно сам груз прогревают строительным феном.

Это правильная технология работы, если она соблюдается, то грузик никогда не отклеится, даже при попадании на колесо воды на автомойке. Но, к сожалению, технология процедуры часто нарушается, поэтому на автомоечных станциях можно увидеть множество грузиков, которые отклеились.

  • Мастер не делает балансировку «по нулям»

Специалист торопится или ленится, он говорит вам, что ничего страшного не произойдет, даже если будет 5 г дисбаланса. Но когда диск монтируется на автомобиль, появятся признаки разбалансировки. Именно поэтому важно, чтобы после балансировки на мониторе стенда высвечивались нулевые показатели отклонения показателей равновесия снаружи и внутри колеса.

Чтобы добиться такого результата, придется несколько раз отклеивать и переклеивать грузики. Может быть, мастер даже разбортирует и очистит колесо изнутри, если там осталась вода или грязь. Или диск погнутый, в этом случает его необходимо выправить. В любом случае погрешностей быть не должно. Даже минимальная разбалансировка в 5 г станет причиной того, что на высокой скорости возникнет биение руля, машина будет хуже управляться, а элементы подвески быстро выйдут из строя.

  • Для прикручивания колеса мастер использует гайковерт

Работая гайковертом, мастер тратит меньше времени и сил, однако вождение автомобиля после такого сервиса становится небезопасным. Дело в том, что гайковерт может испортить резьбу на шпильках, гайках и болтах. В результате возникает угроза жизни водителя и пассажиров. Если специалист слишком сильно затянет гайки и болты, посадочное место на диске искривится, и вы снова обнаружите признаки разбалансированного колеса.

Несмотря на то что мастер может работать гайковертом аккуратно, болт или гайка все равно будут перетянуты. И когда вы захотите открутить колесо на трассе, то не сможете это сделать. Только в новейших шиномонтажных центрах используются особые гайковерты, на которых можно сделать усилие минимальным. В конце работы мастер использует динамометрический ключ, чтобы докрутить гайки до требуемого момента. Запомните, что с помощью гайковерта можно откручивать, а не закручивать гайки.

  • Специалист закручивает болты либо гайки на диске вкруговую

В этом случае центровка автоколеса относительно ступицы будет нарушена. В результате снова появятся признаки разбалансированного колеса. Ступица, а также элементы подвески будут испытывать на себе повышенные нагрузки. Как не сбить центровку? Для этого надо закручивать гайки и болты крест-накрест.

  • Мастер не использует динамометрический ключ, гайки затягивает неправильно, с большим усилием

Нередко происходит так, что, устанавливая колесо, мастер затягивает гайки, ориентируясь на свои ощущения и опыт. Либо использует гайковерт. Поскольку материал дисков достаточно мягкий, из-за того что гайки затянуты неравномерно, они становятся кривыми, появляются признаки разбалансировки.

Как затягивать болты и гайки на колесе? Для выполнения этой процедуры используется динамометрический ключ. С его помощью можно сделать затяжку с нужным усилием, которое отличается в зависимости от марки и модели авто. Узнать, какое должно быть усилие для вашей машины, можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Стоит отметить, штатный баллонный ключ, который находится в багажном отделении вашего авто, не просто так имеет такие габариты. Размер ключа должен быть таким, чтобы, встав на колено и надавив рукам (не присоединяя к ключу трубу и не давя на него изо всех сил), вы смогли закрутить гайки на колесе с нужным усилием. Причем не важно, мужчина или женщина выполняет эту процедуру.

Точно так же легко у вас должно получиться открутить колесо штатным баллонным ключом. Конечно, если на шиномонтаже специалист использовал динамометрический ключ и не перетянул гайки.

Что думают водители о разбалансировке колес

  • Доверяй, но проверяй

«Полгода назад знакомый посоветовал мне (после того как в шиномонтаже сделали балансировку) поставить колесо на станок и покрутить. После такой проверки я был в шоке. До снятия колеса показатели были «по нулям», когда мастер снял колесо, и я попросил поставить его опять, показатели уже после балансировки были 10–50 г! Горе-специалист слишком поздно понял, какая цель была у этой проверки».

«В одном авторитетном автожурнале прочел, что качественно отбалансировать колеса можно, только если используются адаптеры, которые играют роль автомобильной ступицы. Таким образом, диск одевается на шпильки, а не на конус».

  • Если бьет в руль, это еще не признак разбалансировки

«Что касается биения, на моей машине стоят мягкие покрышки «Йокогама», диски 18 дюймов, подвеска достаточно жесткая. В руль не бьет, даже если дисбаланс 35 г. Есть один признак разбалансировки: когда на скорости 100 км/ч плавно оттормаживаюсь, то возникает биение. А вот на скорости 150 км/ч при торможении биения нет».

  • Ориентироваться нужно на биение

«Прежде чем клеить грузики, надо покрышки на дисках выставить по биению. Когда колесо вращается, то биение видно по высоте. В этом случае нужно резину провернуть на диске, чтобы било меньше. Тогда придется грузиков использовать намного больше. Но это же невыгодно шиномонтажникам. Еще один совет: когда сделали балансировку нового колеса, следует отбалансировать его еще раз после 1 000 км пробега, когда резина ляжет на диск, и признаков разбалансировки точно не будет».

  • Доверять можно только опытному шиномонтажнику

«Говорить на эту тему можно бесконечно. Мои колеса из Японии в сборе отходили 2 сезона, никаких признаков разбалансировки не появилось. А когда мастер некачественно отбалансирует колеса, появляется биение руля. Опытного специалиста найти сегодня не так просто».

Похожие публикации:

  1. Как поменять втулки педали сцепления акцент тагаз
  2. Как работает автоматический натяжитель цепи нива
  3. Откуда нагар на впускных клапанах
  4. Сколько масла в двигателе мерседес glk 300

Колесо не балансируется: возможные причины и способы их устранения

газ 14, чайка, змз 14, колесо

Комментарии: 0 04.12.2021 Не многие автовладельцы вдаются в процесс балансировки колес. Процедура воспринимается как обязательная при сезонной смене резины. На самом деле от того, насколько качественно она была сделана, зависит многое. Состав у автомобильных шин неоднородный. В покрышке много слоев резины, металлического и нейлонового волокна. При их изготовлении достичь точного центра масс достаточно трудно. При скорости выше шестидесяти километров в час может появляться биение, отдающее в подвеску, рулевое управление. Для конструктивных элементов вибрации оказываются губительными. Детали выходят из строя раньше положенного времени, шины изнашиваются неравномерно. Ремонт при таких обстоятельствах будет стоить немало.

Балансировка колес осуществляется на специальном стенде. Специалисты добиваются совмещения центров масс, удается избавиться от главной проблемы. Но нужно знать, зачастую с первого раза избавиться от неполадок не удается.

  • колесный диск деформирован;
  • внутрь покрышки попал посторонний предмет или вода;
  • балансировочный станок не откалиброван;
  • наличие неровностей на тормозном диске.

Все эти моменты на первый взгляд незаметны, но от них зависит работоспособность транспортного средства.

bd4716e85822c3afa360bbe97bf3e705_w650.jpg

Способы решения проблемы. Для того чтобы исключить те факторы, которые влияют на балансировку колес, нужно:

  • пользоваться услугами опытных специалистов;
  • устанавливать шины только на качественные диски, на них не должно быть деформации, следов износа.

Это простые правила, но, если придерживаться их, удастся избежать многих проблем, связанных с шинами.

Если колесо не балансируется, обратите внимание на состояние диска. Поездки по неровным, некачественным дорогам могут стать причиной появления вмятин. Подобные дефекты оказывают прямое влияние на разбежность центров масс. Чтобы устранить дефект, прежде чем делать балансировку, диск должен быть выровнен на прокатном станке.

Другой, не менее важный фактор – внутри собранного колеса оказался посторонний предмет или вода. Это спровоцирует дисбаланс, его устранить невозможно. Выявить наличие неровности можно по присутствию звонкого звука, появляется он в процессе выполнения работ.

Другое обстоятельство, влияющее на балансировку – тормозной диск изношен неравномерно. В момент остановки суппорты соприкасаются с этой деталью, перепад толщины провоцирует биение. У водителя возникает ощущение, что покрышка не отбалансирована.

6012f6c96acf00a235d03aa2a1c33771_w650.jpg

Механические станки периодически нужно проверять с целью выявления неисправностей. Если этого не делать, появится разбежность в направлении центробежных сил. Колеса не будут балансироваться с первого раза.

На многих СТО используют втулку, напоминающую ступицу, она позволяет провести более точные измерения. В этом случае балансировка проводится не по центру диска, а только по посадочным отверстиям в колесе. Скорость работ зависит от опытности специалистов. Чтобы быстро принять решение в случае не балансировки, мастера должны знать, как проводится процедура, от начала до конца. Только в этом случае все работы будут проведены качественно.

Что делать если колесо не балансируется

Не многие автовладельцы вдаются в процесс балансировки колес. Процедура воспринимается как обязательная при сезонной смене резины. На самом деле от того, насколько качественно она была сделана, зависит многое.

Состав у автомобильных шин неоднородный. В покрышке много слоев резины, металлического и нейлонового волокна. При их изготовлении достичь точного центра масс достаточно трудно. При скорости выше шестидесяти километров в час может появляться биение, отдающее в подвеску, рулевое управление. Для конструктивных элементов вибрации оказываются губительными. Детали выходят из строя раньше положенного времени, шины изнашиваются неравномерно. Ремонт при таких обстоятельствах будет стоить немало.

Балансировка колес осуществляется на специальном стенде. Специалисты добиваются совмещения центров масс, удается избавиться от главной проблемы. Но нужно знать, зачастую с первого раза избавиться от неполадок не удается.

Среди главных причин, по которым колесо не балансируется, можно выделить:

  • колесный диск деформирован;
  • внутрь покрышки попал посторонний предмет или вода;
  • балансировочный станок не откалиброван;
  • наличие неровностей на тормозном диске.

Все эти моменты на первый взгляд незаметны, но от них зависит работоспособность транспортного средства.

Способы решения проблемы . Для того чтобы исключить те факторы, которые влияют на балансировку колес, нужно:

  • пользоваться услугами опытных специалистов;
  • устанавливать шины только на качественные диски, на них не должно быть деформации, следов износа.

Это простые правила, но, если придерживаться их, удастся избежать многих проблем, связанных с шинами.

Если колесо не балансируется, обратите внимание на состояние диска. Поездки по неровным, некачественным дорогам могут стать причиной появления вмятин. Подобные дефекты оказывают прямое влияние на разбежность центров масс. Чтобы устранить дефект, прежде чем делать балансировку, диск должен быть выровнен на прокатном станке.

Другой, не менее важный фактор – внутри собранного колеса оказался посторонний предмет или вода. Это спровоцирует дисбаланс, его устранить невозможно. Выявить наличие неровности можно по присутствию звонкого звука, появляется он в процессе выполнения работ.

Другое обстоятельство, влияющее на балансировку – тормозной диск изношен неравномерно. В момент остановки суппорты соприкасаются с этой деталью, перепад толщины провоцирует биение. У водителя возникает ощущение, что покрышка не отбалансирована.

Механические станки периодически нужно проверять с целью выявления неисправностей. Если этого не делать, появится разбежность в направлении центробежных сил. Колеса не будут балансироваться с первого раза.

На многих СТО используют втулку, напоминающую ступицу, она позволяет провести более точные измерения. В этом случае балансировка проводится не по центру диска, а только по посадочным отверстиям в колесе. Скорость работ зависит от опытности специалистов. Чтобы быстро принять решение в случае не балансировки, мастера должны знать, как проводится процедура, от начала до конца. Только в этом случае все работы будут проведены качественно.

Следует отметить, что и в случае статической, и динамической балансировок исправляются незначительные погрешности в распределении массы колеса, связанные с дефектами изготовления диска и/или шины. Если диск сам по себе кривой – его нужно вначале вытянуть (если он штампованный) или заменить на новый (если он литой).

Балансировка колес

Что такое балансировка и нужна ли она колесам на литых дисках

Любое автомобильное колесо, будучи объектом материальным и рукотворным, далеко от геометрического идеала. При перемещении на небольших скоростях по грунтовым дорогам, разбитому асфальту и другим подобным покрытиям этой неидеальностью можно пренебречь.

Балансировка колес в салоне

Балансировка колес в салоне

Но когда автомобиль выезжает на гладкий асфальт скоростной магистрали и разгоняется свыше 100 км/ч, начинаются проблемы. Крохотный дисбаланс колеса при высокой скорости оборачивается:

  • повышенной нагрузкой на подвеску и рулевое управление;
  • ухудшением управляемости;
  • снижением эффективности тормозов;
  • неравномерным износом покрышки.

Чтобы определить, когда нужна балансировка колес на литых дисках, нужно разобраться с видами дисбаланса. Различают два вида дисбаланса колес:

Литые диски, как ясно из их названия, производятся методом литья металла в пресс-формы. Используются сплавы на основе магния и алюминия. Преимущества литых дисков перед обычными штампованными – легкость, прочность, красивый внешний вид. Недостатки – относительно высокая стоимость, плохая ремонтопригодность.

На литых дисках балансировать колеса нужно. У штампованных дисков дефектов металла уж никак не меньше, что не мешает их отлично балансировать.

А поскольку литые диски часто ставят именно на скоростные, спортивные машины, их правильный баланс становится, в прямом смысле слова, жизненно необходимым.

Особенности балансировки колес на литых дисках

Процедура балансировки колес на литых дисках состоит и тех же этапов, что и на штампованных. Можно выделить три особенности, на которые следует обратить внимание:

  • Правильно балансировать на станке колеса с литыми дисками. при размещении колеса на валу балансировочного станка нужно соблюдать определенный порядок действий: сначала надеть конус, потом на него колесо, потом уже регулировочный винт. Дело в том, что внешняя сторона такого диска просто отлита, а вот внутренняя дополнительно фрезерована. Следовательно, внутреннее отверстие точнее обработано, чем наружное.
  • При балансировке лучше использовать грузики на клеевой основе, а не набивные, поскольку первые не повреждают поверхность дорогого диска.
  • И самое важно. Если мастер обнаружит повреждение самого диска (нарушение геометрии, вмятину и пр.) – останется только выкинуть его и купить новый. Литые диски ремонту не подлежат – это следует запомнить

Проводить балансировку колес на литых дисках следует в следующих случаях:

При прохождении планового ТО также нужно проводить балансировку.

Общие правила балансировки

Колесо обязательно должно быть абсолютно чистым.

Балансировка

Причем мыть его нужно не из шланга, а в специальном моечном аппарате. Если в сервисном центре такого нет – лучше сразу уходить оттуда. Другие правила:

  • Мастер должен отбалансировать вначале диск отдельно, а затем – колесо в сборе.
  • Общий вес грузиков на одно колесо не должен превышать 60 граммов.
  • Хороший результат часто может быть достигнут перемещением шины относительно диска, с размещением наиболее тяжелых точек диска и шины с противоположных сторон.

Обязательно использование специальных смазок при разбортовке.

Виды балансировки

В шиномонтажных мастерских предлагают три основных вида балансировки колес: статическую, динамическую и финишную

Статическая балансировка

Самый простой вид балансировки, его делают на любом шиномонтаже. Такая балансировка устраняет статический дисбаланс колеса, то есть когда одна точка колеса тяжелее, чем остальные. Для этого колесо несколько раз раскручивают на специальном станке, затем ожидая, когда оно остановится после завершения вращения по инерции.

Мастер отмечает нижнюю точку, после чего повторяет процедуру. Если точки ложатся вразброс – с колесом все в порядке. Если какая-то область колеса все время оказывается внизу – нужно устранить дисбаланс.

Для этого мастер помещает в верхней точке колеса грузики, добиваясь равномерного вращения.

Динамическая балансировка

Следует отметить, что и в случае статической, и динамической балансировок исправляются незначительные погрешности в распределении массы колеса, связанные с дефектами изготовления диска и/или шины. Если диск сам по себе кривой – его нужно вначале вытянуть (если он штампованный) или заменить на новый (если он литой).

Финишная балансировка

Финишную балансировку делают нечасто, так как процедура требует редкого и дорогого оборудования, которым располагают только крупные сервисные центры. Обычно к ней прибегают владельцы быстрых спортивных автомобилей.

Суть финишной балансировки в том, что параметры вращения колеса замеряются непосредственно на машине.

То есть автомобиль устанавливается на платформу, колесо раскручивается с помощью роликов до 90-100 км/ч, автоматика производит соответствующие замеры. Колеса также балансируются грузиками, но, кроме того, компьютер выдает рекомендации по взаимному расположению колес: переднее правое лучше поставить на место заднего левого и т.д. Это делается для того, чтобы остаточные дефекты колес взаимно компенсировали друг друга.

Прежде всего, если не балансируется колесо, следует обратить внимание на состояние диска. В результате поездок по неровным дорогам возникает риск образования вмятин. Такие дефекты напрямую влияют на разбежность центров масс.

Не балансируется колесо

Балансировка колес напрямую влияет на эксплуатационные показатели автомобиля. От этого также зависит интенсивность износа покрышек и работоспособность элементов подвески. Кроме того, разбалансированная шина вызывает вибрации рулевого колеса и доставляет дискомфорт.

Чтобы избежать негативных последствий, производители рекомендуют выполнять процедуру при каждой смене резины. Иногда возникают ситуации, когда не балансируется колесо.

Проведя анализ возможных причин, учитывая мнения автоэкспертов, мы разберемся, какие факторы оказывают влияние. А также что необходимо делать, если колесо с первого раза не балансируется.

Основные источники неисправности

Автомобильная шина имеет неоднородный состав. Покрышка изготовлена из множества расположенных поочередно слоев резины, нейлонового и металлического волокна. Поэтому в процессе изготовления сложно достичь точного центра масс. На скорости свыше 60 км/ч может возникать биение, сильно отдающее в подвеску и рулевое управление.

Вибрации губительны для конструктивных элементов машины, приводят к преждевременному выходу деталей из строя, неравномерному износу шин и дорогостоящему ремонту.

Как правило, балансировка на специальном стенде приводит к совмещению центров масс и устраняет возможную проблему. Порой убрать неполадку с первого раза нельзя.

Балансировочный стенд

Наиболее распространенными причинами того, что колесо не балансируется, могут быть:

  • деформация колесного диска;
  • попадание постороннего предмета или воды внутрь покрышки;
  • неоткалиброванный балансировочный станок;
  • неровности тормозного диска.

Эти моменты, незаметные с первого взгляда, играют важную роль в обеспечении работоспособности автомобиля.

Как избежать

Чтобы исключить факторы, при которых не балансируется колесо, нужно:

  • выбирать только проверенные СТО и автосервисы;
  • устанавливать шины на диски без явных следов износа и деформации;
  • обращать внимание на квалификацию персонала.

Обращайте внимание на квалификацию персонала СТО

Обращайте внимание на квалификацию персонала СТО

Придерживаясь этих простых правил, можно избежать проблем, возникающих при неполадках шин.

С первого раза

Прежде всего, если не балансируется колесо, следует обратить внимание на состояние диска. В результате поездок по неровным дорогам возникает риск образования вмятин. Такие дефекты напрямую влияют на разбежность центров масс. Для устранения такого дефекта перед началом балансировки диск необходимо выровнять на специальном прокатном станке.

Еще один важный фактор — попадание постороннего предмета или воды внутрь собранного колеса. В результате возникающих центробежных сил даже небольшое количество жидкости вызывает дисбаланс, устранить который невозможно. Такую неисправность выдает звонкий звук, возникающий во время выполнения работ.

Другим обстоятельством, влияющим на то, что не балансируются шины, считают неравномерный износ тормозного диска. В процессе остановки, при соприкосновении суппортов с этой деталь перепады толщины могут вызвать сильное биение. Поэтому у водителя возникает ощущение неотбалансированной покрышки.

Неравномерный износ тормозных дисков

Неравномерный износ тормозных дисков

Механический станок должен периодически проходить проверку на наличие неисправностей и калибровку. В противном случае возникает разбежность в направлении центробежных сил. На станке будет зафиксирована постоянная разность масс, причем каждый раз в другом месте, отчего колесо с первого раза не балансируется.

На обычных стендах для установки диска используют универсальный конус, износ детали также влияет на достоверность показателей. На некоторых СТО для более точных измерений применяют втулку, имитирующую ступицу. В таком случае балансировку производят не по центру диска, а по посадочным отверстиям колеса.

Скорость процесса зависит от квалификации персонала. А знание процедуры позволит быстро принять решение, что делать, если колесо не балансируется, а также сохранять уверенность в правильности выполнения работ.

Основной показатель возникшей проблемы с колесами – биение рулевой колонки на высоких скоростях или при быстром разгоне. Нарушается маневренность, автомобиль постоянно уводит в одну сторону. Эти признаки неправильной балансировки колес приводят к преждевременному износу других деталей машины – элементов подвески, кардана и рулевой колонки.

Признаки неправильной балансировки колес

Неправильная балансировка машины может привести к повреждению оборудования и механизмов. Причины дисбаланса разные – от качества шин до нарушения правил монтажа. Основные признаки плохой балансировки колес: биение, вибрации и посторонние шумы при движении.

Причины и симптомы дисбаланса

Равномерно вращающийся диск имеет ось симметрии, совпадающую с центром тяжести, и расположенные на одинаковом расстоянии от середины точки окружности. Этим характеристикам удовлетворяют отбалансированные колеса авто. Чтобы избежать поломок, необходимо регулярно проводить проверку равномерного вращения дисков в сборе с шинами на стенде.

Типы неправильной балансировки колес:

  1. Статический — при котором смещается центр тяжести и ось вращения. Это приводит к вертикальным биениям и серьезным проблемам с системами управления и подвеской.
  2. Динамический — заключается в несовпадении осей инерции и вращения. Этот тип отклонения от нормы влияет на быстрый износ шин и деталей подвески автомобиля.

Виды дисбаланса колес

Виды дисбаланса колес

Симптомы признаков неправильной балансировки колес – когда на дороге в движении ощущается вибрация кузова и рулевой колонки. Машину уводит в одну сторону, слышен гул при вращении колес, неравномерно изнашивается протектор.

Когда нужно проверять балансировку

При появлении постороннего шума и вибрации, передающейся по корпусу и рулевой колонке машины, необходимо провести внеплановое ТО.

Признаки неправильной балансировки колес могут возникать из-за неисправностей автомобильной подвески. Поэтому перед шиномонтажом необходимо проверить другие возможные причины, которые нарушают плавный ход авто.

Типичные признаки плохой балансировки колес:

  • Вибрации на передней оси, передающиеся на руль при скорости автомобиля выше 60 км/час.
  • Появление лысой резины вместо рисунка протектора с более нагруженной стороны шин.
  • При движении по ровной дороге от 100 км/час не работают амортизационные стойки – раскачивается и прыгает задняя часть машины.
  • Наблюдается заметное увеличение расхода топлива даже при движении по трассе с постоянной скоростью.
  • Слышен громкий гул, заглушающий другие звуки, в салоне автомобиля при быстрой езде.

Дисбаланс колес нарушает рулевое управление

Дисбаланс колес нарушает рулевое управление

При проверке балансировки колеса необходимо тестировать на стенде диски. Овальность или деформация могут привести к биению даже после проведения качественных шиномонтажных работ.

Какие ошибки при балансировке могут быть

Переобувание машины в автосервисе иногда проводят с нарушением технологии. Это обычно следствие низкой квалификации исполнителя или спешки.

Основные признаки плохой балансировки колес в результате ошибочных действий:

  • Пыль и грязь на поверхности, застрявшие предметы в протекторе.
  • Плохо смазана внутренняя сторона диска, резина не встает ровно при накачке воздухом.
  • Захламленное рабочее место, грязный станок и посторонние предметы, мешающие балансировать колесо.
  • Метка на шине не совпадает с расположением ниппеля, что нарушает распределение массы по окружности.

Желтая метка должна совпадать с отверстием для ниппеля

Желтая метка должна совпадать с отверстием для ниппеля

Балансировочный станок должен быть откалиброван и надежно закреплен. На литые диски грузики приклеивают на обезжиренную поверхность. На стенде значения показателей должны быть нулевыми. Масса грузиков на одну сторону не больше 60 грамм. При монтаже применяют динамометрический ключ. Соблюдают правильность затяжки гаек – крест-накрест.

Признаки плохой балансировки

Основной показатель возникшей проблемы с колесами – биение рулевой колонки на высоких скоростях или при быстром разгоне. Нарушается маневренность, автомобиль постоянно уводит в одну сторону. Эти признаки неправильной балансировки колес приводят к преждевременному износу других деталей машины – элементов подвески, кардана и рулевой колонки.

Узнают о проблеме обычно при замене сезонных шин. Просто сменить резину недостаточно. Необходимо отбалансировать диск в сборе с шиной на стенде. Оборудование шиномонтажа должно быть откалибровано метрологической организацией.

Балансировочный стенд

Как проверить балансировку на машине своими руками

Для шиномонтажа обычно предусмотрено просторное помещение, где есть мощное электропитание для станка и большой запас расходных материалов. Большинство водителей не могут самостоятельно разместить сложное оборудование в гараже. Поэтому, чтобы бесплатно проверить балансировку колес на машине своими руками, нужно использовать подручные средства.

  1. Поднять домкратом авто.
  2. Провернуть с усилием диск.
  3. Сделать черту мелом в нижней части шины.
  4. Повторить процедуру несколько раз.

Проверка балансировки колес

Проверка балансировки колес

Если все отметки собрались в одной области, то это признаки неправильной балансировки колес.

Самостоятельными бесплатными методами можно определять только статический дисбаланс. А для динамического потребуется точность шиномонтажного оборудования.

Когда показатели проверяют сами водители домашними способами, возможны ошибки диагностики из-за грязи на шинах, неравномерной затяжки болтов и деформации дисков.

Итог неправильной балансировки колес

Условие поддержания автомобиля исправным и комфортной езды – регулярное проведение ТО. Часть этой процедуры – диагностика ходовой. Если признаки балансировки колес указывают на возможные проблемы, нужно устранить неисправность на специальном стенде. Радиальное и торцевое биение диска при движении автомобиля может привести к серьезным поломкам.

Последствия неправильной балансировки:

  • Снижение сцепления шин с дорогой, увеличение тормозного пути.
  • Быстрый износ подвески – шаровой опоры, ступичного подшипника, рычагов и сайлентблоков.
  • Ухудшение устойчивости машины на дороге и качества управляемости при движении на большой скорости.
  • Увеличения риска аварий и частых поломок деталей и систем автомобиля.
  • Сильный шум и вибрация, дискомфорт в салоне машины.

Разбалансированные колеса в движении создают большие ударные нагрузки, что закономерно приводит к неисправности автомобиля и дорогому ремонту.

Несколько раз ради интереса пробовал отбалансировать запаску. Шиномонтажники разводят руками — не получается. Разбортировали, собрали по другому — все равно не балансируется. С балансировкой запаски — фиг с ним, на машине стоит нормально, а отбалансировать не могут. Вожу как загадку. Почему такое происходит?

Да собственно претензий к запаске нету) Поэтому основания менять диск не вижу.
Доехать можно и на расбалансированной до шиномонтажа.

Да собственно претензий к запаске нету) Поэтому основания менять диск не вижу.
Доехать можно и на расбалансированной до шиномонтажа.

Диск наверное штампованный и наверное отечественный?

Сталкивался однажды с таким на Москвич 2141. Оказалось бракованное центральное отверстие.

Вам нужен шиномонтаж с фланцевымыми адаптерами Хавека (они центрируют диск на стенде не по центральному отверстию, а по отверстиям крепления диска), должно получиться отбалансировать. ПРосто обычно на шиномонтажах крепят по центральному отверстию на конус, диск становится криво и начинается свистопляска. Если фланцевый адаптер не поможет — тогда уже ничего не поможет)

Отбалансировать можно и квадрат. Если колесо не балансируется значит при каждой установке на конус диск принимает другое положение относительно своего центра. Или в покрышке с бескамерной резиной стоит камера и между камерой и покрышкой есть воздух!!

я валяюсь от шино монтажников ))), скорее всего внутри резины есть какая нибудь фигня, забыли вытащит и эта фигня болтается внутри, такое бывает .

В смысле как не балансируется? Если не снимая со станка, сколь грузов не лепи — то это квалификация работников или станок на свалку пора. А если сняли и снова поставили по-другому — и дисбаланс — то это нормальное явление. А дисбаланс сколько? 5-10 граммов? Плюньте и забудьте. Лучше вспомните, сколько грязи (или снега) бывает на внутренней полке диска. Причем чем реже машину моешь — тем меньше дисбаланс. Грязь равномерно накидывает, а вот смыть ее равномерно — достаточно сложно. Поэтому почти всегда ругаюсь с мойщиками, требуя хорошо промыть диски с внутренней стороны. Иначе именно после мойки вибрация и начинается.

В смысле как не балансируется? Если не снимая со станка, сколь грузов не лепи — то это квалификация работников или станок на свалку пора. А если сняли и снова поставили по-другому — и дисбаланс — то это нормальное явление. А дисбаланс сколько? 5-10 граммов? Плюньте и забудьте. Лучше вспомните, сколько грязи (или снега) бывает на внутренней полке диска. Причем чем реже машину моешь — тем меньше дисбаланс. Грязь равномерно накидывает, а вот смыть ее равномерно — достаточно сложно. Поэтому почти всегда ругаюсь с мойщиками, требуя хорошо промыть диски с внутренней стороны. Иначе именно после мойки вибрация и начинается.

Николай, ты хочешь сказать что 5 — 10 грамм дисбаланса на колесо это ничего ни значит? А на счёт того , что не отбалансировать колёса я расскажу. Столкнулся с такой проблемой, пробовали балансировать и на литье и на штампах, ничего не получается! После каждого запуска станка просит вешать груза, набиваешь,крутишь, тоже самое! вот такая бывает резина. И в другую шинку возили, тоже самое! Я сам лично этим занимаюсь 6 лет и очень дотошный до этого! А дисбаланс в 5 — 10 грамм разбивает вам подвеску, подшипники и т.д. хотя на руле вы этого не почувствуете возможно! Поправьте, если не прав!

Николай, ты хочешь сказать что 5 — 10 грамм дисбаланса на колесо это ничего ни значит? А на счёт того , что не отбалансировать колёса я расскажу. Столкнулся с такой проблемой, пробовали балансировать и на литье и на штампах, ничего не получается! После каждого запуска станка просит вешать груза, набиваешь,крутишь, тоже самое! вот такая бывает резина. И в другую шинку возили, тоже самое! Я сам лично этим занимаюсь 6 лет и очень дотошный до этого! А дисбаланс в 5 — 10 грамм разбивает вам подвеску, подшипники и т.д. хотя на руле вы этого не почувствуете возможно! Поправьте, если не прав!

С резиной такой не сталкивался, может и бывает. Знаю только, что если отбалансированное «на конусе» колесо снять и поставить на тот же станок снова — то нулей, скорее всего, не будет. Говорят, что есть специальные адаптеры, чтобы балансировать не по центральному, а по крепежным отверстиям. Но я лично их ни разу ни на одной шиномонтажке не видел. Про грузы — 5-10 грамм в абсолюте может и вредны, но в сопоставлении с сотнями грамм снега, льда и грязи на ободе — это ничто. Зимой, если неделю ползал по нечищенным дорогам поселка, а потом выехал на трассу, приходится зачастую очищать задние диски, иначе машину конкретно трясет. Весна-осень — та же фигня из-за грязи. На мойке, если не проследить, хоть за одной спицей диска да оставят грамм 50 глины. И опять трясти начинает. Так что идеальная балансировка в российских условиях мало что дает.

если большой дисбаланс колеса
например 250 — 300 грамм тогда это дефект диска или шины.
попросите ШИНОМОНТАЖНИКОВ отбалансировать в статике а не в динамике.
для запаски пойдет

Было,навешали по 300 гр.грузиков,на каждое колесо,новая резина на новые диски,переделывали два раза-вердикт: бракованная резина.Потом появился старший мастер,отматюгал помошников,и отбалансировал.Баланс 15 гр.Название дефекта изменилось,называется «Кривые руки»

Был такой длительный случай у меня тоже на литом диске. Вывод: диск деформирован до такого состояния, что даже раскатка не помогает. Продал машину вместе с колесом и был несказанно рад. )))

не могу понять в чем проблема.нужна помощь или совет специалиста.приобрел 3 недели назад новый автомобиль который радовал меня ровно до того момента как я переобулся на зимнюю резину.резина (15радиус пирели с направленным рисунком) была поставлена на штатные штампованные диски,отболансирована и и по рисунку все колеса.но сразу после отъезда от шиномонтажа появился вибрирующий шум (типо воу воу воу) с 40 км мелкая вибрация в руль и по салону,чем ровнее асфальт тем сильнее шум и вибрация.через два дня заехал в другой шиномонтаж и обалдел дизбаланс на всех 4 колесах. вообшем балансировал еще на 3х разных шиномонтажах балансировке поддается но через 200-300 км опять тоже самое что делать даже не могу понять пытался сдать резину назад сказали делайте экспертизу вернем если есть брак.

Читайте также:

  • Аварийный комиссар что делает при дтп
  • Как настроить магнитола на мотороллере
  • Ауди а6 с4 какое масло лить в акпп
  • Что лучше солярис или пиканто
  • Ниссан сирена 2010 года mr20 лямбда зонд какой должен быть вольтаж

Колеса не балансируются? У каждой третьей машины проблемы с колесами

Шины

Автор Егор Побудей На чтение 3 мин. Просмотров 850 Опубликовано 20.08.2021

Исследования Европейской комиссии показывают, что в среднем 20 процентов. автомобили в Европе имеют шины с видимыми дефектами, вызванными плохой эксплуатацией. В дополнение к правильному выбору и правильному использованию шин — проверке давления и глубины протектора — одним из важных элементов предотвращения неисправностей, связанных с шинами, является правильная балансировка колес.

Из-за перегрузки, которой подвергаются колеса — при движении со скоростью 130 км / ч колесо популярного размера автомобиля вращается более 1000 раз в минуту — правильное распределение веса очень важно. Неправильно сбалансированные колеса плохо сказываются не только на вибрации рулевого колеса, но и на более быстром износе рулевой системы и подвески. Они также способствуют чрезмерному износу шин.

Неправильная балансировка колес сопровождается шумом и вибрациями подвески и рулевого управления, которые усиливаются со скоростью, что часто ошибочно принимают за отказ системы рулевого управления. Постепенно ухудшается управляемость автомобиля, на шинах появляются признаки необычного износа протектора. Следствием плохой балансировки будет также более быстрый износ элементов подвески, например, амортизаторов или подушек амортизаторов. Регулярная проверка углов установки колес поможет избежать дорогостоящего ремонта и замены сложных компонентов рулевого управления или подвески. По этой причине рекомендуется балансировать колеса при каждой сезонной замене шин, а также дважды в год, даже при использовании всесезонных шин.

  • Балансировка колес — это услуга, которая часто недооценивается водителями. Проверку настроек и правильного распределения веса в колесах следует сопровождать каждой сезонной заменой шин. Вот почему так важно дважды в год тщательно балансировать все колеса, как для летних, так и для зимних шин, а также для всесезонных шин. Благодаря этому мы повышаем комфорт вождения, избегая вибраций руля и кузова. В случае серьезных проблем не забудьте контролировать геометрию всей подвески на точной машине с правильно накачанными шинами. «Точная балансировка колес и точная настройка подвески продлевают срок службы наших шин, правильную работу системы подвески и надлежащую управляемость автомобиля.

Когда следует проверять балансировку колес на машине?

  • Всегда по случаю сезонной замены шин
  • Каждый раз после столкновения или аварии
  • Если вы на высокой скорости наехали на бордюр или въехали в яму на дороге

Как после столкновения, так и после бокового удара о бордюр необходимо проверять геометрию подвески на более высоких скоростях. Может оказаться, что после удара подвеска изменила свои настройки и, например, зазубрит шины, что приведет к их преждевременному износу.

  • Помните, что хороший шиномонтаж — это прежде всего аккуратность, а не скорость. Хорошие инструменты, точная балансировка или затяжка колес с помощью динамометрического ключа — отличительные черты авторитетных сервисов. Так что стоит отправиться в места, где замена шин может занять на 10 минут дольше, но будет производиться профессионально.

Основным фактором, влияющим на состояние шин, является их использование, а не время хранения. Управляя автомобилем с неустановленной подвеской или несбалансированными колесами, мы сокращаем срок службы наших шин.

При проверке правильной балансировки колес стоит позаботиться о соответствующем уровне давления в шинах. Это влияет на долговечность шин, сцепление с дорогой и тормозной путь. Поддержание правильного давления также поможет снизить расход топлива до 0,3 литра на 100 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *