Маятник «Шары Ньютона». Игрушка — антистресс, или стильный предмет интерьера?
Алексей 14 июня 2019
Исаак Ньютон (1642-1727 г.г.) — великий английский ученый, один из основоположников классической физики — не изобретал маятник, который называют «Колыбель Ньютона» или «Шары Ньютона». Его, в 1967 году, придумал и запатентовал английский актёр Саймон Преббл. Маятник представляет собой конструкцию из пяти одинаковых металлических шаров, каждый из которых крепится, с помощью лески, к двум П-образным каркасам, которые располагаются параллельно друг другу на прочном основании.
Эта конструкция названа в честь гениального ученого не просто так, именно Ньютон первым открыл и обосновал три фундаментальных закона механики и именно эти законы лежат в основе действия «Колыбели Ньютона». Также, эта конструкция ярко иллюстрирует действие закона сохранения механической энергии, закона сохранения импульса и преобразования кинетической энергии в потенциальную.
Как работает «Маятник Ньютона».
К нам в магазин, часто приходят посетители, которые видели в интернете «закольцованное» видео, демонстрирующее маятник в работе. Одни думают, что щёлкнув шариком о шарик, можно запустить маятник на долгое время, а другие ( да, бывают и такие ) думают, что шарики будут стучать постоянно. Хотим Вас разочаровать — «вечного двигателя» пока не изобрели и закон трения не дает шарикам раскачиваться дольше 20 секунд ( время работы зависит от массы шариков, длинны лески и размеров самой конструкции ).
Чтобы запустить «Шары Ньютона», отведите крайний шарик в сторону и вверх и отпустите его. Шар с размаху ударится о последующий и передаст ему энергию ( импульс ). Импульс последовательно пройдет еще через два шарика и заставит отскочить последний, при этом остальные шары останутся на месте. Если Вы запустите два крайних шарика, то отскочат тоже два, а средний будет недвижим. Одновременно запустив два противоположных крайних шара на встречу друг другу, Вы сможете наблюдать как они симметрично отскакивают в разные стороны, при неподвижных средних шарах.
Как видите, забавляться с этой умной игрушкой можно довольно долгое время. Она будет интересна как детям так и взрослым.
Маятник «Колыбель Ньютона» как предмет интерьера.
Уже довольно долгое время, игрушка, демонстрирующая действие различных законов физики, является чуть ли не обязательным офисным аксессуаром. «Маятник Ньютона» можно заметить на столах руководителей, крупных бизнесменов или чиновников. Поговаривают. =) , что помимо своей эстетической функции, маятник имеет прямо таки магические свойства при принятии особо важных решений. Мерное постукивание металлических шариков позволяет сосредоточиться в нужный момент, или наоборот расслабиться в минуты покоя.
Маятник «Шары Ньютона»
универсальный подарок. Его можно подарить как любознательному ребенку, так и коллеге по работе. Он будет отлично смотреться как на столе Вашего руководителя, так и на Вашем рабочем столе.
как называется такая штука на веревке шарики бьются друг о друга и друг друга толкают?
Механическая система, придуманная Исааком Ньютоном для демонстрации преобразования энергии различных видов друг в друга: кинетической в потенциальную и наоборот. В отсутствие противодействующих сил (трения) система могла бы действовать вечно, но в реальности это недостижимо.
Источник: http://ru_точка_wikipedia_точка_org/wiki/Маятник_ньютона
Остальные ответы
вечный маятник?)
А.. . этот метроном. . блин.. .
Ой. . -точно — не знаю.
В СССР «А ну-ка, парни» игра ТэВэшная была
и только тот в ней побеждал, кто больше шариков набрал.
Скорей всего оттуда взято, побольше шариков скопить,
чтобы однозначно, непредвзято, всех в этой жизни победить!
Но что же делать, вам, коль нету их нынче в вашей голове?
Ну, если голова «с приветом», собрать их надо на столе.
Подвесить рядышком и вот: толкнул рукой — и мысль живёт!
Кто сделал так, вопросом мается: — Ну как же это называется?
Да, назови Ты, сей подвес, ну скажем: МОЗГОВОЙ ПРОТЕЗ!
Прославишься хорошим тоном и дружбою с самим Ньютонои.. .
Кто помнит эти шарики из детства?
В общем тут было два поста на тему этих шариков. Там название так и не вспомнил никто. Я искал долго в гугле по разным запросам и вот нашел! Если кому надо, в общем гуглим: knall balls, strzelające kulki, blaster balls, Hand Blaster Balls
183.5 рейтинг 1 подписчик 2 поста
Подписаться
7 лет назад
мне 27, но я таких не видел
раскрыть ветку
7 лет назад
Нас четверо и нам всем по 40 лет, мы все из Санкт-Петербурга, сидим сейчас и выпиваем и НИКТО из нас таких шаров в глаза не видел.
раскрыть ветку
7 лет назад
Это те шарики, которые бьешь друг об друга и они искрятся?
раскрыть ветку
7 лет назад
Вот нашел ту самую оригинальную коробку, в которой их продавали.
7 лет назад
В моем детстве они звались «драконьи яйца». Еще вспомнился еще тот прикольный характерный запах от их использования)
раскрыть ветку
Похожие посты
3 месяца назад
Пистолет с пистонами из 90-х
Поддержать
4 месяца назад
Солдат шёл по улице домой.
Поддержать
4 месяца назад
Ностальгия
Нашел в вещах недавно такую, аж олдскулы свело.
А теперь Пикабу позновательный, чтобы хоть польза от поста была.
В СССР к оформлению монетницы подошли с эстетической точки зрения, но при этом основной упор всё-таки делался на утилитарное ее назначение. Хотя внешний вид ее можно смело назвать забавным и даже симпатичным.
Судите сами – небольшая плоская коробочка из блестящей нержавейки, с двумя рядами из 7 ярких пластиковых «кругляшков» с номиналами монет – 1, 2, 3, 5, 10, 15 и 20 копеек. В обиходе были еще монеты номиналом 50 копеек и 1 рубль, но они встречались не так часто.
А на обратной стороне, как правило, можно было обнаружить пластиковую накладку с изображением Выборгского замка и названием города Выборга, оформленных в виде герба.
Собственно, эти монетницы и делались с начала 60- х годов на Выборгском приборостроительном заводе, как один из товаром из разряда «товары ширпотреба». Стоили они в то время 1 рубль 50 копеек.
Считалось, что складывать в такую монетницу монеты это удобно – не нужно их потом искать по всем карманам, это приучает к дисциплине и организованности.
Хотя были и другие мнения на этот счет. В частности, некоторые девушки не любили, когда на свиданиях их молодой человек начинал «выковыривать» монеты из такой штуковины. Дескать, смотрелось это не очень.
Еще недовольство вызывал вес этой монетницы, особенно в полном укомплектовании — около 200 грамм. Такой весомый металлический прямоугольник оттягивал карман, да и в сумочке ощущался. Поэтому многие предпочитали их держать дома, в качестве мини-копилки.
Самой ходовой ячейкой можно смело назвать держатель для 2-копеечных монет – именно 2 копейки стоил звонок из телефона-автомата или школьная тетрадка. Хотя и остальные монеты тоже были востребованными: 3 копейки стоил стакан воды в автомате, 1 копейка – коробок спичек, 5 копеек — проезд в метро, 10 копеек — билет в кино, 15 копеек — игра в «Морской бой» в автомате, 20 копеек — кружка пива.
Чтобы заполнить до отказа все держатели монет по их номиналам, требовалось 53 монеты на общую сумму 3 рубля 92 копейки. Хотя особо предприимчивые граждане даже в такой мелочи пытались обойти систему и шли для этого на забавные уловки.
Так, они в кармашек для 3-копеечных монет вставляли 20-копеечные, или в отсек для 2 копеек заталкивали 10-копеечные монетки. Так получалось, что общая сумма в монетнице становилась значительно больше.
Правила русского бильярда
Свободная пирамида. Это игра еще называется «Американка». «Американка правила игры» которой достаточно просты, является самой популярной игрой на русском бильярде. Основное отличие от других игр: битком может быть любой шар (можно бить «любым по любому»), забиваются как прицельные шары (чужие), так и битки (свояки). Кто первым забил восемь шаров, тот выиграл.
Комбинированная пирамида. В народе называется «Сибирка» или «Московская». «Правила Сибирки» сильно отличаются от американки. Игра ведется одним шаром (битком). При забитее битка соперник снимает шар с поля, а биток выставляется обратно на стол (в «дом»). Шар снимает именно соперник забившего. Игра ведется до восьми забитых шаров одним из игроков.
Динамическая пирамида. Или по другому «Невская пирамида». «Правила Невской пирамиды» подразумевают, так же как и в «Сибирку» игру одним шаром, в качестве битка. Основное ее отличие заключается в том, что после забития битка, сам же забивший убирает с поля шар. И еще один важный момент: биток он ставит куда хочет, а не в «дом», при этом забивать он может только прицельный шар (чужой). Игра ведется так же, как и в предыдущих играх до восьми забитых шаров, одним из бильярдистов.
Классическая пирамида. Так и называется «Пирамида», игра ведется до 71 очка. Здесь важно не количество забитых шаров, а если можно так сказать «качество». Цифра на каждом шаре определяет количество очков, которые зарабатывает игрок при его забитии. «Правила Классической пирамиды» достаточно своеобразны. В качестве битка используется один шар (красный или желтый), можно забивать только прицельные шары (за забитый биток налагается штраф, а сопернику бонус).
Общие правила пирамиды
1. Бильярдное оборудование и аксессуары
При игре в каждую из описанных ниже разновидностей «Пирамиды» следует использовать бильярдные столы, шары и аксессуары, соответствующие «Техническим требованиям МКП к бильярдному оборудованию».
2. Разметка бильярдного стола
2.1. На игровой поверхности бильярдного стола должны быть четко и аккуратно нанесены следующие линии и отметки:
(1) Центральная отметка — точка, расположенная в центре игровой поверхности стола.
(2) Центральная линия — прямая, проведенная через центральную отметку параллельно коротким бортам. Центральная линия делит игровую поверхность стола на две половины — переднюю и заднюю.
(3) Передняя отметка — точка, расположенная в центре передней половины игровой поверхности стола.
(4) Линия дома — прямая, проведенная через переднюю отметку параллельно переднему борту.
(5) Задняя отметка — точка, расположенная в центре задней половины игровой поверхности стола.
(6) Линия выставления шаров — часть продольной линии стола, проведенная от задней отметки до середины заднего борта.
2.2. Домом называется часть игровой поверхности стола, заключенная между линией дома и передним бортом.
3. Используемые шары
Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров с номерами от 1 до 15-ти и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера.
Примечание: При игре в «Свободную пирамиду», «Комбинированную пирамиду» и «Динамичную пирамиду» допускается использование пятнадцати белых шаров без номера.
4. Биток и прицельные шары
4.1. Битком называется шар, по которому наносят удар кием в процессе игры.
4.2. При игре в «Комбинированную пирамиду», «Динамичную пирамиду» и «Классическую пирамиду» битком служит цветной шар.
4.3. При игре в «Свободную пирамиду» любой шар на игровой поверхности стола (независимо от его номера и цвета) может быть выбран играющим в качестве битка при выполнении любого очередного удара (исключением является лишь начальный удар, при выполнении которого используют цветной шар).
4.4. Все остальные шары на игровой поверхности стола кроме битка являются прицельными.
5. Соударение битка с прицельным шаром
5.1. Соударение (касание) битка с одним из прицельных шаров является обязательным условием любого правильного удара, включая начальный.
5.2. Битком можно ударить по прицельному шару как напрямую, так и от любого борта (бортов).
5.3. Если биток не коснулся ни одного из прицельных шаров, то удар считается неправильным и наказывается штрафом.
6. Игра после нарушения
В случае нарушения правил соперник нарушителя имеет право после выставления неправильно забитых и выскочивших шаров, а также снятия со стола на полку (предусмотренного правилами «Свободной пирамиды», «Комбинированной пирамиды» и «Динамичной пирамиды») штрафного шара:
(1) сам произвести следующий удар, или
(2) уступить его нарушителю.
7. Розыгрыш начального удара
7.1. При розыгрыше начального удара (разбития пирамиды) используется следующая процедура. Расположившись по разные стороны от продольной линии стола, игроки одновременно выполняют удар с руки из дома, посылая шары к заднему борту и обратно. Побеждает игрок, чей шар остановился ближе к переднему борту.
7.2. Розыгрыш считается автоматически проигранным, если:
(1) шар зашел на половину соперника,
(2) не достиг заднего борта,
(3) упал в лузу,
(4) выскочил за борт,
(5) коснулся длинного борта или
(6) коснулся заднего борта более одного раза.
7.3. Если правила нарушили оба соперника или если судья не может определить, чей шар остановился ближе к переднему борту, то розыгрыш повторяется.
7.4. Победитель розыгрыша имеет право:
(1) сам произвести начальный удар или
(2) уступить его сопернику.
8. Исходная расстановка шаров
8.1. Перед начальным ударом пятнадцать белых шаров устанавливаются в форме равностороннего треугольника (пирмиды) с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту. Каждый шар должен соприкасаться с рядом стоящими шарами. При расстановке шаров следует использовать стандартный треугольник.
8.2. Цветной шар, используемый в качестве битка при выполнении начального удара (разбития пирамиды), располагается в доме.
Примечание: По ходу игры могут возникать ситуации, предусматривающие установку неполной пирамиды (см. п.2 и п.27, а также раздел 1, п. 14). При установке неполной пирамиды соблюдаются все требования, предъявляемые к установке полной пирамиды. Отличия состоят в следующем — неполная пирамида заполняется в направлении от вершины к основанию. Основание (нижний ряд) заполняется от середины к краям симметрично относительно продольной оси стола. Для достижения полной симметрии в нижний ряд в случае необходимости перемещают шар из вершины пирамиды.
9. Положение шара
Положение шара определяется положением его центра.
10. Дом и линия дома
10.1. Линия дома не является частью дома.
10.2. Шар, стоящий на линии дома, считается распложенным вне дома.
11. Введение битка в игру (начало игры)
11.1. Биток вводится в игру начальным ударом с руки из дома.
11.2. В качестве битка при выполнении начального удара всегда следует использовать цветной шар.
11.3. Игрок, вступающий в игру первым, может устанавливать биток в любой точке дома, но не на линии дома (см. п.9 и п. 10).
Если биток установлен вне дома, то судья или соперник должны предупредить об этом вступающего в игру игрока до нанесения им удара. В противном случае считается, что биток введен в игру правильно.
Если вступающий в игру предупрежден о неправильном положении битка, он обязан его поправить.
11.4. Биток считается введенным в игру сразу после удара по нему наклейкой кия (см. п. 14).
11.5. До тех пор пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой, кием и т.п. Однако любое касание битка после введения его в игру влечет за собой штраф.
12. Правильный начальный удар
12.1. Начальный удар (разбитие пирамиды) считается правильным, если после соударения битка с одним из прицельных шаров:
(1) один из шаров правильно забит в любую лузу; или
(2) по меньшей мере три различных прицельных шара коснулись борта (бортов); или
(3) два различных прицельных шара коснулись борта (бортов) и, кроме того, хотя бы один (любой) прицельный шар пересек центральную линию.
Если ни одно из указанных требований не выполнено, налагается штраф.
12.2. Если игрок, вступающий в игру первым, не смог произвести правильный начальный удар, его соперник имеет право:
(1) принять сложившуюся позицию шаров на столе и продолжить игру; или
(2) принять сложившуюся позицию шаров на столе и заставить нарушителя продолжить игру; или
(3) расставив шары заново, сам произвести начальный удар; или
(4) расставив шары заново, заставить нарушителя произвести начальный удар еще раз.
Примечание: При расстановке шаров заново после снятия штрафного шара следует руководствоваться правилами выставления неполной пирамиды (см. п.8).
13. Попеременное разбитие
В каждой последующей партии матча соперники разбивают по очереди.
14. Начало и завершение удара
14.1. Удар начинается с момента соприкосновения наклейки кия с битком и завершается после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола.(Вращающийся на месте шар считается движущимся.)
14.2. Запрещается начинать следующий удар до завершения предыдущего. В противном случае — штраф.
15. Удар кием по битку
Удар по битку должен производиться только наклейкой кия в направлении его продольной оси. В противном случае — штраф.
16. Касание ногой пола
При выполнении удара по битку, по крайней мере одна нога играющего должна касаться пола. В противном случае — штраф.
17. Запрещенное касание шаров
17.1. За исключением касания битка наклейкой кия при выполнении удара, запрещается касание любого шара (битка или любого прицельного шара) на игровой поверхности стола телом, одеждой, мелом, машинкой, древком кия и т.п. В противном случае — штраф.
18. Запрет двойного удара
При выполнении удара наклейка кия должна коснуться битка лишь один раз. В противном случае — штраф.
19. Запрет пропиха
19.1. Запрещается затягивать контакт наклейки кия с битком вплоть до соударения (касания) битка с прицельным шаром. В противном случае удар квалифицируется как пропих и наказывается штрафом.
19.2. Если биток касается прицельного шара или если расстояние между битком и прицельным шаром настолько мало, что при выполнении удара по битку практически невозможно избежать моментального тройного контакта — «наклейка кия — биток — прицельный шар», то удар кием по битку не квалифицируется как пропих, если он нанесен:
(1) под углом не менее 45 градусов в сторону от линии центров этих двух шаров;
(2) или таким образом, чтобы биток после соударения не прошел вперед (вслед за прицельным шаром). В противном случае — штраф.
Примечание: Удар по битку в сторону от соприкасающегося прицельного шара (без смещения последнего с места) не считается за соударение битка с этим прицельным шаром. Если после этого биток не коснулся ни одного из прицельных шаров, то удар считается неправильным и наказывается штрафом (см. п.5.3).
20. Правильно завершенный удар
Любой удар (за исключением начального) считается правильным (правильно завершенным), если не нарушено ни одно из положений настоящих Правил и, кроме того после соударения (касания) битка с одним из прицельных шаров любой из шаров на игровой поверхности стола (биток или любой прицельный шар):
(1) забит в лузу; или
(2) отражается от любого борта, а затем:
(а) касается другого борта; или
(б) доводит до другого борта любой шар; или
(в) касается любого шара, стоящего вплотную к другому борту; или
(3) пересекает центральную линию, а затем:
(а) касается любого борта; или
(б) доводит до любого борта любой шар; или
(в) касается любого шара, стоящего вплотную к любому борту; или
(4) отражается от любого борта, а затем:
(а) пересекает центральную линию; или
(б) перекатывает через нее любой шар.
Если ни одно из указанных условий не выполнено, то налагается штраф.
Примечания:
1. Все элементарные игровые события (соударения шаров, отражения от бортов, пересечения центральной линии стола и т.д.) должны происходить только в указанной выше последовательности. В противном случае — штраф.
2. Если биток бьет по прицельному шару, стоящему вплотную к борту, а этот прицельный шар в свою очередь воздействует на биток и доводит его до другого борта или перекатывает через центральную линию, то удар считается безусловно правильным, если имело место два отдельных соударения — «биток — прицельный шар» и «прицельный шар -биток».
Если же двух отдельных соударений не было, то завершившийся подобным образом удар считается правильным лишь при условии, если игрок до удара предупредил судью о том, что прицельный шар касается борта. В противном случае — штраф.
3. Шар пересекает центральную линию только в том случае, если центральную линию пересекает центр шара.
Если до удара центр шара был расположен в точности на центральной линии, то его смешение в ту или другую половину стола нельзя рассматривать как «пересечение центральной линии».
4. Если один из шаров отражается от губы средней лузы и возвращается на свою половину игровой поверхности стола, то его центр, по меньшей мере один раз пересек центральную линию.
21. Штрафной и премиальный удар с руки из дома
21.1. При игре в «Комбинированную пирамиду» удар с руки из дома производится и в других, оговоренных правилами случаях. Он может быть как штрафным (при неправильном сыгрывании битка в лузу или при выскакивании битка за борт), так и премиальным (при правильном сыгрывании битка в лузу). При этом введение битка в игру производится в соответствии с п. 11.
21.2. Забивать в лузу можно любой шар после соударения битка с любым, расположенным вне дома прицельным шаром. Если все прицельные шары расположены в доме, то удар производится с противоположной стороны стола, которая в этом случае служит временным домом, ограниченным задней линией.
21.3.Штрафной и премиальный удар с руки из дома должны удовлетворять всем требования п.20.
22. Правильно и неправильно забитые шары
22.1. Шар считается правильно забитым (сыгранным), если он упал в лузу в результате правильного удара.
22.2. Все правильно забитые шары вынимаются из луз и размещаются на специальной полке. (Каждому из игроков отводится отдельная полка.)
22.3. Если с момента начала удара и до момента его завершения (см. п. 14), было нарушено хотя бы одно из положений настоящих Правил, то все шары, упавшие в лузы в результате этого удара, считаются неправильно забитыми.
Если нарушение произошло после завершения удара (см. п. 14), налагается штраф. Однако шар, упавший в лузу в результате завершившегося удара, считается забитым правильно.
Примечание: Если нарушение правил игры произошло после завершения партии (то есть после завершения последнего удара, в результате которого был правильно забит последний шар в партии), штраф не налагается и результат партии не пересматривается.
22.4. Все неправильно забитые шары не засчитываются и выставляются.
22.5. Шар, выскочивший из лузы на игровую поверхность стола, считается не забитым и остается в игре. Штраф при этом не налагается.
23. Шар на краю лузы
23.1. Если зависший над лузой шар самопроизвольно падает в лузу, без соударения с другим шаром и если это не повлияло на конечный результат начавшегося удара, то его восстанавливают на прежнее место и игра продолжается.
23.2. Если же зависший над лузой шар самопроизвольно падает в лузу, без соударения с другим шаром, и если это повлияло на конечный результат начавшегося удара (то есть в том случае, если самопроизвольно упавший в лузу шар был бы неизбежно задет одним из приведенных в движение шаров), то все шары устанавливаются с максимально возможной точностью на свои прежние позиции и удар повторяется.
23.3. Если движущийся шар приостанавливается на краю лузы в положении не устойчивого равновесия, а затем падает в лузу, то он считается упавшим в лузу вследствие произведенного удара.
24. Выскочивший шар
24.1. Шар считается выскочившим за борт, если после завершения удара он остановился вне игровой поверхности стола (на борту, на полу и т.п.).
24.2. Шар не считается выскочившим, если он, ударившись о верхнюю часть упругого борта или поручня, самостоятельно возвращается на игровую поверхность, не задев при этом какой-либо иной объект, не являющийся стационарной принадлежностью бильярдного стола.
Если же шар задевает какой-либо предмет, не являющийся принадлежностью стола, например, осветительный прибор, мел на борту или поручне и т. п., то он считается выскочившим, даже если он после этого самостоятельно возвращается на игровую поверхность.
24.3. Если любой шар (биток или прицельный шар) выскакивает за борт, налагается штраф.
24.4. Все выскочившие шары выставляются после завершения удара.
25. Выставление шаров
25.1. Все неправильно забитые и выскочившие за борт шары выставляются после завершения удара и до начала следующего.
25.2. Единичный шар выставляется на заднюю отметку.
Если выставляется несколько шаров, то их устанавливают в произвольном порядке на линии выставления шаров от задней отметки к заднему борту как можно ближе, но не вплотную друг к другу.
Если же какие-либо шары, расположенные вблизи или непосредственно на линии выставления шаров, мешают процессу выставления, то выставляемые шары располагают на линии выставления шаров как можно ближе к задней отметке и как можно ближе, но не вплотную к мешающим шарам.
В случае, если для выставляемых шаров не хватает места между задней отметкой и задним бортом, то шары выставляют на продолжении линии выставления шаров (между задней отметкой и центром игровой поверхности стола) как можно ближе к задней отметке.
25.3. При игре в «Свободную пирамиду» любой выставленный шар может быть выбран играющим в качестве битка или прицельного шара, а при игре в «Комбинированную пирамиду», «Динамичную пирамиду» и «Классическую пирамиду» — в качестве прицельного шара.
26. Замедленная игра
Если игрок своей замедленной игрой затягивает ход соревнований или партии, то судья после соответствующего предупреждения может ввести для обоих игроков сорокапятисекундное ограничение времени на подготовку ударов. Судья контролирует время с помощью секундомера и за 10 секунд до истечения отпущенного времени должен сделать соответствующее объявление игроку. Если игрок не укладывается в установленные временные рамки, налагается штраф. Контрольный секундомер включается сразу после завершения удара (см. п. 14). Каждый игрок один раз за партию имеет право на двукратное продление временного ограничения. Если счет в матче равный и игрокам осталось сыграть лишь одну (контровую) партию, то каждый игрок имеет право на два продления в этой партии. Игрок должен своевременно объявить о продлении и убедиться в том, что судья уведомлен об этом.
27. Вмешательство постороннего
Если во время игры шары приходят в движение вследствие вмешательства постороннего лица (непосредственно или путем какого-либо воздействия на игрока, выполняющего удар), то их возвращают на исходные позиции и игра продолжается. При этом штраф не налагается.
Это правило применяется также и при возникновении чрезвычайных ситуаций (землетрясение, ураган, падение осветительного прибора, внезапное отключение света и т. п.)
Если восстановить положение шаров не представляется возможным, то цветной шар устанавливают в доме (если цветной шар вышел из игры, то его возвращают в игру взамен любого из оставшихся на столе белых шаров), все оставшиеся на столе белые шары устанавливают в форме пирамиды (или неполной пирамиды) с вершиной на задней отметке, право последующего удара определяется розыгрышем и игра продолжается по правилу начального удара (см. п. 12). Счет сохраняется таким, каким он был к тому моменту, когда партия была прервана.
Примечание: При установке неполной пирамиды следует руководствоваться правилами, изложенными в п.8.
28. Вмешательство в игру соперника
Если игрок, завершивший свой игровой подход, наносит удар вне очереди или же смещает (касается) любого шара во время игры соперника, то это рассматривается как вмешательство в игру и влечет за собой штраф.
29. Штрафы
29.1.Штрафы налагаются в следующих случаях:
(1) если биток при ударе не коснулся ни одного из прицельных шаров (см. п.5.3.);
(2) при неправильном начальном ударе (см. п. 12.1);
(3) если следующий удар начинается до завершения предыдущего (см. п. 14.2);
(4) при неправильном ударе кием по битку (см. п. 15);
(5) при нанесении удара по битку с отрывом обеих ног от пола (см. п. 16);
(6) при запрещенном касании шаров (см. п. 17);
(7) при двойном ударе (см. п. 18);
(8) при пропихе (см. п. 19.1 и п. 19.2);
(9) при неправильно завершенном ударе (см. п.20);
(10) при выскакивании битка или любого прицельного шара за борт (см. п.24.3);
(11) при замедленной игре (см. п.26);
(12) при вмешательстве в игру соперника (см. п.28).
29.2. Если при выполнении одного удара игрок совершает несколько нарушений, штраф взимается в одинарном размере.